Методическая разработка урока литературы в 5 -м классе: "Ю. Яковлев "Балерина политотдела"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
В презентации представлены материалы к уроку литературы "Ю. Яковлев "Балерина политотдела". Презентация содержит материалы к уроку внеклассного чтения в 5 -м класее "Война и дети" в годы Великой Отечественной войны. Как итог изучения рассказов Ю. Яковлева "Девочки с Васильевского острова", рассказа Е. "Карасёвой "Кирюшка" и рассказа Е. Верейской "Белая шубка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.53 КБ |
Подписи к слайдам:
Посмотрите видео и прослушайте песню. Где происходит концерт? Что узнаём об артистах? Куда они уходят после концерта? В каком настроении? Нужен ли такой концерт перед боем? Зачем? https://vkvideo.ru/video-225620373_456239299?ref_domain=yastatic.net
Ю.Я. Яковлев Повесть «Балерина политотдела» Автор: Мякишева Н.Р., учитель русского языка и литературы, ГБОУ № 717, Невский район, г. Санкт - Петербург
Наши задачи: Прочитать отрывки из повести Ю.Я. Яковлева «… …». Сравнить прочитанные отрывки с эпизодами к/ф «Мы смерти смотрели в лицо», поставленный по этой повести.
политотдел полковой комиссар киндерлейтенант тачанка открытый финал СЛОВАРЬ Дворец пионеров
1. «Корбута на КП!» Что решил организовать политотдел полка? Зачем? Почему Корбут ответил отказом? Из кого предложил набрать танцевальную группу? Какие доводы привёл комиссару? 6.58 22.00 33.00 https://vkvideo.ru/video-171437921_456242368?ref_domain=yastatic.net
«Мы поедем в больницу. Все будет в порядке». От чего погибали дети в осаждённом Ленинграде? Как вы считаете удастся Корбуту собрать танцевальную группу? До войны в ансамбле было 40 человек. Предположите, сколько человек соберёт киндерлейтенант ? 1.05
«Это были непростые ребята» Что нового вы узнали о жизни детей в блокадном из прочитанных отрывков? «Милый Вадик, со мной всё кончено. Я больше никогда не смогу танцевать. Раздобудь мне пистолет. Очень прошу. Твоя Тамара» «Потом, когда пленные немцы показывали, что когда они услышали звуки весёлого танца, им стало страшно, а когда увидели танцующую девушку, то были настолько поражены, что не решились открыть огонь» «Пляска смерти» - «Пляска жизни»
Домашнее задание Прочитать рассказы В. Карасёвой «Ночной хлеб», «Хлебные крошки», «Шарик». Письменно ответь на вопросы: - Что ты узнал о детях блокадного Ленинграда из этих рассказов? - Какой факт тебя особенно тронул или поразил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Путешествие по Мещерскому краю"
Увлекательное путешествие по Мещерскому краю. Вместе с автором ребята пройдут неприметными лесными тропами, полюбуются рассветом, увидят Черное озеро, погрузятся в очаровательный мир...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». («Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб») Класс: 5Предмет: литература Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия ...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)
Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка
Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. " (по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и др.)
Методическая разработка урока литературы в 5 классесоставлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категорииТоточенко О. В.по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и...
