Презентация к уроку литературы
презентация к уроку по литературе
Материал к уроку по теме: "Природа в стихотворениях А.А. Фета"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Радость, возбуждение,активность,уверенность Возрождение, пробуждение, твёрдость, настойчивость Покой, пассивность, умиротворение Страх, печаль, грусть
Тема: «… природа в стихотворениях А.А.Фета»
Цели и задачи: 1)познакомиться со стихотворениями А.Фета о природе;выявить роль природы в лирике А.Фета; 2)развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения ; 3)воспитывать любовь к родной природе.
Проблема Какая природа в поэзии А.Фета ?
Тополь Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист размётан под ногами. Последний лучезарный день потух. Лишь ты один над мёртвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг. Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь тёплый юг.
. Учись у них - у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Её промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Первый ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает О чем — неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.
А.А. Фет Тополь Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист размётан под ногами. Последний лучезарный день потух. Лишь ты один над мёртвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг. Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь тёплый юг. Рисунок к стихотворению А.А. Фета «Тополь». Художник Красавина Н.М.
А.А. Фет *** Учись у них - у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Её промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Рисунок к стихотворению А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Художник Красавина Н.М.
А.А. Фет Первый ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает О чем — неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. Рисунок к стихотворению А.А. Фета «Первый ландыш» Художник Красавина Н.М.
Роли в группе: тот,кто знакомит с заданием, тот,кто выдвигает идеи, тот,кто записывает ответ , тот,кто высказывает мнение, тот,кто следит за временем.
Задания для 1,2 и 3 группы 1.Какую картину рисует поэт в стихотворении? 2.Какие чувства и при помощи чего передает автор? А)какие художественные образы создает поэт? Б)какие использует средства выразительности? 3.Какие слова кажутся высокими и обычно не употребляются в устной речи? Как появление слов высокого стиля связано с изменением настроения стихотворения? 4.Какую мысль о природе хочет передать нам автор?
Задания для 4 группы 1.Создать синквейн 1 строка – сущ;тема. 2 строка – 2 прилаг;описывающих тему. 3 строка – 3 глагола действия, которые производит сущ. . 4 строка – фраза из 4 слов, передающих ваше отношение к сущ.. 5 строка – синоним к сущ. или ваши ассоциации к этому слову
Рефлексия Я понял, что…
Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение Фета; соcтавить сборник стихотворений «Дивный сад лирики Фета»; написать сочинение-эссе «В чем я вижу силу природы в поэзии А. Фета?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."
Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 3 четверть.
Презентации помогут при объяснении и изучении нового материала....

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 2 четверть..
Презентации помогут при изучении тем по литературе....

ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....