Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.02 Литература
тест по литературе

Репина Ирина Анатольевна

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.02 Литература нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курса по окончанию 1 семестра I курса.

1.2. Характеристика содержания КИМ

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения среза знаний.

Тесты содержат понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_literatura.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗА  ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА

       

Специальность:

34.02.01 Сестринское дело

                                                                  

Москва, 2021

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

  ОУД, ОГСЭ, ЕН

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № 4

от «29» января 2021 г.

Председатель П(Ц)К

____________/Е.Ю.Максименко/

           Разработчик:

  ГБПОУ ДЗМ «МК №6»                 преподаватель                       И.А.Репина

           (место работы)                 (занимаемая  должность)         инициалы, фамилия

Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.02 Литература нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курса по окончанию 1 семестра I курса.

1.2. Характеристика содержания КИМ

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения среза знаний.

Тесты содержат понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Вариант 1

1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина:

   а) 1802 – 1841 гг.

   б) 1789 – 1828 гг.

   в) 1799 – 1837 гг.

2. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

   а) “Парус”

   б) “Герои нашего времени”

   в) “Смерть поэта”

3. Кто из писателей “подарил” Н.В.Гоголю идею “Ревизора”?

   а) В.А.Жуковский

   б) А.С.Пушкин

   в) Н.Погодин

4. В каком городе родился А.Н.Островский?

   а) Москва

   б) Петербург

   в) Кострома

5. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

   а) дворянство

   б) крестьянство

   в) купечество

6. Город, в котором происходило действие “Грозы”, назывался:

   а) Калинов

   б) Кострома

   в) Калинин

7. Кто из героев пьесы “Гроза” произносит следующий монолог:

 Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой кары!…

   а) Борис

   б) Кудряш

   в) Кулигин

8. Для чего А.Н.Островский ввел в пьесу Савела Прокофьевича Дикого, ведь он не участвует в основном конфликте?

   а) чтобы противопоставить его Кабановой

   б) чтобы создать целостный образ “тёмного царства”

   в) чтобы оживить пьесу

9. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” “лучом света в тёмном царстве”. Это:

   а) Кулигин

   б) Катерина

   в) Борис

10. Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе “Гроза”

   а) пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий

   б) пейзаж “автономен” по отношению к описываемым событиям

11. Укажите, с каким романом вошёл в литературу И.А.Гончаров

   а) “Обыкновенная история”

   б) “Обрыв”

   в) “Обломов”

12. Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком?

   а) бедность

   б) болезненное состояние

   в) воспитание и закономерности современной ему жизни

13. Как звали сына И.Обломова?

   а) Андрей

   б) Павел

   в) Илья

14. Кому из героев романа “Обломов” принадлежит эта характеристика: Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами…

   а) Илья Ильич Обломов

   б) Тарантьев

   в) Захар

15. Укажите чин Обломова

   а) коллежский секретарь

   б) цензор

   в) чиновник

16. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:

   а) о воспитании детей

   б) о здоровье

   в) о пище

17. Какому герою романа “Обломов” принадлежит следующая характеристика:

 “Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу”.

   а) Обломов

   б) Пенкин

   в) Штольц

18. Кто автор статьи “Что такое обломовщина”?

   а) Н.А.Добролюбов

   б) Д.И.Писарев

   в) В.Г.Белинский

19. Укажите, какие чувства преобладают в любовной лирике Ф.И.Тютчева, посвященной Е.А.Денисьевой

   а) радость, восторг

   б) преклонение перед возлюбленной

   в) страдание, трагическое восприятие

20. Какую профессию избирал Ф.И.Тютчев после окончания Московского университета?

   а) стал учителем

   б) стал дипломатом

   в) стал врачом

21. Укажите, как назывался первый сборник стихов А.А.Фета

   а) “Мечты и звуки”

   б) “Лирический пантеон”

   в) “Белая стая”

22. За что И.С.Тургенев был сослан в родовое имение под надзор полиции в 1852 г.?

   а) за дуэль

   б) за публикацию некролога о Н.В.Гоголе

   в) за антикрепостническую направленность “Муму”

23. Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева “Отцы и дети”

   а) Н.Г.Чернышевскому

   б) Н.Д.Добролюбову

   в) В.Г.Белинскому

24. И.С.Тургенев написал:

   а) “Записки врача”

   б) “Записки охотника”

   в) “Записки на манжетах”

25. К какому сословию принадлежал герой романа “Отцы и дети” Е.Базаров?

   а) дворянство

   б) мещанство

   в) разночинцы

26. Какова будущая специальность Е.Базарова?

   а) инженер

   б) врач

   в) военный

27. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе “Отцы и дети”?

   а) смертью Базарова

   б) смертью Кирсанова

   в) Кирсанов был ранен

28. Кому из героев романа “Отцы и дети” принадлежит следующая характеристика:

 “Лицо длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”

   а) Е.Базарову

   б) Аркадию

   в) Павлу Петровичу Кирсанову

29. Укажите, какой тип композиции  использовал автор в романе “Отцы и дети”

   а) зеркальная

   б) кольцевая

   в) параллельная

30. Почему А.Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

   а) она не испытывала к Базарову чувства любви

   б) она презирала Базарова

   в) она испугалась любви Базарова и решила, что “спокойствие всё-таки лучше всего на свете”

   

Вариант 2

1. К какому литературному произведению направлению следует отнести роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”?

   а) классицизм

   б) сентиментализм

   в) реализм

2. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова

   а) 1799 – 1837 гг.

   б) 1814 – 1841 гг.

   в) 1795 – 1829 гг.

3. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя “Мертвые души”

   а) роман

   б) повесть

   в) поэма

4. Укажите имя и отчество Островского

   а) Алексей Николаевич

   б) Александр Николаевич

   в) Николай Александрович

5. Как называлось первое произведение, которое принесло Островскому известность?

   а) “Банкрот или Свои люди - сочтемся”

   б) “Гроза”

   в) “Не в свои сани не садись”

6. К какому литературному жанру можно отнести пьесу “Гроза” (по определению автора)

   а) трагедия

   б) лирическая комедия

   в) драма

7. Кому из героев пьесы “Гроза” принадлежит высказывание:  “Делай, что хочешь, лишь бы всё шито да крыто было”?

   а) Варваре

   б) Кулигину

   в) Кудряшу

8. Как называли А.Н.Островского современники?

   а) “русский Мольер”

   б) “Колумб Замоскворечья”

   в) “русский Бодлер”

9. Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений А.Н.Островского?

   а) лирика

   б) драма

   в) эпос

10. Назовите театр, с которым была связана вся творческая деятельность А.Н.Островского?

   а) Большой театр

   б) Малый театр

   в) Мариинский театр

11. В романе “Обломов” Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажей. Одной из таких деталей является:

   а) книга

   б) трость

   в) халат

12. Глава “Сон Обломова” включена в роман для того чтобы:

   а) расширить представление о барской жизни

   б) объяснить происхождение героя

   в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

13. Кому из героев романа “Обломов” принадлежит следующая портретная характеристика:  “Она в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту”…

   а) Ольга

   б) Агафья Пшеницына

   в) Анисья

14. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?

   а) “маленький человек”

   б) “лишний человек”

   в)  герой-любовник

15. Кому из героев романа “Обломов” принадлежит следующие слова:

 “… Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…”

   а) Обломову

   б) Штольц

   в) Захару

16. Каково происхождение И.Обломова?

   а) дворянин

   б) мещанин

   в) купец

17. Последним посетителем Обломова в 1-ой части романа был:

   а) Тарантьев

   б) Штольц

   в) Волков

18. Назовите стихотворение Ф.И.Тютчева, ставшее известным романсом.

   а) “Есть в осени первоначальной…”

   б) К.Б. “Я встретил вас – и всё былое”

   в) “О чем ты воешь ветер ночной?”

19. Кому были посвящены стихотворения Ф.И.Тютчева “О, как убийственно мы любим”, “Весь день она лежала в забытьи”, ”Она сидела на полу…”

   а) Авдотве Панаевой

   б) Елене Денисьевой

   в) Полине Виардо

20. Укажите, каких тем не касался в своих стихах А.А.Фет?

   а) тема любви

   б) тема природы

   в) тема гражданского служения

21. В каком журнале был  напечатан первый рассказ Тургенева из цикла “Записки охотника”

   а) “Современник”

   б) “Русский вестник”

   в) “Вестник Европы”

22. Роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” был напечатан в:

   а) 1859 г.

   б) 1862 г.

   в) 1840 г.

23. Укажите, как называлось родовое имение И.С.Тургенева.

   а) Ясная поляна

   б) Спасское-Лутовиново

   в) Карабиха

24. Как назывался первый опубликованный рассказ из цикла “Записки охотника”?

   а) “Певцы”

   б) “Стучит”

   в) “Хорь и Калиныч”

25. В основе романа “Отцы и дети” лежит конфликт:

   а) отца и сына Кирсановых

   б) помещиков и крепостных дворян

   в) разночинцев-демократов и либеральных дворян

26. В каком году начинается действие романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”?

   а) январь 1840 г.

   б) март 1861 г.

   в) май 1859 г.

27. Каковы судьбы Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

   а) продолжает жить в имении с братом

   б) уезжает за границу

   в) уехал в Петербург

28. Опредилите героя романа “Отцы и дети” по портрету.

 “Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные её руки лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи ветки фуксий; спокойно и умно… глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба…”

   а) Фенечка

   б) Кукшина

   в) Анна Одинцова

29. На какие круги русского общества возлагает надежды Е.Базарова?

   а) на крестьянство

   б) на дворян

   в) на интеллигентов

30. Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

   а) Любовь к Одинцовой

   б) Посещение родителей

   в) Споры с Кирсановым

Эталоны ответов

1

в

16

в

2

в

17

в

3

б

18

а

4

а

19

в

5

б

20

б

6

а

21

б

7

в

22

б

8

б

23

в

9

б

24

б

10

в

25

в

11

а

26

б

12

в

27

в

13

а

28

а

14

в

29

б

15

а

30

в

1

в

16

а

2

б

17

б

3

в

18

б

4

б

19

б

5

а

20

в

6

в

21

а

7

а

22

б

8

б

23

б

9

б

24

в

10

б

25

в

11

в

26

в

12

в

27

б

13

а

28

в

14

б

29

в

15

а

30

а

 1 вариант                                                          2 вариант

                 “5”  –  28-30

                 “4”  –  24-27

                 “3”  –  21-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тестовые задания для проведения срезов знаний по дисциплине "Литература" на 1 курсе СПО/НПО (10-11 классы)

             Тестовые задания по дисциплине "Русский языки литература» подготовлены для проведения контрольных срезов знаний в начале, середине и конце учебно...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний. Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в  профессиональной деятельности нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курс...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.01 Русский язык...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

1.1.Назначение КИМКИМ для проведения среза знаний по дисциплине ОУД.01 Русский язык и культура речи нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курса по окончанию 2...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02. Литература специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбо...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых ...