Методическая разработка по литературе
методическая разработка по литературе (10 класс)

Шуаева Елена Викторовна

«Здравствуй, племя младое, незнакомое! А.С. Пушкин в современном читательском мире» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЦМК ОГСЭ  ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Литература»

Тема: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!

А.С. Пушкин в современном читательском мире»

Разработана преподавателем

ЦМК ОГСЭ дисциплины

Шуаевой Е.В.

Одобрено на заседании ЦМК

«____» _________2019

Протокол №___

Председатель ЦМК Соломянный В.Д.

Ставрополь

 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Ход занятий

  1. Контрольные  вопросы, задания, темы выступлений, сообщения студентов.

  1. Основная и дополнительная литература


Пояснительная записка

Следы исчезнут поколений,

Но жив поэт, бессмертен гений.

Ф. Глинка

I. Вступительное слово учителя.

«Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе…» – сказал В. Г. Белинский. Действительно, Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого и, по словам А. М. Горького, «начало всех начал» новой русской литературы. Он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая творческая сила породившего его великого народа».

Еще при жизни А. С. Пушкина Гоголь писал о нем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…»

6 июня в мире празднуют 220 лет со дня рождения Пушкина. С младых ногтей мы твёрдо усвоили, что Пушкин – наше всё. Можно сказать, что любовь к его произведениям прописана в русском человеке на генном уровне – про дышащее осенью небо, ходящего налево кота и торжествующего крестьянина знают у нас абсолютно все, и это не преувеличение. Его именем названы города, площади, улицы, институты, а теперь и аэропорт. В честь знаменательной даты мы собрали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"

Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...