Разработка урока литературы в 6 классе.Сервантес. "Дон Кихот"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Дистанционное обучение с использованием  ЭР. Разработка урока литературы в 6 классе. Сервантес. "Дон Кихот"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

роман « Дон Кихот » Мигель де Сервантес Сааведра 1547-1616

Слайд 2

Рыцарь печального образа Так Дона Кихота назвал Санчо Панса, его оруженосец.

Слайд 3

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский Имущество его состояло в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав.

Слайд 4

Чем он занимался? Дни напролёт читал рыцарские романы, отчего ум его пришёл в расстройство, и ему вздумалось сделаться странствующим рыцарем.

Слайд 5

Своё имя Алонсо Кихано он переменил на имя Дон Кихо т Ламанчский Начистил доспехи. Приделал к шишаку картонное забрало. Кляче дал звучное имя Росинант.

Слайд 6

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Так как странствующий рыцарь обязательно должен быть влюблён, Дон Кихот избрал себе даму сердца и нарёк её Дульсинеей Тобосской , ибо родом она была из Тобоса.

Слайд 7

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Дульсинея была простой женщиной. Но Дон Кихот, не зная её в лицо, представлял даму своего сердца чуть ли не равной принцессам.

Слайд 8

Дон Кихот сел на Росинанта, Санчо Панса - на осла, и они отправились в путь. Простому хлебопашцу Санчо Панса Дон Кихот предложил стать оруженосцем и столько ему наобещал, что Санчо согласился, ведь он мечтал стать губернатором острова .

Слайд 9

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» По дороге они увидели ветряные мельницы, которые Дон Кихот принял за великанов. Когда он бросился на мельницу с копьём, крыло её повернулось, разнесло копьё в щепки, а рыцаря сбросило на землю.

Слайд 10

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Постоялые дворы Дон Кихот принимал за рыцарские замки, служанок – за принцесс, стадо баранов – за вражескую рать. Отважный рыцарь бросился в бой, круша врагов – баранов - направо и налево. Пастухи забросали его камнями…

Слайд 11

Каторжники не захотели идти к Дульсинее и даже побили своего освободителя. Однажды Дон Кихот освободил каторжников, которых вели на галеры, и потребовал, чтобы они отправились к Дульсинее и передали ей привет от доблестного рыцаря.

Слайд 12

Что такое Донкихотство? Дон Кихот защищал слабых, прославлял красоту прекрасных дам, стремился совершать рыцарские поступки. Со стороны он казался смешным, но не замечал этого.

Слайд 13

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Дон Кихот казался сумасшедшим, когда дело касалось рыцарства, рыцарских романов. Но в остальных случаях он был совершенно разумным человеком с тонким умом и обширными познаниями.

Слайд 14

Как вы думаете, почему? Дон Кихот – один из популярнейших литературных персонажей.

Слайд 15

Рефлексия 1) Я узнал… 2) Было интересно… 3) Особенно понравилось… 4) Вызвало затруднение… 5) Нужно выучить…

Слайд 16

Домашнее задание Пересказ отрывка

Слайд 17

Спасибо за внимание! Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

Слайд 18

Библиография 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376 2. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций. http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309

Слайд 19

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Презентацию подготовила Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы коррекционной школы – интерната V вида города Нолинска Кировской области.



Предварительный просмотр:

Урок                                                  Тридцатое апреля

Мигель де Сервантес Сааведра

«Дон Кихот Ламанчский»

                       «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» - роман, с которого началась эра новейшего искусства. Мигель де Сервантес Сааведра начал писать роман в тюрьме. Автор бессмертной книги прожил жизнь великого воина, полную приключений и драматических событий.

                        Свой роман Сервантес адресовал детям и мудрецам, но он слишком скромно оценил свое великое творение, и рыцарь Печального образа в сопровождении своего верного оруженосца продолжает свое нескончаемое путешествие по векам и странам, покоряя сердца все новых и новых читателей.

Посмотрите видео урок  https://vk.com/video280752274_456239043 

ОЧЕНЬ внимательно изучите презентацию (Прикрепляю отдельным файлом)

Письменно ответьте на вопросы

Дон Кихот в романе Сервантеса

Продолжи

Санчо Панса, оруженосец Дона Кихота, называл его________

Настоящее имя Дона Кихота________________

Происхождение ____________________

Возраст __________

Внешность ______________________

Страсть, увлечение ______________________

«Бредовый замысел» ____________________

Дама сердца (имя)__________________________

Защищал _________________________

           

          Если вас назвали донкихотом, это комплимент или оскорбление? Дайте ответ на вопрос.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Классную работу скинуть сегодня до конца дня.

Домашняя работа:

Если Вас заинтересовал роман Сервантеса «Дон Кихот», вы можете прочитать его или прослушать по ссылке

https://youtu.be/fg69XtiIOMI 

или ознакомиться с основным содержанием:

https://youtu.be/YVs-sSraouo 

https://youtu.be/269ruk1aCEE 

https://youtu.be/Lg3IUuSB9n4 

https://youtu.be/I9_DQ1NwRzs 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"

Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....