Л.Н.Толстой. Кавказский пленник
тест по литературе (5 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Проверка знания содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstoy._kavkazskiy_plennik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.В какое время года происходит действие произведения?

А) летом, Б) осенью, В) весной;

2.Действие рассказа происходит

А) на Кавказе, Б) в Сибири, В) на Дальнем Востоке.

3.Почему Жилин решил поехать домой?

А) ему написала письмо невеста, Б) захотел отдохнуть, В) решил повидать старуху-мать.

4.Офицеры оказались одни, потому что:

А)других всех убили       Б)обоз шёл медленно, они не хотели ждать   В) лошади были ранены  

5.Жилин

А) «не велик ростом, но удал», Б) с черными глазами, «румяный, бородка маленькая», В) «грузный, толстый, весь красный».

6 .Кто это: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»?

А) Жилин, Б) черный татарин, В) Костылин.

7.Как повел себя во время нападения татар Костылин?

А) поскакал в сторону крепости, Б) защищал Жилина, В) сдался татарам .

8. Костылин попал в плен:

А)  вместе с Жилиным      Б)  отдельно от него    В)  случайно отстал от обоза

9.Сколько денег давал за себя Жилин?

А) 2000 рублей, Б) 500 рублей, В) 1000 рублей. 

10..Сколько потребовали денег за Костылина?

А) 2000 рублей, Б) 500 рублей, В) 5000 рублей.

11.Почему письмо Жилина не могло дойти до его матери?

А) он его не написал, Б) там был указан неверный адрес, В) татары решили его не отправлять.

12.Чем занимался Жилин в плену?

А) мастерил кукол и чинил вещи, Б) ухаживал за животными, В) ныл и ждал, когда пришлют выкуп.

13.Жилин вылечил татарина:

А) потому что был врачом   Б)вспомнил способ лечения, о котором когда-то читал               В) случайно так получилось.

 

14.Как звали татарина, у которого офицеры были в плену?

А) Хажди, Б) Абдул Мурат, В) Урсул-бек.

15.В первый раз побег Жилину не удался, так как

А) Жилин и Костылин не знали окрестностей и заблудились, Б) у Костылина заболели ноги, он не мог дальше идти, а Жилин не бросил товарища, В) не было плана побега.

16.Дине было:

А) 10 лет     Б)  13 лет        В)  7 лет

17.Что сделал Жилин для Дины?

А) рассказал сказку, Б) смастерил красивую посуду, В) вылепил куклу из глины.

18.Как проводил свое время Костылин?

А) мастерил, Б) ныл и ждал выкупа, В) играл с ребятишками и собакой.

19.Как Дина помогла Жилину сбежать?

А) Подала шест, Б) принесла веревку, В) принесла лопату, чтобы выкопать лаз.

20.Как сложилась судьба Жилина?

А) вернулся домой, Б) остался служить на Кавказе, В) погиб, когда бежал из плена.

21.Что стало с Костылиным?

А) заболел и умер, Б) его выкупили, В) сбежал от татар.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)

На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»  формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...

Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».

Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...

«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»

Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

Методическая разработка урока по теме:«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.

Методическая разработка урока по теме: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.    Сравнительная  характеристика героев рассказа». 5 класс.   Используемые технологии: ИКТ-технологи...

Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика

Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....