Тематическое планирование по литературе 7,8,9,10,11 классы
календарно-тематическое планирование по литературе (7, 8, 9, 11 класс)
Тематическое планирование по литературе по ФГОС для 7,8,9 классов.
Тематическое планирование по литературе по ФК ГОС для 10,11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе
• Государственного стандарта общего образования
• Примерной программы по литературе
• Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов. Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладения навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов русского языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 10 классе:
1. На основе сформированного в 5-9 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать её внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры».
2. На основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности.
3. Выработать представления о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представления об историко-литературном процессе.
4. Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи.
5. Развивать потенциальные творческие способности школьников.
Рабочая программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.
Материал и планирование расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщение, закрепление и развитие литературных знаний.
Планирование предусматривает проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, при характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену – с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В.Я.Коровиной литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы 10 класса – «Историко-литературный процесс в России XIX века». Подробно изучаются произведения, включённые в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имён и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочётов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слова, их порядок, отношения между ними.
Курс рассчитан на 102 часа, в том числе для проведения уроков развития речи – 14 часов.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:
1. Коровина, В.Я. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень) / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. – М.:Просвещение,2010.
2. Русская литература ХХ века. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; Сост. Е.П.Пронина; од ред.В.П.Журавлёва. – 7-е изд.-М.:Просвещение, 2002.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах / М.И.Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
2. Крутецкая, В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 кл. / В.А. Крутецкая. – М.: Литера, 2010.
3. Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О.Н.Харитонова. – М.: Феникс, 2010.
4. Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О.Н.Харитонова. – М.: Феникс, 2010.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
• Электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
• Репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
• Репетитор «Литература» (весь школьный курс);
• Программа «Домашний репетитор».
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,
- выразительное чтение,
- различные виды пересказа,
- заучивание наизусть стихотворных текстов,
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,
-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,
- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 А КЛАССА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Формируемые умения и навыки | Тип урока | |||||
ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА РУБЕЖА ВЕКОВ (2 ЧАСА) | |||||||||
1. | Особенности литературного процесса рубежа веков | Понятие литературного процесса рубежа веков, его особенностей. Сравнение литературного процесса рубежа веков. Его особенностей в России и европейских странах. | Лекция | ||||||
2. | Основные направления развития русской литературы. | Понятие об основных направлениях развития русской литературы. Национальные особенности основных направлений развития литературы. | Лекция | ||||||
ТВОРЧЕСТВО И.А. БУНИНА (5+1) | |||||||||
3. | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина. | Философичность лирики и.А.Бунина, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество». | Знать основные факты из жизни и творчества писателя, особенности его художественного мировосприятия, иметь представление об импрессионизме в искусстве. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, определять черты импрессионизма; уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы Уметь анализировать произведение как сюжетно-композиционное единство, строить устное развёрнутое высказывание Иметь представление о концепции темы любви в творчестве Бунина, соотносить с традициями в освещении этой темы в литературе 19 века Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное развёрнутое высказывание, соотносить с особенностями прозы Бунина и его мировосприятием. | Практикум | |||||
4. | «Антоновские яблоки»: поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина. | Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина (см.соответствующий раздел учебника). | Практикум | ||||||
5. | Социально-философские обобщения в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. | Практикум | ||||||
6. | Р.Р. Поэтика рассказа «Господин из Сан-Франциско». | Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. | Развитие речи | ||||||
7. | Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | Беседа | ||||||
8. | Эмигрантская проза И.А.Бунина. Цикл рассказов «Тёмные аллеи»: концепция любви. | Уточнение понятие «цикл рассказов»; «лики любви» в прозе И.А.Бунина. | Семинар | ||||||
ТВОРЧЕСТВО А.И.КУПРИНА (3ЧАСА) | |||||||||
9. | Жизненный и творческий путь И.А.Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». | Жизнь и творчество писателя, его художественный мир. Особенности реалистической прозы Куприна, его типичный герой. Автобиографический и гуманистический характер повести «Поединок». | Знать: основные факты жизни и творчества писателя. Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Лекция | |||||
10. | Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет». Система образов рассказа. Символичность названия. Урок-творческая мастерская | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Поиски духовной гармонии. | Комбинированный | ||||||
11. | Вн.чт Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | Поэтическое изображение природы в повестях А.И.Куприна. | Внеклассное чтение | ||||||
ТВОРЧЕСТВО М.ГОРЬКОГО (5+1) | |||||||||
12. | М.Горький. Судьба и творчество писателя, публициста и общественного деятеля. | Личность писателя, его творческий путь и художественный мир. | Уметь: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров. | Лекция | |||||
13. | Раннее творчество М.Горького: романтические рассказы-легенды «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». | Проблематика и особенности композиции рассказа. | Урок-семинар | ||||||
14. | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Театр Горького. Особенности драматургии. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». Проблематика, система образов (полилог, «центробежная драматургия»). Анализ конфликта пьесы. Феномен образа Луки. | Комбинированный | ||||||
15. | Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне». | Комбинированный | |||||||
16. | Р.Р. Спор о правде и мечте. Нравственно-философские мотивы пьесы. Что есть человек в пьесе. | Три правды в пьесе «На дне», её социальная и философско-нравственная проблематика. | Развитие речи | ||||||
17. | Контрольная работа №1. Урок-обобщение по творчеству М.Горького. | Урок контроля | |||||||
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10) | |||||||||
18. | Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии. Урок-лекция. | Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии с обоснованием термина «серебряный век» применительно к рассматриваемому периоду литературы. | Знать общественно-политические и исторические предпосылки возникновения модернизма, знать его основные направления, теоретические понятия «символизм», «декаданс», «акмеизм», «футуризм», «имажинизм», знать расстановку «литературных сил»; иметь начале 20 века, иметь представление о серебряном веке русской поэзии и о его значении в русской литературе Знать основные теоретические, философско-эстетические основы и приёмы символизма, основные имена, определять новаторство поэтики символистов. Уметь интерпретировать стихи в рамках символизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтов-символистов. Уметь анализировать, интерпретировать стихотворное произведение, производить сравнительный анализ, обобщать, строить развёрнутое аргументированное высказывание. Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии темы поэтом. | Лекция | |||||
19. | Русский символизм и его истоки. | Общая характеристика предсимволистского и символистского периодов в развитии русской поэзии с опорой на творчество Дм. Мережковского, З. Гиппиус, В. Соловьева. Работа над понятием «символ». | Лекция | ||||||
20. | В.Я.Брюсов – идеолог, мэтр русского символизма. Основные темы поэзии. Культ формы. | Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова. | Комбинированный | ||||||
21. | Вн.чт. К.Д.Бальмонт: основные этапы творческого пути и особенности поэтики. Музыкальность стиха, изящество образов. Утончённость выражения чувств и мыслей. | Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта (с включением самостоятельного анализа стихотворения «Сонеты солнца» в соответствующем разделе учебника). Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…» | Внеклассное чтение | ||||||
22. | А. Белый. Жизнь и творчество (обзор). Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествие нового Мессии. | Основные этапы творческого пути и особенности поэтики А.Белого (с включением самостоятельного анализа стихотворения «Стальная цикада» в соответствующем разделе учебника). Интуитивное постижение действительности | Изучение нового | ||||||
23. | Акмеизм: истоки направления, теоретико-эстетическая программа. Утверждение красоты земной жизни. | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Смысл понятия «акмеизм»; эстетические принципы направления, их реализация в творчестве Н.Гумилёва. | Лекция | ||||||
24. | Н.С.Гумилёв. Жизненный и творческий путь. Героизация действительности в его поэзии. Романтические традиции. Своеобразие лирических сюжетов. | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Смысл понятия «акмеизм»; эстетические принципы направления, их реализация в творчестве Н.Гумилёва. | Изучение нового | ||||||
25. | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. | Футуризм: манифесты, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Поэтические, звуковые, графические эксперименты. Эгофутуристы, кубофутуристы, «Центрифуга» | Изучение нового | ||||||
26. | Поэтические индивидуальности футуризма. И.Северянин. Жизнь и творчество. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. Оригинальность словотворчества. В.Хлебников. Жизнь и творчество. Слово в художественном мире Хлебникова. Поэтические эксперименты Хлебникова. Поэт – философ. | Урок-семинар | |||||||
27. | Контрольная работа №2. «Серебряный век русской поэзии» | Урок контроля | |||||||
ТВОРЧЕСТВО А.БЛОКА (7 +1) | |||||||||
28. | А.Блок – жизненные и творческие искания. Блок и символизм. | Биография и особенности творческого пути А.А.Блока. | Уметь интерпретировать стихи Блока в рамках символизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэта. Уметь анализировать стихотворное произведение, производить сравнительный анализ, обобщать, строить развёрнутое аргументированное высказывание. Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом Иметь представление об отношении поэта к революции, знать содержание статьи «Интеллигенция и революция», уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы, художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты | Изучение нового | |||||
29. | Р.Р. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | Образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме» (закрепление понятий «двоемирие», «символизация»). Сочетание в лирике А.Блока биографической и философской основ. «Вхожу я в тёмные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я всё гадаю над Тобою…» и др. | Развитие речи | ||||||
30. | Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. | Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. Обзор «городской» лирики. Анализ стихотворений «Незнакомка», «Ночь,улица, фонарь, аптека…» «В ресторане», «Фабрика»). Развитие понятия об образе-символе. Урок-творческая мастерская. Образ художника и тема «вочеловечения» поэтического дара в лирике А.Блока. | Комбинированный | ||||||
31. | Россия и её судьба в поэзии А.Блока. | Анализ стихотворений «На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», «Река раскинулась…», «Скифы». | Комбинированный | ||||||
32. | Поэма «Двенадцать»: история создания. Сюжет, композиция и нравственно-философская проблематика. | Авторское осмысление событий революции (с привлечением статьи поэта «Интеллигенция и революция»). | Изучение нового | ||||||
33. | Образная система. Старый и новый мир в поэме, их представители. Символика поэмы и проблема финала. | Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. | Комбинированный | ||||||
34. | Контрольная работа №3. «Творчество А.Блока» | Урок контроля | |||||||
35. | Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Е.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. | Внеклассное чтение | ||||||
ТВОРЧЕСТВО С.А.ЕСЕНИНА (4+1) | |||||||||
36. | Сергей Есенин – поэзия и судьба. Очерк жизни и творчества. Ранняя лирика. | Эволюция творчества С.А.Есенина, тематика и проблематика произведений. «Гой ты, Русь моя родная…», «Письмо матери». | Знать основные особенности имажинизма как модернистского направления, основные мотивы и образы, темы лирики Есенина; уметь с этой точки зрения анализировать стихи поэта, определять особенности поэтики и образов. Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя | Комбинированный | |||||
37. | Р.Р. Тема России в лирике С.А.Есенина. | Природа родного края и образ Руси в поэзии Есенина. Связь человека и природы (работа с понятиями «образ-мифологема», «святооотеческая литература»). Художественное своеобразие и особенности поэтики. «Я покинул родимы дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. | Развития речи | ||||||
38. | Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. | Комбинированный | |||||||
39. | Вн.Чт. Любовная тема в лирике С.А.Есенина. | «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Персидские мотивы». | Внеклассное чтение | ||||||
40. | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. трагизм восприятия гибели русской деревни. | «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст». | Комбинированный | ||||||
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА (4 ЧАСА) | |||||||||
41. | Литературный процесс 20-х годов ХХ века. | Особенности реалистической и модернистской тенденций в развитии литературы. Понятие «массовая литература». Общая характеристика развития русской литературы после 1917 года. Судьба русской литературы в эмиграции. | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. | Лекция | |||||
42. | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. Урок-семинар | Литературные направления и группировки в 20-ые годы. Тема революции и Гражданской войны в произведениях отечественной литературы (А.Фадеев «Разгром», И.Бабель «Конармия», М.Шолохов «Донские рассказы»). | Лекция | ||||||
43-44. | Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира. | Семинар | |||||||
ТВОРЧЕСТВО В.В. МАЯКОВСКОГО (6 ЧАСОВ) | |||||||||
45. | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. | «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», Поэтическое новаторство. Дух бунтарства в ранней лирике: тема поэта и толпы («Нате», «Вам»). Художественное новаторство. | Уметь интерпретировать стихи Маяковского в рамках футуризма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэта, определять основные средства и приёмы, образы, раскрывающие внутренний мир лирического героя. Уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы, художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты. Иметь представление об отношении Маяковского к революции; уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в стихах, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя | Изучение нового | |||||
46. | Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского («О дряни», «Прозаседавшиеся»). Обзор пьес «Клоп», «Баня» | Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся» (см. схему самостоятельного анализа в соответствующем разделе учебника), обзорная характеристика пьес «Клоп» и «Баня» (самостоятельный доклад учащегося). | |||||||
47. | Тема художника и революции в творчестве Маяковского. Пафос революционного переустройства мира. («Левый марш», «Ода революции»). | Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции», «Приказ по армии искусств» и др. с включением доклада о революционных поэмах Маяковского (см. темы докладов и рефератов). | Практикум | ||||||
48. | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. | «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». | Практикум | ||||||
49. | Маяковский о назначении поэта. Художник и время. «Как живой с живыми…» | «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». | Урок-творческая мастерская | ||||||
50. | Классная контрольная творческая работа по теме «Серебряный век русской поэзии» | Урок контроля | |||||||
ЛИТЕРАТУРА 30-Х ГОДОВ (1 ЧАС) | |||||||||
51. | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | Лекция | |||||||
ТВОРЧЕСТВО М.А.БУЛГАКОВА (7 ЧАСОВ) | |||||||||
52. | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | Личность, мировоззрение и особенности творческого пути писателя, его театральная деятельность, мастерство драматурга на примере пьесы «Дни Турбиных». | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях. Иметь представление об истории создания романа, знать содержание произведения, уметь определять жанровую природу произведения, его нравственно-философскую проблематику, соотносить образы героев с авторским замыслом. Уметь обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное развёрнутое высказывание, выделять основные сатирические приёмы и их роль в создании образа города, соотносить с мировосприятием писателя, определять традиции и новаторство в освещении этой темы. Уметь анализировать эпизод произведения, отражающий основную проблематику, авторский замысел . Уметь выделять основные эпизоды, давать сравнительную характеристику, обобщать в соответствии с авторским замыслом, определять основные приёмы и средства изображения героев | Изучение нового
| |||||
53. | Роман «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт: особенности сюжета, композиции, образной системы. Проблематика произведения. Вопрос о жанровом определении произведения. | История создания, глубина и своеобразие художественного мира произведения. Композиционное и жанровое своеобразие романа. | Лекция | ||||||
54. | Нравственное звучание «ершалаимских» глав. Анализ глав о Понтии Пилате с привлечением евангельского контекста. Образ Понтия Пилата и тема совести. Человеческое и божественное в Иешуа. | Философско-этическая проблематика романа. | Практическая работа. | ||||||
55. | Сатирическое изображение Москвы 30-ых годов через «похождения» Воланда и его свиты. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» (отработка понятий «карнавальный смех», «буффонада»). | Реализация мастерства Булгакова-сатирика в изображении мира искусства в «московских» главах. | Практическая работа. Проблемный вопрос | ||||||
56. | Тема любви и творчества в романе. Анализ сюжетной линии Мастера и Маргариты в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. | Своеобразие лирического начала в романе. | Урок-семинар | ||||||
57-58. | Контрольная работа №4. Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Написание сочинения
| Урок контроля | ||||||
ТВОРЧЕСТВО А.П. ПЛАТОНОВА (2 ЧАСА) | |||||||||
59. | Вн.чт. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова Щедрина. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти и значение финала. | Идейный замысел, своеобразие героя произведения. Поэтика произведения. | Уметь анализировать небольшое прозаическое произведение в рамках отражения творчества писателя, его основных тенденций и художественных особенностей, строить связное развёрнутое аргументированное высказывание. Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях. | Внеклассное чтение | |||||
60. | Самобытность языка и стиля Платонова. | Глубина и своеобразие художественной речи А.П.Платонова. | Урок-творческая мастерская | ||||||
ТВОРЧЕСТВО А.А. АХМАТОВОЙ (4 ЧАСА) | |||||||||
61. | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. Урок-творческая мастерская | Мотивы любовной лирики. Тема любви и искусства. Отражение в стихах глубины человеческих переживаний (Анализ стихотворений из сборников «Вечер», «Чётки», «Белая стая»). | Уметь интерпретировать стихи Ахматовой в рамках акмеизма, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтессы, определять основные средства и приёмы, раскрывающие внутренний мир лирической героини. Уметь интерпретировать поэтическое произведение, обобщать, определять традиции и новаторство в поэтике. Уметь давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы, художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты | Лекция | |||||
62. | Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. Урок-творческая мастерская | Своеобразие раскрытия темы Родины в творчестве А.Ахматовой. Ахматова о месте художника в «большой» истории. Патриотизм и гражданственность лирики. («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет».«Молитва», «Когда в тоске самоубийства»). | Практикум | ||||||
63 | Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». Трагедия народа и поэта. | Идейно-художественное своеобразие поэмы, её нравственное содержание. | Практикум | ||||||
64. | Особенности жанра и композиции. Евангельские мотивы и реминисценции. Основной пафос поэмы – победа исторической памяти над забвением. | Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация. | Практикум | ||||||
ТВОРЧЕСТВО О.Э.МАНДЕЛЬШТАМА (2 ЧАСА) | |||||||||
65 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Урок-портрет. | О.Э. Мандельштам. Жизненный и творческий путь. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство поэзии О.Мандельштама. | Уметь интерпретировать поэтическое произведение, обобщать, определять традиции и новаторство в поэтике Уметь анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно работать с литературоведческим и критическим материалом, строить устные и письменные высказывания развёрнутого плана | Лекция | |||||
66 | Трагический конфликт поэта и эпохи в лирике О.Мандельштама. Урок-творческая мастерская | Историзм поэтического мышления Мандельштама. Мифологические и литературные образы в лирике. Особенности поэтики. Ассоциативная манера письма. | Практикум | ||||||
ТВОРЧЕСТВО М.И.ЦВЕТАЕВОЙ (1+1) | |||||||||
67. . | Судьба и стихи М.Цветаевой. Основные темы творчества Цветаевой | «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину». Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема поэта и поэзии. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. («Мне нравится», «Попытка ревности») | Уметь интерпретировать стихи Цветаевой, знать и уметь определять особенности художественного мировосприятия поэтессы, определять основные средства и приёмы, образы, раскрывающие внутренний мир лирической героини. Уметь интерпретировать стихи Цветаевой, уметь обобщать, производить сравнительный анализ двух лирических стихотворений разных авторов | Лекция | |||||
68 | Р.Р. Тема дома – России в поэзии Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы. Архетипический образ Дома в русской классической литературе («Молитва», «Пригвождена»). Исповедальность поэзии Цветаевой | Анализ стихотворений «Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена» и др. в контексте биографии поэта. Архитипический образ Дома в русской классической литературе. | Развитие речи | ||||||
ТВОРЧЕСТВО М.А.ШОЛОХОВА (8 ЧАСОВ) | |||||||||
69 | М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Трагический пафос произведения. | Личность, мировоззрение и особенности творческого пути М.А.Шолохова. Трагический пафос рассказов, глубина реалистических обобщений. Художественная концепция Гражданской войны в «Донских рассказах» как трагедия «расчеловечивания». | Иметь представление о жизни и творчестве писателя, знать историю и проблематику романа, его жанровую природу, уметь производить сравнительную характеристику героев, соотносить их с авторским замыслом и успешностью его реализации, отбирать необходимый текстовый материал, создавать развёрнутое аргументированное устное высказывание, уметь оформлять материал в виде таблицы. Уметь давать целостную характеристику образу главного героя как отражения авторской позиции и авторских исканий, уметь определять средства и приёмы создания образа героя. Уметь давать групповую характеристику образам, обобщать, сравнивать, определять роль образов в раскрытии идейного замысла романа. Уметь обобщать, анализировать и строить устное аргументированное высказывание | Лекция | |||||
70 | «Тихий Дон» как роман-эпопея. История создания, жанровые особенности. Художественное мастерство писателя. | Идейный замысел романа, философская проблематика и поэтика произведения. Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм. | Беседа | ||||||
71. | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | Гуманистический и патриотический характер романа-эпопеи. | Практикум | ||||||
72-73. | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | Образ главного героя, его нравственные искания. Трагичность судьбы человека в годы Гражданской войны. Образ Григория на войне как воплощение авторской концепции войны (долг, принуждение, бессмысленная жестокость, равнодушие). | Урок-семинар | ||||||
74 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | Женские образы в эпопее «Тихий Дон», их роль в создании яркой картины жизни героя. Сопоставление образов Аксиньи и Натальи в рамках продолжения традиции противопоставления «любви-страсти» и «любви семейной» в классической русской литературе (образы Татьяны Лариной, Катерины Кабановой, Наташи Ростовой). | Комбинированный | ||||||
75-76 | Контрольная работа №5 Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон» | Совершенствование навыков письменной речи. | Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы. | Урок контроля | |||||
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1 ЧАС) | |||||||||
77. | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | Уметь: анализировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Владеть технологиями ИКТ | Лекция | ||||||
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА (2 ЧАСА) | |||||||||
78 | Литература второй половины ХХ века. Поэзия 60-х годов. | Урок-семинар. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Б.Ахмадулина). Н.Рубцов: гармония в лирике поэта человека и природы. Тема Родины. | Знать основные факты возникновения литературного направления «оттепель», представителей литературного течения, их произведения. Уметь анализировать стихотворения. | Семинар | |||||
79. | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. | Тема Великой Отечественной войны в отечественной литературе. Герои и проблематика военной прозы и лирик (Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Астафьев, К.Воробьёв, В.Кондратьев, В.Быков) | Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям | Урок-конференция | |||||
ТВОРЧЕСТВО А.Т.ТВАРДОВСКОГО (2 ЧАСА) | |||||||||
80. | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. | Историко-биографический очерк с опорой на лирику разных лет с обобщением ранее изученного (поэма «Василий Теркин»). Тема крестьянского быта, «жестокой памяти» войны, нравственно-философская тематика поздней лирики Твардовского (с опорой на материал учебника и вопросы к разделу). Самостоятельный анализ стихотворения «О сущем» (см. материалы учебника). | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям. | Комбинированный | |||||
81. | Осмысление темы войны в лирике А.Т.Твардовского. | Практикум | |||||||
ТВОРЧЕСТВО Б.ПАСТЕРНАКА (3+1) | |||||||||
82. | Жизненный и творческий путь Пастернака. Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии. | Историко-биографический очерк, включающий «футуристический» период творчества Б. Пастернака, его взаимоотношения с В. Маяковским, документы и свидетельства «нобелевской травли» поэта. | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в романе и анализировать их. Уметь интерпретировать стихотворное произведение в рамках прозаического как средство отражения внутреннего мира главного героя и проблематики произведения | Лекция | |||||
83 | Лирика Б.Пастернака: единство человеческой души и стихии мира. Философские мотивы (рассмотрение любовной темы, темы жизни и смерти, стихов о назначении художника, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи) | Анализ стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад» с привлечением схемы самостоятельного анализа текста в соответствующем разделе учебника. Рассмотрение любовной темы, темы жизни и смерти, стихов о назначении художника, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи в творчестве Б. Пастернака (с привлечением проблемных вопросов в конце раздела учебника). | Урок-творческая мастерская. | ||||||
84 | Р.Р. . Анализ стихотворений. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. | Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос (см. темы письменных работ). | Развитие речи | ||||||
85 | Вн.чт. . Роман «Доктор Живаго» (обзор): история создания и публикации романа. Отработка жанрового понятия «лирико-религиозный роман». «Стихи Юрия Живаго». | Обзорный анализ глав романа с частичным привлечением «Стихотворений Юрия Живаго» и отработкой жанрового понятия «лирико-религиозный роман». | Внеклассное чтение | ||||||
ТВОРЧЕСТВО А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА (2 ЧАСА) | |||||||||
86. | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа произведения «малой» прозы Солженицына. Анализ повести с использованием вопросов учебника и разъяснением понятия «двуединство автора и героя». | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма, о художественном отображении действительности в произведениях, уметь определять основные мотивы, тенденции и образы в его лирике, интерпретировать поэтические произведения. | Лекция | |||||
87 | Рассказ «Матрёнин двор»: воспроизведение в образе Матрёны черт «человека-праведника», носителя народной нравственности. Значение рассказа для развития деревенской прозы в литературе 2 половины 20 века. | Анализ рассказа с отработкой понятий «тип героя-праведника», «речевая почвенность». Выявление традиций изображения народного характера в образе Матрены. | Комбинированный | ||||||
ТВОРЧЕСТВО В.ШАЛАМОВА (1 ЧАС) | |||||||||
88 | Вн.чт. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя. | Личность, мировоззрения и своеобразие творчества писателя, идейный замысел, художественный мир рассказов В.Т.Шаламова; исследование внутреннего мира личности человека, утверждение нравственных и эстетических ценностей. | Уметь искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в произведении и анализировать их. | Внеклассное чтение | |||||
ТВОРЧЕСТВО Н.М.РУБЦОВА (1 ЧАС) | |||||||||
89 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. | «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице». | Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию | Лекция | |||||
«ДЕРЕВЕНСКАЯ» ПРОЗА (2 ЧАСА) | |||||||||
90. | Деревенская проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор) | Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. | Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий | Лекция, беседа | |||||
91. | В.Распутин «Прощание с Матёрой»: символика названия, нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений в произведении. | «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Последний срок». | Комбинированный | ||||||
ТВОРЧЕСТВО И.А.БРОДСКОГО (1 ЧАС) | |||||||||
92. | И.Бродский. Жизнь и творчество. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. | Очерк жизни и творчества И. Бродского с анализом стихотворений «Письмо римскому другу», «Большая элегия Джону Донну», «На смерть Жукова» и др..Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в «заселённом пространстве». | Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию | Урок-творческая мастерская | |||||
ТВОРЧЕСТВО Б.Ш.ОКУДЖАВЫ (1 ЧАС) | |||||||||
93. | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. | «До свидания, мальчики», «Ты течёшь , как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…». | Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя | Практикум | |||||
94. | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». | Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. | Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение, давать ему оценку; искать дополнительную информацию, уметь обобщать, отбирать главное, выступать перед аудиторией, оформлять сообщение, выступление с использованием компьютерных технологий | Лекция, беседа | |||||
95 | Вн. Чт. Литература народов России. Р.Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве поэта. | Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство Р.Гамзатова. Отражение национальных и общечеловеческих мотивов в лирике поэта. | Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя | Внеклассное чтение | |||||
96 | Вн.чт. Авторская песня. Песенное творчество Галича, Высоцкого, Визбора | Жанрово-поэтическое своеобразие лирики, художественное мастерство | Уметь обобщать на основе анализа стихотворений, определять основные мотивы, образы в раскрытии данной темы поэтом, определять основные средства и приёмы отображения мироощущения поэта и лирического героя | Внеклассное чтение | |||||
97 | Нравственно-философская проблематика драматургии 70-80-ых годов. А.Вампилов. Жизнь и творчество. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. | Идейное звучание произведения, художественное мастерство драматурга, традиции и новаторство драматургии А.Вампилова. | Иметь представление о некоторых фактах из жизни писателя, о его творческом пути, об особенностях творческой манеры письма. Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы, уметь выделять основные эпизоды в пьесе и анализировать их. | Урок-семинар | |||||
98. | Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. | Урок-конференция. | Иметь представление об основных тенденциях современного литературного процесса. Знать о последних публикациях новейших произведениях. Знать имена современных писателей и поэтов. | Лекция | |||||
99. | Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы | Внеклассное чтение | |||||||
100 | Т.С. Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения | Внеклассное чтение | |||||||
101 | Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. | Внеклассное чтение | |||||||
102. | Э.М.Хемингуэй. Слово о писателяи его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | Романы «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» | Внеклассное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 «А»и 6 «Б» классы 2014-2015 уч. год
Календарно-тематическое планирование по литературе6 «А»и 6 «Б» классы 2014-2015 уч. годАвтор учебника: В. Ф.Чертов. Литература 6 класс в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2013 г....
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...