Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-v_chtenie.docx90.55 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

 141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                  8(496)249-00-55;  8(496)247-68-02

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______О.А.Каширина

 «____» _____ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Чтению и развитию речи

8 - в класс

Учитель: Гомылева Ольга Владимировна

г. Клин – 2021 г.

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Чтение и развитие речи», под редакцией В.В. Воронковой, «Владос», 2018 год.
  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

 

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год составляет 94 часа в год.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:

Учебник: З.Ф. Малышева «Чтение» - 8 класс. «Просвещение» 2020 год.

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1. Устное народное творчество. Обучающийся научится:

  • различать пословицы и поговорки; правильно объяснять их смысл, делать выводы;
  • при чтении сказок отвечать на вопросы, ставить вопросы к тексту;
  • участвовать в чтении по ролям, пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев;
  • давать оценку поступкам героев;
  • определять виды сказок, языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы).

Обучающийся должен знать:

  • пословицы и поговорки; - виды сказок;
  • баллады и былины.

 

  1. Из произведений русской литературы 19 века.

Обучающийся научится:

  • знакомиться с биографиями писателей;
  • выделять главную мысль произведения;
  • называть главных действующих лиц, описать их внешность;
  • давать характеристику их поступков, подтверждать свое заключение словами текста;

 - составлять характеристику героя с помощью учителя.

Обучающийся должен знать:

  • биографические сведения поэтов;
  • содержание и главных героев произведения;

 

  1. Из произведений русской литературы первой половины 20 века.

 

Обучающийся научится:

  • делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать по плану;
  • выделять в тексте меткие выражения, художественных определений и сравнений;

- подробно и кратко пересказывать прочитанное; - пересказывать с изменением лица рассказчика.

Обучающийся должен знать:

  • пересказ по плану;
  • характеристику героев.

 

  1. Из произведений русской литературы второй половины 20 века.

 

Обучающийся научится:

  • технике чтения;
  • беглости, выразительности на основе понимания прочитанного материала;
  • соотносить жизнь и поступки героев со своими, делать правильные выводы, различать тружеников и бездельников;
  • делить прочитанный текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять план для пересказа;

Обучающийся должен знать:

  • подробный и краткий пересказ прочитанного;
  • план для пересказа.

 

  1. Уроки внеклассного чтения. Обучающийся научится:
  • самостоятельно читать заданные произведения, газеты, что ведёт к расширению кругозора;
  • получать информацию из различных доступных источников;
  • составлять отзыв о прочитанной книге.

Обучающийся должен знать:

  • прочитанную литературу.

 

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

  • Практические упражнения по отработке техники чтения.
  • Работа с предметными картинками по изучаемым произведениям.
  • Просмотр отрывков кинофильмов или мультфильмов по изучаемым произведениям.
  • Подготовка рисунков к произведениям внеклассного чтения.
  • Пересказ произведений (развитие устной монологической речи.

  

3. Содержание учебного предмета.

 

Устное народное творчество

Сказки. Пословицы. Поговорки. Баллады. Былины.

Из произведений русской литературы XIX века

А.С. Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин Стихи. «Сказка о попе и работнике его Балде».

А.С. Пушкин «Зимнее утро». А.С. Пушкин « Памятник», «Няне»

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».

М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Парус», «Сосна», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

И.А. Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Волк на псарне».

Басня «Осел и соловей». Басня «Муха и пчела».

Н.А. Некрасов. Биографические сведения.

«Размышления у парадного подъезда», «…В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос», «Русские женщины»

И.С.   Никитин.   Биография.   «Русь».   «Утро   на   берегу   озера».  

И.А. Тургенев. Биография.

И.А.  Тургенев.  «Му-му».

Л.Н.  Толстой.  Биографические сведения.  

Л.Н. Толстой «После бала» .

Из произведений русской литературы  первой половины XX века

А.П. Чехов. Биография писателя; «Лошадиная фамилия»

В.Г. Короленко « Слепой музыкант»

М. Горький. Биографические сведения. «Макар Чудра».

С.А. Есенин. Биография. «Спит ковыль». «Пороша». «Отговорила роща золотая..»

А.П. Платонов. Биография. «Разноцветная бабочка»

А.Н. Толстой Биография. «Русский характер»

Н.А. Заболоцкий. Биография. «Некрасивая девочка»

Из произведений русской литературы  второй половины XX века

К.Г. Паустовский Биография. «Телеграмма»

Р.И. Фраерман. Биография. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви»

Л.А .Кассиль. Биография. «Пекины бутсы».

А.Т. Твардовский. Биография. «Василий Теркин»

В.М. Шукщин. Биография. «Гринька Малюгин»

В.П. Астафьев. Биография. «Последний поклон»

Р.П. Погодин. Биография. «Алфред»

А.А. Сурков. Биография. «Родина»

Внеклассное чтение.

Произведения различных авторов.

 

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

 

При обучении происходит:

  • умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

- развитие связной речи;

  • коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения. - развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

 

Уроки чтения несут в себе большой воспитательный потенциал Воспитывается:

  • интерес к родному языку;
  • самостоятельность;
  • нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).

Межпредметные связи

 

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

 

  1. Тематическое планирование

 

№ п/п 

Наименование тематического раздела 

Количество часов 

1

Устное народное творчество

11

2

Произведения русских писателей 19 века

36

3

Произведения русских писателей 1-ой половины 20 века

26

4

  Произведения         русских         писателей         второй

половины 20 века

15

5

Внеклассное чтение

6

 

Итого 

94

 

  1. Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

 

№ п/п 

Тема урока 

Домашнее задание 

Дата проведения по плану 

Дата фактичес- кая 

1 триместр

1.

Сказки

Пословицы, стр. 4

02.09.2021

 

2.

"Волшебное кольцо", 1 ч.

стр. 5 - 8, пересказ.

06.09.2021

 

3.

"Волшебное кольцо", 2 ч.

стр. 8 - 10 пересказ

07.09.2021

 

4.

“Волшебное кольцо”, 3 ч.

стр. 10 -15

09.09.2021

 

5.

Пословицы и поговорки

стр.16-17, пересказ

13.09.2021

 

6.

Баллады

стр.17-18, пересказ

14.09.2021

 

7.

Перчатка (повесть) В. А. Жуковский

стр.19-21, выразительное чтение

16.09.2021

 

8.

Нашла коса на камень. И. З. Суриков

стр.21-23, выразительное чтение

20.09.2021

 

9.

Былины

стр.24-26, пересказ

21.09.2021

 

10.

Садко

стр.26-30, чтение

23.09.2021

 

11.

Обобщающий урок по теме "Русское народное творчество"

пересказ

27.09.2021

 

12.

Внеклассное чтение. А. П. Гайдар сказки

пересказ

28.09.2021

 

13.

Александр Сергеевич Пушкин. Биография

стр.32-35, вопросы

30.09.2021

 

14.

Публичное испытание. М. Я. Басина

стр.35-39, пересказ

11.10.2021

 

15.

Записки о Пушкине (отрывок)

стр.39-42, вопросы

12.10.2021

 

16.

Памятник. А. С. Пушкин

стр.42-43, наизусть

14.10.2021

 

17.

Зимнее утро.  А. С. Пушкин

стр.43-45, выразительное чтение

18.10.2021

 

18.

И. И. Пущину. А. С. Пушкин

стр.45-46, выразительное чтение

19.10.2021

 

19.

Няне. А. С. Пушкин

стр.46, наизусть

21.10.2021

 

20.

Сожженное письмо (отрывок), …Я Вас любил.

стр.46-47, выразительное чтение

25.10.2021

 

21.

Сказка о попе и его работнике Балде. А. С. Пушкин

стр.47-53, чтение

26.10.2021

 

22.

Внеклассное чтение. Творчество А. С. Пушкина

стихи А.С. Пушкина

28.10.2021

 

23.

М. Ю. Лермонтов (биография) Смерть поэта (отрывок) М. Ю. Лермонтов

стр.54-56, пересказ

01.11.2021

 

24.

Парус. М. Ю. Лермонтов

стр. 57, наизусть

02.11.2021

 

25.

Сосна. М. Ю. Лермонтов

 стр.58-59, чтение

08.11.2021

 

26.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 1-2 ч

стр.59-65, читать

09.11.2021

 

27.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 3ч

11.11.2021

 

2 триместр

 

28.

И. А. Крылов (биография)

стр.73-76, пересказ

22.11.2021

29.

Волк на псарне. И. А. Крылов

стр.79-82, выразительное чтение

23.11.2021

 

30.

Осел и соловей. И. А. Крылов

стр.78-79, наизусть

25.11.2021

 

31.

Муха и пчела. И. А. Крылов

стр.79-80, наизусть

29.11.2021

 

32.

Внеклассное чтение. Басни И. А. Крылова

наизусть

30.11.2021

 

33.

Николай Алексеевич Некрасов. Биография.

стр.81-83, вопросы

02.12.2021

 

34.

Размышления у парадного подъезда

стр.84-85, чтение

06.12.2021

 

35.

…В полном разгаре страда деревенская

стр.85-86, чтение

07.12.2021

 

36.

Мороз красный нос (отрывок)

стр.86-88, вопросы

09.12.2021

 

37.

Русские женщины (отрывок)

стр.88-90, выразительное чтение

13.12.2021

 

38.

Иван Саввич Никитин (биография)

стр.91-92, пересказ

14.12.2021

 

39.

Русь (отрывок). И.С. Никитин

стр.92-93, вопросы

16.12.2021

 

40.

Утро на берегу озера. И.С. Никитин

стр.93-94, выразительное чтение

20.12.2021

 

41.

И. А. Тургенев (биография)

стр.95-98, вопросы

21.12.2021

 

42.

Муму. 1-2 ч. И. А. Тургенев

стр.98-102, пересказ

23.12.2021

 

43.

Муму. 3-4 ч. И. А. Тургенев

стр.103-109, пересказ

27.12.2021

 

44.

Муму. 5-6 ч. И. А. Тургенев

 стр.119-112, вопросы

28.12.2021

 

45.

Муму.7-8 ч. И. А. Тургенев

стр.112-118, вопросы

30.12.2021

 

46.

Лев Николаевич Толстой (биография)

стр.119-122, пересказ

10.01.2022

 

47.

После бала.1ч. Л. Н. Толстой

стр.122-126 вопросы

11.01.2022

 

48.

После бала.2ч. Л. Н. Толстой

стр.126-129 вопросы

13.01.2022

 

49.

Внеклассное чтение. Произведения Л. Толстого для детей

рисунок

17.01.2022

 

50.

Антон Павлович Чехов (биография)

стр.131-133, пересказ

18.01.2022

 

51.

Лошадиная фамилия. А. П. Чехов

стр.133-137, пересказ

20.01.2022

 

52.

Внеклассное чтение. Творчество А. П. Чехова

рассказы А.П. Чехова

24.01.2022

 

53.

Владимир Галактионович Короленко. Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 1 ч.

стр.138-140, вопросы

25.01.2022

 

54.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 2 ч.

стр.141-145, пересказ

27.01.2022

 

55.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 3 ч.

стр.145-147, чтение

31.01.2022

 

56.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 4 ч.

стр.147-148, вопросы

01.02.2022

 

57.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 5 ч.

стр.148-149, вопросы

03.02.2022

 

58.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 6 ч.

стр.150-151, пересказ

07.02.2022

 

59.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 7 ч.

стр.151-152, вопросы

08.02.2022

 

60.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 8 ч.

стр.152-154, вопросы

10.02.2022

 

61.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 9 ч.

стр.154-155, пересказ

14.02.2022

 

62.

Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 10 ч., эпилог

стр.155-161, вопросы

15.02.2022

 

63.

Максим Горький (биография). Макар Чудра 1ч.

стр.162-167, чтение

17.02.2022

 

3 триместр

64.

Макар Чудра 2ч.

стр.167-170, вопросы

28.02.2022

 

65.

Сергей Александрович Есенин (биография) «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

стр.171-173, наизусть

01.03.2022

 

66.

С.А. Есенин «Пороша»

стр.173-174, наизусть

03.03.2022

 

67.

С.А. Есенин  «…Отговорила роща золотая»

стр.175, чтение

10.03.2022

 

68.

Внеклассное чтение Сергей Есенин Стихотворения

стихотворения

14.03.2022

 

69.

Андрей Платонович Платонов (биография) Разноцветная бабочка (сказка)

стр.176-180, пересказ

15.03.2022

 

70.

Алексей Николаевич Толстой (биография) Русский характер.1ч.

 стр.180-183, вопросы

17.03.2022

 

71.

Алексей Николаевич Толстой Русский характер. 2ч., 3ч.

стр.183-186, вопросы

21.03.2022

 

72.

Николай Алексеевич Заболоцкий (биография) Некрасивая девочка.

стр.189-191 вопросы

22.03.2022

 

73.

Константин Георгиевич Паустовский (биография). Телеграмма. 1 ч.

стр.193-196, пересказ

24.03.2022

 

74.

К.Г. Паустовский. Телеграмма. 2 ч.

стр.196-199, вопросы

28.03.2022

 

75.

Внеклассное чтение. Рассказы Паустовского для детей

рассказы

29.03.2022

 

76.

Рувим Исаевич Фраерман (биография) Дикая собака Динго или повесть о первой любви.1ч.

стр.200-205, пересказ

31.03.2022

 

77.

Дикая собака Динго или повесть о первой любви.2ч.

стр.205-208, пересказ

11.04.2022

 

78.

Дикая собака Динго или повесть о первой любви.3ч.

стр.208-213, пересказ

12.04.2022

 

79.

Дикая собака Динго или повесть о первой любви.4ч.

стр.213-223, чтение

14.04.2022

 

80.

Дикая собака Динго или повесть о первой любви 5ч.

стр.224-226, пересказ

18.04.2022

 

81.

Лев Абрамович Кассиль (биография) Пекины бутсы 1 часть

стр. 227-230, пересказ

19.04.2022

 

82.

Лев Абрамович Кассиль Пекины бутсы 2, 3 часть

стр. 230-234, вопросы

21.04.2022

 

83.

А.Т. Твардовский. Биография. Василий Теркин. 1 часть

стр.235-243, вопросы

25.04.2022

 

84.

А.Т. Твардовский. Василий Теркин. 2 часть

стр.243-248, вопросы

26.04.2022

 

85.

В.М. Шукшин. Биография. Гринька Малюгин. 1 часть

стр.249-253, пересказ

28.04.2022

 

86.

В.М. Шукшин. Гринька Малюгин. 2 часть

стр.253-256, вопросы

05.05.2022

 

87.

В.М. Шукшин. Гринька Малюгин. 3 часть

стр.256-259, вопросы

10.05.2022

 

88.

В.А. Астафьев. Биография. Последний поклон. 1 часть

стр.260-262, пересказ

12.05.2022

 

89.

В.А. Астафьев. Последний поклон. 2 часть

стр. 263-266, вопросы

16.05.2022

 

90.

Радий Петрович Погодин (биография) Альфред. 1 ч

стр.267-270, пересказ

17.05.2022

 

91.

Радий Петрович Погодин Альфред. 2 ч

С.270-272, пересказ

19.05.2022

 

92.

Радий Петрович Погодин Альфред. 3ч

стр.272-282, вопросы

23.05.2022

 

93.

Алексей Александрович Сурков (биография).  Родина

стр.283-285, пересказ

24.05.2022

 

94.

Литературная викторина. Повторительно-обобщающий урок.

список на лето

26.05.2022

 

 

 

СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей - предметников от 30.08.2021 г. № 1 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

                    Е.В. Павлова

 

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...