Задание на формирование математической грамотности
методическая разработка по литературе (7 класс)

Прохорик Ольга Васильевна

Формирование математической грамотности на уроке литературы в 7 классе "Биография М. Ю. Лнрмонотова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_gramotnost_7_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биография М. Ю. Лермонтова

Внимательно прочитайте биографию Михаила Юрьевича Лермонтова на стр. 57-59 в учебнике и ответьте письменно на вопросы, сделав необходимые расчёты.

Вопросы:

В каком году умерла мать М. Ю. Лермонтова?

_______________________________________________________________________________________

В каком году М. Ю. Лермонтов поступил в университетский Благородный пансион?

_______________________________________________________________________________________

Сколько лет было М. Ю. Лермонтову, когда произошло декабрьское восстание?

_______________________________________________________________________________________

В каком возрасте М. Ю. Лермонтову пришлось покинуть университет из-за участия в

студенческом бунте?

_______________________________________________________________________________________

Сколько лет было М. Ю. Лермонтову, когда умер А. С. Пушкин?

_______________________________________________________________________________________

В каком возрасте умер М. Ю. Лермонтов?

_______________________________________________________________________________________

Спустя сколько лет после смерти М. Ю. Лермонтова, в Пятигорске установили памятник в его честь (скульптор А. М. Опекушин, Архитектор Н. А. Дорошенко)?

_______________________________________________________________________________________

Область «Неопределённость и данные»

 «Биография М. Ю. Лермонтова»

Вопрос 1.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 1816 г.

Решение: 1814+2=1816 г.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1814, 2, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 2.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 1828 г.

Решение: 1814+14=1828 г.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1814, 14, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 3.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 11 лет

Решение: 1825-1814=11 л.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1814, 1825, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 4.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 16 лет

Решение: 14+2=16 л.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 14, 2, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 5.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 23 г.

Решение: 1837-1814+23 г.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1814, 1837, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 6.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 27 лет

Решение: 1841-1814+27 л.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1814, 1841, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Вопрос 7.

Характеристики задания:

Область содержания: Неопределённость и данные.

Контекст: Общественный.

Вид когнитивный деятельности: Применять.

Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Краткий ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 48 лет

Решение: 1889-1841=48 л.

Дан верный ответ и приведено верное решение

1

Данные выбраны верно: 1889, 1841, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка.

0

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

Итоговая оценка за работу

Итоговая отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-10

11-12

13-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”.  Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...

Примеры заданий для формирования математической грамотности.

Примеры  заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах....

Задания по формированию математической грамотности на уроках математики

В работе содержится 8 задач на формирование математической грамотности на уроках математики. Данные задания подойдут для работы с учащимися 5-6 классов....

Система заданий на формирование математической грамотности

Предложены задачи с характеристикой и критериями оценки на формирование математической грамотности...

Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся на краеведческих данных для 5 класса

В данной работе представлена историческая справка о Татарском государственном театре кукол "Экият". Построенное в виде сказачного замка-дворца здание театра является достопримечательностью г...

"Поездка в океанариум" (разработка заданий по формированию математической грамотности)

Разработка заданий по формированию математической грамотности для учащихся 5-6 классов...

Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»

Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...