Технологическая карта "Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета"
план-конспект урока по литературе

Дорунова Светлана Васильевна

Познакомить учащихся с рассказом, продолжить формирование умения читать по слогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения  в 7В класс коррекционной школы VIII вида    Учитель Дорунова С. В.

Тема урока: Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета», продолжить формирование умения читать по слогам

Задачи: развитие фразовой речи путем составления рассказа с опорой на иллюстрации,  соотнесение содержания рассказа с иллюстрациями;

развитие фразовой речи путем инсценирования  фрагментов просмотренного мультфильма;

развитие  речи через пополнение словарного запаса;

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и анализа произведений детской литературы;

Оборудование: проектор, иллюстрации к рассказу, карточки со словарными словами, просмотр мультфильма

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

Личностные, метапредметные

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Учитель:

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

 Если спросят - отвечаю

Создание эмоционального настроя на уроке.

- Начинаем урок чтения. Все ли готовы к уроку?

- Давайте вспомним правила поведения на уроке:

 На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

 Если спросят – отвечаю

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы, язык:

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» (щелкают  языком под счет учителя 10-15 раз);

«Окошко» (открываем рот-  «жарко», закрываем- «холодно»)  

 «Чистим зубки» (не открывая рот, языком проводим по верхним зубам, затем -по  нижним)

фонетическая зарядка:

(звуки  ш-ж)  

пошипите (ш-ш-ш-)

пожужжите (ж-ж-ж)

Шесть мышат в камыше шуршат.

Жук жуку жужжал: «Жжжу-жжжу,

Я с ежом давно дружу».   

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку

Чтобы все успеть на уроке

Умение следовать правилам поведения на уроке

Стремиться к правильному, четкому проговариванию слов

Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию знаний по изучаемому произведению

Сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»

Словарная работа котлета*

Проявлять интерес к чтению

Определяют значение слова котлета*

Постановка учебной задачи и выявление места затруднения

Цель: организовать постановку учебной проблемы  

Загадки

- Давайте определим: Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке?

- Можем ли мы по названию произведения предположить, о чем в нем будет говориться?

В произведениях всегда есть герои.

Кто главные герои рассказа, мы сейчас узнаем.

Отгадывание загадок о героях произведения  с использованием иллюстраций:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок
Как зовут его? …
(Котёнок)

Кверху мордочку задрав,

Громко лает он «Гав-Гав»,

Каждый догадаться смог –

Это озорной … (щенок).

Работа с текстом.

Чтение рассказа учителем

-Какое настроение осталось у вас после прочтения рассказа?

- Какое событие рассказа заставило вас улыбнуться? Почему?

Ответы учеников

Выдвигают предположения

Выдвигают предположения

Учащиеся отгадывают загадки

Умение учащимися самостоятельно определять задачи урока

Умение отгадывать загадки.

Умение самостоятельно определять героев рассказа

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свои жизненные знания (познавательные УУД)

Понимание прочитанного текста

Цель: достижение понимания текста на уровне смысла

формировать умение анализировать текст и давать характеристику героям

Беседа по вопросам

-Куда принес щенок котлету?

- А зачем?

- О чем щенок попросил котенка?

- Выполнил ли котенок просьбу щенка?

- Хотел ли щенок, чтобы его котлету спрятали так далеко?

Как щенок отнесся к поступку котенка?

Словарная работа чердак*

Учащиеся дают ответы на вопросы

Умение самостоятельно определить значение слова чердак*

Умение дать правильный ответ на вопрос: КУУД (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения)

Возможность сравнивать и осмысливать поступки героев УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свои жизненные знания (познавательные УУД)

Физминутка

Просмотр мультфильма с последующими ответами на вопросы

ЛУУД (установки на безопасный, здоровый образ жизни)

Понимание прочитанного текста

Самостоятельная индивидуальная работа.

Цель: организовать выполнение сам. работы

«Собери книжку»

Работа над формированием умения

читать по слогам

На партах у учащихся разложены иллюстрации к рассказу.

Задание: перескажи рассказ, используя иллюстрации.

Чтение выделенных предложений.

Индивидуальная работа: собери пазл, определи к какому фрагменту он относится (Даша)

развитие фразовой речи путем составления рассказа с опорой на иллюстрации,  соотнесение содержания рассказа с иллюстрациями;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

формировать представление о добре и отзывчивости, дружбе

самооценка

- Чему учились на уроке?

- Что вам показалось на уроке самым интересным?

- Кто испытывал затруднения?

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы никому в истории не было обидно?

- Давайте сделаем щенку подарок и угостим его котлетой

Выполняют самооценку

Выложить слово «котлета» (кот-ле-та)

Попытаться  своими словами подвести итог урока

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2-ом классе. Г..Остер. Хорошо спрятанная котлета.

Урок чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Урок по чтению во 2-ом классе Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета".

Плохо быть маленькимлюбой может тебя обидеть.Но ведь известно, что всемаленькие - удаленькие.Герои этой книжкикотёнок по имени Гав, и озорной щенокне только не дают себя в обиду,но и других...

приготовление котлет

технология пригтовления котлета...

Старая английская сказка"Спрятанное сокровище."

Материал содержит текст и 9 заданий к нему.Материал  включает в себя задания, направленные на понимание содержания текста, на нахождение антонимов и синонимов,на закрепление предлогов, нахождение...

Урок внеклассного чтения в 9 классе. Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич "Цинковые мальчики"

Урок внеклассног чтения по произведению С Алексиевич "Цинковые мальчики." В данной разработке помещен материал урока и презентация к уроку. Урок посвящен афганской войне....

Практическая работа для 6 класса Приготовление рыбных котлет

Практическая работа для 6 класса по кулинарии Приготовление рыбных котлет....