Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
5 класс
N урока | Тема урока |
Урок 1 | Развитие речи. Книга в жизни человека |
Урок 2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе |
Урок 3 | Подвиги Геракла: "Скотный двор царя Авгия" |
Урок 4 | "Яблоки Гесперид" и другие подвиги Геракла |
Урок 5 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки |
Урок 6 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. "Легенда об Арионе" |
Урок 7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки |
Урок 8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые |
Урок 9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" |
Урок 10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич |
Урок 11 | Поэзия волшебной сказки |
Урок 12 | Сказки о животных "Журавль и цапля". Бытовые сказки "Солдатская шинель" |
Урок 13 | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок |
Урок 14 | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки |
Урок 15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен |
Урок 16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII в. А.П. Сумароков "Кокушка". И.И. Дмитриев "Муха" |
Урок 17 | И.А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). "Волк на псарне", "Листы и Корни", "Свинья под Дубом", "Квартет", "Осел и Соловей", "Ворона и Лисица" |
Урок 18 | И.А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" |
Урок 19 | И.А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений "Листы и Корни", "Свинья под Дубом" |
Урок 20 | И.А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык |
Урок 21 | А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трех). Например, "Зимнее утро", "Зимний вечер", "Няне" |
Урок 22 | А.С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни |
Урок 23 | А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Сюжет сказки |
Урок 24 | А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Главные и второстепенные герои |
Урок 25 | А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Волшебство в сказке |
Урок 26 | А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Язык сказки. Писательское мастерство поэта |
Урок 27 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Бородино": история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика |
Урок 28 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Бородино": патриотический пафос, художественные средства изображения |
Урок 29 | Н.В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи |
Урок 30 | Н.В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения |
Урок 31 | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя. Повесть "Заколдованное место" |
Урок 32 | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя. Повесть "Заколдованное место" |
Урок 33 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": история создания, прототипы героев |
Урок 34 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": проблематика произведения |
Урок 35 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": сюжет и композиция |
Урок 36 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": система образов. Образ Герасима |
Урок 37 | Развитие речи. И.С. Тургенев. Рассказ "Муму". Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима |
Урок 38 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму". Роль природы и пейзажа в произведении |
Урок 39 | Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, "Крестьянские дети", "Школьник". Тема, идея, содержание, детские образы |
Урок 40 | Н.А. Некрасов. Поэма "Мороз, Красный нос" (фрагмент). Анализ произведения |
Урок 41 | Н.А. Некрасов. Поэма "Мороз, Красный нос". Тематика, проблематика, система образов |
Урок 42 | Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник": историческая основа, рассказ-быль, тема, идея |
Урок 43 | Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов |
Урок 44 | Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". Жилин и Дина. Образы татар |
Урок 45 | Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". Нравственный облик героев |
Урок 46 | Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". Картины природы. Мастерство писателя |
Урок 47 | Развитие речи. Л.Н. Толстой. Рассказ "Кавказский пленник". Подготовка к домашнему сочинению по произведению |
Урок 48 | Итоговая контрольная работа Русская классика (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
Урок 49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX - XX вв. о родной природе и о связи человека с Родиной. А.А. Фет "Чудная картина...", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега..." |
Урок 50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX - XX вв. о родной природе и о связи человека с Родиной. И.А. Бунин "Помню - долгий зимний вечер...", "Бледнеет ночь... Туманов пелена..." |
Урок 51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX - XX вв. о родной природе и о связи человека с Родиной. А.А. Блок "Погружался я в море клевера...", "Белой ночью месяц красный...", "Летний вечер" |
Урок 52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX - XX вв. о родной природе и о связи человека с Родиной. С.А. Есенин "Береза", "Пороша", "Там, где капустные грядки...", "Поет зима - аукает...", "Сыплет черемуха снегом...", "Край любимый! Сердцу снятся..." |
Урок 53 | Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX - XX вв. о родной природе и о связи человека с Родиной. (Н.М. Рубцов "Тихая моя родина", "Родная деревня") |
Урок 54 | Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок |
Урок 55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX - XX вв. А.П. Чехов. Рассказы (два по выбору). "Лошадиная фамилия", "Мальчики", "Хирургия" и другие. Тематический обзор |
Урок 56 | Рассказы А.П. Чехова. Способы создания комического |
Урок 57 | М.М. Зощенко (два рассказа по выбору). "Галоша", "Леля и Минька", "Елка", "Золотые слова", "Встреча". Тема, идея, сюжет |
Урок 58 | М.М. Зощенко. "Галоша", "Леля и Минька", "Елка", "Золотые слова", "Встреча" и другие. Образы главных героев в рассказах писателя |
Урок 59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко |
Урок 60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А.И. Куприн "Белый пудель", М.М. Пришвин "Кладовая солнца", К.Г. Паустовский "Теплый хлеб", "Заячьи лапы", "Кот-ворюга". Тематика и проблематика. Герои и их поступки |
Урок 61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского |
Урок 62 | Язык сказок и рассказов о животных А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского |
Урок 63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция |
Урок 64 | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок |
Урок 65 | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, "Корова", "Никита". Тема, идея, проблематика |
Урок 66 | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, "Корова", "Никита". Система образов |
Урок 67 | В.П. Астафьев. Рассказ "Васюткино озеро". Тема, идея произведения |
Урок 68 | В.П. Астафьев. Рассказ "Васюткино озеро". Система образов. Образ главного героя произведения |
Урок 69 | Произведения отечественной литературы на тему "Человек на войне" (не менее двух). Например, Л.А. Кассиль "Дорогие мои мальчишки", Ю.Я. Яковлев "Девочки с Васильевского острова", В.П. Катаев "Сын полка", К.М. Симонов "Сын артиллериста". Проблема героизма |
Урок 70 | Произведения отечественной литературы на тему "Человек на войне" (не менее двух). Например, Л.А. Кассиль "Дорогие мои мальчишки"; Ю.Я. Яковлев "Девочки с Васильевского острова"; В.П. Катаев "Сын полка", К.М. Симонов "Сын артиллериста". Дети и взрослые в условиях военного времени |
Урок 71 | В.П. Катаев "Сын полка". Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения |
Урок 72 | Резервный урок. В.П. Катаев "Сын полка". Образ Вани Солнцева. Война и дети |
Урок 73 | Резервный урок. Л.А. Кассиль "Дорогие мои мальчишки", Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" |
Урок 74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок |
Урок 75 | Произведения отечественных писателей XX - начала XXI вв. на тему детства (не менее двух). Например, произведения В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина, В.К. Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля, А.А. Лиханова. Обзор произведений. Специфика темы |
Урок 76 | Произведения отечественных писателей XX - начала XXI вв. на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция |
Урок 77 | Произведения отечественных писателей XX - начала XXI вв. на тему детства. Герои и их поступки |
Урок 78 | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX - начала XXI вв. на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе |
Урок 79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX - начала XXI вв. на тему детства |
Урок 80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей, (одно по выбору). К. Булычев "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" и другие (главы по выбору). Тематика произведений |
Урок 81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К. Булычева |
Урок 82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения |
Урок 83 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р.Г. Гамзатов "Песня соловья", М. Карим "Эту песню мать мне пела". Тематика стихотворений |
Урок 84 | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г. Гамзатова и М. Карима |
Урок 85 | Х.К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, "Снежная королева", "Соловей". Тема, идея сказки. Победа добра над злом |
Урок 86 | Х.К. Андерсен. Сказка "Снежная королева": красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция |
Урок 87 | Внеклассное чтение. Сказки Х.К. Андерсена (по выбору) |
Урок 88 | Развитие речи. Любимая сказка Х.К. Андерсена |
Урок 89 | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл "Алиса в Стране Чудес" (главы), Д. Толкин "Хоббит, или Туда и обратно" (главы). Герои и мотивы |
Урок 90 | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл "Алиса в Стране Чудес" (главы), Д. Толкин "Хоббит, или Туда и обратно" (главы). Стиль и язык, художественные приемы |
Урок 91 | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок |
Урок 92 | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках, (два произведения по выбору). Например, Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (главы), Дж. Лондон "Сказание о Кише", Р. Брэдбери. Рассказы. Например, "Каникулы", "Звук бегущих ног", "Зеленое утро". Обзор по теме |
Урок 93 | Зарубежная проза о детях и подростках, (два произведения по выбору). Например, Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (главы), Дж. Лондон "Сказание о Кише", Р. Брэдбери Рассказы. Например, "Каникулы", "Звук бегущих ног", "Зеленое утро". Тема, идея, проблематика |
Урок 94 | Резервный урок. Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя |
Урок 95 | Развитие речи. Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Дружба героев |
Урок 96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
Урок 97 | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ", "Черная стрела" (главы по выбору). Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений |
Урок 98 | Резервный урок. Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ", "Черная стрела" (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок |
Урок 99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение |
Урок 100 | Зарубежная проза о животных, (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон "Королевская аналостанка", Д. Даррелл. "Говорящий сверток", Дж. Лондон "Белый Клык", Дж. Р. Киплинг "Маугли", "Рикки-Тикки-Тави". Тематика, проблематика произведения |
Урок 101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки |
Урок 102 | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 102, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 10 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
