Из опыта работы. Патриотическое воспитание в школе на уроках русского языка и литературы.
статья по литературе (6, 7, 8, 9 класс)

Краснова Елена Владимировна

Аннотация.

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль русского языка и литературы в этом плане невозможно переоценить.

Если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то учитель способен считать свою задачу выполненной, пусть и не полностью.

В своей статье хочу поделиться опытом патриотического воспитания школьников на уроках русского языка и литературы. Статья «Из опыта работы. Патриотическое воспитание в школе на уроках русского языка и литературы» будет полезна молодым педагогам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Патриотическое воспитание в школе на уроках русского языка и литературы.

  Патриотическое воспитание – важнейшее направление работы по формированию морально-политических качеств учащихся. Именно школа помогает духовному становлению личности. Личность – это человек, развивающийся в лоне истории и культуры своего народа и отличающийся патриотизмом. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего историю своего народа, своей Родины, родного языка и литературы. Специфика работы учителя-словесника такова, что мы сеем зерна разума и доброты, прививаем любовь к родной земле и родному языку, растим патриотов, беззаветно преданных России. Формированию чувства патриотизма у учащихся помогают беседы, чтение книг о мужестве и героизме людей, знакомство и дружба с воинами, с бывшими фронтовиками.

На занятиях по патриотическому воспитанию необходимо научить ребят ценить историю своей страны, дорожить ее памятниками, преклоняться пред подвигами людей, чьим мужеством утверждена и рождена слава Родины.

В своей статье я хочу поделиться опытом работы в этом направлении на примере личного участия в акции «Я – патриот!» 

Отчет

 о проведении мероприятий, посвященных 78-ой годовщине

Победы советских войск в Сталинградской битве.

С целью привлечения детей и подростков к участию в патриотических акциях, развития интереса у молодого поколения к изучению истории через практическое участие в сохранении исторического наследия своей страны; формирования у школьников чувства патриотизма, гражданственности с 02.02.2021 по 05.02.2021г. мною, уроженкой Волгограда (Сталинграда), учителем русского языка и литературы Е.В. Красновой была проведена героико-патриотическая работа на тему Сталинградской битвы в ГБОУ гимназия №114.  Для реализации этой цели организовывались мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.

02 февраля 2021г. в 8б классе проводился урок мужества «78-ой годовщине

Победы советских войск в Сталинградской битве посвящается…», в ходе которого учащиеся вспомнили важные исторические факты, имена легендарных людей и их подвиги. С большим чувством патриотизма читали стихотворения русских поэтов о Сталинграде. Торжественное мероприятие завершилось минутой молчания.

03 февраля 2021г. на уроке русского языка ребята 8б класса написали тематический диктант «Сталинград в душе моей».

   04февраля 2021г. среди учеников 5-9 классов проводился конкурс чтецов «Сталинград - город чести и славы». Ребята выучили стихотворения и представили их зрителям и жюри. Звучали стихотворения известных волгоградских поэтов о Сталинграде, о героях Сталинградской битвы, о Мамаевом кургане. Мероприятия проходили в теплой обстановке. Победители конкурса были награждены грамотами, участники получили сертификаты. 

05 февраля 2021г. к тематическому уроку «Я помню! Я горжусь!» дети подготовили презентации, посвященные 78-й годовщине Победы под Сталинградом.

 Во время войны судьба ни одного города на Волге не зависела так от работы речников, как судьба Сталинграда, поэтому особенно интересной признана работа «Волжским речникам посвящается…».

                 

 

    Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашей Родины наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Прошедшие мероприятия способствовали формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. В ходе работы участие приняли ученики 5-9 классов. Работа по героико-патриотическому воспитанию затронула каждого ученика, напомнила детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК», «СЕМЬЯ». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить родину, стать подлинными ее патриотами.

Аннотация.

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль русского языка и литературы в этом плане невозможно переоценить.

Если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то учитель способен считать свою задачу выполненной, пусть и не полностью.

В своей статье хочу поделиться опытом патриотического воспитания школьников на уроках русского языка и литературы. Статья «Из опыта работы. Патриотическое воспитание в школе на уроках русского языка и литературы» будет полезна молодым педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие и совершенствование речи на уроках русского языка и литературы как средство адаптации глухих учащихся».

Усвоение языка глухими находится в неразрывном взаимоотношении с развитием их мышления. Обучая глухих языку, школа дает в...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»

Обобщение педагогического опыта работыпо теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»Ереминой Ольги ЮрьевныУчителя русского язык...

Обобщение опыта работы по теме "Межпредметная связь на уроках русского языка и литературы"

В данной статье помещен опыт работы учителя русского языка литературы по теме самообразования"Межпредметная связь на уроках русского языка и литературы"....

Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)»

Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)». В статье освещается теоретический материал и предложены для внимания 2 ученических...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

Статья из сборника "Моя образовательная инициатива" (сост.: Т. П. Горявская. – Саранск : ЦНППМ «Педагог 13.ру»)...