Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)

Антонова Ольга Васильевна

Данная рабочая программа является ориентиром для составления учителем календарно- тематического плана изучения программного материала и задает  примерную последовательность изучения материала. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом учитель может предложить обоснованный собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности   изучения   этого   материала,   согласно   выбранному   УМК,   а   также   путей формирования системы знаний, умений и  способов  деятельности,  развития  и  социализации учащихся, опираясь на уровень обучаемости и обученности класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_9_klass.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Рабочая программа

учебный предмет

ЛИТЕРАТУРА  9 КЛАСС

 Учитель: Антонова О.В.

                                                                                      Квалификационная категория: первая

г. Когалым

2017-2018 г.г.

Паспорт календарно-тематического планирования

Согласовано                                                                      Утверждено

руководитель ППС                                                           зам. директора по УВР

учителей ….. ____________/__________                      ____/___ _________ 20__ г.

 «____» _________ 20__ г.                                              «____» _________    20__ г.

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

класс 9

Учитель: Антонова О.В.

Квалификационная категория: первая

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (или ФК ГОС-2004)

Количество часов в неделю по учебному плану: 3 ч.

Всего количество часов в году по плану: 105 ч.

Количество обязательных контрольных работ: 4

Количество обязательных уроков по развитию речи: 8

Количество обязательных уроков внеклассного чтения: 4

Учебное пособие для учащихся: Литература. Русская классика. 9 класс. В 2 ч. Учебник практикум для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И.Беленького. М.: Мнемозина, 2010

Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Рабочая программа основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ для 5 – 9 классов (ФГОС) (далее – Рабочая программа) является составной частью образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №7.

           Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа:

        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644);

        Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 №576);

        Основная   образовательная   программа   основного   общего    образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» период с 2017-2018 учебного года по 2021-2022 учебный год;

        Положение о Рабочей программе учебного предмета, утвержденное приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» от 01.09.2016 № 618;

        Примерной программы по учебным предметам. Литература 5 - 9 классы (Стандарты второго поколения);

        Программы курса «Литература» 5 - 9 классы Авторы – составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2014.

В соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

 

 Особенности УМК Г.С. Меркина по литературе (5-9 классы):

1. Содержание учебников соответствует стандарту основного общего образования по литературе.

2. Автор учитывает возрастные особенности учащихся при отборе материала.

3. Учебник Г.С. Меркина структурирован с учетом тематических линий стандарта, которые выстраиваются от эпохи к эпохе, от писателя к писателю.

4. Особенностью данного УМК является его сквозная логика движения материала.

5. Хорошо представлена зарубежная литература.

6. Большое внимание в учебниках уделено развитию представления о межпредметных связях.

7. В учебниках литературы (5-9 кл.) Г.С. Меркина усилен сопоставительный аспект, более отчетливо намечен диалог времен и культур.

В УМК Г.С. Меркина произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс последовательно. В них даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). Здесь представлены сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста.

Содержание курса

1. Введение – 2 ч.

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.

Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

2. Из древнерусской литературы – 5 ч.

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма, историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

3. Из русской литературы XVIII века – 14 ч.

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии.

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное

звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Теория литературы: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты, сочинение.

4. Русская литература первой четверти XIX века – 11 ч.

        Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Теория литературы: романтизм как литературное направление, «школа гармонической точности», «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

5. Русская литература первой половины XIX века – 61 ч.

А.С. Грибоедов

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Чацкий и Гамлет: сопоставительный анализ образов.

Теория литературы: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог, внесценический персонаж, антигерой, любовная интрига, финал-катастрофа.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв, сочинение.

А.С. Пушкин

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина - художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно- философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Теория литературы: эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма, реализм, пародия, трагедия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.

М.Ю. Лермонтов

      Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно»,

«Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».  «Герой нашего времени» как первый русский философско- психологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. Печорин и Фауст: сопоставительный анализ двух образов.

Теория литературы: байронический герой, пафос, лирический мотив, историческая дума, гражданская сатира, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика, типический характер, повествовательный цикл.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Н.В. Гоголь

    Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в

поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Теория литературы: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть; ирония, художественное бытописание, литература путешествий, гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

6. Русская литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного) – 5 ч.

Литература второй половины 19 века. Обзор. Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчев, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского. Любовь в патриархальном мире и её влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок».

Л.Н. Толстой.

Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность». Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь».

Ф.М. Достоевский

Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», её место в творчестве писателя. Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».

7. Из русской литературы XX века – 5 ч.

А.М. Горький. Драма «На дне» как «пьеса-буревестник».

Русские поэты Серебряного века

А. Блок. «В поэтической мастерской поэта»

С. Есенин. Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта.

В.В. Маяковский. Новаторство поэта.

М.И. Цветаева. Судьба и творчество.

А. Ахматова. Жизнь и творчество.

М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце».

М. Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека»).

А.И. Солженицын. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор».

Новейшая русская проза (обзор).

Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, анализ стихотворений, сочинение.

8. Итоговое занятие. Повторение изученного в 9 классе – 2 ч.

Учебно-тематическое планирование

9 класс

Содержание

Кол-во часов

Кол-во К/р

Р/р

Вн/чт

Виды учебной деятельности

Введение

2

-

-

-

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу.

Древнерусская литература

5

-

1

-

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ.

Русская литература XVIII

14

-

1

1

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений. Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы.

Русская литература I четверти XIX века

11

1

Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы, комментированное чтение, конспектирование.

Русская литература I половины XIX века

61

2

9

3

Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. Защита проектов.

Литература II половины XIX века

5

-

1

1

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ. Выполнение тестовых заданий.

Литература XX века

5

-

1

1

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, анализ эпизода. Написание сочинения-рассуждения.

Итоговый урок. Повторение изученного в 9 классе

2

-

-

-

Аналитическая беседа (умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы).

Итог

105

2

14

6

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Составление тезисных планов статьи учебника,

- работа с иллюстрациями, помещенными в учебнике,

-  подготовка устного ответа по материалам статьи учебника,

- создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся,

- участие в беседе,

- создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (сообщения «историка», «искусствоведа» и «литературоведа»),

- составление социативных рядов, комментариев к портретам, письменного высказывания по началу, предложенному учителем,  

-  выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте,

- подбор цитат для ответа на поставленный вопрос,

- наблюдения над речью героев,

- чтение по ролям,

- составление краткого пересказа,

- пересказ с изменением лица,

- постановка нравственной проблемы,

- формулирование письменного ответа на вопрос,

- создание диалога с героем на ocновании предложенных вопросов,

- составление планов рассказа о герое,

- составление сопоставительных таблиц,

-  составление (комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ,

-  выразительное чтение,

- воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании;

- участие в дискуссии,

- проведение экскурсии по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям.

Тематическое планирование по литературе 9 класс

Содержание

Количество часов

1

Введение

1

2

Литература Древней Руси

6 +1

3

Литература эпохи Возрождения

2

3.1

У. Шекспир

4

Литература XVIII века

7+1

4.1

Общая характеристика литературы XVIII В .Сведения о классицизме

2

4.2

М.В.Ломоносов

1

4.3

Г.Р.Державин

2

4.4

А.Н.Радищев

1

4.5

Вн/чт Н.М.Карамзин

1

5

Европейская литература эпохи Просвещения

2

5.1

И.В. Гёте

6

Литература первой половины XIX века

65 +4

6.1

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX в.  В.А.Жуковский

1

6.3

А.С.Грибоедов

9

6.4

Европейская литература эпохи романтизма. Д.Г. Байрон. Поэма « Корсар» ( обзор)

1

6.5

- А.С.Пушкин

20

6.6

М.Ю.Лермонтов

14

6.7

К.Н. Батюшков

1

6.8

А.В. Кольцов

1

6.9

Е.А. Баратынский

1

6.10

Н.В.Гоголь

13

6.11

А.А.Фет

1

6.12

Н.А.Некрасов

1

6.13

А.П. Чехов

2

7

Литература XX века

7+2

7.1

Обзор литературы 20 века

1

7.2

А.А.Блок

1

7.3

С.А.Есенин

1

7.4

А.А. Ахматова

1

7.5

М.А.Шолохов

2

7.6

А.И.Солженицын

1

8

Литература народов России (1 час)

1

8.1

Г. Тукай.

9

Повторение и обобщение изученного

4

10

Резерв

2

Итого

105

Календарно-тематического планирования

(ФК ГОС – 2004)

№ урока

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

1

Введение. Литература и история

1

Литература Древней Руси (6часов. +-1 час)

2

«Слово о полку Игореве»-памятник

древнерусской литературы.

Композиция, сюжет, система образов поэмы.

1

3

Образ русской земли.

1

4

Образы русский князей. « Золотое слово» Святослава.

1

5

Ярославна как идеальный образ русской женщины.

1

6

Патриотический пафос, эпичность, связь с народной поэзией, лиризм «Слова о полку

Игореве»

1

7

Проблема авторства. Кого и за что

прославляет и осуждает автор?

1

8

Р.р.Сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»

1

Литература эпохи Возрождения  (2  часа)

9

Творчество У. Шекспира «Гамлет» Сюжет трагедии. Нравственные проблемы.

1

10

Нравственные проблемы в трагедии « Гамлет»

1

Литература XVIII века(7 часов ,+ 1 час)

11

Общая характеристика литературы XVIII

В .Сведения о классицизме

2

12

М.В.Ломоносов - реформатор языка,

стихотворной речи. Литературная деятельность М.В. Ломоносова

1

13

Практикум..Прославление мира науки, вера в русский

народ в одах М.В. Ломоносова

1

14

Жизнь и творчество Г.Р. Державина. Новаторство и традиции в творчестве поэта.

1

15

Г.Р. Державин «Памятник», «Властителям и

судьям», «Русские девушки». Сочетание оды,

философских размышлений, сатиры в творчестве Г.Р.Державина.

1

16

Жизнь и творчество А.Н.Радищева

«Путешествие из Петербурга в Москву»

(фрагменты).Вопрос о праве человека на личную свободу в творчестве А.Н.Радищева

1

17

Р/р. Вопрос о праве человека на личную свободу в творчестве А.Н.Радищева

1

18

Вн/чт.  Н.М.Карамзин « Бедная \Лиза» »  как произведение сентиментализма

1

Европейская литература эпохи Просвещения (2 часа)

19

Жизнь и творчество И.В. Гёте. Трагедия « Фауст» (фрагменты)

1

20

Вн/чт. Сюжет драмы Гете «Фауст»

(фрагменты). Философский характер произведения.

1

Литература первой половины XIX века(65 часов + 4 часа)

21

Романтизм и реализм в литературе первой

половины XIXвека. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Стихотворения: « Море»,  « Невыразимое».

1

22

Жизненный и творческий путь А.С. Грибоедова.

Своеобразие жанра и композиции пьесы «Горе от ума».

1

23

Любовный и социально-психологический конфликт пьесы.

1

24

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1

25

Мастерство драматурга в создании характеров ( Софья, Молчалин, Репетилов)

1

26

Общественный и личный конфликт в комедии «Горе от ума». Значение образа Чацкого.

1

27

« Открытость» финала пьесы.

1

28

Анализ комедии в статье И.А. Гончарова « Мильон терзаний»

1

29

 К/р по комедии «Горе от ума»

1

30

Р/ р Подготовка к домашнему сочинению по

комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1

31

Европейская литература эпохи романтизма. Д.Г. Байрон. Поэма « Корсар»( обзор)

1

32

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

33

А.С.Пушкин «К Чадаеву», «Во глубине сибирских руд», «19 октября» (1825). Друзья и

дружба в лирике поэта.

1

34

Любовная лирика А.С.Пушкина: «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии», «Я

вас любил»

1

35

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг...»

1

36

Письменная работа. Мое любимое стихотворение А.С.

Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1

37

 Анализ творческих работ

1

38

Вн/чт.Поэма « Цыганы». Образ главного героя.

1

39

Цикл « Маленькие трагедии»( обзор)

1

40

« Моцарт и Сальери». « Гений и злодейство» как главная тема в трагедии.

1

41

История создания романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Замысел и композиция.

1

42

Широта охвата действительности в романе «Евгений Онегин».

1

43

Главные герои романа, причины их жизненной драмы.

1

44

Образ Онегина и тип « лишнего человека» в литературе.

1

45

Онегин и Ленский .(Сравнительная характеристика)

1

46

Татьяна как « милый идеал» А.С. Пушкина

1

47

Письменная работа. Анализ эпизода

1

48

Тема любви и долга в романе

1

49

Образ автора в романе.

1

50

Нравственно-филосовская проблематика произведения. Проблема финала.

1

51

Богатство и своеобразие языка романа. «Онегинская строфа».

1

52

«Евгений Онегин» - первый реалистический

роман в русской литературе. Оценка романа в критике

1

53

Р/р.Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

54

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

1

55

Основные мотивы лирики. Природа и человек в философской лирике М.Ю. Лермонтова

1

56

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова «Дума», «И скучно и грустно», «Когда волнуется желтеющая нива»

1

57

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

«Смерть поэта», «Поэт»

1

58

Россия в лирике М.Ю. Лермонтова «Родина», «Прощай немытая Россия»

1

59

Возвышенное и трагическое в лирике М.Ю.

Лермонтова. «Нищий», «Молитва», «Расстались мы, но твой портрет», «нет, не тебя так пылко я

люблю»

1

60

К,р.Анализ стихотворения (по выбору учителя)

1

61

Особенности композиции романа «Герой нашего времени». (Смена рассказчиков,

нарушение хронологической  последовательности повествования)

1

62

История души человека, не нашедшего высокой

цели в жизни.

1

63

Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его незаурядной натуры

1

64

Роль других действующих лиц в раскрытии характер Печорина (по роману «Герой нашего времени»)

1

65

Тема любви и женские образы в романе

1

66

Печорин и Онегин. Оценка романа «Герой нашего времени» в русской критике.

1

67

Р/р. Подготовка к домашнему

сочинению  по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

68

К.Н. Батюшков. Слово о поэте. Анализ стихотворений: «Мой гений», « Пробуждение»

1

69

А.В. Кольцов. Слово о поэте. Анализ стихотворений.

1

70

Е.А. Баратынский.Слово о поэте. Анализ стихотворений.

1

71

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя(основные вехи). Своеобразие жанра романа «Мертвые

души».  

1

72

Путешествие героя романа «Мертвые души» как прием воссоздания широкой панорамы Руси

1

73

Русь помещичья в поэме «Мертвые души». Типичность образов помещиков.

1

74

Практикум. Анализ эпизода

1

75

Живая Русь в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

1

76

Чиновничья Русь в изображении Н. В. Гоголя

1

77

Место в сюжете поэмы « Повести о Капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче Кифе Мокиевиче.

1

78

К/р.Души мертвые и живые в поэме.

1

79

Лирические отступления в поэме

1

80

Идейно-композиционное значение образа

Чичикова в поэме «Мертвые души»

1

81

Образ автора в поэме «Мертвые души». Единство сатирического и лирического начал

1

82

«Мертвые души»  Н. В. Гоголя в оценке русской

Критики.

1

83

Р/р Подготовка к  сочинению по поэме

1

84

Р/р Написание аудиторного сочинения

1

85

Вн/чт. Н. В. Гоголь «Шинель». Тема маленького

Человека. Роль фантастики в повести « Шинель»

Н. В. Гоголя

1

86

А.А.Фет. Творчество поэта. Тема « невыразимого» в лирике.

1

87

Н. А. Некрасов. Анализ стихотворения « Вчерашний день, часу в шестом»

1

88

А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Анализ.

1

89

Вн/чт.Рассказ « Тоска». Трансформация темы « маленького человека»

1

Литература XX века (7часов+2 часа)

90

Человек и история в литературе. Тема Родины и её судьбы.

1

91

А.А. Блок. Слово о поэте. Анализ стихотворения « Русь»

1

92

Сведения о жизни и творчестве С. А. Есенина. Анализ стихотворения « Гой ты Русь, моя родная»

1

93

Р/р. Анализ стихотворения.

1

94

 Анализ творческих работ

1

95

Жизненный и творческий путь М. А. Шолохова.

«Судьба человека». Композиция рассказа, сказовая манера повествования. Истинный героизм русского человека

1

96

Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе « Судьба человека»

1

97

Р/р.Подготовка к домашнему сочинению сочинению « Тема войны в литературе»

1

98

А. И. Солженицын «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея

национального характера.

1

Литература народов России (1 час)

99

Г. Тукай. Слово о поэте. Стихотворение « О, эта любовь»

1

100

101

Повторение и обобщение изученного

2

102

К/р.Итоговый тест

1

103

Работа над ошибками

1

104

105

Резерв

2

Итог

105 часов

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- исследовательские проекты;

- творческие проекты.

С учётом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Сильное воображение, эмоциональная активность, предметное восприятие, которое характеризует «наивный реализм», свойственны младшим подросткам. В проектной деятельности обучающиеся учатся составлять сценарии по произведениям, инсценируют отдельные эпизоды, выпускают рукописные альманахи, проводят заочные экскурсии по литературным местам, создают слайдовые компьютерные презентации.

Приложение 4.

Ведомость о прохождении рабочей программы по четвертям

Предмет_________________ Учитель _________________________________

Класс

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....