Календарно - тематическое планирование по литературе ( 9 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Маврина Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику Коровиной В.Я. и соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_l-9_22-23.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса В. Я. Коровина  2022-2023 уч. год                   (99 часов, 3 урока в неделю)

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

     Введение (1 час)

1

.09

Литература  и ее роль в духовной жизни человека.

Чтение статьи « О древнерусской литературе» (с.5-9), читать «Слово о полку Игореве».

Древнерусская литература (3 часа)

2

5.09

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Вопросы и задания 2-7 (с.34 -35). Выразительное чтение  наизусть «Вступление» или эпизод «Плач Ярославны».

3

6.09

 Центральные образы «Слова о полку Игореве»

Вопросы и задания рубрики «Развиваем дар слова» (с.35), чтение статьи «Русская литература XVIII века» (с.37-40), вопросы и задания 1-4 (с.40).

4

8.09

Образ автора и поэтика «Слова о полку Игореве»

Написать сочинение  на тему «Жизнь «Слова о полку Игореве» в литературе Нового времени»

Русская литература XVIII века  ( 10 часов)

5

12.09

О русской литературе  XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

Знать черты классицизма; вопросы и задания стр.41-42; прочитать вступительную статью о М.В.Ломоносове (с.43-49)

6

13.09

М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»

Вопросы и задания 1-4 стр.51. Выразит. чтение наизусть фрагмента оды

7

15.09

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Выраз. чтение наизусть  заключительного отрывка «Оды…» Вопросы и задания учебника на стр. 59-60

8

19.09

Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям»

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Властителям и судиям», стр. 64-65

9

20.09

 Г.Р. Державин. «Памятник»

Письменный ответ на вопрос « В чем заслуга Г.Р. Державина перед русской литературой?» Подготовка сообщения о Горации, об истории создания стихотворения «К Мельпомене»

10

22.09

Квинт Гораций  Флакк. «К Мельпомене» (« Я воздвиг памятник…»)

Ответ на вопрос «Чем схожи и различны ода Горация «К Мельпомене» с одами Ломоносова и Державина?» Прочитать повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

11

26.09

  Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои

Вопросы и задания 2-4, 6 (с.92-93)

12

27.09

 «Бедная Лиза»: новые черты русской литературы

Задание 3 (с.93, рубрика «Развиваем дар слова»). Составить таблицу «Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»

13

Н.М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя (урок внеклассного чтения 1)

Выучить стихотворение наизусть, подготовить письменный анализ

14

29.09

Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе XVIII века «Чем современна литература XVIII века? ( на примере 2-3 произведений) Р.Р.1

Сочинение дописать

Шедевры русской литературы XIХ века (52 ч )

15

3.10

Русская поэзия первой половины XIX века ( урок внеклассного чтения 2)

Повторить изученное о романтизме. Чтение вступительной статьи о В.А.Жуковском (с.103-111), сообщение о жизни и  творчестве поэта.

16

4.10

В.А.Жуковский – поэт – романтик.

Чтение статей «Особенности поэтического языка В.А.Жуковского», «В творческой лаборатории Жуковского» (с.112-118)

17

В.А. Жуковский. «Невыразимое» (урок внеклассного чтения 3)

Письменный анализ стихотворения. Читать баллады «Светлана», «Людмила»

18

6.10

В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады

Выразительное чтение наизусть фрагмента баллады

19

10.10

В.А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини

Составление электронной презентации «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад».Чтение вступительной статьи  об А. С. Грибоедове (с.129-135), сообщение о жизни и творчестве

20

11.10

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя

Чтение статьи «О комедии  «Горе от ума» (с.135-144). Подготовить сообщение на тему «Говорящие имена и фамилии в комедии»

21

13.10

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт.

  Прочитать статью о сюжете и жанре комедии (стр.136 – 139). Письменный ответ на вопрос «В чем своеобразие конфликта в комедии?

22

17.10

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская  Москва.

1.Вопросы и задания 4,6 (с.150). Выучить наизусть один из монологов Фамусова

23

18.10

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого

Задание 11 (с.151). Письменный анализ одного из монологов Чацкого

24

20.10

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии

Вопросы и задания 7,11 (с.150 – 151)

25

24.10

 А.С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике. И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

Закончить конспектирование статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний», стр. 145 - 150

26

25.10

 А.С.  Грибоедов. «Горе от ума». Контрольный письменный ответ на один из проблемных вопросов (Р.Р.2)

Чтение  вступительной статьи об А.С.Пушкине (с.154 - 160), сообщение о жизни и  творчестве поэта

27

7.11

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика

Выразительное чтение  наизусть стихотворения А.С.Пушкина, проанализировать

28

8.11

А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

Выраз. чтение наизусть стихотворения из лирики петербургского периода, стр. 160 - 166

29

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк»

Выраз. чтение стихотворения наизусть и его письменный анализ

30

10.11

А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в любовной лирике поэта: « На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»

Выразительное чтение наизусть стихотворения из любовной лирики. Вопросы и задания на стр. 172 - 176

31

14.11

А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам» и другие стихотворения.                

Выраз. чтение стихотворения наизусть, письменный анализ.

32

15.11

А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Письменный ответ на вопрос «Почему поэтов привлекала тема памятника?»

33

21.11

 Письменный ответ на  проблемный вопрос  по лирике А.С. Пушкина (Р.Р.3)

Чтение  поэмы А.С.Пушкина  «Цыганы»  

34

А.С. Пушкин. «Цыганы» (урок внеклассного чтения 4)

Подготовка сообщения на тему «Проблемы и герои поэмы «Цыганы»

35

22.11

А. С. Пушкин.  «Моцарт и Сальери»

Письменный ответ на вопрос «Как решает Пушкин  проблему «гения  и злодейства»? Прочитать роман «Евгений Онегин»

36

24.11

 А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. История создания. Особенности жанра. Онегинская строфа

Вопросы 1-2, стр.239. Составление схемы «Система образов романа»

37

28.11

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

Сравнительная характеристика Евгения Онегина и  Владимира Ленского,  подбор цитат на тему

38

29.11

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Характеристика Татьяны, вопросы и задания 5, 10, стр.239 – 240. Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги

39

1.12

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

Сочинение – рассуждение на тему «Роль писем героев в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Выразительное чтение наизусть одного из писем

40

5.12

 А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора в романе

Анализ лирических отступлений романа

41

6.12

 А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как  энциклопедия русской жизни.

Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какой показана пушкинская Русь в романе «Евгений Онегин»?

42

8.12

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики (Р.Р.4)

Письменный ответ на  вопрос: « Почему роман «Евгений Онегин» вызвал споры в критике?»

43

12.12

 Письменный ответ на один из проблемных вопросов (Р.Р.5).Классное контрольное сочинение

 Чтение вступительной статьи о М.Ю.Лермонтове на стр. 243 – 250, сообщение о жизни и  творчестве поэта

44

13.12

М.Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта

Чтение статьи «Два поэтических мира» (с.280), фрагмента статьи «В творческой лаборатории М.Ю.Лермонтова» (с.245-250).Выучить наизусть стихотворение (по выбору).

45

15.12

Образ поэта-пророка в лирике поэта. « Нет, я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Смерть поэта», «Пророк»

Выразительное чтение стихотворения наизусть ( на выбор учащихся), стр.253 - 256

46

19.12

М.Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания:  «Расставались мы, но твой портрет…», «Нет не тебя так пылко я люблю…», «Нищий»

Подготовка выразительного чтения наизусть и письменный анализ одного из стихотворений

47

20.12

 М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова: «Дума», Предсказание», «Родина».

Письменный анализ стихотворения  «Родина». Сообщение на тему « Странная любовь к Родине в поэзии Лермонтова»

48

22.12

М.Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (Р.Р.6)

Перечитать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Подготовиться к обзору романа.

49

25.12

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

Читать главы «Бэла», «Максим Максимыч», выборочный пересказ эпизодов.

50

26.12

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» : загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Выборочный пересказ «Портрет Печорина в описании странствующего офицера».

51

29.12

М.  Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).  «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

Подбор цитат на тему « Образ Печорина в главах «Тамань», «Княжна Мери»

52

12.01

М.  Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»  (глава «Фаталист»): философско – композиционное значение новеллы

Сопоставление характеров и судеб  Онегина и Печорина. Почему повесть «Фаталист»  можно назвать философским произведением?

53

16.01

М.  Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.

Составить сравнительную характеристику Печорина с другими мужскими образами романа.

54

17.01

М.  Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

Подготовка обвинительной (защитной) речи на тему «Печорин: испытание любовью»

55

19.01

 М.  Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков (Р.Р.7). Споры о романтизме и реализме романа. Подготовка к сочинению

Вопросы и задания  стр. 312 - 313. Написать отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии романа.

56

23.01

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа (урок контроля 3)

Подготовить сообщение о биографии и творчестве Данте Алигьери и истории создания его «Божественной комедии»

57

Данте Алигьери. «Божественная комедия» ( урок внеклассного чтения 5)

Чтение вступительной статьи о Н.В. Гоголе, поэмы «Мертвые души». Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя

58

24.01

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы

Письменный ответ на вопрос: «Почему Гоголь не сумел завершить «Мертвые души»?

59

30.01

Н.В.Гоголь. «Мертвые души : образы помещиков

Подготовить сообщение об одном из помещиков

60

2.02

Н.В.Гоголь. «Мертвые души» : образ города в поэме. Сатира на чиновничество

Письменный ответ на вопрос «Чем близки образы города в «Ревизоре» и «Мертвых душах». Цитатный материал к характеристике Чичикова

61

6.02

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова.

Характеристика Чичикова, подготовка к дискуссии «Кто же он, Чичиков?» Стр. 333 - 338

62

7.02

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме.

Письменный ответ на вопрос «Почему в поэме образ автора дан в развитии: от сатирика к пророку и проповеднику»?

63

9.02

Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра (Р.Р.8)

Письменный ответ на вопрос «В чем специфика жанра и авторского пафоса «Мёртвых душ»?

64

14.02

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Контрольная работа (урок контроля 4)

Прочитать роман Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

65

16.02

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя

Прочитать статьи о Ф.М. Достоевском ( с.352 - 359), вопросы и задания к статьям. Подготовить характеристику главного героя

66

20.02

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки

Вопросы и задания учебника. Письменный ответ на вопрос «Чем интересна повесть «Белые ночи» современным школьникам

Литература ХХ века ( 27 ч. )

67

27.02

Русская  литература  XX  века: богатство и разнообразие жанров и направлений

Вопросы и задания к статье о литературе  XX века (стр.5). Прочитать рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»

68

28.02

А.П.Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей.

Подбор цитат на тему «Маленький человек» в рассказе Чехова «Смерть чиновника». Прочитать рассказ «Тоска»

69

2.03

А.П.Чехова «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе.

Ответ на вопрос «Можно ли считать рассказ «Тоска» важным и для нашего времени»?

70

6.03

И.А.Бунин «Темные аллеи»: проблематика и образы

Письменный ответ на вопрос «Почему любовь героев рассказа не стала началом их общей жизни и судьбы»?

71

7.03

И.А.Бунин «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе (Р.Р.9)

Итоговые вопросы и задания  по творчеству И.А. Бунина (стр.40 – 42).

72

13.03

Поэзия Серебряного века. А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна, без конца и без краю…»

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Блока ( по выбору) и его письменный анализ

73

14.03

А.А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина»

Выразительное чтение наизусть и письменный анализ стихотворения

74

16.03

С.А.Есенин.  Тема России  - главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь, моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»

Выразительное чтение наизусть стихотворения  (по выбору) и его письменный анализ

75

20.03

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Наизусть стихотворение (по выбору). Написать отзыв на одну из песен на стихи поэта.

76

21.03

С.А.Есенин. Стихи о любви «Письмо к женщине»: драматизм любовного чувства. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!...»

Письменный ответ на вопрос «Почему в стихотворении «Письмо к женщине» соединились черты личной трагедии и трагедии народа?»

77

23.03

В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского. «А вы могли бы?»

Выразительное чтение наизусть стихотворения. Вопросы и задания учебника на стр. 83

78

3.04

В.Маяковский. « Послушайте!», «Люблю», «Прощанье». Самоотверженность любовного чувства. Патриотизм поэта.

Закончить анализ стихотворения В.В. Маяковского.

79

Контрольная работа ( урок контроля 5)

Прочитать повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце»

80

4.04

М.А.Булгаков  Слово о писателе. «Собачье сердце»:  проблематика и образы

Прочитать статьи о М. А. Булгакове (стр. 88 – 91) Отметить сатирические приемы в повести «Собачье сердце»

81

6.04

М.А.Булгаков  «Собачье сердце» Поэтика повести.

Составить таблицу «Реальность и фантастика в повести». Чтение вступительной статьи о М.И.Цветаевой (с.92-96)

82

10.04

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи  о поэзии,  о любви, о жизни и  смерти: «Бабушке», «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится…»

Подготовить выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).

83

11.04

М.И. Цветаева.  Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве».

Письменный ответ на вопрос «Что в образе России М.И. Цветаева считает главным»? Подготовка сообщения о биографии и творчестве А.А. Ахматовой

84

13.04

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник»

Письменный ответ на вопрос «Какими средствами передаются в стихотворениях эмоции автора?»

85

17.04

А.А.Ахматова. Стихи  из книг «Тростник», «Седьмая книга», «Ветер войны»

Выучить наизусть стихотворение (по выбору). Вопросы и задания (с.121-122). Прочитать статьи о Н.А. Заболоцком

86

18.04

 Н. А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Наизусть стихотворение (по выбору). Сделать письменный анализ. Чтение вступительной статьи о М.А.Шолохове (с.142 - 144), рассказа «Судьба человека»

87

20.04

М. А. Шолохов. Слово о писателе.  «Судьба человека»: проблематика и образы (Р.Р. 10)

Написать сочинение – рассуждение на тему «Что такое патриотизм»?

88

24.04

 М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа.

Подбор цитат на тему «Роль картин природы в раскрытии идеи рассказа». Чтение статьи о Б.Л.Пастернаке (с.166 - 172)

89

25.04

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. Философская лирика поэта

Выразительное чтение стихотворения наизусть(по выбору). Чтение вступительной статьи об А.Т.Твардовском (с.81 - 191), сообщение о жизни и творчестве поэта

90

27.04

А.Т.Твардовский.  Стихи о Родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем»

Выразительное чтение  стихотворения наизусть и письменный анализ  (по выбору).

91

2.05

А.Т.Твардовский.  Стихи поэта – воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…»

Написать сочинение – размышление по стихотворению «Я убит подо Ржевом…»Прочитать рассказ «Матренин двор».

92

4.05

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»: проблематика, образ  рассказчика.

Составить план рассказа о жизни героев. Письменный ответ на вопрос «О каких противоречиях в жизни российской деревни повествует рассказ «Матрёнин двор?»

93

8.05

А.И. Солженицын. «Матренин двор»: образ Матрены,  особенности жанра рассказа – притчи.

Характеристика образа Матрены: ключевые цитаты. Прочитать статьи о романсах и песнях ( с. 249 – 252))

Романсы и песни на слова русских писателей ХIХ  - ХХ веков (1 ч)

94

11.05

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков (урок внеклассного чтения)

Составить письменный отзыв на песню или романс на стихи русских поэтов XIX – XX веков

Из  зарубежной литературы  (5ч)

95

15.05

Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк. Обзор творчества

Написать отзыв об одном из стихотворений Катулла, Горация. Прочитать статью об У. Шекспире. Чтение трагедии «Гамлет»

96

16.05

 Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)

Письменный ответ на вопрос «В чем трагедия Гамлета»?

97

18.05

И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен)

Письменный ответ на вопрос «Каков пафос драматической поэмы «Фауст»?

98

23.05

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговое тестирование

Подготовиться к защите проектов

99

25.05

Защита проектов, объединенных одной темой «Сквозные образы и мотивы в русской литературе». Подведение итогов года. Литература для чтения летом.

Подготовить сообщение о наиболее понравившихся произведениях, уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...