КИМ "Устное собеседование"
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Жабина Галина Николаевна

    Талантливый русский музыкант, композитор и театральный деятель Алексей Николаевич Верстовский был ровесником Александра Сергеевича Пушкина и старшим современником Глинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.n.verstovskiy.docx191.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое собеседование.

Часть 1

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском композиторе и театральном деятеле Алексее Николаевиче Верстовском (18 февраля 1799 - 5 ноября 1862).

https://data.cyclowiki.org/images/3/3c/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_1.jpgАскольдова могила (опера) — ALL

       Талантливый русский музыкант, композитор и театральный деятель Алексей Николаевич Верстовский был ровесником Александра Сергеевича Пушкина и старшим современником Глинки.

       Родился композитор 18 февраля 1799 года в имении Селивёрстово (близ села Мезинец) Козловского уезда Тамбовской губернии. Имение было расположено на живописном берегу реки Лесной Воронеж. Он получил хорошее образование и был человеком вполне обеспеченным, у него даже был собственный крепостной оркестр и большая нотная библиотека. В таких условиях маленький сын — будущий русский композитор — имел все возможности осваивать музыкальные азы. И он действительно уже с 8 лет начал выступать в любительских концертах как пианист. Семья часто по долгу службы отца жила в Тамбове, там Алексей брал уроки игры на фортепиано у местного музыканта.

         Алексей Николаевич Верстовский является автором шести опер, более 30 опер-водевилей (в том числе и в соавторстве с другими композиторами) и музыкальных баллад. Покинув службу в 1860 году, композитор продолжал жить в Москве, пережив собственную славу.

         Тридцатипятилетняя деятельность Алексея Николаевича в московских театрах была названа "эпохой Верстовского". За отличие в государственной службе действительный статский советник, композитор и театральный деятель Алексей Николаевич Верстовский был награжден орденами Св. Владимира 2-й степени, Св. Анны 2-й степени, Св. Станислава 2-й степени.

Задание 2.           Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Алексее Николаевиче  Верстовском, включив в пересказ  слова выдающегося музыкального критика Александра Николаевича Серова,  имея в виду необычайно стойкий успех его лучшей оперы «Аскольдова могила».

  «В отношении популярности Верстовский пересиливает Глинку Михаила Ивановича»

Подумайте, где лучше использовать слова  А. Н. Серова, в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать

                                                         

                                                             Поле для заметок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4  Вам необходимо выбрать одну

из предложенных тем беседы

                               

                                               

                                    Выберете одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Посещение музея А. Н. Верстовского ( на основе описания фотографии)

Тема 2. Интересная экскурсия (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Ради чего мы учимся? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3.   Монологическое высказывание

                               Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

     У Вас есть 1минута на подготовку.

Задание 4.   Диалог

 Вовремя беседы Вам будет предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором- собеседником.

Тема 1. Посещение музея А. Н. Верстовского

Монологическое высказывание

Опишите фотографию

C:\Users\Lenovo\Pictures\1у.JPG

Не забудьте описать:

    - место, где находятся ребята;

    - особенности интерьера;

    - поведение ребят;

    - общую атмосферу, запечатленную на фотографии.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Карточка

Собеседника-экзаменатора к заданию 4

Диалог

1. Часто ли Вы посещаете музей?

2. Чего Вы ожидаете от посещения музея?

3. Должны ли дети посещать музей?

Тема 2   Интересная экскурсия (повествование на основе жизненного опыта)

Карточка

участника собеседования к заданию 3

Монологическое высказывание

Расскажите об интересной экскурсии.

Не забудьте рассказать:

 куда и когда Вы ходили на экскурсию;

 с кем Вы ходили на экскурсию;
 как Вы готовились к экскурсии;
 почему Вам запомнилась эта экскурсия.

Карточка

 Собеседника-экзаменатора к заданию 4

Диалог

  1. 1.Чем полезна  экскурсия?

2. Что является самым важным  на экскурсии?

 3. Что бы Вы рекомендовали Вашим сверстникам, решившим впервые отправиться на экскурсию?

Тема 3. Ради чего мы учимся? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Карточка

участника собеседования к заданию 3

Монологическое высказывание

Ради чего мы учимся?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Почему в наше время нельзя обойтись без знаний?

 Какие черты характера нужно в себе развивать, чтобы добиться успеха?

 Какую роль должны играть родители в учебе своих детей?

Карточка

 Собеседника-экзаменатора к заданию 4

Диалог

1. Какие школьные предметы самые важные? Почему?

2. Важно ли иметь хорошие оценки в школе?

3. Нужно ли изучать материал по любимым предметам самостоятельно?

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Собеседование на английском языке

собеседовние на Английском...

Методическая разработка деловой игры "Собеседование при профессиональном найме на работу"

Деловая игра позволяет имитировать профессиональную деятельность, ее участники оказываются в условиях, которые близки к реальным, и имеют возможность объективно оценить свои силы и знания. Целью делов...

Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»

Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры....

Зачёт в форме собеседования по теме "Жизнь и судьба Л.Н.Толстого". 10 класс.

Условия проведения  зачёта - собеседования: все вопросы  распределены по темам, которые пронумерованы; учащиеся вытаскивают  билет – тему  и сразу,  без подготовки (все вопрос...

урок "Собеседование при приеме на работу"

Представлен урок по теме "Собеседование при приеме на работу". Данный урок разаработан для УМК "Oppotunities".Цели урока:Подготовить учащихся к собеседованиюНаучить вести правильный диалог.Цели обучен...