Литературная музыкальная композиция "Я воспитан природой суровой..."
методическая разработка
Композиция посвящена 120-летию со дня рождения Н. А. Заболоцкого. Знакомит обучающихся с биографией поэта-земляка и помогает изучать его творчество, приобщает к поэзии, раскрывает художествнный мир поэта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 120-летию со дня рождения русского поэта-классика Н.А.Заболоцкого
«Я воспитан природой суровой…»
Цель:
Познакомить обучающихся с биографией и творчеством поэта-земляка Н. А. Заболоцкого
Первый ведущий:
Уважаемые учителя, ребята и гости праздника! Мы рады приветствовать вас в Сернурской средней школе №2 на нашем мероприятии, посвященном 120 - летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого, чье имя с гордостью носит наша школа.
Второй ведущий:
Для нас, сернурцев, это имя особенно дорого, так как здесь провел свое детство этот замечательный поэт. Любимый им немецкий классик Иоганн Вольфганг Гёте сказал: «Хочешь узнать поэта, побывай у него на родине». Без Сернура трудно представить поэзию Н.А.Заболоцкого.
Первый ведущий:
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Свое детство провел Заболоцкий,
И гордится им здешний народ.
Второй ведущий:
Босоногим мальчишкой, быть может,
Любовался закатами он,
И к поэзии тропку проложить
Птиц веселых помог ему звон
Первый ведущий:
Он воспитан природой суровой,
Он обласкан вечерней зарей.
Уезжая в иной город, новый,
Край любимый всегда брал с собой
Второй ведущий:
Верю, в памяти все сохранилось:
И леса, и цветы, и мечты.
И когда-то и где-то приснилась
Та природа простой красоты.
1ЧТЕЦ. Стихотворение «Я воспитан природой суровой»
Первый ведущий:
Приехал Николай Алексеевич, тогда Коля, в Сернур в 1910 году, поступил учиться в Сернурское трехклассное училище сразу во второй класс. Это был удивительного ума и способностей мальчик. Учился только на пять.
Второй ведущий:
До 1918 года жила семья Заболоцких в Сернуре. Пусть очень мало, всего семь лет, жил Николай в нашем селе, но это именно тот возраст, когда складывается мировоззрение.
Первый ведущий:
В Сернуре Н.Заболоцкий окончил три класса начальной школы. «Здесь отложились в моем сознании первоначальные впечатления русской природы, здесь я начал писать стихи, здесь, семилетним ребенком, стоя около книжного шкафа, я навсегда выбрал себе профессию и стал писателем, сам еще не вполне понимая смысл этого большого для меня события!»- писал поэт.
Второй ведущий:
Он уже издает свой рукописный журнал и помещает стихи Пушкина, Лермонтова, а потом и свои. Учась в третьем классе, он написал стихотворение «Как во Сернуре большом раздается сильный гром».
( На сцену выходит ученик в форме гимназиста и читает стихотворение «Как во Сернуре большом…»)
2ЧТЕЦ: Смоленцев Назар, 3а класс
Как во Сернуре большом
Раздаётся сильный гром.
Сторожа и сторожихи,
Писаря и писарихи-
Все в часовенку бежат.
Вот начальник побежал,
Поскользнулся и упал.
Вот несчастие случилось-
Сторожиха вся разбилась.
Змей Горыныч налетает,
Остальных всех доедает-
Угощает сам себя,
И остался только я…
Первый ведущий:
«Удивительные места были в этом Сернуре и его окрестностях! Мои первые, неизгладимые впечатления природы связаны с этими местами. Вдоволь наслушался я там соловьев, вдоволь насмотрелся закатов и всей целомудренной прелести растительного мира. Всю свою сознательную жизнь я почти полностью прожил в больших городах, но чудесная природа Сернура никогда не умирала в моей душе и отобразилась во многих моих стихотворениях, - писал в своих воспоминаниях Н.А.Заболоцкий. – Летом с друзьями мы ловили рыбу на Сердяжке, лазили по горам «Швейцарии» (так называли красивые места за Сернуром)».
Второй ведущий:
Слова поэта, написанные в школьных учебниках о нашем посёлке, вызывают огромный интерес, и появляется желание изучать его творчество.
Чудесная природа Сернура, незабываемые детские годы оставили глубокий след в душе поэта. Позднее о Сернуре он писал в стихах: «Игра в снежки», «Поздняя весна», «Еще заря не встала над селом»
3 Чтец: Стихотворение «Игра в снежки» (Исаков Егор,7в)
4Чтец: Стихотворение «Еще заря не встала над селом» (Бердинская Анна., 7б)
Первый ведущий:
Стихи поэта искренни, душевны и мелодичны. И не случайно многие композиторы впоследствии обратились к творчеству Н.А.Заболоцкого.
Второй ведущий:
И зазвучали песни на стихи поэта с экранов кинотеатров и в художественных коллективах. Всем полюбился красивый романс на стихи Н.А.Заболоцкого «Очарована, околдована…»
(Исполняет Демьянов Данил, 10 класс)
Первый ведущий:
В 20-годы зарождается и получает философскую окраску тема природы, которая становится важнейшей в творчестве поэта.
Он видит все явления природы живыми, несущими в себе человеческие черты. Человек и природа едины, постоянно взаимодействуют друг с другом, живут по одним законам. «Я – человек, часть мира, его произведение. Я- мысль природы и ее разум», - писал Заболоцкий.
Второй ведущий:
Поэт считал: пока существует природа, человек, как часть его, бессмертен. А гибель красоты в мире – в человеке, в природе – воспринимается поэтом как трагедия. Как трагедия воспринимается гибель внутренней красоты – измена самому себе. Именно об этом говорится в стихотворениях “Журавли” и «Облетают последние маки», ставшей известной песней.
5Чтец. Стихотворение «Журавли»
Песня «Облетают последние маки» (ансамбль «Мечта»,7б)
Первый ведущий:
«Большое видится на расстоянии», - заметил как-то Сергей Есенин, и, наверное, более всего эта истина касается поэта Н.А.Заболоцкого. Чем больше проходит лет, тем сильнее мы начинаем понимать влияние на нас его поэзии.
И если в начале 20 века он едва ли мог претендовать на достойное место в литературе, то сейчас это имя стоит в одном ряду с такими поэтами, как Ф.И.Тютчев, С.А.Есенин, Б.Л.Пастернак, Н.Рубцов. Его творчество изучается школьниками всей страны.
Второй ведущий:
По воспоминаниям современников, был он тихим и скромным, не боялся быть незаметным. «От него веяло какой-то особенной чистотой и благородством. Была в нем даже некоторая важность. Он не признавал наигранности и лицемерия, он никогда не кривил душой, не писал о том, в чем не был уверен».
Одним из последних его стихов было своего рода поэтическое завещание, лебединая песня его творчества, последний его шаг в бессмертие.
6Чтец Стихотворение «Не позволяй душе лениться!» (Шкалин Матвей, 5класс)
Первый ведущий: Поэзия Николая Алексеевича Заболоцкого любима и почитаема людьми разных поколений. Его стихи будут жить всегда и будут согревать наши сердца.
Лес, солнышко, луга, зарю
Вложил он в каждую строку.
Места родные вспоминая,
Наивен, не скрывая чувств,
Природу сернурского края
Боготворил, как Пушкин – Русь!
Первый ведущий: Вот и пришлось вам всем услышать
Стихи певца любви и света.
Страдальца века, исполина,
Родной земли простого сына.
Вместе: Получив вдохновенье в наследство,
Современной живя суетой,
Мы спешим в государство ромашек,
Где так чист небосвод голубой!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальная композиция для учащихся 6 класса "Родная природа в поэзии ХХ века"
Урок литературы....
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Литературно-музыкальная композиция «Чудная картина, как ты мне родна!» (жизнь природы и человека в лирике А.А. Фета)
Жизнь человека неотделима от жизни природы, связь между ними прочна и вечна, и лирические произведения Афанасия Афанасьевича Фета лишний раз дают возможность убелиться в этом....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «И в феврале суровом, снежном пришла победа на Кубань»
Сегодня 12 февраля 2015 г. в 72-ю годовщину освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, мы отдаем дань памяти и уважения людям, стойко защищавшим наш город....

Литературно-музыкальная композиция "Берегите природу!"
Данная литературно-музыкальная композиция о защите экологии на нашей земле....