Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 2: «Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества». Тестовые задания
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 2

Предмет

Чтение

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

«Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества». Тестовые задания

Цель

 Изучение жанров устного народного творчества. Проверка знаний по теме

Задачи

Коррекционно-образовательная: формировать навыки чтения, развивать понимание содержания текста, обучать выделению основных идей и тем.

Коррекционно-развивающая: развивать мышление, стимулировать творческое воображение, улучшать память и внимание через обсуждение и анализ прочитанного.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к народной культуре, формировать уважение к традициям, развивать чувствительность к художественным ценностям устного народного творчества.

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Выборочная проверка домашнего задания.

2.Повторение знаний об изученных ранее жанрах устного народного творчества

1. Объясняют, какие виды сказок бывают; о чем рассказывается в волшебных, бытовых сказках, в сказках о животных.

Зачитывают из тетради схему о видах сказок.

Называют особенности сказок и былин, по возможности приводят примеры.

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников

1. Объясняют, какие виды сказок бывают; о чем рассказывается в волшебных, бытовых сказках, в сказках о животных.

Зачитывают из тетради схему о видах сказок.

Называют особенности сказок и былин, подтверждают примерами.

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников

4. Физкультминутка

Организация проведения гимнастики на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

5. Включение изученного в систему знаний

Продолжение знакомства со статьёй.

Выявление знаний по данной теме.

Работа над выразительным чтением (потешки, считалки, скороговорки, пословицы, песни, загадки).

Проведение конкурсов: «На самое смешное чтение потешки», «На самое быстрое и четкое произнесение скороговорки», «Собери пословицу».

Выполнение мини-теста по теме

Учебник с.6-7

Читают статью правильно, целыми словами.

Выразительно читают: прибаутки, потешки, (объём текста с учётом особенностей учеников).

Участвуют в конкурсах (потешек, скороговорок, пословиц и поговорок).

Отвечают на вопросы дифференцированного мини-теста

Читают статью правильно, выразительно, бегло.

Читают выразительно: прибаутки, потешки, скороговорки, пословицы, поговорки.

Участвуют в конкурсах (потешек, скороговорок, пословиц и поговорок).

Отвечают на вопросы мини-теста

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 8, вопр.7-9

Вспоминают, какие народные песни слышали или пели.

О чём поётся в народных песнях.

Находят в открытых источниках 2 пословицы, записывают их в тетрадь и объясняют их прямой и переносный смысл.

Готовят любые загадки для загадывания одноклассникам

Вспоминают, какие народные песни слышали или пели.

О чём поётся в народных песнях.

Находят в открытых источниках 3-4 пословицы, записывают их в тетрадь и объясняют их прямой и переносный смысл.

Готовят любые загадки для загадывания одноклассникам

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки.

АМО (по выбору учителя)

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...