Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы ("Прозой живущие, Поэзией дышащие")
презентация к уроку по литературе
Размышления о том, как привить любовь к литературе, как научить детей понимать поэтическое слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд В марте 2019 года в малом зале ДК прошёл литературный вечер « Без громких слов и без надрыва, по воле страстного порыва...», посвящённый творчеству поэтов-шестидесятников. Вход был свободный – зал был полный. Почему такое название? Во-первых, это строчки известного поэта-шестидесятника Булата Окуджавы, во-вторых, задумывался и делался вечер, действительно, «по воле страстного порыва...»
2 слайд Смотрю на одухотворённые лица своих учеников, выпускников и понимаю, что подобные проекты делают нашу жизнь ярче, насыщеннее, что в них есть необходимость, особенно в век компьютерных технологий, так как «поэзия- это не только лучшие слова в лучшем их порядке», но и «высшая форма существования языка» (И.Бродский).
3 слайд Участниками данного проекта стали мои сегоднящние ученики: это 5, 7,8-классники, а также мои выпускники 2008,2010,2012,2014,2015,2017,2018 годов, их родители – вот такая абсолютно разновозрастная компания, объединяет которую в одно целое – любовь к поэзии и творчеству шестидесятников. 39 номеров! Хотя желающих прочесть со сцены было намного больше, но необходимо учитывать, сколько по времени будет длиться мероприятие, так чтобы, уходя, слушающие испытывали удовольствие от испытанных эмоций, а не тягость.
4 слайд Действительно, литературные вечера – это неотъемлемая часть учебного процесса. И учителя литературы, искусства, наверное, в первую очередь должны быть заинтересованы в подобных проектах. Согласитесь, запоминаются именно мероприятия, подготовка к которым становится событием, процессом, от которого получают удовольствие все.
5 слайд Когда я готовила с ребятами очередной вечер, посвящённый ВОв, пригласила прочесть своих выпускников, ведь они уже настоящие мастера слова, не боящиеся сцены, умеющие дарить радость зрителям.
6 слайд В прошлом году мы вместе уже с учениками, выпускниками, родителями подготовили и провели вечер к 80-летию В.С.Высоцкого.
7 слайд Конечно, не всегда удобно договариваться о репетиции, так как среди выпускников много студентов, работающих и семейных людей, живущих в разных городах ( Соня Трапезникова прилетела на вечер из Москвы), если чего-то очень хочется и это реально объединяет людей, выход можно найти из любой ситуации, тем более, что мы живём в 21 веке, есть социальные сети- так и возникла идея создать группу в Вотсап « Поэзией дышащие, прозой живущие», куда входят выпускники, ученики, родители выпускников и учеников, те, кому не безразлична поэзия, у кого есть потребность самовыражения с помощью «лучших слов в лучшем порядке»...
8 слайд В этом году долгожданный вечер, благодаря поддержке Инны Викторовны, мы провели уже здесь, в малом зале ДК. Это особая атмосфера, камерность, красивый интерьер, прекрасные аккомпаниаторы и просто замечательный звукорежиссёры- настоящие профессионалы своего дела. Это был уже совершенно другой уровень, вы знаете, мы почувствовали, что мы-профессионалы.
9 слайд Я убеждена, что должна быть возможность читать на разных площадках- это и определённый опыт, это и встречи с новыми интересными людьми. Подготовка к вечеру шла в течение двух месяцев: выбирали произведения, музыкальное сопровождение, делали презентации, работали над текстом, интонацией, темпоритмом- репетиции проходили по воскресеньям с 12.00 до 16.00 в малом зале ДК. С каждым я договаривалась об определённом времени, но ребята обычно оставались, для того чтобы послушать других, дать интересный совет, многие номера были придуманы нашим дружным творческим коллективом.
Видео
10 слайд И очень необходимо сотрудничество, когда старшие: 20,25,28-летние учат читать 10-11-летних. И я пытаюсь представить, насколько важными были для начинающих эти мастер-классы.
11 слайд Я пересматриваю записи прошлых выступлений своих учеников и отмечаю, что сегодняшние мои ученики читают намного лучше... Выросла я – и уровень прочтения у ребят стал другим! Когда закончился вечер, ребята сказали: « Даже и не знаем, что мы будем делать с 12 до 16.00 в воскресенья!»
12 слайд У выпускников есть потребность в чтении – и у многих эта ниша после окончания школы, к сожалению, не заполнена, поэтому данные проекты очень важны! И ещё хочу отметить, что наше сообщество любителей поэзии разрастается, начинают читать ребята, которые в школе себя не проявили, а спустя время возникла потребность читать со сцены!- и в эти моменты я понимаю, что наш учительский труд не напрасен- и те зерна, которые мы в них закладываем в школе, обязательно прорастут!.. Также к нашему сообществу примыкают родители!
13 слайд Как же заинтересовать современных детей в чтении поэзии, в публичном чтении? Дети поколения Альфа – особые, у них проблемы с концентрацией внимания, потому что ежедневно необходимо справляться с восемьючасовым потоком информации, текст уступает место картинкам и инфографике, также нерахделение реальной и виртуальной жизни)
14 слайд Проведение литературных вечеров, обязательно с привлечением родителей и учителей.
15 слайд Можно использовать форму «Поэтического кабаре», достаточно простую и удобную, не требующую особой подготовки о организаторов. (рассказать о кабаре)
16 слайд участие в различных конкурсах, связанных с публичным прочтением:
17 слайд «Страна читающая», «Дети читают стихи», «Поэтическое кабаре 17-», «Живая классика»
18 слайд «Я,конечно, вернусь», « Виртуозы слова». Конечно, их намного больше...
19 слайд также город и ДК СТЗ предлагают различные поэтические вечера, это встречи в литературном кафе «Белый парус», встречи в городской библиотеке, в Бажовском центре.
20 слайд Можно создавать небольшие кинопроекты ( рассказать о кинопоэзии Анатолия Белого, 2 ролика по стихотворения О.Мандельштама)
21 слайд Поэтические минутки на уроках литературы
22 слайд Новое напрвление деятельности- формирование открытого образовательного пространства, когда подобные проекты можно делать на городском уровне, и мы и Инной Викторовной решили попробовать подобное в нашем городе, потому что люди нуждаются в самовыражении. Развивайтесь! Самосовершенствуйтесь! Будьте интересны детям, « без громких слов и без надрыва, по воле страстного порыва!..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод эмоционального погружения на уроках литературы как один из путей постижения учащимися идейно-художественного своеобразия произведения и развития их эмоционального интеллекта.
Статья для участия в межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы гуманитарного образования в современной России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612506-1427178758.jpg)
Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»
Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-374268-1605896695.jpg)
"Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"
Уважать того, кто не похож на тебя, ставить перед собой цели, понимать, что ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные нед...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-223169-1648751619.jpg)
Научная статья "Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"
Статья состоит из небольшой теоретической части и практической-описание приемов развития эмоционального интеллекта на уроках литературы. Автор приводит примеры заданий и разных форм работы на уроках и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321572-1615658614.png)
Развитие эмоционального интеллекта на уроках английского языка
Что такое эмоциональный интеллект? Компоненты ЭмИн. Педагогические технологиии....
Развитие вербального интеллекта на уроках литературы
На уроках литературы необходимо учить школьников работать со словами и как можно лучше понимать их смысловые особенности. Мировой педагогический опыт показывает, что есть ряд приемов, которые помогают...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-180393-1674006567.jpg)
Развитие социально-эмоционального интеллекта на уроках литературы
Настоящие методические рекомендации предназначены для учителей русского языка и литературы. Они призваны помочь учителю организовать учебную деятельность, обеспечивающую развитие социально-эмоциональн...