Рабочая программа по литературе Бурятии, 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Колесникова Валентина Ананьевна

Рабочая программа по литературе Бурятии , 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

                             /________/

Протокол №___________от

 «___»________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР  МБОУ «Баргузинская сош»:

_________/________/

«___»________2022г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

______________ /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2022г.

 

 

 

Рабочая программа

по литературе Бурятии

для обучающихся 11 класса

на 2021 _ - 2022 учебный год

 

 Составлена

учителем  русского языка и литературы:

Колесниковой В.А.

 

Принята  на заседании

 педагогического совета

Протокол №_____от

 « ___» ___________2022г.

с. Баргузин 2022

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по литературе Бурятии ориентирована на учащихся 11 класса и разработана на основе  следующих документов:

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением  Федерального методического объединения по общему образованию , протокол от 08.04.2015 г. № 1/15); -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

3.Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».

 УМК: Электронные образовательные ресурсы, образовательные интернет-платформы, используемые в ходе организации дистанционного ( электронного) обучения школьников: Учи.ру, Я-Класс, Платформа новой школы, созданная Сбербанком.

Настоящая программа по  литературе Бурятии для 11 класса создана на основе  примерной программы по литературе Бурятии для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой автор Е.Е. Балданмаксарова, экспериментального учебного пособия «Писатели Бурятии XX-XXI веков» (Улан-Удэ: Изд.-во «Бэлиг», 2008 )

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа  обеспечена учебниками, учебными пособиями ,методическими рекомендациями.

Программой отводится на изучение литературы Бурятии 34 часов ( 1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Учащиеся должны овладеть историко-литературными, теоретико-литературными понятиями: 
эпос как своеобразная энциклопедия жизни народов Бурятии;

мифологическое сознание;

выявлять общечеловеческое, конкретно-историческое в произведениях;

идейно-эстетическое значение произведений.

Знать содержание изученных произведений, уметь формулировать своё отношение к авторской позиции;

характеризовать главных героев произведений, изученных текстуально;

писать рецензию на самостоятельно прочитанные произведения;

пользоваться справочным материалом книг, словарями;

готовить доклады, рефераты, проекты, ЦОР на литературную тему;

писать сочинения, давать характеристику главным героям произведения;

заучивать наизусть предложенные тексты;

создавать модели ассоциативных характеристик героев произведений.
      В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература Бурятии» выпускники  получат возможность :

прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

воспроизвести их конкретное содержание,

дать оценку героям и событиям;
анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; 

род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания:

объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Содержание учебного предмета в 11 классе

Бурятская литература  второй половины 20 века ( обзор, лекция)

Ц.Шагжин.Пьеса «Будамшуу», художественный мир Шагжина.

Пьесы Д.Дылгирова, Д. Эрдынеева, А.Ангархаева, Ч.Базарова

Басни Г.Чимитова, сравнение с баснями С.Михалкова

Творчество С. Лобозерова, драматургия

Теория литературы : комедия : экспозиция, юмор в пьесе, завязка, кульминация, развязка.

Лирика. Поэзия 60-90 годов.

«певцы родной земли» -творчество поэтов Бурятии. Стихи бурятских поэтов о родном крае, о людях родной земли. Тоонто – символ «малой» родины в бурятской поэзии.

Ц.Жамбалов «Юрта»,  С.Ангабаев. Стихи о природе, Родине, весне.

М.Самбуев «Таежный снег», Б.Дугаров «Золотое седло», «Городские облака»,

Ц.Галсанов «Черемуха», Д.Ултызуев «Моя Сибирь», Д.Жалсараев «Резьба по небу»,

Н.Дамдинов «На этой планете», «Четыре неба», В.Липатов «Первый час весны», Намжил Нимбуев – о тайнах бытия в сборнике « Импровизация»,  Ц.Дондокова, тема любви в лирике. «Это был хороший вечер». М.Шиханов «Моя Сибирь», «Песнь рассвету», Д.Улзытуев, С.Ангабаев.

Семинар по лирике поэтов Бурятии. Новые поэтические формы  в поэзии. Заучивание наизусть, создание своих поэтических сборников.

Теория литературы : литературные тропы, ИВС лирических произведений.

Публицистика.

Обзор периодических изданий литературы Бурятии.

Новинки бурятской прозы, поэзии, публицистики.

Журналистика Бурятии.

Теория литературы: публицистика, её жанры

Календарно – тематическое планирование 

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Форма проведения урока

1

Бурятская литература 2-ой половины 20 века ( обзор, лекция)

1

2

Художественный мир Ц.Шагжина, пьеса «Будамшуу»

1

3

Художественный мир Ц.Шагжина, пьеса «Будамшуу»

1

4-6

Художественный мир А.Бальбурова, жизненный и творческий путь. Роман «Поющие стрелы».Художественная публицистика

3

7-8

Художественный мир Д.Эрдынеева – прозаика, драматурга. «Внуки Тубэргэна», «Большая родословная»

2

9-10

Художественный мир А.Ангархаева – поэта, прозаика. Жанровое многообразие : стихи, рассказы, повести, романы

2

11-12

Художественный мир Цыден –Жаба Жимбиева. Жанровое многообразие : стихи, рассказы,  повести, романы.

 «Год огненной змеи» ( отрывки из романа, осмысление подвига и трагедии народа в Великой Отечественной войне.

2

13

Художественный мир Цыдена Галсанова –прозаика. Рассказы, повести ( обзор)

1

14

Художественный мир Б.Ябжанова – прозаика. Рассказы, повести ( обзор)

1

15

Художественный мир  ВЛ. Митыпова «Приход  больших обезьян» - сложность чувств и рационализм автоматики

1

16

В.Митыпов «Инспектор золотой тайги». История открытия, освоения золотых россыпей в дикой тайге.

1

17

Дондок Улзытуев , очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ  стихотворений по выбору учащихся.

1

18

Солбон Ангабаев , очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ  стихотворений по выбору учащихся.

1

19

Русские поэты Бурятии. Обзор и анализ произведений по выбору

1

20- 21

Исай Калашников, очерк жизни и творчества. Тема семейщины в произведениях Калашникова «Последнее отступление», «Разрыв – трава»

2

22

Михаил Жигжитов , очерк жизни и творчества. События гражданской войны в Забайкалье, «Подлеморье»

1

23

Цырен – Дулма Дондокова. Тема любви в лирике «Это был хороший вечер»

1

24

Слова о матери в лирике  Мэлса  Самбуева

1

25

Намжил  Намбуев. О тайнах бытия в сборнике «Импровизация»

1

26

Басни Г.Чимитова, их сравнение с баснями Михалкова

1

27

Поэзия 60-90 годов : М.Шиханов, А.Щитов, Б.Дугаров и др.  Выразительное чтение стихотворений и анализ

1

28

Бурятская драматургия. Творчество С.Лобозёрова

1

29-30

Образ малой Родины в бурятской литературе. Сообщения учащихся , доклады, рефераты, презентации

2

31-32

Вн.чтение. Обзор литературно –художественных журналов Бурятии : «Байкал», «Ласточка» и др.

2

33-34

Р\Р.Устные высказывания учащихся на тему «Наиболее ярко запомнившиеся произведения бурятской литературы»

2



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

                             /________/

Протокол №___________от

 «___»________2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР  МБОУ «Баргузинская сош»:

_________/________/

«___»________2022г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

______________ /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2022г.

 

 

 

Рабочая программа

по литературе Бурятии

для обучающихся 11 класса

на 2021 _ - 2022 учебный год

 

 Составлена

учителем  русского языка и литературы:

Колесниковой В.А.

 

Принята  на заседании

 педагогического совета

Протокол №_____от

 « ___» ___________2022г.

с. Баргузин 2022

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по литературе Бурятии ориентирована на учащихся 11 класса и разработана на основе  следующих документов:

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением  Федерального методического объединения по общему образованию , протокол от 08.04.2015 г. № 1/15); -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

3.Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».

 УМК: Электронные образовательные ресурсы, образовательные интернет-платформы, используемые в ходе организации дистанционного ( электронного) обучения школьников: Учи.ру, Я-Класс, Платформа новой школы, созданная Сбербанком.

Настоящая программа по  литературе Бурятии для 11 класса создана на основе  примерной программы по литературе Бурятии для общеобразовательных школ с двуязычной образовательной средой автор Е.Е. Балданмаксарова, экспериментального учебного пособия «Писатели Бурятии XX-XXI веков» (Улан-Удэ: Изд.-во «Бэлиг», 2008 )

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа  обеспечена учебниками, учебными пособиями ,методическими рекомендациями.

Программой отводится на изучение литературы Бурятии 34 часов ( 1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Учащиеся должны овладеть историко-литературными, теоретико-литературными понятиями: 
эпос как своеобразная энциклопедия жизни народов Бурятии;

мифологическое сознание;

выявлять общечеловеческое, конкретно-историческое в произведениях;

идейно-эстетическое значение произведений.

Знать содержание изученных произведений, уметь формулировать своё отношение к авторской позиции;

характеризовать главных героев произведений, изученных текстуально;

писать рецензию на самостоятельно прочитанные произведения;

пользоваться справочным материалом книг, словарями;

готовить доклады, рефераты, проекты, ЦОР на литературную тему;

писать сочинения, давать характеристику главным героям произведения;

заучивать наизусть предложенные тексты;

создавать модели ассоциативных характеристик героев произведений.
      В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература Бурятии» выпускники  получат возможность :

прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

воспроизвести их конкретное содержание,

дать оценку героям и событиям;
анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; 

род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания:

объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Содержание учебного предмета в 11 классе

Бурятская литература  второй половины 20 века ( обзор, лекция)

Ц.Шагжин.Пьеса «Будамшуу», художественный мир Шагжина.

Пьесы Д.Дылгирова, Д. Эрдынеева, А.Ангархаева, Ч.Базарова

Басни Г.Чимитова, сравнение с баснями С.Михалкова

Творчество С. Лобозерова, драматургия

Теория литературы : комедия : экспозиция, юмор в пьесе, завязка, кульминация, развязка.

Лирика. Поэзия 60-90 годов.

«певцы родной земли» -творчество поэтов Бурятии. Стихи бурятских поэтов о родном крае, о людях родной земли. Тоонто – символ «малой» родины в бурятской поэзии.

Ц.Жамбалов «Юрта»,  С.Ангабаев. Стихи о природе, Родине, весне.

М.Самбуев «Таежный снег», Б.Дугаров «Золотое седло», «Городские облака»,

Ц.Галсанов «Черемуха», Д.Ултызуев «Моя Сибирь», Д.Жалсараев «Резьба по небу»,

Н.Дамдинов «На этой планете», «Четыре неба», В.Липатов «Первый час весны», Намжил Нимбуев – о тайнах бытия в сборнике « Импровизация»,  Ц.Дондокова, тема любви в лирике. «Это был хороший вечер». М.Шиханов «Моя Сибирь», «Песнь рассвету», Д.Улзытуев, С.Ангабаев.

Семинар по лирике поэтов Бурятии. Новые поэтические формы  в поэзии. Заучивание наизусть, создание своих поэтических сборников.

Теория литературы : литературные тропы, ИВС лирических произведений.

Публицистика.

Обзор периодических изданий литературы Бурятии.

Новинки бурятской прозы, поэзии, публицистики.

Журналистика Бурятии.

Теория литературы: публицистика, её жанры

Календарно – тематическое планирование 

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Форма проведения урока

1

Бурятская литература 2-ой половины 20 века ( обзор, лекция)

1

2

Художественный мир Ц.Шагжина, пьеса «Будамшуу»

1

3

Художественный мир Ц.Шагжина, пьеса «Будамшуу»

1

4-6

Художественный мир А.Бальбурова, жизненный и творческий путь. Роман «Поющие стрелы».Художественная публицистика

3

7-8

Художественный мир Д.Эрдынеева – прозаика, драматурга. «Внуки Тубэргэна», «Большая родословная»

2

9-10

Художественный мир А.Ангархаева – поэта, прозаика. Жанровое многообразие : стихи, рассказы, повести, романы

2

11-12

Художественный мир Цыден –Жаба Жимбиева. Жанровое многообразие : стихи, рассказы,  повести, романы.

 «Год огненной змеи» ( отрывки из романа, осмысление подвига и трагедии народа в Великой Отечественной войне.

2

13

Художественный мир Цыдена Галсанова –прозаика. Рассказы, повести ( обзор)

1

14

Художественный мир Б.Ябжанова – прозаика. Рассказы, повести ( обзор)

1

15

Художественный мир  ВЛ. Митыпова «Приход  больших обезьян» - сложность чувств и рационализм автоматики

1

16

В.Митыпов «Инспектор золотой тайги». История открытия, освоения золотых россыпей в дикой тайге.

1

17

Дондок Улзытуев , очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ  стихотворений по выбору учащихся.

1

18

Солбон Ангабаев , очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ  стихотворений по выбору учащихся.

1

19

Русские поэты Бурятии. Обзор и анализ произведений по выбору

1

20- 21

Исай Калашников, очерк жизни и творчества. Тема семейщины в произведениях Калашникова «Последнее отступление», «Разрыв – трава»

2

22

Михаил Жигжитов , очерк жизни и творчества. События гражданской войны в Забайкалье, «Подлеморье»

1

23

Цырен – Дулма Дондокова. Тема любви в лирике «Это был хороший вечер»

1

24

Слова о матери в лирике  Мэлса  Самбуева

1

25

Намжил  Намбуев. О тайнах бытия в сборнике «Импровизация»

1

26

Басни Г.Чимитова, их сравнение с баснями Михалкова

1

27

Поэзия 60-90 годов : М.Шиханов, А.Щитов, Б.Дугаров и др.  Выразительное чтение стихотворений и анализ

1

28

Бурятская драматургия. Творчество С.Лобозёрова

1

29-30

Образ малой Родины в бурятской литературе. Сообщения учащихся , доклады, рефераты, презентации

2

31-32

Вн.чтение. Обзор литературно –художественных журналов Бурятии : «Байкал», «Ласточка» и др.

2

33-34

Р\Р.Устные высказывания учащихся на тему «Наиболее ярко запомнившиеся произведения бурятской литературы»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе Бурятии, 10 - 11 классы

Рабочая программа по литературе Бурятии...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс....

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс

Настоящая программа по литературе Бурятии на русском языке для 10 классов создана на основе авторской программы «Тоонто нютаг» - «Родная земля» Санжадаевой Г.С., к.п.н., заслуж...