Вариант 2
материал по литературе (9 класс)

Мамонова Евгения Борисовна

Вариант 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 9 класса «Литературные направления»

Задание 1. Соотнесите характеристику направления и название.

А. Направление, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в 17-18 веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нём нашли отражение представления о гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.

Б. Художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Содержит противопоставление реальной действительности и мечты.

В. Литературное направление, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце 17 – начале 19 веков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашло отражение стремление изобразить человеческую психологию.

1. Романтизм                2. Сентиментализм                         3. Классицизм

Задание 2. Соотнесите цифры.

Классицизм -1                   Сентиментализм -2                       Романтизм -3

  1. представители низших сословий наделяются богатым духовным миром;
  2. идеализация действительности, культ свободы;
  3. наследует традиции античного искусства;
  4. идея двоемирия: несовершенный реальный мир и совершенный идеальный мир истории;
  5. необычность и экзотичность изображения событий, пейзажа, людей;
  6. действия и поступки героев определяются с точки зрения разума;
  7. действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев;
  8. идеализация мира природы (романтический пейзаж);
  9. стремление к идеалу, совершенству;
  10. изображение человеческой психологии;
  11. в центре изображения – чувства, природа;
  12. значимость гражданской проблематики содержания.
  13. сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия);
  14. исключительный герой в исключительных обстоятельствах
  15. идеализация деревенского уклада жизни

Задание 3. Соотнесите словарную статью с жанром:

1.Стихотворение с характером задумчивой грусти, чаще всего это философское размышление.
2.Стихотворение с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный, фантастический случай.
3.Стихотворение торжественное, посвящённое какому-либо событию, герою.

А. Ода                               Б. Элегия                                  В. Баллада

Задание 4.Соотнесите произведение с литературным направлением:

А) Сентиментализм      Б) Классицизм                В) Романтизм

1. «Светлана»                       2. «Фелица»                          3.«Бедная Лиза»

Задание 5.  Представители и направления.

1.В.А.Жуковский                      2.Н.М.Карамзина                                      3.М.В.Ломоносов

А) Сентиментализм                   Б) Классицизм                               В) Романтизм

Задание 6.  Соотнеси жанры и стили классицизма.

А. высокие                                       Б. низкие      

1.комедия                          2.трагедия                   3.ода                                4.басня

Задание 7. Вспомните теорию  «трех штилей». Распределите слова на группы.

 высокие

средние

низкие

   Властитель, говорить, очи, болтать, идти, читать, покарать, взирать, дерзновенный, харя, отец, маменька, всевышний, металл, закон, служба, ребеночек, солнце, мироздание, чуть-чуть, немного, град, городок, город.

Задание 8. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

1) классицизм

2) романтизм

3) реализм

А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

Задание 9Соедините названия произведений и фамилии авторов.

Жуковский

Грибоедов

Карамзин

Радищев

Державин

Ломоносов

«Горе от ума»

«Осень»

«Властителям и судьям»

«Вечернее размышление…»

«Вольность»

«Море»

Задание 10. Соотнесите литературоведческие понятия с их определениями:

1. Монолог

А) замечание на полях или между строк, пояснение автора пьесы для режиссера или актеров

2. Ремарка

Б) высказывание действующего лица

3. Комедия

В) драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки

4. Диалог

Г) речь одного человека

5. Реплика

Д) драматическое произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее отрицательные качества человеческого характера, недостатки в общественной жизни, быту

6. Пьеса

Е) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь частей, образов.

7.Композиция

Ж) разговор двух или нескольких лиц

8. Псевдоним

З) последовательность и связь событий в художественном произведении

9. Сюжет

И) персонаж, действующее лицо в художественном произведении

10.Герой (литературный)

К) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения

11. Эпизод

Л) высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, карикатурном виде.

12. Сатира

М) один из видов эпического произведения, больше по объему и по охвату жизненных событий, чем рассказ, но меньше, чем роман.

13. Повесть

Н) изображение чего-либо в смешном виде; в отличие от сатиры не обличает, а весело, беззлобно вышучивает.

14. Юмор

О) отрывок художественного произведения, в котором говориться о законченном событии, происшествии

Ответы:

1. А-3 Б-1 В-2

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

3

1

3

3

1

2

2

1

2

2

1

1

3

2

3. 1-Б    2-В     3-А

4. А-3     Б-2     В-1

5. 1-В      2-Б     3-Б

6. А-2,3            Б-1,4

7.

высокие

средние

низкие

Властитель очи, покарать взирать

дерзновенный, всевышний металл

мироздание, град,

говорить идти читать отец, закон,

служба, солнце, город немного,

болтать харя, маменька

ребеночек, городок,

чуть-чуть,

8. 1-В           2-А            3-Б

9. Жуковский «Море»

Грибоедов «Горе от ума»

Карамзин «Осень»

Радищев «Вольность»

Державин «Властителям и судьям»

Ломоносов «Вечернее размышление…»

10 1-Г 2-А 3-Д 4-Ж 5-Б 6-В 7-З 8-Е 9-З 10-И 11-О 12-Л 13- М 14-Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

г

а

д

ж

б

в

е

к

з

и

о

л

м

н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....