Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Кряжева Любовь Николаевна

Рабочая программа по литературе для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter_11.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено                                   « Согласовано»                                   «Утверждаю»

 на заседании                                 заместитель директора                        директор МАОУ «Байкаловская СОШ»

методического совета                  по учебно-воспитательной работе      _______Е.Д.Кугаевская

школы                                             ___________Л.В.Бронникова             «10 » августа 2020г.                                                                                                                                                                                                  

«10» августа 2020г.                       «10» августа  2020г                              Приказ №392 от «10» августа 2020г.

Рабочая программа

среднего общего образования

 учебного предмета «Литература»

для 11 класса

Составил:  Кряжева Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по литературе предназначена для 11 класса и составлена с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 07.06.2017г. №506) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с учётом требований, изложенных в «Примерной программе среднего общего образования на базовом уровне по литературе» Программа обеспечена учебником "Литература" под редакцией  В.П. Журавлёва и др. Издательство: М.: Просвещение, 2018. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

1. Требования к уровню подготовки СОО

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

                                                       2.Содержание учебного предмета

Русская литература 20 века

Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - XX веков. Новые литературные течения. Модернизм.

Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе. Новое понимание русской истории. Влияние "оттепели" 60-х годов на развитие литературы. "Лагерная" тема в литературе. "Деревенская" проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе.Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

Р/к Литература Тюменского края в 20 веке.

Проза начала 20 века

И. А. БунинОсновные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», “Антоновские яблоки”.  «Лёгкое дыхание»

А. И. КупринОсновные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Повесть «Олеся»

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Р.Р.Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна по направлению «Он и она».

М. Горький Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Пьеса «На дне». Рассказ «Старуха Изергиль».

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Р.Р .Сочинение по творчеству М.Горького по направлению «Надежда и отчаяние».

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

В. Я. Брюсов Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

К. Д. Бальмонт Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…».

Р/к Стихи о Сибири К. Бальмонта.

А. Белый Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».

 А. А. Блок Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»; 3 стих. на выбор: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы».

Поэма «Двенадцать».  

В. В. Маяковский Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Поэма «Облако в штанах»

С. А. Есенин Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,; 3стих. на выбор: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Р.Р. Сочинение по творчеству поэтов конца 19-начала 20 века по направлению «Гордость и смирение»

М.И.Цветаева.Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

"Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" («Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...»; 2 стих. по выбору:«Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной...»

О.Э. Мандельштам Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.
Стихотворения: "Notre Dame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...", а также два стихотворения по выбору: «Век мой,зверь мой», «Мы живем под собою не чуя страны»

А.А.Ахматова.Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля»; 2 стих. по выбору «Сероглазый король», «Я научилась просто мудро жить»

Поэма «Реквием».

Б.Л.Пастернак. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

 «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «3имняя ночь»;по выбору 2 стих. «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Снег идет», «Про эти стихи»

Роман «Доктор Живаго» (обзор). Контрольная работа по разделу «Русская литература первой половины 20 века».

К.Р.Контрольная работа по разделу «Русская литература первой половины 20 века».

Проза середины 20 века

М.А.Булгаков   "Мастер и Маргарита" Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

А.П.Платонов. «Усомнившийся Макар»Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

 Р.Р.Сочинение по творчеству М.А.Булгакова, А.П. Платонова по направлению  «Добро и зло».

М.А.Шолохов. «Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии (обзорное изучение). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Р.Р.Сочинение по творчеству М. А. Шолохова по направлению «Человек и общество».

Р/к К.Лагунов Тема Гражданской войны в романе «Красные петухи».

А.Т.Твардовский. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

«Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» По выбору 2 стихотворения: «К обидам горьким собственной персоны...», «По праву памяти»

Шаламов. Рассказы Шаламова (на выбор 2 рассказа из цикла «Колымские рассказы»:«Хлеб», «Одиночный замер»)Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

А.И.Солженицын. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.

«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (главы), «Матренин двор» Р/к Путешествие по Сибири.

Р/к Путешествие по Сибири.

Проза второй половины 20 века

Ч.Айтматов «Плаха»

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

В.П.Астафьев «Печальный детектив»

В.Г. Распутин."Прощание с Матёрой"

Теория литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Деталь. Символ. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Р/к Писатели Тюменского края второй половины 20 века.

Р/к Ю.Вэлла Рассказы о тюменском севере.

Р/к Национальный характер в рассказе Н. Телешова «Самоходы».

Р.Р. Сочинение по творчеству писателей второй половины 20 века по направлению «Время».

Поэзия второй половины XX века


Н.М. Рубцов, Р.Гамзатов, И.А. Бродский, Б.Ш. Окуджава, Б.А. Ахмадулина, B.C. Высоцкий.

Н.Рубцов «Тихая моя родина»

Р.Гамзатов «Журавли»

Н.А.Заболоцкий «Очарована, околдована…»

И.А.Бродский «Фонтан»

Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики»

Б.А.Ахмадулина «По улице моей который год…»

В.С.Высоцкий «Кони привередливые»

Р.Р. Сочинение на тему «Ностальгия по настоящему» на страницах поэзии ХХ века».

Драматургия второй половины XX века


А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин.
А.В. Вампилов «Старший сын»

Литература последнего десятилетия

Г.Урванцев «Падера». А.Сокерин Цикл стихов «Дорога жизни».

Р/к Творчество местных поэтов Смирных Н.Н., Антипиной Н.Г., Овчинниковой В.Я

Зарубежная литература

Э.Хемингуэй «Старик и море»

Б.Шоу. Пьеса «Пигмалион»

3. Тематическое планирование  с указанием количества часов,                                                             отводимых на освоение каждой темы.

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1

Русская литература 20 века

1

Обзор русской литературы 20 века

1

Всего: 1

2

Проза начала 20 века

2

И.А. Бунин: судьба и творчество. Лирика И.А. Бунина.

1

3

Рассказы и повести И. Бунина о деревне. «Лёгкое дыхание». Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”.

1

4

Проблематика рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

5

Рассказы И.А. Бунина периода эмиграции. Сборник «Темные аллеи».

1

6

А. И. Куприн: судьба и творчество.

1

7

Тематика повестей и рассказов А.И.Куприна.

1

8

Трагизм любовной темы в повести «Олеся».

1

9

Проблематика и поэтика повести «Олеся».

1

10

Р.Р.Подготовка к сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна по направлению «Он и она».

2

11

Р.Р.Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна по направлению «Он и она».

12

Работа над ошибками. М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.

1

13

Горький «На дне». Три правды в пьесе: Бубнов, Сатин, Лука

1

14

«На дне» как социально-философская драма.

1

15

Р.Р.Сочинение по творчеству М.Горького по направлению «Надежда и отчаяние».

2

16

Р.Р.Сочинение по творчеству М.Горького по направлению «Надежда и отчаяние».

Всего: 15

3

Поэзия к.19-н.20вв.

17

Работа над ошибками. Русский символизм и его истоки.

1

18

Представители «серебряного века».

1

19

Особенности поэзии представителей «серебряного века».

1

20

Тематика поэзии «серебряного века»

1

21

А.А. Блок: судьба и творчество.

1

22

Блок и символизм.

1

23

Тема любви в творчестве Блока «Стихи о Прекрасной Даме».

1

24

Тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе.

"Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане","На железной дороге".

1

25

Тема России в лирике А. Блока. Обучение анализу лирического текста. "Россия", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом")

1

26

Поэма «Двенадцать»: проблематика и поэтика.

1

27

Символика в поэме «Двенадцать». Язык поэмы.

1

28

Судьба и творчество Владимира Маяковского.

1

29

Поэма «Облако в штанах». История создания. Композиция. Образ лирического героя.

1

30

Пафос революции в стихах В. В. Маяковского. Сатирические стихи.

1

31

Любовная лирика В. В. Маяковского. Обучение анализу лирического текста. "Лиличка!",

1

32

Тема патриотизма и гражданского долга в творчестве В.В.Маяковского.

1

33

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского.

1

34

С.А. Есенин: личность и судьба. Трагедия талантливой судьбы.

1

35

Основные мотивы лирики

Есенина. Любовная лирика поэта.

1

36

Златая Русь: мир как миф.

1

37

Лирический герой: от инока к хулигану.

1

38

Мечтатель на Руси советской.

1

39

Р.Р.Сочинение по творчеству поэтов конца 19-начала 20 века по направлению «Гордость и смирение»

2

40

Р.Р.Сочинение по творчеству поэтов конца 19-начала 20 века по направлению «Гордость и смирение»

41

Работа над ошибками. М. И. Цветаева: личность и судьба.

1

42

Художественный мир лирики Марины Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

1

43

Нелегкая судьба О.Мандельштама.

1

44

Поэтическое своеобразие творчества О.Мандельштама.

1

45

А. А. Ахматова: личность и судьба

1

46

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики

А.А.Ахматовой.

1

47

К.Р. Обобщение и систематизация знаний  по разделу «Русская литература первой половины 20 века».

1

48

Работа над ошибками. Б. Л. Пастернак: судьба и творчество.

1

49

Философский характер лирики Б. Пастернака.

1

50

Герои романа Пастернака «Доктор Живаго»

1

51

Символизм. «Старшие символисты». Творчество К.Д.Бальмонта и А.Белого.

Р/к Стихи о Сибири К. Бальмонта.

1

52

Акмеизм. Лирика Н. Гумилева. Футуризм. Творчество Игоря Северянина.

1

Всего:36

4

Проза середины 20 века

53

М.А. Булгаков: судьба и творчество.

Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.

1

54

Композиция романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

55

Сочетание реальности и фантастики в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

56

Философская концепция романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

57

А.П.Платонов: страницы жизни и творчества.

1

58

Рассказ А. П. Платонова «Усомнившийся Макар»: проблематика и поэтика.

1

59

Р.Р.Сочинение по творчеству М.А.Булгакова, А.П.Платонова по направлению  «Добро и зло».

2

60

Р.Р.Сочинение по творчеству М.А.Булгакова, А.П.Платонова по направлению  «Добро и зло».

61

Работа над ошибками. М.А. Шолохов: судьба и творчество.

1

62

История создания романа «Тихий Дон». Композиция и сюжет. Идейно- тематическое содержание.

1

63

Картины гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон».

1

64

Трагедия Григория Мелехова.

1

65

Женские образы в романе «Тихий Дон».

1

66

Вечные ценности в романе: семья, дом, дети, любовь.

1

67

Р.Р.Сочинение по творчеству М. А. Шолохова по направлению «Человек и общество».

2

68

Р.Р.Сочинение по творчеству М. А. Шолохова по направлению «Человек и общество».

69

Работа над ошибками.

Р/к К.Лагунов Тема Гражданской войны в романе «Красные петухи»

1

70

А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т. Твардовского.

1

71

Поэма А.Т.Твардовского «По праву памяти». Человек. Время. История.

1

72

Творчество В.Т.Шаламова. История создания книги «Колымские рассказы». «Одиночный замер».

1

73

Композиция и сюжет. Идейно- тематическое содержание рассказа В.Т.Шаламова «Хлеб».

1

74

Жизнь и творчество

А.И.Солженицина. Гражданское мужество автора.

Р/к Путешествие по Сибири.

1

75

Художественный мир прозы А.И.Солженицына. «Архипелаг Гулаг».

1

76

«Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

1

77

«Матренин двор» - малая проза Солженицына.

1

78

Образ главной героини в рассказе «Матренин двор» Солженицына.

1

Всего: 26

5

Проза второй  половины 20 века

79

Обзор русской литературы второй половины 20 века.

1

80

Нравственно-философские проблемы романа Ч. Айтматова «Плаха».

1

81

В.М.Шукшин. Рассказы «Верую!», «Алеша Бесконвойный».

Р/к Писатели Тюменского края второй половины 20 века.

1

82

В.В.Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения.

Р/к Национальный характер в рассказе Н. Телешова «Самоходы».

1

83

В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Тема памяти и преемсвенности поколений.

Р/к Ю.Вэлла Рассказы о тюменском севере.

1

84

Нравственные проблемы произведений В. Астафьева «Печальный детектив».

1

85

Р.Р.Сочинение по творчеству писателей второй половины 20 века по направлению «Время».

2

86

Р.Р.Сочинение по творчеству писателей второй половины 20 века по направлению «Время».

Всего: 8

6

Поэзия второй половины ХХ века.

87

Работа над ошибками. Н.М.Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.

1

88

Лирические строки о любви Н.А.Заболоцкого.

1

89

И.А.Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.

1

90

Б.Ш.Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.

1

91

Творческий портрет Б.Ахмадулиной.

1

92

«Моя колея». В.С.Высоцкий.

1

93

Р.Р. Сочинение на тему «Ностальгия по настоящему» на страницах поэзии ХХ века».

1

Всего: 7

7

Драматургия второй половины XX века

94

Работа над ошибками. Обзор творчества А.Н. Арбузова, А.В. Вампилова, А.М. Володина, В.С. Розова, М.М. Рощина.

1

95

А.В.Вампилов. Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота».

1

Всего: 2

8

Литература последнего десятилетия

96

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм.

1

97

События и герои романа Урванцева «Падера».

1

98

Образ героя-солдата в стихотворениях А.Сокерина.

Р/к Творчество местных поэтов Смирных Н.Н., Антипиной Н.Г., Овчинниковой В.Я

1

Всего: 3

9

Зарубежная литература

99

Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Старик и море».

1

100

Понятие времени в повести Э.Хемингуэя «Старик и море».

1

101

Б.Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион».

1

102

Обобщение материала.

1

Всего: 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....