тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе

тематическое планирование по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_po_lit-re_5_kl.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС)

№ п/п

Дата

Наименование раздела

Темы уроков

Количество часов

Примечания

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в жизни человека и общества.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.)

2 - 3

Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор.

2

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (8 ч.)

4

Русские народные сказки. Жанры народных сказок.

1

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

1

6

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

1

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

8

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

9

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель".

1

10

ВЧ. Мои любимые сказки.

1

11

РР. Создание волшебной сказки.

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

12 - 13

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

2

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

14

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...»

1

15

Роды и жанры литературы.

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (47 ч.)

16

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

1

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора.

1

18 - 19

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Зеркало и обезьяна» и др.

2

20

Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

21

ВЧ. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

1

22

РР. Сочинение по басне.

1

23

В.А.Жуковский "Кубок". Понятие о балладе

1

24

В.А. Жуковский -сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

25

«Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1

26

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

27

РР. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

28

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов.

1

29

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль,нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом.

1

30

РР. Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина

1

31

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка.Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

1

32

"Чёрная курица, или Подземные жители".

Мир детства в изображении писателя.

1

33

ВЧ. Писатели-сказочники и их герои.

1

34

КР. Тест за первый триместр.

1

35

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

1

36

Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1

37

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

38

«Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести.

1

39

ВЧ. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

40

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

1

41

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

42

ВЧ. Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины.

1

43

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Историясоздания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

1

44

Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим в доме барыни.

Герасим и Татьяна.

1

45

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

46 - 47

КР, РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

2

48

КР по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. (Тестирование)

1

49

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

50

Ф.И.Тютчев-великолепный певец природы

1

51

РР. Стихотворные размеры. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

1

52

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

53

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.

1

54

Любимый рассказ Л.Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.

1

55

РР. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник»

1

56 - 57

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия».

Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия".

2

58

ВЧ. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

1

59 - 60

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

2

61

РР. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов)

62

ВЧ. И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе

1

63

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье-Вено.  Портрет как средство изображения героев.

1

64

РР. Обучение работе над сочинением.

1

65

Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

1

66

КР. Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

67

КР по итогам второго триместра.

1

68 - 69

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2

70

П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка". Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

71

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

72 - 73

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб".

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

2

74

ВЧ. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы". Природа и человек в произведении.

1

75

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1

76

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

1

77

Положительные и отрицательные герои пьесы "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом – традиция РНС.

1

78

РР. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке  С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева», «Добро и зло в сказке».

1

79

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

1

80

А.П. Платонов."Никита". Представление о фантастике в литературном произведении.

1

81

В.ПAcтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

1

82

В.ПAcтафьев.  «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.

1

83 - 84

К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

2

85

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:

И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Образ Родины в стихах о природе.

1

86

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо

1

87

ВЧ. Н.А.Тэффи. "Валя".

1

88 - 89

Саша Черный. Образы детей в рассказах "Кавказкий пленник", "Игорь-Робинзон".

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

РР мини-сочинение «В роли какого литературного героя я могу себя представить»

2

90

КР по русской литературе 19-20 вв. (тестирование)

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 ч.)

91

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

1

92 - 93

ВЧ Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. ВЧ. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

Характер главного героя романа Д. Дефо "Робинзон Крузо". Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

94

ВЧ. Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки.

1

95

Характеристика героев сказки «Снежная королева».

1

96

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Герда против Снежной королевы», «Что изменилось в характере маленькой разбойницы после встречи с Гердой?»

1

97

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

1

98

РР. Нравственное взросление героя рассказа.

1

99

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

1

100

ВЧ. Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена.

1

101

РР. Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса".

1

102

Итоговый урок.

1

Внеклассное чтение – 12

Развитие речи – 13

Контрольные работы – 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...