Рабочая программа по литературе Бурятии, 10 - 11 классы
рабочая программа по литературе (10, 11 класс) на тему

Будаева Майя  Батожаповна

Рабочая программа по литературе Бурятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка 

         Рабочая программа по литературе Бурятии составлена на основе:                                              -Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ (ст. 32, п.2);                                    -Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования», с изменениями и дополнениями;                                                                                                                                  -Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;

-Постановления Правительства РБ №72 от 25.05.1996 г. «О введении национально – регионального компонента в содержание образовании;                                

-Примерной (авторской) программы Г.С. Санжадаевой к учебному пособию для учащихся

9- 11 классов русских школ, утверждённой  МО и Н РБ;                                                     - Основной образовательной программы среднего (полного) образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 17 учебный год, приказ № 3  от  01.09.16г.;                                                                                                     - Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №4 от 01. 09. 2016г.;                                                                                                             - Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 17уч. г., приказ № 3 от 01. 09.16г.;                                                                      -Постановления Главного государственного  санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г., № 189;

                                             Характеристика предмета

Литература Бурятии была и остается органической частью отечественной литературы. Но это не исключает в ней своеобразия и самобытности. Именно поэтому важно увидеть ее связь с историей и культурой русской литературы.
Программа по литературе Бурятии определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа курса разработана на историческом материале, произведениях устного народного творчества, поэтических и прозаических произведений писателей и поэтов Бурятии, краеведческих материалах.
Программа построена на родожанровом принципе, реализуется «диалог культур», предусматривается межпредметная связь и краеведение.                                                                                                Цель данной программы - ознакомление учащихся 10 - 11 класса с бурятской литературой, с биографиями известных писателей Бурятии, внесших заметный вклад в развитие культурной жизни народа, в красочную палитру художественной литературы XX-XXI веков; воспитание культуры чтения у учащихся, раскрытие роли литературы в духовной жизни общества. В нравственном, эстетическом воспитании заменить литературу не может ничто. Она помимо всего прочего выполняет функцию и краеведческую: дает немало сведений о конкретной местности, о народе, ее населяющем. Как раз в XX веке родившаяся бурятская литература создала непреходящие художественные ценности. Литература Бурятии является неотъемлемой частью российской литературы. Жить в Бурятии и не знать ее литературу, в которой накоплены эстетические, нравственные, социальные ценности народа- это непростительное упущение. Данная программа- великолепная возможность для воспитания духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.                                                                                Задачи изучения литературы Бурятии в 10 -11 классе:                                                -познакомить школьников с произведениями устного народного творчества, с лучшими текстами разных родов литературы: эпос, лирика, драма, в которых отражены философия, нравственные качества народов Бурятии;                                                        - развивать художественный вкус школьников, учить их понимать прекрасное в искусстве;                                                                                                        -помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.                        

        Важными критериями отбора произведений являются не только их соответствия возрастным интересам учащихся, но и доступность по проблематике.
Тематический, историко-литературный принципы содействуют систематизации знаний школьников, позволяют усвоить, что художественные произведения литературы Бурятии посредством образов отражают миросозерцание людей различных исторических эпох и имеют общечеловеческое значение для нашего времени. Гуманистический пафос произведений должен раскрываться путём усиленного внимания к этико-нравственным проблемам, эстетическим ценностям, лежащим в их основе.
 
При изучении курса важно раскрыть перед учениками:
- национальные художественные ценности, традиции прошлого;                                  - влияние русской классики на её становление;                                                          - приёмы сопоставления, сравнения на уроках по чтению и обсуждению художественных текстов.                                                                                                 Место предмета                                                                        Программа рассчитана на 1 час в неделю – итого  35 часов за учебный год. Программа адресована учащимся 10 - 11 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», составлена на 2016 – 17 учебный год .

                                        II. Планируемые результаты

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература Бурятии» выпускники должны овладеть:                                                                чтение и восприятие 
прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,                                                                                                 воспроизвести их конкретное содержание,                                                         дать оценку героям и событиям;                                                                        чтение, истолкование и оценка 
анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;                 особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;                                                         род и жанр произведения;                                                                         особенности авторской речи и речи действующих лиц;        выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;                                                 обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания:                объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;                                  чтение и речевая деятельность 
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
                                        давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;                писать изложения на основе литературно-художественных текстов;                                писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;                                писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;                                                                               выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

 

III. Содержание тем учебного курса. 

Теория литературы: рассказ, повесть, фантастика.                                                                      Введение в курс литература Бурятии
Фольклор
Мифы о происхождении мира. Легенды и предания края.  Бурятский фольклор и его особенности. Связь с шаманизмом,  буддизмом, мифологией монгольских народов. Исторические и лирические песни бурят.  Малые жанры фольклора. Благопожелания – уреэлы. «Гэсэр» - бурятский национальный героический эпос.
Анализ 3,5,7 ветвей.                                                                                                                              Просмотр DVD «Гэсэр» - уникальный электронный носитель, представляющий в мультимедийной форме информацию об основных устных версиях эпоса; его сказителях, собирателях и исследователях. /Бурятия- территория культуры. Справочно-библиографический сборник/. Гэсэриада. (более 500 наименований,152 текста известных изданий бурятской версии «Гэсэра»).                                                                                                                                                   Сказители – улигершины: П.Тушемилов, А.Тотоев, Ц.Ж.Жамцарано.                  Становление и развитие литературы общемонгольского периода                              «Сокровенное сказание монголов"                                                                                                 Эрдэни Хайбзан Галшиев. Жизнь и творческий путь. «Зерцало мудрости» как выдающееся произведение дидактической поэзии жанра субхашит.                                                                   Формирование и становление бурятской литературы  (лекция)                                                            Бурятская литература XIX  века Бурятская литература 20 – 30 годов   XX века (обзор)         Бурятская литература периода Великой Отечественной литературы (лекция)                                   Бурятская литература послевоенного десятилетия (обзор, лекция)                                                               Бурятская литература второй половины XX века (обзор, лекция)                                                                                                                                                                                                          Из истории родного края
 Теория литературы: сказание, очерк, исторический очерк, проект.
Роман                                                                                                               И.К.Калашников.  Очерк жизни и творчества. Авторская интерпретация исторических событий. Мастерство писателя в создании литературных характеров, эпохи 12 века. Чингисхан – человек тысячелетия. Гуманистический пафос романа.
«Жестокий век». Книга 1 -  «Гонимые». Книга 2 -  «Гонители».                                           Концепция личности Чингисхана в художественной литературе XX века: В.Ян. «Чингисхан» и И.Калашников «Жестокий век».                                                                                                       Тема семейщины в произведениях И. Калашникова «Последнее отступление», «Разрыв – трава».                                                                                                                                           В.В.Бараев – журналист, писатель.
Роман «Гонец Чингисхана». Образ гонца Чингисхана - Тургэна. Культовые обряды в романе. Интерпретация исторических лиц в романе. Особенности художественной трактовки эпохи в произведении.
Х.Намсараев.  Очерк жизни и творчества. Роман «На утренней заре». Мастерство психологических характеристик героев, философское осмысление исторических событий в произведении.                                                                                                                                          Ч. Цыдендамбаев. Очерк жизни и творчества Роман «Доржи, сын Банзара». Судьба первого европейски образованного бурятского учёного Д. Банзарова.                                                  «Вдали от родных степей» - второй роман о Д.Банзарове.                                                                                   М.Жигжитов. Очерк жизни и творчества
Роман «Подлеморье». Становление Советской власти в Байкальском Подлеморье. Враги новой веры. Образы главных героев романа: Воуль, Магдауль, Волчонок, Иннокентий Мельников, Филантий Король, Человек и природа, нравственные идеалы в романе. Борьба за новую жизнь. Образ главного героя Магдауля, Волчонка – истинных знатоков и хранителей веры, обычаев, природы. Особенности стиля и лексики в произведении. Знание народных традиций и обрядов, жизни простого народа.                                                                                         Д. Батожабай. Художественный мир писателя. Основные вехи жизни и творчества писателя. Роман «Похищенное счастье» - первый бурятский роман-трилогия.                                  Д.Батожабай как сценарист.                                                                                             А.А.Бальбуров.  Роман «Поющие стрелы». Мастерство писателя в изображении революционных событий в республике. Образы главных героев из простого народа: Ута Мархас, Ондре, Мани, Хали, Мархансая; ссыльного поселенца Кузнецова С.Г., собитрателя фольклора и учителя – Дорондоева М. Легенда о хондогорах, сказки, диалекты в романе.  Художественная публицистика.                                                                                                                                                     Теория литературы: роман, роман-дилогия, исторический роман.
Малая проза 
Рассказы.                                                                                                                                  Х.Намсараев. «Так было». «Взыскание долга».
Ч.  Цыдендамбаев. Очерк жизни и творчества.
Сборник рассказов «Охапка степных цветов». Герои рассказов, их нравственный выбор.  Б.Мунгонов. «Хилок наш бурливый» - роман о современной бурятской деревне.             Ц.Галсанов.  Художественный мир. Рассказы, повести  (обзор).                                                        Б.Ябжанова. Художественный мир.  Рассказы, повести (обзор).                                   А.Ангархаев. Художественный мир. Жанровое  многообразие: стихи, рассказы, повести, романы.                                                                                                                                                     Ц. Жимбиев.  Художественный мир. «Год огненной  змеи»  (отрывки из романа).   Осмысление подвига и трагедии народа в Великой Отечественной войне.              Ж.Балданжабон. Художественный мир.  Проза писателя.                                                                                Повести:
Ж.Тумонов «Степь проснулась». Тема борьбы в Забайкалье в период гражданской войны.         Владимир Митыпов – очерк жизни и творчества.
«Долина бессмертников». Образ главного героя. Особенности сюжета. Возникновение жанра фантастики в бурятской литературе. В.В.Бараев «Гонец Чингисхана».
Образ гонца Тургэна.                                                                                                                «Инспектор золотой тайги» - история освоения золотых россыпей в тайге.                          «Приход больших обезьян». Сложность чувств и рационализм автоматики.
Х.Намсараев «На утренней заре»                                                                                                              Ч. Цыдендамбаев. Жанровое многообразие творчества. Повесть «Бурятка» (анализ эпизодов).    Б. Мунгонов. «Хилок наш бурливый» - роман о современной бурятской деревне.
Драматургия
Драматургия Бурятии. ГБДТ им.Хоца Намсараева. Постановки театра .
Комедия. И.В.Барлукова «Вино виновато». Обсуждение бездуховности существования, пагубных для человека привычек: пьянства, лени;  Призыв к овладению грамотой, учению. Мир героев.                                                                                                                                       Ц.Шагжин. Пьеса «Будамшуу». Художественный мир Шагжина.
Пьесы Д.Дылгирова, Д.Эрдынеева, А.Ангархаева, Ч.Базарова.
                                 Творчество С.Лобозёрова.  Драматургия.                                                                                                        Басни. Г.Чимитов. Сравнение с баснями С.Михалкова.                                                                                                                         Теория литературы: комедия; экспозиция, юмор в пьесе. Завязка, кульминация, развязка.
Лирика. Поэзия 60 – 90 годов.
«Певцы родной земли» - творчество поэтов Бурятии. Стихи бурятских поэтов о родном крае, о людях родной земли. Тоонто – символ «малой» родины в бурятской поэзии.                                  Ц. Жамбалов «Юрта», С.Ангабаев. Стихи о природе, Родине, весне. М. Самбуев «Таёжный снег», Б.Дугаров «Золотое седло», «Городские облака», Ц. Галсанов «Черёмуха», Д. Улзытуев «Моя Сибирь», Д.  Жалсараев «Резьба по небу», Н. Дамдинов «На этой планете», «Четыре неба», В.  Липатов «Первый час весны».    Намжил Нимбуев -  о тайнах бытия в сборнике «Импровизация». Ц. Дондокова. Тема любви в лирике. «Это был хороший вечер».                                                                                                                                 М. Шиханов «Моя Сибирь», «Песнь рассвету», Д. Улзытуев, С. Ангабаев.                         Семинар по лирике поэтов Бурятии. Новые поэтические формы в поэзии. Заучивание наизусть, создание своих поэтических сборников.                                                            Теория литературы: литературные тропы, ИВС лирических произведений.
Публицистика  
Обзор периодических изданий литературы Бурятии. Новинки бурятской прозы, поэзии, публицистики. Журналистика Бурятии. Встреча с известными журналистами, поэтами и прозаиками нашей республики: круглый стол, конференция, экскурсии.
Теория литературы: публицистика, её жанры.
Итоговая конференция по курсу «Литература Бурятии» - «Наши духовные ценности» 
Просмотр наработанного материала, итоговые проекты по курсу «Литература Бурятии».

IV. Календарно-тематическое планирование

уроков  по литературе Бурятии

Для 10-го класса

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Примечание

План.

Факт.

1

1

Вводный. Литература как искусство слова.

2-3

2

УНТ.  Бурятский фольклор, его особенности, его связь с шаманством, буддизмом и мифологией монгольских народов.  Исторические и лирические песни бурят.

4-5

2

Бурятские легенды и предания, их связь с происхождением бурят.

6

1

Бурятские народные песни, загадки, пословицы, поговорки, благопожелания.

7-8

2

Бурятский героический эпос «Абай Гэсэр» (фрагменты из ветви третьей, пятой, седьмой)

9-10

2

Сказители-улигершины: П. Тушемилов, А. Тороев,     Ц. Ж. Жамцарано

11

1

Становление и развитие литературы общемонгольского периода.

12-13

2

Концепция личности Чингис-хана в художественной литературе XX века: В. Ян «Чингисхан»,                               И. Калашников «Жестокий век».

14

1

Бурятская литература  XIX века. Формирование и становление бурятской литературы.

15-16

2

Эрдэни-ХайбзунГалшиев, жизнь и творческий путь. «Зерцало мудрости» как выдающееся произведение дидактической поэзии жанра субхашит.

17-18

2

Бурятская литература 20-30-х годов XX века.  (Обзор, лекция, беседа)

19

1

Бурятская литература периода Великой Отечественной войны.

20

1

Р. Р.Сочинение«Подвиг народа на войне в творчестве бурятских писателей».

21

1

Бурятская литература послевоенного десятилетия. Жанрово-стилевое многообразие, поиски новых возможностей литературы.

22

1

Первый бурятский роман. ЖамсоТумунов, «Степь проснулась». Тема борьбы в Забайкалье в период гражданской войны.

23

1

Х. Намсараев, очерк жизни и творчества. Стихотворения: «Благословение матери», «так было», «Взыскание долга».

24-25

2

Х. Намсараев, очерк жизни и творчества. Роман «На утренней заре». Тема революции 1905-1907 и 1917  гг.

26

1

Чимит Цыдендамбаев, очерк жизни и творчества. Роман «Доржи, сын Базара». Судьба первого европейски образованного бурятского учёного            Д. Банзарова.

27

1

Чимит Цыдендамбаев, жанровое многообразие творчества, повесть «Бурятка» (анализ отдельных эпизодов).

28

1

Бурятская литература второй половины XX века (Обзор, лекция).

29

1

Чимит Цыдендамбаев, роман «Вдали от родных степей» - второй роман о Д. Банзарове.

30

1

Художественный мир Б. Мунгонова. «Хилок наш бурливый» - роман о современной бурятской деревне.

31

1

Художественный мир Ж. Балданжабона. Проза писателя.

32-   33

2

Художественный мир Д. Батожабая. Основные вехи жизни и творчества писателя. Роман «Похищенное счастье» - первый бурятский роман-трилогия.

34

1

Батожабай как сценарист.

35

1

Читательская конференция.

        

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе Бурятии

Для 11 класса

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Примечание

1

1

Бурятская литература второй половины XX века (Обзор, лекция).

2-3

2

Художественный мир Ц. Шагжина, пьеса «Будамшу»

4-6

3

Художественный мир А. Бальбурова. Жизненный и творческий путь.  Роман «Поющие стрелы». Художественная публицистика.

7-8

2

Художественный мир Д. Эрдынеева – прозаика, драматурга. «Внуки Тубэргэна», «Большая родословная».

9-10

2

Художественный мир А. Ангархаева – поэта, прозаика. Жанровое многообразие: стихи, рассказы, повести, романы.

11-12

2

Художественный мир Цыден-Жаба Жимбиева Жанровое многообразие: стихи, рассказы, повести, романы. «Год огненной змеи» (отрывки из романа), осмысление подвига и трагедии народа в Великой Отечественной войне.

13

1

Художественный мир ЦыденаГалсанова – прозаика. Рассказы, повести. (обзор)

14

1

Художественный мир Б. Ябжанова – прозаика. Рассказы, повести. (Обзор)

15

1

Художественный мир Вл. Митыпова, «Приход больших обезьян» - сложность чувств и рационализм автоматики.

16

1

Вл. Митыпов, «Инспектор золотой тайги». История открытия, освоения золотых россыпей в дикой тайге.

17

1

ДондокУлзытуев, очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ стихотворений по выбору учащихся.

18

1

СолбонАнгабаев, очерк жизни и творчества. Выразительное чтение и анализ стихотворений  о родной природе, Родине, весне.

19

1

Русские поэты Бурятии. Обзор и анализ произведений по выбору.

20-21

2

Исай Калашников, очерк жизни и творчества. Тема семейщины в произведениях Калашникова.  «Последнее отступление», «Разрыв-трава».

22

1

Михаил Жигжитов, очерк жизни и творчества. События гражданской войны в Забайкалье, «Подлеморье».

23

1

Цырен-ДулмаДондокова. Тема любви в лирике, «Это был хороший вечер».

24

1

Слова о матери в лирике МэлсаСамбуева.

25

1

НамжилНамбуев. О тайнах бытия в сборнике «импровизации».

26

1

Басни Г. Чимитова, их сравнение с баснями                     С. Михалкова.

27

1

Поэзия 60-90-х годов: М. Шиханов, А. Щитов, Б. Дугаров и др. Выразительное чтение стихотворений и анализ.

28

1

Бурятская драматургия. Творчество             С. Лобозёрова.

29-30

2

Р. Р. Образ малой Родины в бурятской литературе. Сообщения учащихся, доклады, рефераты, презентации.

31-32

2

Вн. Чт. Обзор литературно-художественных журналов Бурятии: «Байкал», «Ласточка» и др.

33-34

2

Р. Р. Устные высказывания учащихся на тему «Наиболее ярко запомнившиеся произведения бурятской литературы»

35

1

Подведение итогов. Читательская конференция.


V. Учебно – методическое обеспечение

Литература для учащихся :

1.Абай Гэсэр.- Улан-Удэ.1960
2.Абидуев Б.Шалай и Шанай.. Храбрый козленок Бабана.в кн. Забавный мир – Улан-Удэ.1976.
3.Ангабаев С. Зовы- М.1976. Водопад.- 1979.

4.Ангархаев А. Сила притяжения.- М. 1976.

5.Антология бурятской поэзии.-М. 1969.

6.Бадаев А. Ветер с Байкала.-М. 1980.

7.Балков К. Поезда идут из детства.- Улан-УДЭ.1984.

8.Батожабай Д.-Р. Похищенное счастье. – М. 1969.

9.Гэсэр. Бурятский героический эпос. \ Пер. С.Липкина.- М. 1968.

10.Гэсэр. Бурятский героический эпос\ Пер. В.Солоухина в 2-х т. – М. 1988.

11.Жалсараев Д. Бурятские напевы.-М. 1980Жигжитов М. Подлеморье. 1 кн. – М. 1980.

12.Калашников И. Жестокий век. – М. 1980.Мунгонов Б. Хилок наш бурливый. – М. 1980.

13.Нимбуев Н. Стреноженные молнии. – М. 1979.Номтоев Ц. Стихи. – Улан-Удэ.1968.

14.Сокровенное сказание монголов\ Пер. С.А.Козина.- Улан-Удэ.1980.

15.Тумунов Ж. Степь проснулась.- М.1974.

16.Цыдендамбаев Ч. Вдали от родных степей.- М.1964. 

17.А.А.Бальбуров. «Поющие стрелы». «Двенадцать моих драгоценностей». –Улан -Удэ. 1984.

Литература для учителя:

1. Абаева Л.Л. Буряты Серия «Народы и культуры». Гл.9 - «Мифы, легенды и предания бурят» (В.Ш. Гунгаров, Н.Л.Жуковская). М.: Наука, 2004 г.

2. Антология бурятского романа в 10 томах. Проект издания ООО «Имени Гомбожапа Цыбикова и Жамсо Тумунова». Изд-во ОАО «Республиканская типография. Улан -Удэ, 2006 г.

3. Бабуева В Д. Материальная и духовная культура бурят: Учебное пособие. — Улан-Удэ, 2004.

4. Дугар-Нимаев ЦЛ. «Зерцало мудрости» - памятник дореволюцион¬ной бурятской литературы. - Улан-Удэ. 1966.                                                                

5. Ким И. Бурятская поэзия 20-х годов. - Улан-Удэ, 1968,                                

6. Найданов В.Ц. Заметки о современной бурятской литературе. - Улан-Удэ, 1962.

7. Намсараев С.Д. Национально-региональная система образования: теория и практика. - Улан-Удэ, 2003.

8. Найданов В.Ц. Традиции и новаторство в бурятской литературе. - Улан-Удэ, 1976.

9. Намсараев С.Д. Национально-региональная система образования: теория и практика. - Улан-Удэ, 2003.

10. Неклюдов С.Ю. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции. - М. 1984.

11. Писатели Бурятии 20-21 века. Изд-во Бэлиг, 2008 год. Редкол-я: Намсараев С.Д., Уланов Э.А.,Забадаев С.Г., Паликова А.К.

12. Поэты Бурятии. - Новосибирск, 1979.

13. Проблемы развития национальной школы в Бурятии: Методологи¬ческие основы этнопедагогики. - Улан-Удэ, 1996.

14. Санжадаева Г.С. Тоонто нютаг: Книга для учащихся 5 – 8 классов русских школ / Улан-Удэ: Изд - во «Бэлиг», 2002.

15. Санжадаева Г.С. Тоонто нютаг: Книга для учащихся 9 – 11 классов русских школ / Улан-Удэ: Изд -  во «Бэлиг», 2007.

16. Санжадаева Г.С. Методика изучения прозы XX века в бурятской школе. - Улан-Удэ, 2005.

17. Санжадаева Г.С. Новые технологии на уроках литературы. - Улан-Удэ, 2006. 9.Соктоев А.Б. Хоца Намсараев. - Улан-Удэ.1971.

18. Сбор и обработка фольклорного материала. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2006.

19.Уланов А. Бурятский героический эпос. - Улан-Удэ.1963.

20. Хамаганов М.П. Художественный мир М. Жигжитова. - Улан-Удэ.1994.

21 .Хомонов М.П. Бурятский героический эпос «Гэсэр». Улан-Удэ.1976.

22. Чагдуров С.Ш. Происхождение Гэсэриады.- Новосибирск.1980.

23. Шагдаров Л.Д., Хомонов Т.П. Бурятские и русские пословицы, поговорки. - Улан-Удэ, 1996.

24.Шаракшинова Н.О. Героический эпос бурят. - Улан-Удэ.1969.

25. Экспериментальное  учебное  пособие «Писатели Бурятии XX-XXI веков» (Улан-Удэ: Изд.-во «Бэлиг», 2008 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс....

Рабочая программа по литературе Бурятии 10 класс

Настоящая программа по литературе Бурятии на русском языке для 10 классов создана на основе авторской программы «Тоонто нютаг» - «Родная земля» Санжадаевой Г.С., к.п.н., заслуж...

Рабочая программа по литературе Бурятии, 11 класс

Рабочая программа по литературе Бурятии , 11 класс...