Технологическая карта( 2) урока литературы в 7-8 классе малокомплектной школы
план-конспект урока по литературе (7, 8 класс)

Дамбаева Галина Ивановна

Урок литературы в малокомплектной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury2_v_mksh_7-8_kl_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в малокомплектной школе . в7-8 классе

Тема урока

Цели урока

  основное содержание

урока

Этап урока

7 класс

8 класс

Формирование УУД

 

Предметные результаты

1

7 класс. МЮ

Лермонтов "Песня про царя Ивана

Васильевича" Сюжет поэмы. Фольклорная основа.

 

решаемая проблема

понятия

деятельност учителя

деятельность учащихся

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Познакомить с историей создания "Песни…"; раскрыть смысл обращения автора к русской истории, совершенствовать навыки анализа худ.произвед.

Русская история в произведении Лермонтова

Самоопределе

ние к деятельности

На доске план урока, в котором пропущены пункты, задача учащихся используя учебник и карточки определить , чем будем заниматься на уроке.

Читают, советуются, дополняют план

Вступительное слово. Вы будете работать над содержанием повести, уделяя внимание тем эпизодам, где проявляется благородство и и нравственная красота героев.

Универсальные учебные действия Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему, проблему и цель урока,прогнозирование самостоятельной деятельностина уроке, адекватность оценивания результатов деятельности на уроке.Коммуникативные:аргументирование своей точки зрения,выслушивание собеседника, умение выстраивать диалог,выступление перед аудиторией.

8 класс. Выяснить почему повесть носит название "Капитанская дочка" Работа с текстом, извлечение нужной информации, работа со словарями

Актуализация знаний и мотивация

 

Словарная работа в парах(КСО)

работают над значением слов

СОВЕСТь, ЧЕСТЬ,

НРАВСТВЕННОСТЬ,

РЕПУТАЦИЯ

7 класс.

Фольклорные традиции в творчестве

Лермонтова

Постановка учебной задачи

Вопросы Какая задача стоит перед вами?

формулируют

Каую задачу вы поставите на урок

формулируют

8 класс.

"Маша Миронова нравственный идеал А.С.

Пушкина

Формировать умение понимать смысл , не выраженный словами; создать условие для раскрытия смысла названия повести

Почему

Маша

Миронова любимая героиня А.С.

Пушкина

Честь, репутация, нравственность, совесть

Открытие детьми нового знания

Работа в группах. ПРИЕМ

ЗИГЗАГ

 1 гр . Работают над начальными главами по заданиям Как начинается любовь Гринева к Маше 2гр.Какие качества помогают Гриневу спасти свою возлюбленную? 3г. Какими качествами можно дополнить портрет Маши Мироновой перечитав сцену в

Царскос Селе

Первичное закрепление

Прочитайте текст, разбейте на части, определите композицию поэмы

читают, советуются, озаглавливают части композиции

Почему повесть называется "Капитанская дочка"

Включение в систему знаний и повторение

Слушает

защита

наблюдает

защищают в группах

Рефлексия

по круппам кластер :

Иван

Васильевич,

Степан

Калашников,

Кирибеевич

Просит сформулировать вывод по всей работе

Повесть преподносит нравственные уроки, которые остаются в памяти. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях не нарушая кодекса чести. (Прием восстанавливания текста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

Технологическая карта урока литературы в 5-м классе.Тема: Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место»

Тема:Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место»Тип:урок «открытия» нового знания...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...

Технологическая карта урока литературы в 7-ом классе «Искусство, культура и поэзия Японии»

Технологическая карта урока литературы в 7-ом классе  «Искусство, культура и поэзия Японии»...