Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 2: «Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества». Тестовые задания
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 2
Предмет | Чтение | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | «Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества». Тестовые задания | |||
Цель | Изучение жанров устного народного творчества. Проверка знаний по теме | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: формировать навыки чтения, развивать понимание содержания текста, обучать выделению основных идей и тем. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, стимулировать творческое воображение, улучшать память и внимание через обсуждение и анализ прочитанного. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к народной культуре, формировать уважение к традициям, развивать чувствительность к художественным ценностям устного народного творчества. | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Выборочная проверка домашнего задания. 2.Повторение знаний об изученных ранее жанрах устного народного творчества | 1. Объясняют, какие виды сказок бывают; о чем рассказывается в волшебных, бытовых сказках, в сказках о животных. Зачитывают из тетради схему о видах сказок. Называют особенности сказок и былин, по возможности приводят примеры. 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников | 1. Объясняют, какие виды сказок бывают; о чем рассказывается в волшебных, бытовых сказках, в сказках о животных. Зачитывают из тетради схему о видах сказок. Называют особенности сказок и былин, подтверждают примерами. 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников | |
4. Физкультминутка | Организация проведения гимнастики на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | |
5. Включение изученного в систему знаний | Продолжение знакомства со статьёй. Выявление знаний по данной теме. Работа над выразительным чтением (потешки, считалки, скороговорки, пословицы, песни, загадки). Проведение конкурсов: «На самое смешное чтение потешки», «На самое быстрое и четкое произнесение скороговорки», «Собери пословицу». Выполнение мини-теста по теме Учебник с.6-7 | Читают статью правильно, целыми словами. Выразительно читают: прибаутки, потешки, (объём текста с учётом особенностей учеников). Участвуют в конкурсах (потешек, скороговорок, пословиц и поговорок). Отвечают на вопросы дифференцированного мини-теста | Читают статью правильно, выразительно, бегло. Читают выразительно: прибаутки, потешки, скороговорки, пословицы, поговорки. Участвуют в конкурсах (потешек, скороговорок, пословиц и поговорок). Отвечают на вопросы мини-теста | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 8, вопр.7-9 | Вспоминают, какие народные песни слышали или пели. О чём поётся в народных песнях. Находят в открытых источниках 2 пословицы, записывают их в тетрадь и объясняют их прямой и переносный смысл. Готовят любые загадки для загадывания одноклассникам | Вспоминают, какие народные песни слышали или пели. О чём поётся в народных песнях. Находят в открытых источниках 3-4 пословицы, записывают их в тетрадь и объясняют их прямой и переносный смысл. Готовят любые загадки для загадывания одноклассникам | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки. АМО (по выбору учителя) | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта урока 9 класс на тему: "О резиденции премьер- министра Великобритании"
Технологическая карта урока...
