Календарно-тематическое планирование по Литературе 10 класс 102 часа 2023г.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование по Литературе  10 класс  102 часа  2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 10 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Составила: учитель русского языка и литературы Ермилова Светлана Александровна

п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

РР/

Внекл.чт.

Раздел I. Обзор русской литературы второй половины ХIХ века – 3 часа

1.1

Инструктаж по ТБ.

Литература как искусство слова. Общая характеристика литературы ХIХ века

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя знания, полученные в 9-м классе

Аналитическая

беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека.

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

1.2

Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века. «Натуральная школа» в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей.

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя,

принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют

ключевые события и проблемы русской культуры

второй половины XIX в.; отмечают характерные

черты произведений русского реализма; выполняют

творческую работу в группах и парах.

www.rvb.ru

1.3

Русская литературная критика II половины XIX века

1

Учащиеся выполняют проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагают свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Итого по разделу:

3

Раздел 2. Второй период русского реализма (1840 — 1880-е годы) –  57 часов+2 КР +13 РР+1 В/Ч

Александр Николаевич Островский (4+2РР)

2.1

А.Н.Островский 

Этапы биографии и творчества

1

Учащиеся рассказывают о судьбе и литературно-театральном творчестве А. Н. Островского, о его роли в становлении и развитии русского реалистического

театра; принимают участие в беседе.

Аналитическая беседа о глубоком интересе драматурга к быту, нравам и истории своей страны. Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности.

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

2.2

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1

http://lit.1september.ru

2.3

Город Калинов и его обитатели

1

Учащиеся рассказывают об обитателях города Калинова, характеризуют их; анализируют пьесу как жанр драматургии; рассказывают о значении образа Катерины в драме, характеризуют её образ; анализируют пьесу как драматургическое произведение

 

2.4

Образ Катерины. Ее душевные трагедии.

Статья Н.А. Добролюбова

 «Луч света в тёмном царстве» (обзор)

1

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.5

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.Н. Островского.

Р.Р. Написание сочинения

2

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Написание сочинения

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

                                                           Иван Александрович Гончаров (6+2РР)

2.6

Основные этапы жизни и творчества 

И.А. Гончарова. 

Общая характеристика романа «Обломов»

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. А. Гончарова; составляют тезисы лекции учителя; знают о месте романа «Обломов» в трилогии романов.

Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.7

Образ главного героя в романе «Обломов»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Аналитическая работа с текстом.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.8

Понятие «обломовщина».

Обзор статьи Д. И. Писарева «Что такое обломовщина?»

1

Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.9

Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

1

Учащиеся анализируют взаимоотношения главного героя с женскими персонажами произведения; раскрывают авторскую позицию и способы её выражения в романе; выполняют сопоставительную работу в парах; принимают участие в беседе.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.10

Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов». Историко-философский смысл романа. Критика о романе

2

Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей

изученного произведения

Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

2.11

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.А Гончарова «Обломов».

Р.Р. Написание сочинения

2

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Написание сочинения

Иван Сергеевич Тургенев (5 +2РР)

2.12

Этапы биографии и творчества

И. С. Тургенева.

Особенности тургеневского романа (обзор произведений писателя)

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя,

принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют

ключевые события и проблемы русской культуры

второй половины XIX в.; отмечают характерные

черты произведений русского реализма.

Лекция о поэзии природы в творчестве писателя, о его необычайном интересе к высоким духовным качествам и одарённости русского человека.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.13

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

Учащиеся анализируют центральный персонаж

романа «Отцы и дети» — Базарова; определяют

суть духовного конфликта главного героя; знают художественные особенности создания образа

Базарова; доказывают тезис: «Базаров — герой своего времени».

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно- нравственного воспитания личности.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.14

Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Аналитическая работа с текстом

Характеристика героев, анализ их поступков

Беседа о личной моральной и гражданской ответственности.

http://lit.1september.ru

http://lit.1september.ru

2.15

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью.

1

Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей

изучаемого произведения, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности.

2.16

Мировоззренческий кризис героя.

Болезнь и смерть Базарова.

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Работа с учебником.

Беседа о романе писателя как учебнике жизни, глубоком интересе к внутреннему миру своих героев.

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

2.17

Р.Р. «Отцы и дети» в русской критике.

Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»

1

Учащиеся дают читательскую оценку герою на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; выполняют исследовательскую

работу в группах.

Написание сочинения

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

2.18

Р.Р. Написание сочинения по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

                                                                Фёдор Иванович Тютчев (4 часа)

2.19

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя,

принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания

Работа с учебником.

Беседа о мотивах  любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.20

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Выразительное чтение наизусть стихотворений.

Воспитание чувства доброго и  прекрасного

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.21

Философская лирика Ф.И.Тютчева

1

2.22

Итоговый урок по творчеству Ф.И.Тютчева

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Беседа о поэзии «чистого искусства».

Воспитание чувства доброго и  прекрасного

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

Николай Алексеевич Некрасов (5+2 РР)

2.23

Этапы биографии и творчества  Н.А.Некрасова

1

Учащиеся рассказывают о жизни и основных этапах творчества Н. А. Некрасова; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества поэта

Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

Аналитическая беседа о проблематике поэмы, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.24

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова

1

 

Учащиеся раскрывают идейно-художественное своеобразие лирики Н. А. Некрасова; выразительно читают и комментируют стихотворения;

выполняют сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

2.25

Горькая доля народа пореформенной России

1

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.26

Душа народа русского в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.27

Народ в споре о счастье. Гриша Добросклонов

1

Учащиеся анализируют значимость главы «Пир на

весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассматривают образы народных заступников в поэме; характеризуют Гришу Добросклонова как центральный образ поэмы; выполняют аналитическую, сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе.

Аналитическая работа с текстом

Беседа о личной моральной и гражданской ответственности.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

http://lit.1september.ru

2.28

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А. Некрасова.

Р.Р. Написание сочинения

2

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Написание сочинения

Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа+1РР)

2.29

Этапы биографии А.А.Фета. Основные мотивы творчества поэта.

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Работа с учебником.

Беседа о мотивах  любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта.

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

2.30

Анализ стихотворений А.А.Фета

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.31

Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета (по выбору)

1

Учащиеся выразительно читают наизусть и комментируют стихотворения.

Выразительное чтение наизусть стихотворений.

Воспитание чувства доброго и  прекрасного.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.32

Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии

1

Письменный контроль

Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Написание контрольной работы.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин  (3 часа)

2.33

Инструктаж по ТБ.

Анализ контрольной работы.

Формирование сатирического дарования М.Е. Салтыкова - Щедрина.

1

Учащиеся рассказывают, составляют тезисы, хронологическую таблицу о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; участвуют

в беседе.

Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.34

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина 1860-х годов.

1

Учащиеся рассказывают об истории создания, жанре, композиции романа-хроники; составляют тезисы, участвуют в беседе, в дискуссии.

Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведения писателя-сатирика.

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

2.35

Градоначальники города Глупова как земные идолы. Пророческий смысл финала сатиры.

1

Учащиеся на основе наблюдения, исследования приходят к пониманию идейного содержания романа; составляют тезисы сообщений; выполняют аналитическую, сопоставительную работу по тексту романа.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

Федор Михайлович Достоевский (10 часов+2 РР)

2.36

Ф.М.Достоевский. 

Этапы биографии и творчества

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

2.37

«Преступление и наказание» — первый идеологический роман Достоевского:    специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени.

1

Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя

проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»).

Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.38

Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского

1

Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

2.39

«Униженные и оскорбленные» в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Социально-психологические предпосылки преступления героя.

1

Учащиеся раскрывают символическое значение

образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие

в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности.

www.rvb.ru

2.40

Теория Раскольникова: арифметика и алгебра. Теория Раскольникова и жизнь.

2

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», уровень читательских умений и творческих способностей,

умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения.

Аналитическая беседа об античеловечной идее теории героя, о гуманизме и милосердии.

www.rvb.ru

2.41

Идеологические поединки. Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович.

2

Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя

проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»).

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности.

http://lit.1september.ru

2.42

Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Роль Евангелия и евангельских мотивов

1

Учащиеся раскрывают символическое значение

образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие

в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни.

Аналитическая работа с текстом.

Беседа о нравственных метаниях героя, об обретении Бога в душе, о любви к людям.

2.43

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

1

http://www.academic.ru

2.44

Р.Р.  Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

www.rvb.ru

2.45

Р.Р. Написание сочинения

1

 

Написание сочинения

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

Лев Николаевич Толстой (15 часов+2 РР)

2.46

Л. Н. Толстой. Судьба писателя: вечный странник. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…».

1

Учащиеся рассказывают и составляют тезисы сообщений о жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Лекция.

Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

2.47

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени,

определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; раскрывают философский смысл образа  Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской

позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории.

Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

www.rvb.ru

2.48

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

1

Аналитическая работа с текстом романа.

www.rvb.ru

2.49

Именины у Ростовых. Лысые горы.

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя

и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе.

Аналитическая беседа о

проблематике и героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

www.rvb.ru

2.50

Изображение войны 1805-1807г.г.

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени,

определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее.

www.rvb.ru

2.51

Нравственные искания П. Безухова и А.Болконского.

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя

и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе.

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

www.rvb.ru

2.52

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

1

Учащиеся раскрывают сущность нравственной красоты человека

в понимании Л. Н. Толстого; комментируют фрагменты текста,

делают обобщающие выводы об идейном содержании романа и его художественных достоинствах.

Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

2.53

Образ Наташи Ростовой.

1

http://www.edu.ru

2.54

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени,

определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее.

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

http://www.edu.ru

2.55

Кутузов и Наполеон в романе.

1

www.rvb.ru

2.56

Партизанская война. Бегство французов.

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени,

определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее.

Лекция

Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

http://www.edu.ru

2.57

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев.

1

Учащиеся раскрывают философский смысл образа  Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской

позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории.

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

Аналитическая работа с текстом.

www.rvb.ru

2.58

«Сцены» и «размышления» в «Войне и мире». Толстовская философия истории.

1

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности.

www.rvb.ru

2.59

Смысл эпилога и открытого финала.

2

Работа с учебником.

Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем.

2.60

РР. Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н. Толстого.

Р.Р. Написание сочинения

2

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи.

Написание сочинения

http://www.edu.ru

Николай Семёнович Лесков (2 часа + 1 Вн.чт)

2.61

Художественный мир произведений

 Н.С. Лескова

1

Учащиеся фиксируют значимые факты творческой биографии писателя, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре.

Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя.

www.rvb.ru

2.62

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Изображение национального русского характера в повести.

1

Учащиеся используют для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; определяют контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивают их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности.

Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека

http://www.edu.ru

2.63

Вн. чтение Губительная сила страсти (по очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

1

Учащиеся производят комментированное чтение, ищут ответы на проблемные вопросы, выборочно пересказывают и  анализируют главы очерка.

Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека.

www.rvb.ru

2.64

Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 полугодии

1

Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Написание контрольной работы

2.65

Анализ контрольной работы

1

http://www.edu.ru

Итого по разделу:

73

2

13+1 вн.чт.

Раздел 3. Третий период русского реализма (1880 — 1900-е годы). Зарубежная литература второй половины 19 века – 16 часов + 1 КР

3.1

Общая характеристика третьего периода русского реализма (1880-1900)

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений конца 19 века

www.rvb.ru

А. П. Чехов (9 часов)

3.2

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества: от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя, привлекая знания, полученные в предыдущих

классах.

Работа с учебником.

Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя

www.rvb.ru

3.3

Чеховская повествовательная проза. Люди, которые «проглядели жизнь». Рассказ «Человек в футляре»

1

 Учащиеся знают содержание изученных рассказов; определяют темы и проблемы, поднятые в них; объясняют, в чём проявляется внутренний конфликт героев рассказов (ведут диалог); характеризуют литературных героев, выделяя в их характерах доминирующие черты; анализируют текст, оценивая

роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова; делают выводы об утверждении в авторских представлений о достойной человека жизни.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.4

Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

1

Аналитическая работа с текстом.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.5

«Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент»

1

www.rvb.ru

3.6

«Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в драме.

1

Учащиеся знают содержание изучаемой пьесы; формулируют проблемы, поднятые автором; раскрывают идейный смысл пьесы; определяют

характерные особенности чеховских пьес и его

новаторские достижения; характеризуют героев, выявляя авторское отношение к ним (ведут диалог); раскрывают идейный смысл пьесы; отмечают жанровое своеобразие чеховской драмы; приводят примеры; выделяют в тексте

 Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе драматурга, о внимании к тонким движениям души героев.

Аналитическая работа с текстом

Беседа о символизме и гуманизме пьесы.

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.7

Основные персонажи: социальные роли и общая драма; смех и слезы; принцип двойников — деловые люди и недотепы, слуги и господа.

1

www.rvb.ru

3.8

Конфликт: социальное и общечеловеческое. Два сюжета комедии. Внешний сюжет: история о смене владельцев вишневого сада. Внутренний сюжет: человек в потоке времени.

1

http://www.academic.ru

3.9

Жанр: смех и слёзы. Главные символы: сад, лопнувшая струна

1

http://lit.1september.ru

3.10

Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова.

Урок-проект.

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Представление и защита  проекта

http://www.edu.ru

                                                                                          Литература народов России (1 час)

3.11

Литература народов России. «Осетинская лира» Косты Хетагурова

1

Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека.

www.rvb.ru

Зарубежная литература второй половины XIX века (4 часа)

3.12

Зарубежная литература второй половины XIX века (обзор)

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя полученные ранее знания и опираясь на свой читательский опыт.

Работа с учебником.

Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем в произведениях мировой литературы.

http://www.edu.ru

3.13

Зарубежная проза второй половины XIX века. Ч.  Диккенс «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г. Флобер «Мадам Бовари» (по выбору)

1

Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы.

Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека

3.14

Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера (по выбору)

1

Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности.

http://www.academic.ru

3.15

Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Пьесы Г.  Гауптмана «Перед восходом солнца», Г. Ибсена «Кукольный дом» (по выбору)

1

Учащиеся демонстрируют знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы.

Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека

http://lit.1september.ru

3.16

Итоговая контрольная работа

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Написание контрольной работы

http://www.academic.ru

3.17

Анализ контрольной работы

1

Итого по разделу:

17

1

Раздел 4. Обобщение и систематизация изученного ( 3 часа + 6 ч. резерв )

4.1

Обобщение и систематизация по теме «Общая характеристика

русской литературы второй половины ХIХ века»

1

 Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя полученные ранее знания и опираясь на свой читательский опыт.

Аналитическая

беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека.

http://www.edu.ru

4.2

Мировое значение русской литературы второй половины ХIХ века

1

4.3

Драматургия А.Н. Островского. Обобщение и повторение.

1

 Учащиеся обосновывают выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); используют для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа.

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

4.4

И.А. Гончаров. Творчество писателя. Обобщение и повторение.

1

4.5

Жанр романа в творчестве И.С. Тургенева. Обобщение и повторение.

1

4.6

Поэзия «чистого искусства» в творчестве И.Ф. Тютчева и А.А. Фета (обобщение)

1

4.7

Проблема нравственного выбора героев произведений Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого (обобщение изученного)

1

4.8

Теория литературы. Художественные средства выразительности (повторение)

1

4.9

Рекомендации по чтению художественных произведений летом. Правила оформления читательского дневника.

1

Итого по разделу:

9

Общее количество часов

по программе:

102

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...