Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_10.docx80.45 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 10 КЛАССЕ

Личностные результаты

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

 - воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

-  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

–  работа с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять  тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать рецензию, аннотацию и др.);

–  усвоение и применение на практике алгоритмов  работы с научными и научно-популярными текстами;

–  формирование понятийного аппарата в различных областях знаний;  

–    общение с другими людьми в рамках толерантных отношений;  

–    усвоение на практике алгоритмов устных и  письменных связных ответов, умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,

формулировать выводы;  

–  овладение приемами публичного выступления;  умение презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы,

предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

–  участие в полемике, будучи толерантным;

–    умение работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;

–  умение разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме; пользоваться для достижения учебных и личностных целей  различными  источниками  информации, в том числе электронными;

–  быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах.

–  быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог;

–    приобретать гуманитарный стиль мышления, быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;  

–  сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.  

Предметные результаты

-  в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

-  в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

-  в коммуникативной сфере: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки; использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

-  в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Ожидаемые предметные результаты  

(сформированность ключевых предметных УУД)  

–  понимать  ключевые  проблемы  изученных произведений литературы;

–  понимать  связи  литературных  произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;

– читать научно-популярные и художественные тексты;  

–  читать  выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;

–  пересказывать  подробно,  кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжета, фабулы, фрагмента текста и др.;

–  формулировать  собственное  отношение к произведениям литературы;

–  анализировать  художественные произведения разных родов и жанров, осуществляя целостный и фрагментарный анализ;  

– выявлять художественные  средства и приёмы создания образов (тропы: сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту;

стилистические фигуры: анафору, эпифору и др.);

–  определять основные стихотворные размеры  и виды стиха  (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, вольный стих, белый стих, свободный стих);

– писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения  в жанре   краткого ответа на проблемный вопрос (5-10 предложений),   сочинения по теме (не менее 200 слов), классные и домашние,  соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов; писать и защищать рефераты, исследовательские работы, защищать

исследовательские проекты, составлять тезисы своей письменной работы;

–  практически определять и аргументировать принадлежность произведения к определенному литературному направлению  (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), исторической эпохе, жанру;

–  исследовать  художественное произведение, выявляя  позицию автора;  

–  сопоставлять    указанное произведение  с произведениями других авторов;

–  характеризовать  систему персонажей художественного произведения,  выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;

–  уметь характеризовать темы  (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-психологические, нравственно-этические, национально-исторические, философские, религиозные и др.).

–  на практике выявлять  отличия фольклора и художественной литературы.

–  на практике  видеть и  узнавать  приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами,

художественные детали, речевая характеристика и др.);

–  знать и на практике различать  стили  речи (публицистический, научный, официально-деловой,  художественный, разговорный).

Ожидаемые результаты:

1)  в познавательной сфере:

–  совершенствование  компетенций, необходимых  для аргументации, комментирования, обоснования собственной точки зрения;

– понимание ключевых проблем изученных произведений;

– понимание актуальности изучаемых произведений, их связи с эпохой написания, выявление их  вневременного значения;

- формирование навыков анализа литературных произведений: их  родовой и  жанровой  специфики,  темы, идеи,  пафоса, системы  персонажей,  навыков  сопоставления  персонажей и произведений в целом;

–  понимание  роли  изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

–  осмысленное чтение и понимание научно-популярных и художественных текстов;

–  овладение элементарной литературоведческой терминологией для анализа литературного произведения.  

2)    в ценностно-ориентационной сфере:

−  приобщение  учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, восприятие  их в контексте мировой культуры;

−  умение формулировать  оценочные суждения о произведениях отечественной литературы;

−  интерпретирование  изучаемых  художественных произведений, сопоставление  собственных  суждений  с авторской позицией;  

−  умение видеть и  характеризовать тематику  и проблематику изучаемых произведений:  темы  вечные, национальные, исторические, темы искусства. Проблемы социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.

3) в коммуникативной сфере:

−  формирование  компетенции  осмысленного чтения  и адекватного восприятия прочитанного;

−  формирование  компетентностей, необходимых  для создания устных монологических высказываний разного типа;

−  создание письменного высказывания в жанре  сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;

−  создание  творческих  работ,  исследовательских проектов,  рефератов  на общелитературные и общекультурные темы;

−  написание  отзыва, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре  краткого ответа на проблемный вопрос.  

4) в эстетической сфере:

−  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

−  формирование эстетического вкуса;  

−  развитие  и уточнение  понимания природы художественного слова и его эстетической функции;

−  понимание  и  умение истолковывать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений;

−  использование литературоведческих терминов и понятий в качестве инструментария для анализа художественного текста.  

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

А.С. ПУШКИН (5 +1*)Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

     Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

    Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3+1*)Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,  «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Яне унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон».

     Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

      Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.).

Н.В. ГОГОЛЬ (3+1*) Повести: «Невский проспект», «Нос».Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.).

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

     Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7+2*) Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза».Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди — сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

   Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И.А. ГОНЧАРОВ (5+1*)Роман «Обломов».  Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова ». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Опорные понятия: образная типизация, символика детали.

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

И.С. ТУРГЕНЕВ (7+2*) Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

     Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

      Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы».

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (3+1*)Роман «Что делать?» (обзор). «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

Опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.

Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать?».

Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать?».

Н.А. НЕКРАСОВ (7+2*) Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

       «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

      Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Ф.И. ТЮТЧЕВ (3+1*) Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentiuml», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

       «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

А.А.ФЕТ (3+2*) Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

       Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Н.С. ЛЕСКОВ (2+1*)Повесть «Очарованный странник ».  Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4+1*)Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

А.К. ТОЛСТОЙ (2+1*)Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

        Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной » лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Л.Н. ТОЛСТОЙ (9+2*)Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

     «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир »; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Длясамостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы»,  повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7+1*)Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».


А.П. ЧЕХОВ( 5 +2*)Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

      Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня », «Три сестры».


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ (102ч.)

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ

XIX ВЕКА

1

Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX века)

1

А.С.ПУШКИН (5+1*)

2

А. С. Пушкин(1799-1837) Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня».

Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.

1

3-4*

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.).

РРАнализ стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия».

2

5-6

«Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

2

7

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

1

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (3+1*)

8

М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Особенности поэтического мира.

Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

1

9*

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина

РРСравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»

1

10

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.  «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.

1

11

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта.

1

Н.В.ГОГОЛЬ (3+1*)

12

Художественный мир Н.В. Гоголя (1809-1852)

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»Н.В. Гоголя.

1

13

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

1

14

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире.

1

15*

РР Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев  

Домашнее сочинение. Повторение и обобщение по теме «Из литературыI-й половины XIX века»

1

16

Зачетная работа по теме «Из литературы I-й половины XIX века»

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ II ПОЛОВИНЫXIX ВЕК (85)

17

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х годов XIX века.Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов

1

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7+2*)

18

А.Н. Островский (1823-1886) Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!».

Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

1

19

Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».

1

20

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

1

21

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

1

22

Образ Катерины в свете критики.

«Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

1

23

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

1

24

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

1

25*

РР Подготовка к написанию классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

26*

РРНаписание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

И.А. ГОНЧАРОВ (5+1*)

27

И.А. Гончаров (1812-1891) Личность и творчество.

1

28

Роман «Обломов». Утро Обломова.

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

1

29

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в Обломова глубинных сдвигов русской жизни.

1

30

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

1

31

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

1

32*

РР* Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

1

И.С. ТУРГЕНЕВА (7+2*)

33

Жизненный и творческий путь

И.С. Тургенева(1818-1883)

Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

1

34

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

1

35

Мир «отцов» в романе.

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

1

36

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.

1

37

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Базаров и Аркадий.

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения

1

38

Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

1

39

ВЧ Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Подготовка к сочинению.

1

40*

РРРабота над сочинением по творчеству И.С.Тургенева.

1

41*

РР Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева.

1

Н.Г.ЧЕРНИШЕВСКИЙ (3)

42

Личность Н.Г. Чернышевского (1828-1889)и история создания романа «Что делать?»

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

43

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

1

44

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения.

РРОбразное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.  Домашнее сочинение

1

Н.А. НЕКРАСОВ (7+2*)

45

Н.А. Некрасов (1821-1877) Основные вехи жизни и творчества.

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта.

1

46

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

1

47

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова(«О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

1

48

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы.

1

49

Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.).Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, ЕрмилГирин, дед Савелий и др.).

1

50

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме.

1

51*

РРЗащита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.).

1

52

«Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса.

Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

1

53*

РР  Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

1

Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 +1*)

54

Ф.И. Тютчев (1803-1873)Жизнь и поэзия.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.

1

55

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике.

 («Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

1

56*

Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Silentium!»,«Певучесть есть в морских волнах…» и др.).

РРЗащита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

1

57

Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории.

1

А.А. ФЕТ (3+2*)

58

А.А. Фет (1820-1892) Жизнь и творчество.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека.

1

59

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта…», «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.). Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

1

60

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта.Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь.Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приветом...» и др.).

1

61*

РР Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

62*

РР Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Н.С. ЛЕСКОВ (2)

63

Н.С. Лесков (1831-1895) Жизненный и творческий путь.

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов.

1

64

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

РР Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник» Письменная работа по прозе Н.С.Лескова

1

М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4+1*)

65

М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889) От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика

1

66

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

67

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1

68

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрыйпискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

69*

РР Подготовка к домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

1

А.К.ТОЛСТОЙ (2)

70

А.К.Толстой (1817-1875) Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.).

1

71

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника.

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта.

РР Анализ стихотворения «Прозрачных облаков спокойное движенье...» или  «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.

1

Л.Н.ТОЛСТОЙ (9+2*)

72

Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого (1828-1910)

История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий.

1

73

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

1

74

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

1

75

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

1

76

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

77

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

1

78

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1

79

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

1

80

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

1

81

Философия вещей в романе «Война и мир»

1

82

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Подготовка к сочинению.

1

83*

РР Редактирование черновиковсочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

84*

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7+1*)

85

Ф.М. Достоевский (1821-1881)Жизненный и творческий путь.

1

86

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.

1

87

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1

88

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

1

89

Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа.

1

90

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

1

91

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

1

92*

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

А.П.ЧЕХОВ (5 +2*)

93

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова.

1

94

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

1

95

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

1

96

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе.

1

97-98*

Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде».

РР Классное сочинение на тему «Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении».

2

99*

РР Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову».

1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА(2)

100-101

ВЧ Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Генрик Ибсен. Драма «Кукольный дом». Артюр Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ()

102

Обобщение материала историко-литературного курса.

Зачетная работа по курсу русской литературы II-й половины XIX века.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....