Тематическое планирование по литературе 7,8,9,10,11 классы
календарно-тематическое планирование по литературе (7, 8, 9, 11 класс)

Пугачева Нина Юрьевна

Тематическое планирование по литературе по ФГОС для 7,8,9 классов.

Тематическое планирование по литературе по ФК ГОС  для 10,11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11.doc276.5 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе

•        Государственного стандарта общего образования

•        Примерной программы по литературе

•        Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов. Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладения навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов русского языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных  знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 10 классе:

1.        На основе сформированного в 5-9 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать её внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры».

2.        На основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности.

3.        Выработать представления о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представления об историко-литературном процессе.

4.        Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи.

5.        Развивать потенциальные творческие способности школьников.

Рабочая программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX  века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Материал и планирование расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщение, закрепление и развитие литературных знаний.

Планирование предусматривает проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, при характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену – с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

        Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В.Я.Коровиной литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы 10 класса – «Историко-литературный процесс в России XIX века». Подробно изучаются произведения, включённые в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имён и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

        Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-        Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-        Выразительное чтение.

-        Различные виды пересказа.

-        Заучивание наизусть стихотворных текстов.

-        Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

-        Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

-        Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

-        Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

-        Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочётов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слова, их порядок, отношения между ними.

        Курс рассчитан на 102 часа, в том числе для проведения уроков развития речи – 14 часов.

        Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

        Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:

1.        Коровина, В.Я. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень) / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. – М.:Просвещение,2010.

2.        Русская литература ХХ века. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; Сост. Е.П.Пронина; од ред.В.П.Журавлёва. – 7-е изд.-М.:Просвещение, 2002.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1.        Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах / М.И.Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

2.        Крутецкая, В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 кл. /  В.А. Крутецкая. – М.: Литера, 2010.

3.        Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О.Н.Харитонова. – М.: Феникс, 2010.

4.        Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О.Н.Харитонова. – М.: Феникс, 2010.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

•        Электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

•        Репетитор по литературе  (Кирилла и Мефодия);

•        Репетитор «Литература» (весь школьный курс);

•        Программа «Домашний репетитор».

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,

- выразительное чтение,

- различные виды пересказа,

- заучивание наизусть стихотворных текстов,

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,

- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

•        образную природу словесного искусства;

•        содержание изученных литературных произведений;

•        основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

•        основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

•        основные теоретико-литературные понятия;

уметь

•        воспроизводить содержание литературного произведения;

•        анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

•        соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

•        определять род и жанр произведения;

•        сопоставлять литературные произведения;

•        выявлять авторскую позицию;

•        выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

•        аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•        писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

•        создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

•        участия в диалоге или дискуссии;

•        самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

•        определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

•        определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 А КЛАССА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

п/п

Тема урока

Содержание урока

Формируемые умения и навыки

Тип урока

ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА РУБЕЖА ВЕКОВ (2 ЧАСА)

1.

Особенности литературного процесса рубежа веков

Понятие литературного процесса рубежа веков, его особенностей. Сравнение литературного процесса рубежа веков. Его особенностей в России и европейских странах.

Лекция

2.

Основные направления развития русской литературы.

Понятие об основных направлениях развития русской литературы. Национальные особенности основных направлений развития литературы.

Лекция

ТВОРЧЕСТВО И.А. БУНИНА (5+1)

3.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина.

Философичность лирики и.А.Бунина, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, особенности его художественного мировосприятия, иметь представление об импрессионизме в искусстве.

Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, определять черты импрессионизма;

уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы

Уметь анализировать произведение как сюжетно-композиционное единство, строить устное развёрнутое высказывание

Иметь представление о концепции темы любви в творчестве Бунина, соотносить с традициями в освещении этой темы в литературе 19 века

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное развёрнутое высказывание, соотносить с особенностями прозы Бунина и его мировосприятием.

Практикум

4.

«Антоновские яблоки»: поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина.

Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина (см.соответствующий раздел учебника).

Практикум

5.

Социально-философские обобщения в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Практикум

6.

Р.Р. Поэтика рассказа «Господин из Сан-Франциско».

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Развитие речи

7.

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

Беседа

8.

Эмигрантская проза И.А.Бунина. Цикл рассказов «Тёмные аллеи»: концепция любви.

Уточнение понятие «цикл рассказов»; «лики любви» в прозе И.А.Бунина.

Семинар

ТВОРЧЕСТВО А.И.КУПРИНА (3ЧАСА)

9.

Жизненный и творческий путь И.А.Куприна.

Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Жизнь и творчество писателя, его художественный мир. Особенности реалистической прозы Куприна, его типичный герой.

Автобиографический и гуманистический характер повести «Поединок».

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Лекция

10.

Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет».

Система образов рассказа. Символичность названия. Урок-творческая мастерская

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Поиски духовной гармонии.

Комбинированный

11.

Вн.чт Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

Поэтическое изображение природы в повестях А.И.Куприна.

Внеклассное чтение

ТВОРЧЕСТВО М.ГОРЬКОГО (5+1)

12.

М.Горький. Судьба и творчество писателя, публициста и общественного деятеля.

Личность писателя, его творческий путь и художественный мир.

Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров.

Лекция

13.

Раннее творчество М.Горького: романтические рассказы-легенды «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».

Проблематика и особенности композиции рассказа.

Урок-семинар

14.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Театр Горького. Особенности драматургии. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». Проблематика, система образов (полилог, «центробежная драматургия»). Анализ конфликта пьесы. Феномен образа Луки.

Комбинированный

15.

Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне».

Комбинированный

16.

Р.Р. Спор о правде и мечте. Нравственно-философские мотивы пьесы. Что есть человек в пьесе.

Три правды в пьесе «На дне», её социальная и философско-нравственная проблематика.

Развитие речи

17.

Контрольная работа №1.

Урок-обобщение по творчеству М.Горького.

 Урок контроля

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10)

18.

Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии. Урок-лекция.

Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии с  обоснованием термина «серебряный век» применительно к рассматриваемому периоду литературы.

Знать общественно-политические и исторические предпосылки возникновения модернизма, знать его основные направления, теоретические понятия «символизм», «декаданс», «акмеизм», «футуризм», «имажинизм», знать расстановку «литературных сил»; иметь  начале 20 века, иметь представление о серебряном веке русской поэзии и о его значении в русской литературе

Знать основные теоретические, философско-эстетические основы и приёмы символизма, основные имена, определять новаторство поэтики символистов.

Уметь интерпретировать стихи в рамках символизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтов-символистов.

Уметь анализировать, интерпретировать стихотворное произведение, производить сравнительный анализ, обобщать, строить развёрнутое аргументированное высказывание.

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии темы поэтом.

Лекция

19.

Русский символизм и его истоки.

Общая характеристика предсимволистского и символистского периодов в развитии русской поэзии с опорой на творчество Дм. Мережковского, З. Гиппиус, В. Соловьева. Работа над понятием «символ».

Лекция

20.

 В.Я.Брюсов – идеолог, мэтр русского символизма. Основные темы поэзии. Культ формы.

Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

Комбинированный

21.

Вн.чт. К.Д.Бальмонт: основные этапы творческого пути и особенности поэтики. Музыкальность стиха, изящество образов. Утончённость выражения чувств и мыслей.

Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта (с включением самостоятельного анализа стихотворения «Сонеты солнца» в соответствующем разделе учебника).

Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…»

Внеклассное чтение

22.

А. Белый. Жизнь и творчество (обзор).

Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествие нового Мессии.

Основные этапы творческого пути и особенности поэтики А.Белого (с включением самостоятельного анализа стихотворения «Стальная цикада» в соответствующем разделе учебника).

Интуитивное постижение действительности

Изучение нового

23.

Акмеизм: истоки направления, теоретико-эстетическая программа. Утверждение красоты земной жизни.

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Смысл  понятия «акмеизм»; эстетические принципы направления, их реализация в творчестве Н.Гумилёва.

Лекция

24.

Н.С.Гумилёв. Жизненный и творческий путь. Героизация действительности в его поэзии. Романтические традиции. Своеобразие лирических сюжетов.

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Смысл  понятия «акмеизм»; эстетические принципы направления, их реализация в творчестве Н.Гумилёва.

Изучение нового

25.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Футуризм: манифесты, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Поэтические, звуковые, графические эксперименты. Эгофутуристы, кубофутуристы, «Центрифуга»

Изучение нового

26.

 Поэтические индивидуальности футуризма. И.Северянин. Жизнь и творчество. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. Оригинальность словотворчества.

В.Хлебников. Жизнь и творчество. Слово в художественном мире Хлебникова. Поэтические эксперименты Хлебникова. Поэт – философ.

Урок-семинар

27.

Контрольная работа №2.

«Серебряный век русской поэзии»

Урок контроля

ТВОРЧЕСТВО А.БЛОКА (7 +1)

28.

А.Блок – жизненные и творческие искания. Блок и символизм.

Биография и особенности творческого пути А.А.Блока.

Уметь интерпретировать стихи Блока в рамках символизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэта.

Уметь анализировать стихотворное произведение, производить сравнительный анализ, обобщать, строить развёрнутое аргументированное высказывание.

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом

Иметь представление об отношении поэта к революции, знать содержание статьи «Интеллигенция и революция», уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы,  художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты

Изучение нового

29.

Р.Р. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме» (закрепление понятий «двоемирие», «символизация»). Сочетание в лирике А.Блока биографической и философской основ.

«Вхожу я в тёмные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я всё гадаю над Тобою…» и др.

Развитие речи

30.

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока.

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. Обзор «городской» лирики. Анализ стихотворений «Незнакомка», «Ночь,улица, фонарь, аптека…» «В ресторане», «Фабрика»). Развитие понятия об образе-символе.

Урок-творческая мастерская.

Образ художника и тема «вочеловечения» поэтического дара в лирике А.Блока.

Комбинированный

31.

Россия и её судьба в поэзии А.Блока.

Анализ стихотворений «На поле Куликовом», «Россия»,  «На железной дороге», «Река раскинулась…», «Скифы».

Комбинированный

32.

Поэма «Двенадцать»: история создания. Сюжет, композиция и нравственно-философская проблематика.

Авторское осмысление событий революции (с привлечением статьи поэта «Интеллигенция и революция»).

Изучение нового

33.

Образная система. Старый и новый мир в поэме, их представители.  Символика поэмы и проблема финала.

Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме.

Комбинированный

34.

Контрольная работа №3.

«Творчество А.Блока»

Урок контроля

35.

Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Е.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

Иметь представление о некоторых

фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения.

Внеклассное чтение

ТВОРЧЕСТВО С.А.ЕСЕНИНА (4+1)

36.

Сергей Есенин – поэзия и судьба. Очерк жизни и творчества. Ранняя лирика.

Эволюция творчества С.А.Есенина, тематика и проблематика произведений.

«Гой ты, Русь моя родная…», «Письмо матери».

Знать основные особенности имажинизма как модернистского направления, основные мотивы и образы, темы лирики Есенина; уметь с этой точки зрения анализировать стихи поэта, определять особенности поэтики и образов.

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом,

определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя

Комбинированный

37.

Р.Р. Тема России в лирике С.А.Есенина.

Природа родного края и образ Руси в поэзии Есенина. Связь человека и природы (работа с понятиями «образ-мифологема», «святооотеческая литература»).

Художественное своеобразие и особенности поэтики.

«Я покинул родимы дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.

Развития речи

38.

Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Комбинированный

39.

Вн.Чт. Любовная тема в лирике С.А.Есенина.

«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Персидские мотивы».

Внеклассное чтение

40.

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. трагизм восприятия гибели русской деревни.

«Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

Комбинированный

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА (4 ЧАСА)

41.

Литературный процесс 20-х годов ХХ века.

Особенности реалистической и модернистской тенденций в развитии литературы. Понятие «массовая литература». Общая характеристика развития русской литературы после 1917 года. Судьба русской литературы в эмиграции.

Иметь представление о некоторых

фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения.

Лекция

42.

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Урок-семинар

Литературные направления и группировки в 20-ые годы. Тема революции и Гражданской войны в произведениях отечественной литературы (А.Фадеев «Разгром», И.Бабель «Конармия», М.Шолохов «Донские рассказы»).

Лекция

43-44.

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Семинар

ТВОРЧЕСТВО В.В. МАЯКОВСКОГО (6 ЧАСОВ)

45.

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»,

Поэтическое новаторство. Дух бунтарства в ранней лирике: тема поэта и толпы («Нате», «Вам»). Художественное новаторство.

Уметь интерпретировать стихи Маяковского в рамках футуризма,  знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэта, определять основные средства и приёмы, образы, раскрывающие внутренний мир  лирического героя.

Уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы,  художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты.

 Иметь представление об отношении Маяковского к революции; уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в стихах, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя

Изучение нового

46.

 Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского («О дряни», «Прозаседавшиеся»). Обзор пьес «Клоп», «Баня»

 Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся» (см. схему самостоятельного анализа в соответствующем разделе учебника), обзорная характеристика пьес «Клоп» и «Баня» (самостоятельный доклад учащегося).

47.

Тема художника и революции в творчестве Маяковского. Пафос революционного переустройства мира. («Левый марш», «Ода революции»).

Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции», «Приказ по армии искусств» и др. с включением доклада о революционных поэмах Маяковского (см. темы докладов и рефератов).

Практикум

48.

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского.

«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Практикум

49.

Маяковский о назначении поэта. Художник и время. «Как живой с живыми…»

«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Урок-творческая мастерская

50.

Классная контрольная творческая работа по теме «Серебряный век русской поэзии»

Урок контроля

ЛИТЕРАТУРА 30-Х ГОДОВ (1 ЧАС)

51.

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Лекция

ТВОРЧЕСТВО М.А.БУЛГАКОВА  (7 ЧАСОВ)

52.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

Личность, мировоззрение и особенности творческого пути писателя, его театральная деятельность, мастерство драматурга на примере пьесы «Дни Турбиных».

Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях.

Иметь представление об истории создания романа, знать содержание произведения, уметь определять жанровую природу произведения, его нравственно-философскую проблематику, соотносить образы героев с авторским замыслом.

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное развёрнутое высказывание, выделять основные сатирические приёмы и их роль в создании образа города, соотносить  с мировосприятием писателя, определять традиции и новаторство в освещении этой темы.

Уметь анализировать эпизод произведения, отражающий основную проблематику, авторский замысел .

Уметь выделять основные эпизоды, давать сравнительную характеристику, обобщать в соответствии с авторским замыслом, определять основные приёмы и средства изображения героев

Изучение нового

       

53.

Роман «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт: особенности сюжета, композиции, образной системы. Проблематика произведения. Вопрос о жанровом определении произведения.

История создания, глубина и своеобразие художественного мира произведения. Композиционное и жанровое своеобразие романа.

Лекция

54.

Нравственное звучание «ершалаимских» глав. Анализ глав о Понтии Пилате с привлечением евангельского контекста. Образ Понтия Пилата и тема совести. Человеческое и божественное в Иешуа.

Философско-этическая проблематика романа.

Практическая работа.

55.

Сатирическое изображение Москвы 30-ых годов через «похождения» Воланда и его свиты. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» (отработка понятий «карнавальный смех», «буффонада»).

Реализация мастерства Булгакова-сатирика в изображении мира искусства в «московских» главах.

Практическая работа.

Проблемный вопрос

56.

Тема любви и творчества в романе. Анализ сюжетной линии Мастера и Маргариты в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника.

Своеобразие лирического начала в романе.

Урок-семинар

57-58.

Контрольная работа №4.

Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Написание сочинения

  • «Проблема совести и образ Понтия Пилата».
  • «История любви Мастера и Маргариты».
  • «Проблема Добра и Зла в романе «Мастер и Маргарита».

Урок контроля

ТВОРЧЕСТВО А.П. ПЛАТОНОВА (2 ЧАСА)

59.

Вн.чт. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова Щедрина. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти и значение финала.

Идейный замысел, своеобразие героя произведения. Поэтика произведения.

Уметь анализировать небольшое прозаическое произведение в рамках отражения творчества писателя, его основных тенденций и художественных особенностей, строить  связное развёрнутое аргументированное высказывание. Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях.

Внеклассное чтение

60.

Самобытность языка и стиля Платонова.

Глубина и своеобразие художественной речи А.П.Платонова.

Урок-творческая мастерская

ТВОРЧЕСТВО А.А. АХМАТОВОЙ  (4 ЧАСА)

61.

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой.

Урок-творческая мастерская

Мотивы любовной лирики. Тема любви и искусства. Отражение в стихах глубины человеческих переживаний (Анализ стихотворений из сборников «Вечер», «Чётки», «Белая стая»).

Уметь интерпретировать стихи Ахматовой в рамках акмеизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтессы, определять основные средства и приёмы, раскрывающие внутренний мир  лирической героини.

Уметь интерпретировать поэтическое произведение, обобщать, определять традиции и новаторство в поэтике.

Уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы,  художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты

Лекция

62.

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.

Урок-творческая мастерская

Своеобразие раскрытия темы Родины в творчестве А.Ахматовой. Ахматова о месте художника в «большой» истории. Патриотизм и гражданственность лирики. («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет».«Молитва», «Когда в тоске самоубийства»).

Практикум

63

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». Трагедия народа и поэта.

Идейно-художественное своеобразие поэмы, её нравственное содержание.

Практикум

64.

Особенности жанра и композиции. Евангельские мотивы и реминисценции. Основной пафос поэмы – победа исторической памяти над забвением.

Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация.

Практикум

ТВОРЧЕСТВО О.Э.МАНДЕЛЬШТАМА  (2 ЧАСА)

65

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Урок-портрет.

О.Э. Мандельштам. Жизненный и творческий путь.

Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство поэзии О.Мандельштама.

Уметь интерпретировать поэтическое произведение, обобщать, определять традиции и новаторство в поэтике

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно работать с литературоведческим и критическим материалом, строить устные и письменные высказывания развёрнутого плана

Лекция

66

Трагический конфликт поэта и эпохи в лирике О.Мандельштама.

Урок-творческая мастерская

Историзм поэтического мышления Мандельштама. Мифологические и литературные образы в лирике. Особенности поэтики.  Ассоциативная манера письма.

Практикум

ТВОРЧЕСТВО М.И.ЦВЕТАЕВОЙ (1+1)

67.

.

Судьба и стихи М.Цветаевой. Основные темы творчества Цветаевой

 «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема поэта и поэзии. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. («Мне нравится», «Попытка ревности»)

Уметь интерпретировать стихи Цветаевой, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтессы, определять основные средства и приёмы, образы, раскрывающие внутренний мир  лирической героини.

Уметь интерпретировать стихи Цветаевой, уметь обобщать, производить сравнительный анализ двух лирических стихотворений разных авторов

Лекция

68

Р.Р. Тема дома – России в поэзии Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы. Архетипический образ Дома в русской классической литературе («Молитва», «Пригвождена»). Исповедальность поэзии Цветаевой

Анализ стихотворений «Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена» и др. в контексте биографии поэта. Архитипический образ Дома в русской классической литературе.

Развитие речи

ТВОРЧЕСТВО М.А.ШОЛОХОВА (8 ЧАСОВ)

69

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Трагический пафос произведения.

Личность, мировоззрение и особенности творческого пути М.А.Шолохова. Трагический пафос рассказов, глубина реалистических обобщений. Художественная концепция Гражданской войны в «Донских рассказах» как трагедия «расчеловечивания».

Иметь представление о жизни и творчестве писателя, знать историю и проблематику романа, его жанровую природу, уметь производить сравнительную характеристику героев, соотносить их с авторским замыслом и успешностью его реализации, отбирать необходимый текстовый материал, создавать развёрнутое аргументированное устное высказывание, уметь оформлять материал в виде таблицы.

Уметь давать целостную характеристику образу главного героя как  отражения авторской позиции и авторских исканий, уметь определять средства и приёмы создания образа героя.

Уметь давать групповую характеристику образам, обобщать, сравнивать, определять роль образов в раскрытии идейного замысла романа.

Уметь обобщать, анализировать и строить устное аргументированное высказывание

Лекция

70

«Тихий Дон» как роман-эпопея. История создания, жанровые особенности. Художественное мастерство писателя.

Идейный замысел романа, философская проблематика и поэтика произведения. Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм.

Беседа

71.

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Гуманистический и патриотический характер романа-эпопеи.

Практикум

72-73.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Образ главного героя, его нравственные искания. Трагичность судьбы человека в годы Гражданской войны. Образ Григория на войне как воплощение авторской концепции войны (долг, принуждение, бессмысленная жестокость, равнодушие).

Урок-семинар

74

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Женские образы в эпопее «Тихий Дон», их роль в создании яркой картины жизни героя.

Сопоставление образов Аксиньи и Натальи в рамках продолжения традиции противопоставления «любви-страсти» и «любви семейной» в классической русской литературе (образы Татьяны Лариной, Катерины Кабановой, Наташи Ростовой).

Комбинированный

75-76

Контрольная работа №5

Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон»

Совершенствование навыков письменной речи.

Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы.

Урок контроля

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1 ЧАС)

77.

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Уметь: анализировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Владеть технологиями ИКТ

Лекция

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА (2 ЧАСА)

78

Литература второй половины ХХ века.  Поэзия 60-х годов.

Урок-семинар. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Б.Ахмадулина). Н.Рубцов: гармония в лирике поэта человека и природы. Тема Родины.

Знать основные факты возникновения литературного направления «оттепель», представителей литературного течения, их произведения.

Уметь анализировать стихотворения.

Семинар

79.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

Тема Великой Отечественной войны в отечественной литературе. Герои и проблематика военной прозы и лирик (Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Астафьев, К.Воробьёв, В.Кондратьев, В.Быков)

Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям

Урок-конференция

ТВОРЧЕСТВО А.Т.ТВАРДОВСКОГО (2 ЧАСА)

80.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.

Историко-биографический очерк с опорой на лирику разных лет с обобщением ранее изученного (поэма «Василий Теркин»).

Тема крестьянского быта, «жестокой памяти» войны, нравственно-философская тематика поздней лирики Твардовского (с опорой на материал учебника и вопросы к разделу). Самостоятельный анализ стихотворения «О сущем» (см. материалы учебника).

Иметь представление о некоторых

фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям.

Комбинированный

81.

Осмысление темы войны в лирике А.Т.Твардовского.

Практикум

ТВОРЧЕСТВО Б.ПАСТЕРНАКА (3+1)

82.

Жизненный и творческий путь Пастернака. Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии.

Историко-биографический очерк, включающий «футуристический» период творчества Б. Пастернака, его взаимоотношения с В. Маяковским, документы и свидетельства «нобелевской травли» поэта.

Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения.

Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в романе и анализировать их.

Уметь интерпретировать стихотворное произведение в рамках прозаического как средство отражения внутреннего мира главного героя и проблематики произведения

Лекция

83

Лирика Б.Пастернака: единство человеческой души и стихии мира. Философские мотивы (рассмотрение любовной темы, темы жизни и смерти, стихов о назначении художника, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи)

Анализ стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад» с привлечением схемы самостоятельного анализа текста в соответствующем разделе учебника.

Рассмотрение любовной темы, темы жизни и смерти, стихов о назначении художника, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи в творчестве Б. Пастернака (с привлечением проблемных вопросов в конце раздела учебника).

Урок-творческая мастерская.

84

Р.Р. . Анализ стихотворений. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос (см. темы письменных работ).

Развитие речи

85

Вн.чт. . Роман «Доктор Живаго» (обзор): история создания и публикации романа. Отработка жанрового понятия «лирико-религиозный роман». «Стихи Юрия Живаго».

Обзорный анализ глав романа с частичным привлечением «Стихотворений Юрия Живаго» и отработкой жанрового понятия «лирико-религиозный роман».

Внеклассное чтение

ТВОРЧЕСТВО А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА (2 ЧАСА)

86.

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа произведения «малой» прозы Солженицына. Анализ повести с использованием вопросов учебника и разъяснением понятия «двуединство автора и героя».

Иметь представление о некоторых

фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения.

Лекция

87

Рассказ «Матрёнин двор»: воспроизведение в образе Матрёны черт «человека-праведника», носителя народной нравственности. Значение рассказа для развития деревенской прозы в литературе 2 половины 20 века.

Анализ рассказа с отработкой понятий «тип героя-праведника», «речевая почвенность». Выявление традиций изображения народного характера в образе Матрены.

Комбинированный

ТВОРЧЕСТВО В.ШАЛАМОВА (1 ЧАС)

88

Вн.чт.

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя.

Личность, мировоззрения и своеобразие творчества писателя, идейный замысел, художественный мир рассказов В.Т.Шаламова; исследование внутреннего мира личности человека, утверждение нравственных и эстетических ценностей.

Уметь искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий

Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в произведении и анализировать их.

Внеклассное чтение

ТВОРЧЕСТВО Н.М.РУБЦОВА (1 ЧАС)

89

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

«Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию

Лекция

«ДЕРЕВЕНСКАЯ» ПРОЗА (2 ЧАСА)

90.

Деревенская проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)

Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя.

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий  

Лекция, беседа

91.

В.Распутин «Прощание с Матёрой»: символика названия, нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений в произведении.

«Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Последний срок».

Комбинированный

ТВОРЧЕСТВО И.А.БРОДСКОГО (1 ЧАС)

92.

И.Бродский. Жизнь и творчество. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

Очерк жизни и творчества И. Бродского с анализом стихотворений «Письмо римскому другу», «Большая элегия Джону Донну», «На смерть Жукова» и др..Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в «заселённом пространстве».

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию

Урок-творческая мастерская

ТВОРЧЕСТВО Б.Ш.ОКУДЖАВЫ (1 ЧАС)

93.

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте.  Военные мотивы в лирике поэта.

«До свидания, мальчики», «Ты течёшь , как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…».

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя

Практикум

94.

«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя.

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий  

Лекция, беседа

95

Вн. Чт. Литература народов России. Р.Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве поэта.

Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство Р.Гамзатова. Отражение национальных и общечеловеческих мотивов в лирике поэта.

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя

Внеклассное чтение

96

Вн.чт. Авторская песня. Песенное творчество Галича, Высоцкого, Визбора

Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство

Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя

Внеклассное чтение

97

Нравственно-философская проблематика драматургии 70-80-ых годов. А.Вампилов. Жизнь и творчество. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

Идейное звучание произведения, художественное мастерство драматурга, традиции и новаторство драматургии А.Вампилова.

Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в пьесе и анализировать их.

Урок-семинар

98.

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

Урок-конференция.

Иметь представление об основных тенденциях современного литературного процесса. Знать о последних публикациях новейших произведениях. Знать имена современных писателей и поэтов.

Лекция

99.

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы

Внеклассное чтение

100

Т.С. Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения

Внеклассное чтение

101

Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Внеклассное чтение

102.

Э.М.Хемингуэй. Слово о писателяи его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

Романы «И восходит солнце», «Прощай, оружие!»

Внеклассное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 «А»и 6 «Б» классы 2014-2015 уч. год

Календарно-тематическое планирование по литературе6 «А»и 6 «Б» классы 2014-2015 уч. годАвтор учебника: В. Ф.Чертов. Литература 6 класс в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2013 г....

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г

Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...