Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по литературе (9 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-v_chtenie_i_r.r.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                            тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru   

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ О.А.Каширина

 «____» _____ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Чтению и  развитию речи

9-в класс

Учитель: Гомылева Ольга Владимировна

г. Клин – 2022 г.

1.        Пояснительная записка

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Чтение и развитие речи»,  авторы: В.В. Воронкова.        М.:

«Просвещение», 2017 год.

  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2022-2023 учебный год составляет 95 часов в год.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:

  1. Учебник: А.К. Аксенова; М.И. Шишкова «Чтение» - 9 класс. Москва.: «Просвещение», 2020 год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Устное народное творчество.

Обучающийся научится:

- различать пословицы и поговорки; правильно объяснять их смысл, делать выводы;

- при чтении сказок научатся не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту;

- участвовать в чтении по ролям, пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев.

Обучающийся должен знать:

-у меть давать оценку поступкам героев;

- определять виды сказок, языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы).

Из произведений русской литературы 19 века. Обучающийся научится:

- знакомится более подробно с биографией поэтов и писателей, произведения которых будут изучать;

  • при чтении стихотворений научатся различать лирико - эпические и лирические, правильно ставить ударения при чтении, выделять красивые моменты, познакомятся со словами того времени и научатся их объяснять;

- более        подробно        познакомятся        с        баснями.        Научатся        раскрывать        и        объяснять неблаговидность поступков людей, спрятанных за аллегорией.

Обучающийся должен знать:

  • наизусть 8 стихотворений;

- при        чтении        прозаических        произведений        будут        уметь        выделять        главную        мысль произведения;

  • давать характеристику поступкам героев, приводить примеры из текста, доказывая своё мнение.

Из произведений русской литературы первой половины 20 века. Обучающийся научится:

-продолжат знакомиться с биографиями писателей и находить связь фактов биографии с содержанием некоторых произведений, уметь доказывать, почему так происходит;

-продолжим учиться умению наблюдать за чтением друг друга, замечать неправильное прочтение;

-уметь составлять характеристики героев с помощью учителя и самостоятельно;

-иллюстрировать героев примерами из текста, обосновывать своё мнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Обучающийся должен знать:

-описывать внешность героев, доказывать, как автор этим выразил своё отношение к нему;

-уметь правильно, полно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

  • наизусть 2 стихотворения.

Из произведений зарубежной литературы. Обучающийся научится:

На        уроках        продолжается        формирование        у        школьников        техники        чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания прочитанного материала.

-в произведениях зарубежных писателей научатся соотносить жизнь и поступки героев со своими;

  • делать правильные выводы, различать тружеников и бездельников;

-делить прочитанный текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять план для пересказа;

- чтение текстов «про себя» с последующим пересказом, используя слова и выражения, взятые из текста.

Обучающийся должен знать:

- уметь составлять рассказы по иллюстрациям.

- выучить 1 прозаический отрывок.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

- работа с текстами из учебника:

- ответы на вопросы, чтение цепочкой, объяснение сложных слов, выразительное чтение;

  • различные виды пересказа;

- постановка вопросов к произведению;

  • составление планов подбор заглавий;
  • чтение по ролям, инсценировки;
  • выборочное чтение;

-творческие задания, проектная деятельность;

  • работа с иллюстрациями, создание игровых ситуаций;

-работа со словарями;

-ведение диалога.

3.Содержание учебного предмета

Устное народное творчество:

Русские народные песни: «Колыбельная», «За морем синичка жила» . Былины «На заставе богатырской». Сказки: «Сказка про Василису Премудрую», «Лиса и тетерев».

Из произведений русской литературы 19 века:

В.А. Жуковский. «Три пояса» И.А. Крылов «Кот и повар». А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Барышня – крестьянка». М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Баллада», «Морская царевна». Н.В. Гоголь «Майская ночь» Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» «Саша». А.А. Фет

«На заре ты её не буди», «Помню я…», «Это утро…». А.П. Чехов «Злоумышленник»,

«Пересолил».

Из произведений русской литературы 20 века.

М. Горький «Песня о соколе». В.В. Маяковский «Необычайное приключение», М.И. Цветаева «Красной кистью», «Вчера еще в глаза…». К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». С.А. Есенин «Нивы сжаты», «Собаке Качалова». М.А. Шолохов «Судьба человека». Е И. Носов «Трудный хлеб». Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня». Ю.И. Коваль Приключения Васи Куролесова».

Из произведений зарубежной литературы.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд». Э. Стон – Томпсон «Снап». Д. Дарелл «Живописный жираф».

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

При обучении происходит:

  • умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
  • развитие связной речи;
  • коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения;
  • развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Уроки чтения несут в себе большой воспитательный потенциал, воспитывается:

  • интерес к родному языку;
  • самостоятельность;
  • нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).

Межпредметные связи

Современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала. Реализация таких связей развивает и показывает учащимся взаимосвязь предметов, необходимость искать ответы в других предметах. Такие связи осуществляются с уроками письма и развития речи, историей, географией, трудовым обучением, СБО.

Урок чтения и развития речи тесно связан со всеми предметами, изучаемыми в школе: умение отвечать на вопросы, правильно составлять предложения, выделять главную мысль всё это необходимо и на других уроках.

4. Тематическое планирование

№ п\п

Наименование тематического раздела

Количество часов

1.

Устное народное творчество

11

2.

Из произведений русской литературы 19 века

35

3.

Из произведений русской литературы 20 века

35

4.

Из произведений зарубежной литературы

14

Итого:

95

5. Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата фактическая

Устное народное творчество.

с.6-9

05.09.

Русские народные песни. Колыбельная.

с.10-11, чтение

06.09.

За море синичка…

с.12, чтение

07.09.

Былины. На заставе богатырской.

с.13-19, вопросы

12.09.

Сказки. Сказка про Василису Премудрую. 1ч.

с.19-21, пересказ

13.09.

Сказка про Василису Премудрую. 2ч.

с.21-23 пересказ

14.09.

Сказка про Василису Премудрую. 3ч.

с.23-24, вопросы

19.09.

Сказка про Василису Премудрую. 4ч.

с.24-26, вопросы

20.09.

Сказка про Василису Премудрую. 5ч.

с.26-29, читать

21.09.

Лиса и тетерев.

с.30-32, вопросы

26.09.

Внеклассное чтение. Сказки

отзыв

27.09.

В.А Жуковский (биография)

с.34-36, чтение

28.09.

Три пояса . В.А.Жуковский 1ч

с.36-41, чтение

03.10.

Три пояса . В.А.Жуковский 2ч

с.41-43, чтение

04.10.

Три пояса .3ч. В.А.Жуковский

с.43-47, чтение

05.10.

И. А. Крылов (биография)

с.48-50 читать

17.10.

Кот и повар. И. А. Крылов.

с.51-53, читать

18.10.

Внеклассное чтение. Творчество И. А. Крылова.

басню наизусть

19.10.

А. С. Пушкин (биография).

с.54-58, пересказ

24.10.

Руслан и Людмила. 1ч. А. С. Пушкин

с.58-62 читать

25.10.

Руслан и Людмила. 2ч. А. С. Пушкин

с.62-72, читать

26.10.

Руслан и Людмила. 3ч. А. С. Пушкин

с.72-75, читать

31.10.

Руслан и Людмила. 4ч. А. С. Пушкин

с.76-82, вопросы

01.11.

С.А. Пушкин. Творчество

тетрадь

02.11.

Барышня Крестьянка. 1ч. А. С. Пушкин

с.82-92,

07.11.

Барышня Крестьянка. 2ч. А. С. Пушкин

с.92-103, пересказ

08.11.

М. Ю. Лермонтов (биография)

с.105-108, пересказ

09.11.

Тучи. М. Ю. Лермонтов.

с. 109, вопросы

14.11.

Баллада. М. Ю. Лермонтов

с.110-116, чтение

15.11.

Н. В. Гоголь (биография)

16.11.

Майская ночь или утопленница.1ч. «Ганна» Н. В. Гоголь

с.119-125, пересказ

28.11.

Майская ночь или утопленница.2ч. «Утопленница» Н. В. Гоголь

с.125-129, пересказ

29.11.

Майская ночь или утопленница.3ч. «Пробуждение» Н. В. Гоголь

с.129-133, вопросы

30.11.

Внеклассное        чтение.        Творчество Н.В. Гоголя

отзыв о героях

05.12.

Н.А. Некрасов (биография)

с.134-137, пересказ

06.12.

Рыцарь на час. Н.А. Некрасов

с.137-138, вопросы

07.12.

Саша. Н.А. Некрасов

с.138-142, читать

12.12.

А.А. Фет (биография)

с.143-144, пересказ

13.12.

На заре ты ее не буди… А.А. Фет

с.144-145, читать.

14.12.

Помню я, старушка няня… А.А. Фет

с.145-146, вопросы

19.12.

Это утро, радость эта… А.А. Фет

с.146-147, наизусть

20.12.

Внеклассное чтение. Творчество А. А. Фета

наизусть

21.12.

А. П. Чехов. (биография)

с.148-150, пересказ

26.12.

Злоумышленник.1ч. А. П. Чехов.

с.150-152, вопросы

27.12.

Злоумышленник.2ч. А. П. Чехов.

с.152-156, вопросы

28.12.

Пересолил. А. П. Чехов

с.156-162, пересказ

09.01.

Обобщающий урок  по произведениям русской литературы 19 века

тетрадь

10.01.

Максим Горький (биография)

с.164-165, пересказ

11.01.

Песня о Соколе. 1ч. Максим Горький.

с.166-168, читать

16.01.

Песня о Соколе. 2ч. Максим Горький.

с.168-170, читать

17.01.

В.В. Маяковский (биография).

с.171-172, пересказ

18.01.

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.

с.172-177, читать

23.01.

М. И. Цветаева (биография).

с.178, пересказ

24.01.

Красною кистью… М. И. Цветаева

с.179, наизусть

25.01.

Вчера еще в глаза глядел… М. И. Цветаева

с.179-180, вопросы

30.01.

Внеклассное чтение. Творчество М. И. Цветаевой

наизусть

31.01.

К.Г. Паустовский (биография),

с.181-182, вопросы.

01.02.

Стекольный мастер. 1ч. К.Г. Паустовский

с.182-185, пересказ

06.02.

Стекольный мастер. 2ч. К.Г. Паустовский

с.185-190,  вопросы

07.02.

С. А. Есенин (биография)

с.192-193, пересказ

08.02.

Нивы сжаты, рощи голы… С. А. Есенин

с.193-194, наизусть

13.02.

Собака Качалова. С. А. Есенин

с.194-195, вопросы

14.02.

М.А. Шолохов (биография)

15.02.

Судьба человека.1ч. М.А. Шолохов

с.197-202,  пересказ

27.02.

Судьба человека.2ч. М.А. Шолохов

с.202-205, чтение

28.02.

Е.И. Носов (биография)

с.206, пересказ

01.03.

Трудный хлеб. Е.И. Носов

с.207-212, пересказ

06.03.

Внеклассное чтение. Творчество М. А. Шолохова

отзыв        на рассказ

07.03.

Н. М. Рубцов (биография).

с.214, пересказ

13.03.

Тихая моя родина. Н.М. Рубцов

с.215-219,  читать

14.03.

Русский огонёк. Н.М. Рубцов

с.219, читать

15.03.

Зимняя песня. Н. М. Рубцов

с.219-220, читать

20.03.

Ю.И. Коваль.(биография)

с.221-222,  пересказ

21.03.

Приключения Васи Куролесова. 1ч. Ю.И. Коваль

с.222, чтение

22.03.

Приключения Васи Куролесова. 2ч. Ю.И. Коваль

с.223-227, вопросы

27.03.

Приключения Васи Куролесова. 3ч. Ю.И. Коваль

с.227-229, пересказ

28.03.

Приключения Васи Куролесова. 4ч. Ю.И. Коваль

с.229-230,  вопросы

29.03.

Приключения Васи Куролесова. 5ч. Ю.И. Коваль

с.230-232, чтение

10.04.

Приключения Васи Куролесова. 6ч. Ю.И. Коваль

с.232-233, чтение

11.04.

Приключения Васи Куролесова. 7ч. Ю.И. Коваль

с.233-234, чтение

12.04.

Внеклассное чтение. Творчество Ю.И. Коваля

отзыв

17.04.

Обобщающий урок по произведениям русской литературы 20 века

тетрадь

18.04.

Р. Л. Стивенсон (биография)

с.236, пересказ

19.04.

Вересковый мед. Р. Л. Стивенсон

с.236-241, вопросы

24.04.

Эрнест Сетон-Томпсон.(биография).

с.242-243, пересказ

25.04.

Снап. История бультерьера.1ч.Э. Сетон -Томпсон

с.243-245, пересказ

26.04.

Снап. История бультерьера.2ч.Э. Сетон - Томпсон

с.246-249, пересказ

02.05.

Снап. История бультерьера.3ч.Э. Сетон - Томпсон

с.250-254, пересказ

03.05.

Д. Даррелл. (биография)

с.255-256, пересказ

10.05.

Живописный жираф.1ч Д. Даррелл.

с.256-260, вопросы

15.05.

Живописный жираф.2ч Д. Даррелл.

вопросы

16.05.

Повторение пройденной темы. Контрольные вопросы по пройденной теме

с.260-265, вопросы

17.05.

Внеклассное чтение. Из произведений зарубежных писателей

вопросы

22.05.

Литературные загадки

тетрадь

23.05.

Литературная викторина по изученным произведениям

24.05.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей предметников

от 26.08.2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

          Е.В. Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...