Методическая разработка урока литературы в 5 -м классе: "Ю. Яковлев "Балерина политотдела"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Наталья Ремуальдовна Мякишева

В презентации представлены материалы к уроку литературы "Ю. Яковлев "Балерина политотдела". Презентация содержит материалы к уроку внеклассного чтения в 5 -м класее "Война и дети" в годы Великой Отечественной войны. Как итог изучения рассказов Ю. Яковлева "Девочки с Васильевского острова", рассказа Е. "Карасёвой "Кирюшка" и рассказа Е. Верейской "Белая шубка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon balerina_politotdela_-_kopiya.zip195.53 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Посмотрите видео и прослушайте песню. Где происходит концерт? Что узнаём об артистах? Куда они уходят после концерта? В каком настроении? Нужен ли такой концерт перед боем? Зачем? https://vkvideo.ru/video-225620373_456239299?ref_domain=yastatic.net

Слайд 3

Ю.Я. Яковлев Повесть «Балерина политотдела» Автор: Мякишева Н.Р., учитель русского языка и литературы, ГБОУ № 717, Невский район, г. Санкт - Петербург

Слайд 4

Наши задачи: Прочитать отрывки из повести Ю.Я. Яковлева «… …». Сравнить прочитанные отрывки с эпизодами к/ф «Мы смерти смотрели в лицо», поставленный по этой повести.

Слайд 5

политотдел полковой комиссар киндерлейтенант тачанка открытый финал СЛОВАРЬ Дворец пионеров

Слайд 6

1. «Корбута на КП!» Что решил организовать политотдел полка? Зачем? Почему Корбут ответил отказом? Из кого предложил набрать танцевальную группу? Какие доводы привёл комиссару? 6.58 22.00 33.00 https://vkvideo.ru/video-171437921_456242368?ref_domain=yastatic.net

Слайд 7

«Мы поедем в больницу. Все будет в порядке». От чего погибали дети в осаждённом Ленинграде? Как вы считаете удастся Корбуту собрать танцевальную группу? До войны в ансамбле было 40 человек. Предположите, сколько человек соберёт киндерлейтенант ? 1.05

Слайд 8

«Это были непростые ребята» Что нового вы узнали о жизни детей в блокадном из прочитанных отрывков? «Милый Вадик, со мной всё кончено. Я больше никогда не смогу танцевать. Раздобудь мне пистолет. Очень прошу. Твоя Тамара» «Потом, когда пленные немцы показывали, что когда они услышали звуки весёлого танца, им стало страшно, а когда увидели танцующую девушку, то были настолько поражены, что не решились открыть огонь» «Пляска смерти» - «Пляска жизни»

Слайд 9

Домашнее задание Прочитать рассказы В. Карасёвой «Ночной хлеб», «Хлебные крошки», «Шарик». Письменно ответь на вопросы: - Что ты узнал о детях блокадного Ленинграда из этих рассказов? - Какой факт тебя особенно тронул или поразил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Путешествие по Мещерскому краю"

Увлекательное путешествие по Мещерскому краю. Вместе с автором ребята  пройдут неприметными лесными тропами, полюбуются рассветом, увидят Черное озеро, погрузятся в  очаровательный мир...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)

Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». («Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб») Класс: 5Предмет: литература  Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия ...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. " (по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и др.)

Методическая разработка урока литературы в 5 классесоставлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категорииТоточенко О. В.по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и...