Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Царева Анна Леонидовна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа 5 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобнауки России от 29.12.2014 г. №1644);
  2. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»

3.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

4.      Примерной программы по литературе основного общего образования 5-9 классов 3-е издание, авторы – В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева, М.: «Просвещение» 2016 г.

5.        Учебного плана МБОУ «Бяковская ООШ» на 2020 – 2021 учебный год.

6       Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает часы в следующем объеме: 5 кл. – 105 ч.

2. Планируемые результаты

Личностные :

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные :

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные :

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской лит-ры, лит-ры 18 века, русских писателей 19-20 века, лит-ры народов России и зарубежной лит-ры;

- понимание связи литературных произведений  с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность  к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям лит-ры, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

-  восприятие на слух лит-ых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы лит-ры как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений лит-ры; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании худ-ых образов лит-ых произведений.

3. Содержание тем учебного курса

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.«Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…».Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина»,«Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2016
  2. Литература: 5, 6, 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2016\2017\2018.
  3. 5 класс: система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина / авт.-сост. И. В. Карасева, В. Н. Пташкина. — Волгоград: Учитель, 2013. —279 с. (электронный вид)

Тематическое планирование

5 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение 1 ч

1

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (9 ч)

2

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор

1

3

Малые жанры фольклора

1

4

Сказка как особый жанр фольклора.

«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте. Народная мораль в сказке.

1

5

«Царевна -лягушка». Василиса премудрая и Иван-царевич.

1

6

«Царевна - лягушка». Поэтика волшебной сказки.

1

7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

1

8

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1

9

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

10

Р.р. Сочинение собственной сказки

1

Древнерусская литература (2 ч)

11

«Повесть временных лет» как литературный памятник

1

12

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей

Из литературы XVIII века (2 ч)

13

Из литературы 18 века. М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1

14

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

1

Из литературы XIX века (43 ч)

15

Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.)

1

16

И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок», «Ворона и лисица».

1

17

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.«Волк на псарне». Развитие понятия о басне.

1

18

Внеклассное чтение

Басенный мир И.А.Крылова

1

19

В. А. Жуковский. Рассказ о поэте «Спящая царевна» как литературная сказка.

1

20

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

1

21

А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

22

А. С. Пушкин.. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.

1

23

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

24

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

1

25

Центральные образы сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок.

1

26

Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

27

Развитие речи. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная работа)

1

28

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

1

29

А. С. Пушкин (внеклассное чтение)

1

30

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

31

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

1

32

Развитие речи. «Чему меня научила сказка «Черная курица, или Подземные жители»»

1

33

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

1

34

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Обучение выразительному чтению.

1

35

«Ашик – Кериб» как литературная сказка (внеклассное чтение)

1

36

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

37

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1

38

«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (внеклассное чтение )

1

39

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

40

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях...» Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению.

1

41

Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

42

Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Язык стихотворения

1

43

И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни.

1

44

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и его окружение

1

45

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

1

46

Авторская позиция и способы её выражения в рассказе «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. Подготовка к сочинению

1

47

Классное сочинение по рассказу «Муму» на тему «Образ Герасима»

1

48

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1

49

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

50

Жилин и горцы. Странная дружба Жилина и Дины

1

51

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

1

52

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н. Толстого

1

53

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н. Толстого

1

54

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Обучение составлению киносценарию.

1

55

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» и другие

1

56

А. Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», И. З. Суриков «Зима»

1

57

Русские поэты о Родине и о родной природе ( А. С. Пушкин, И. С. Никитин, И.Суриков и др). Анализ лирического произведения

1

Из литературы XX века (29ч)

58

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе

1

59

И. А. Бунин «Подснежник» (внеклассное чтение)

1

60

В. Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

61

Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

1

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»

1

63

Контрольный урок

Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

64

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

65

П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

66

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы

1

67

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

68

Роль пейзажа в сказке

К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

69

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

1

70

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

71

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа

1

73

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

74

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой.

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

75

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

1

76

Человек и природа в рассказе

1

77

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

1

78

Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов

1

79

Написание письменного ответа на один из проблемных вопросов

1

80

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

81

К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

1

82

И. А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер..», Дон – Аминадо «Города и годы»

1

83

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). Образ Родины в стихах о природе

1

84

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах

1

85

Саша Черный. «Игорь-Робинзон»

1

86

Ю. Ч. Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

1

Из зарубежной литературы ( ч)

87

Р. Л. Стивенсон . Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады

1

88

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

1

89

Д. Дефо «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

90

Д. Дефо «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа

1

91

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

1

92

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы Победа добра, любви, дружбы над злом..

1

93

Г. Х. Андерсен. «Снежная королева»: что есть красота?

1

94

Г. Х. Андерсен. Сказки (внеклассное чтение)

1

95

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)»

1

96

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья

1

97

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» неповторимый мир детства

1

98

«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений

1

99

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

100

Д. Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1

101

Д. Лондон «Сказание о Кише» мастерство писателя.

1

Итоги года (3 ч.)

102

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

103

Анализ итогового теста

1

104

Викторина «Путешествие по сказкам».

1

105

 Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класс» Рекомендации на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....