Рабочая программа по литературе 6 класс к УМК В.Я.Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс)

Устинова Марина Михайловна

Рабочая программа по литературе для 5 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, рабочей программой к предметной линии учебников В.Я.Коровиной 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций В. Я. Коровина, В. П. Журавлев и др .6- е изд. переработанное М.: Просвещение», 2020 г.

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв., В.И.Коровин). – 11-е изд.-М.: Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_a.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

                                                    «Утверждаю»

директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                               г. Зернограда

Приказ от «27» августа 2020 года № 325              

                                                               ____________________ /Г.Н.Осадчая/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Литература»

основного общего образования

6 «А» класса

Количество часов по учебному плану: 105 ч (3 ч. в неделю)

Программа будет полностью реализована за 100 ч. (1 ч. - 04.11.20.г., 1 ч. - 23.02.21 г., 1 ч. – 08.03.21 г., 1 ч. – 03.05.21 г., 1 ч. – 10.05.21 г.)

Учитель: Устинова Марина Михайловна

Рабочая программа по литературе для 5 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, рабочей программой к предметной линии учебников В.Я.Коровиной 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций В. Я. Коровина, В. П. Журавлев и др .6- е изд. переработанное М.: Просвещение», 2020 г.

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.  В 2 ч. (В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв., В.И.Коровин). – 11-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

2020-2021  

учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классных и домашних творческих работ; рефератов на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного курса

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (начальные представления и их развитие).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы поэта. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы  - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога» (для внеклассного чтения). Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, 17 колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, отражающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья»  - символ короткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них  - у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как особенности изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. 18 «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (развитие понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я.  Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е.  Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольётся...»; А.  Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Николай Степанович Гумилёв. Краткий рассказ о поэте-путешественнике (детство, юность, начало творческого пути). «Жираф». Стремление уйти от обыденного, повседневного в яркий, необычный, причудливый мир. Слияние яви и мечты. Своеобразие композиции стихотворения: монолог лирического героя, обращённый к собеседнице.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). «Я  покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...», «Мелколесье, степь и дали…» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.  Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Произведения о Великой Отечественной войне 

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний. Образ лирического героя фронтовой лирики.

Теория литературы. Лирический монолог.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Краткий рассказ о писателе. «Критики». Особенности шукшинских необычных героев  — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Габдулла Тукай. Краткий рассказ о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего  народа. Книга в жизни человека. Книга  — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа». Кайсын Кулиев. Краткий рассказ о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт  — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

АНТИЧНЫЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС 

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А.  Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий рассказ о поэте. «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Изображение героев и героических подвигов в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея  — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей  — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея»  — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Мигель де Сервантес Сааведра. Краткий рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный образ» мировой литературы (для внеклассного чтения).

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Антуан де Сент-Экзюпери. Краткий рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение общечеловеческих истин (для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Дж. Родари. Краткий рассказ о писателе. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе (развитие представлений). Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа.

Теория литературы. Сказка и фантастическая проза (фантастический рассказ).

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 5 «А» классе

Название раздела

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Вид контроля

Введение

1 ч.

1

Художественное произведение, автор, герои. Диагностика уровня

литературного развития

учащихся (урок развития речи).

01.09.20

Текущий контроль

Устное народное творчество

5 ч.

2

Обрядовый фольклор.

02.09.20

Текущий контроль

3

Устное народное творчество.

07.09.20

Текущий контроль

4

Пословицы и поговорки.

08.09.20

Текущий контроль

5

Загадки (урок внеклассного чтения)

09.09.20

Текущий контроль

6

Русский фольклор (урок развития речи)

14.09.20

Текущий контроль

Из древнерусской литературы

1 ч.

7

Русские летописи. «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе»

15.09.20

Текущий контроль

Из литературы

XIX века

43 ч.

8

А. С. Пушкин «И. И. Пущину»

16.09.20

Текущий контроль

9

А. С. Пушкин «Узник».

21.09.20

Текущий контроль

10

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

22.09.20

Текущий контроль

11

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения поэта о до-

роге. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения).

23.09.20

Текущий контроль

12

А. С. Пушкин.

Двусложные размеры стиха

(урок развития речи).

Двусложные размеры стиха.

28.09.20

Текущий контроль

13

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Ду-бровский-старший и Троекуров. История создания

29.09.20

Текущий контроль

14

«Дубровский»: бунт крестьян. Составление киносценария эпизода.

30.09.20

Текущий контроль

15

«Дубровский»: история любви.

05.10.20

Текущий контроль

16

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

06.10.20

Текущий контроль

17

«Дубровский»: композиция романа.

07.10.20

Текущий контроль

18

«Дубровский»: композиция романа.

12.10.20

Текущий контроль

19

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина (урок развития речи). Подготовка к письменному ответу

13.10.20

Текущий контроль

20

М. Ю. Лермонтов. «Тучи».

14.10.20

Текущий контроль

21

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы»

19.10.20

Текущий контроль

22

М. Ю. Лермонтов. «Листок»

20.10.20

Текущий контроль

23

М. Ю. Лермонтов. «Утёс»

21.10.20

Текущий контроль

24

 М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи)

02.11.20

Текущий контроль

25

М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи)

03.11.20

Текущий контроль

26

И. С. Тургенев «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

09.11.20

Текущий контроль

27

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы

10.11.20

Текущий контроль

28

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы

11.11.20

Текущий контроль

29

«Бежин луг»: картины природы.

16.11.20

Текущий контроль

30

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» (урок внеклассного чтения)

17.11.20

Текущий контроль

31

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело..

18.11.20

Текущий контроль

32

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...»

23.11.20

Текущий контроль

33

Ф. И. Тютчев «Листья».

24.11.20

Текущий контроль

34

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

25.11.20

Текущий контроль

35

А. А. Фет. «Ещё майская ночь»

30.11.20

Текущий контроль

36

А. А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы...»

01.12.20

Текущий контроль

37

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи).

02.12.20

Текущий контроль

38

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

07.12.20

Текущий контроль

39

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

08.12.20

Текущий контроль

40

Законы стихосложения. Трёхсложные размеры стиха.

09.12.20

Текущий контроль

41

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и

власть.

14.12.20

Текущий контроль

42

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и

власть.

15.12.20

Текущий контроль

43

Контрольная работа за первое полугодие

16.12.20

Текущий контроль

44

 «Левша»: язык сказа.

21.12.20

Текущий контроль

45

Подготовка к сочинению по сказу

«Левша» (урок развития

речи)

22.12.20

Тематический контроль

46

Сочинение по сказу «Левша» (урок развития речи)

23.12.20

Текущий контроль

47

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа

11.01.21

Текущий контроль

48

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в

рассказе.

12.01.21

Текущий контроль

49

 А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения).

13.01.21

Текущий контроль

50

А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения).

18.01.21

Текущий контроль

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

3 ч.

51

Е. А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист…», «Чудный град порой сольётся…».

19.01.21

Текущий контроль

52

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…»

20.01.21

Текущий контроль

53

А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

25.01.21

Текущий контроль

Из русской литературы

XX века

8 ч.

54

А. И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип.

26.01.21

Текущий контроль

55

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

27.01.21

Текущий контроль

56

Н. С. Гумилёв «Жираф».

01.02.21

Текущий контроль

57

С. А. Есенин Стихи о родине и родном доме.

02.02.21

Текущий контроль

58

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

03.02.21

Текущий контроль

59

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

08.02.21

Текущий контроль

60

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

09.02.21

Текущий контроль

61

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

10.02.21

Текущий контроль

Произведения о Великой Отечественной

войне - 9 ч.

62

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...».

15.02.21

Текущий контроль

63

Д. С. Самойлов «Сороковые».

16.02.21

Текущий контроль

64

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

17.02.21

Текущий контроль

65

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

22.02.21

Текущий контроль

66

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

24.02.21

Текущий контроль

67

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (урок развития речи).

01.03.21

Текущий контроль

68

В. Г. Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

02.03.21

Текущий контроль

69

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

03.03.21

Текущий контроль

70

В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

09.03.21

Текущий контроль

6 ч.

71

В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя

10.03.21

Текущий контроль

72

В. М. Шукшин «Срезал» (урок внеклассного чтения)

15.03.21

Текущий контроль

73

Контрольная работа за 3 четверть

16.03.21

Текущий контроль

74

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

17.03.21

Текущий контроль

75

Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель,

ученики.

29.03.21

Текущий контроль

76

Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель,

ученики.

30.03.21

Текущий контроль

Из литературы народов России

2 ч.

77

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

31.03.21

Текущий контроль

78

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...

05.04.21

Текущий контроль

Из зарубежной литературы

18 ч.

79

Античные мифы и легенды. Мифы Древней Греции.

06.04.21

Текущий контроль

80

Подвиги Геракла: воля богов — ум и отвага героя.

07.04.21

Текущий контроль

81

Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения).

12.04.21

Текущий контроль

82

Геродот. «Легенда об Арионе»

13.04.21

Текущий контроль

83

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

14.04.21

Текущий контроль

84

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма

19.04.21

Текущий контроль

85

Гомер. «Одиссея».

20.04.21

Текущий контроль

86

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

21.04.21

Текущий контроль

87

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

26.04.21

Текущий контроль

88

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

27.04.21

Текущий контроль

89

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

28.04.21

Текущий контроль

90

Ф. Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

04.05.21

Текущий контроль

91

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

05.05.21

Текущий контроль

92

«Маленький принц» как философская сказка-притча

11.05.21

Текущий контроль

93

«Маленький принц»: вечные истины в сказке.

12.05.21

Текущий контроль

94

Дж. Родари. Рассказ «Сиренида».

17.05.21

Текущий контроль

95

Дж. Родари. «Сказки по телефону» (урок внеклассного чтения).

18.05.21

Текущий контроль

96

Дж. Родари «Сказки по телефону» ( урок внеклассного чтения)

19.05.21

Текущий контроль

Итоговые уроки

4 ч.

97

Выявление уровня литературного

развития учащихся

24.05.21

Текущий контроль

98

Выявление уровня литературного

развития учащихся

25.05.21

Текущий контроль

99

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания

для летнего чтения

26.05.21

Текущий контроль

100

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания

для летнего чтения

31.05.21

Итоговый

контроль

СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Протокол  заседания                                     Методического   совета                           МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                                                          от «26» августа 2020 г.  № 11

Рук. ШМС________ Л.В.Харченко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

___________Л.С.Деулина

«26» августа 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе в 5 кл. по учебнику Коровиной (ФГОС)

Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику Коровиной содержит УУД, УМК, Пояснительную записку. Темы сочинений, Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...