Рабочая программа по литературе 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс)

Кряжева Любовь Николаевна

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter_10.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено                                   « Согласовано»                                   «Утверждаю»

 на заседании                                 заместитель директора                        директор МАОУ «Байкаловская СОШ»

методического совета                  по учебно-воспитательной работе      _______Е.Д.Кугаевская

школы                                             ___________Л.В.Бронникова             «31 » мая 2019г.                                                                                                                                                                                                  

«30» мая  2019г.                              «30» мая  2019г                                     Приказ №356 от «31» мая  2019г.

Рабочая программа

среднего общего образования

учебного предмета «Литература»

для 10 класса

Составил:  Кряжева Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по литературе предназначена для 10 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 07.06.2017г. №506) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Литература. 10-11 классы». Программа обеспечена учебником: Литература. 10 класс под ред. Лебедева Ю.В. М.: Просвещение, 2017 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

1.Требования к уровню подготовки выпускников СОО

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

2. Содержание учебного предмета

Введение (2 ч.)

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала), "праведничество", борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.

Россия в первой половине XIX века. Литература первой половины XIX века. Литература как искусство слова. Национальное самоопределение русской литературы. Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе. Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

Литература первой половины XIX века (12ч.)

Александр Сергеевич Пушкин Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.

Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...", «Телега жизни», «Осень», «Вольность». Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни  и преемственность поколений.

Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность-  - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

Р/к Пушкин и декабристы. Р/к «Сибири хладная пустыня» в творчестве А.С. Пушкина.Р/к Декабристы в нашем крае.

Теория литературы. Романтизм и реализм. Поэма, лирическое стихотворение, послание. Лирическое отступление, художественный образ. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.

Вводная контрольная работа.

Михаил Юрьевич Лермонтов Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание», «Родина».

Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. Лирический герой. Сравнение, эпитет, метафора.

Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество. (Обзор.)

 «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Теория литературы. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония. Фантастика. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Персонаж, характер, тип.

Литература второй половины XIX века (84 ч.)

Обзор русской литературы второй половины XIX века

Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. Демократизация русской литературы. Поэзия и проза. Традиции и новаторство в поэзии. Формирование национального театра. Становление литературного языка. Литературные роды: эпос, лирика, драма.

Р/к Русская литература и общественная мысль второй половины 19 века.

Александр Николаевич Островский Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и  покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова).

Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)

Развитие речи (1 ч.) Сочинение по направлению «Мечта и реальность».

Федор Иванович ТютчевЖизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Афанасий Афанасьевич ФетЖизнь и творчество. (Обзор.)

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета - практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижния. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Стихотворения:  «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.

Развитие речи (1 ч.) Сочинение по направлению «Отцы и дети».

Иван Александрович ГончаровЖизнь и творчество. (Обзор.)

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?»Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.

Иван Сергеевич ТургеневЖизнь и творчество (Обзор.) \

«Отцы и дети». Духовный конфликт различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе. Р/к.  Писатели – народники в Тюменском крае.

Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).

Алексей Константинович ТолстойЖизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».

Теория литературы. Романтизм. Стиль. Ритм, рифма, строфа.

Николай Семенович Лесков  Жизнь и творчество. (Обзор.)

Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

Теория литературы. Формы повествования. Содержание и форма произведения. Проблема сказа. Понятие о стилизации.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин  Жизнь и творчество. (Обзор.)

«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта.

Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления). Аллегория, гипербола. Ирония, сарказм. Художественный вымысел.

Николай Алексеевич Некрасов  Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо», широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли...».

Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).язык художественного произведения. Образ автора.

Из литературы народов России.

Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.

Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию.

Муса Джалиль Жизнь и творчество татарского поэта. (Обзор.)

Стихотворения из сборника «Моабитская тетрадь». Тема Великой Отечественной войны.

Федор Михайлович Достоевский Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.

Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.

Развитие речи (2 ч.)  Сочинение по направлению «Человек и общество».

Лев Николаевич ТолстойЖизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания. Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

 «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.

Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия). Система образов. Сюжет. Эпилог. Авторская позиция.

Развитие речи (2 ч.) Сочинение по направлению «Верность и измена»

Антон Павлович Чехов  Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».

Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы: "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой",«Крыжовник», «О любви».  

«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Символ.

Развитие речи (2 ч.) Сочинение по направлению «Равнодушие  и отзывчивость»

Из зарубежной литературы (4 ч.)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XIX в. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.

Ги де Мопассан Слово о писателе.«Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

Генрик Ибсен Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений.

Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей и психологическая драма.

АртюрРембоСлово о писателе.«Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонное к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов,                                      отводимых на усвоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

Художественный мир и его творцы

1

2

Обзор русской литературы первой половины 19 века.

1

Всего: 2

2

Литература первой половины XIX века

3

Лирика Пушкина.

1

4

Р/к Декабристы в нашем крае.

1

5

Любовная лирика А.С.Пушкина

1

6

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.

1

7

Философская лирика А.С.Пушкина

1

8

«Сибири хладная пустыня» в творчестве А.С.Пушкина.

1

9

Вольнолюбивая лирика Пушкина.

1

10

Жанровое своеобразие поэмы Пушкина «Медный всадник».

1

11

Автобиографические мотивы в  лирике М.Ю.Лермонтова.

1

12

Философская лирика М.Ю.Лермонтова.

13

Тема родины в лирике Лермонтова.

1

14

Н.В. Гоголь. Реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

15

Тема любви в лирике Лермонтова

1

16

Р.Р.Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина и Лермонтова.                  

2

17

Р.Р.Сочинение по творчеству Пушкина и Лермонтова

18

Петербургские повести Гоголя

1

3

Литература второй половины XIX века

19

«Колумб Замоскворечья» (обзор жизни и творчества Островского А.Н.)

1

20

Драма Островского "Гроза"

1

21

Город Калинов и его обитатели

1

22

«Темное царство» в изображении Островского

1

23

Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза»

1

24

Смысл названия произведения. Своеобразие жанра. Нравственная проблематика пьесы Островского «Гроза».

1

25

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова.

1

26

Художественный мир русского романа. И.А.Гончаров. «Обломов»: «лишний человек».

1

27

Обломов и его предшественники в русской литературе.

1

28

«Сон Обломова» и его место в художественной системе романа.

1

29

Обломов и Штольц: смысл сопоставления. Историко-философский смысл финала романа.

1

30

Тема любви в романе «Обломов».

1

31

Р.Р.Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов"

1

32

Р.Р.Сочинение по роману Гончарова «Обломов».

1

33

Мастерство Ф.И.Тютчева

«Поэзии чарующие звуки».

1

34

А.А.Фет. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.

1

35

Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя.

1

36

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы

60-х гг. Смысл названия. Композиция.

1

37

Роман «Отцы и дети». Дворянство в изображении Тургенева.

1

3

Спор Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Идеологические разногласия героев.

1

39

Роман «Отцы и дети». Сила и слабость Е.Базарова.

1

40

Роман «Отцы и дети». Жизненные испытания главного героя романа.

1

41

Мировоззренческий кризис  Базарова.

1

42

Р/к.  Писатели – народники в Тюменском крае

1

43

Р.Р.Подготовка к домашнему  сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

44

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

45

Красота любовной и пейзажной  лирики А. К. Толстого.

1

46

Н.С.Лесков. Личность и судьба писателя

Р/к Очерки Лескова «Сибирские картины 17 века».

1

47

Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина.   «История одного города» как сатирическое произведение.

1

48

«Я люблю Россию до боли сердечной». М.Е.Салтыков-Щедрин.

1

49

Становление Н.А.Некрасова как поэта и общественного деятеля.

Р/к Образ Сибири в творчестве Н.А. Некрасова.

1

50

«Я лиру посвятил народу своему…» Н.А.Некрасов.

1

51

Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова.

1

52

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.

1

53

Душа народа русского в изображении Н.А.Некрасова.

1

54

Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

55

Р/к «Есть женщины в русских селеньях…». Образ Матрены Тимофеевны.

1

56

Р.Р.Литературоведческий анализ  по творчеству Н.А.Некрасова.

1

57

Муса Джалиль. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

1

58

Р/к Ф.М.Достоевский. Личность и судьба.

1

59

Роман Достоевского «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.

1

60

В Петербурге Достоевского. Образы Раскольникова и Мармеладова.

1

61

Раскольников в мире бедных людей

1

62

Теория Раскольникова.

1

63

Преступление и наказание героя.

1

64

Раскольников и Соня.

1

65

Раскольников и его «двойники».

1

66

 Роль эпилога. Воскрешение в Раскольникове человека через любовь.

1

67

Р.Р.Сочинение по направлению «Человек и общество».

2

68

Р.Р..Сочинение по направлению «Человек и общество».

69

Р/к Художественный мир Л.Н.Толстого. Личность и судьба. Религиозные и нравственные искания.

1

70

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.

1

71

Изображение дворянского  общества в романе-эпопее «Война и мир».

1

72

«Мысль семейная»  в романе «Война и мир».

1

73

«Тихая семейная жизнь с возможностью делать добро людям». Л.Н.Толстой.

1

74

Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир».

1

75

«Дорога чести» Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

76

Образ Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

77

Р/к Путь исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

78

Образ  Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

79

Наташа Ростова на пути к счастью.

1

80

Роман Л.Н.Толстого  «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н,Толстого.

1

81

«Патриотизм состоит не в пышных фразах».

1

82

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

1

83

Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

84

«Мысль народная»  в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».

1

85

«Гроза двенадцатого года» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

1

86

Жанровое своеобразие и особенности композиции романа Л.Н.Толстого«Война и мир».

1

87

Р.Р. Классное сочинение по направлению «Верность и измена»

2

88

Р.Р. Классное сочинение по направлению «Верность и измена»

89

Р/к Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества.

1

90

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.

1

91

Рассказы А.П.Чехова. «Никто не знает настоящей правды». (А.П.Чехов)

1

92

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

1

93

Особенности чеховской драматургии. Новый театр.

1

94

Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Герои.

1

95

Бывшие хозяева вишневого сада – Раневская и Гаев.

1

96

Новый хозяин вишневого сада.

1

97

Финал пьесы. Смысл названия, символика.

1

98

Р.Р. Сочинение по направлению «Равнодушие и отзывчивость».

1

Всего:84

4

Из зарубежной литературы

99

Работа над ошибками. Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.

100

Жизнь и творчество А.Рембо. Лирика.

101

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Новелла «Ожерелье».

102

Жизнь и творчество Генриха  Ибсена. «Кукольный дом».

Всего: 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....