Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Евграфова Светлана Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_6_klass.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

N урока

Тема урока

Урок 1

Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса

Урок 2

Античная литература. Гомер. Поэмы "Илиада" и "Одиссея"

Урок 3

Гомер. Поэма "Илиада". Образы Ахилла и Гектора

Урок 4

Развитие речи. Гомер. Поэма "Одиссея" (фрагменты). Образ Одиссея

Урок 5

Развитие речи. Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера

Урок 6

Былины (не менее двух). Например, "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Садко". Жанровые особенности, сюжет, система образов

Урок 7

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы

Урок 8

Внеклассное чтение. Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина "Вольга и Микула Селянинович"

Урок 9

Былина "Садко". Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве

Урок 10

Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве

Урок 11

Русская народная песня. "Ах, кабы на цветы да не морозы...", "Ах вы ветры, ветры буйные...", "Черный ворон", "Не шуми, мати зеленая дубровушка...". Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе

Урок 12

Народные песни и поэмы народов России и мира. "Песнь о Роланде" (фрагменты). Тематика, герои, художественные особенности

Урок 13

Народные песни и поэмы народов России и мира. "Песнь о Нибелунгах" (фрагменты). Тематика, система образов, изобразительно-выразительные средства

Урок 14

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед". Тема, идея, сюжет, композиция

Урок 15

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера "Кубок", "Перчатка". Сюжетное своеобразие

Урок 16

Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе

Урок 17

Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор"

Урок 18

Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись "Повесть временных лет". История создания

Урок 19

"Повесть временных лет": не менее одного фрагмента, например, "Сказание о белгородском киселе". Особенности жанра, тематика фрагмента

Урок 20

Резервный урок. "Повесть временных лет": "Сказание о походе князя Олега на Царьград", "Предание о смерти князя Олега". Анализ фрагментов летописи. Образы героев

Урок 21

Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из "Повести временных лет" по выбору

Урок 22

А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Связь с фрагментом "Повести временных лет"

Урок 23

А.С. Пушкин. Стихотворения "Зимняя дорога", "Туча" и другие Пейзажная лирика поэта

Урок 24

А.С. Пушкин. Стихотворение "Узник". Проблематика, средства изображения

Урок 25

Резервный урок. Двусложные размеры стиха

Урок 26

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История создания, тема, идея произведения

Урок 27

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов

Урок 28

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя

Урок 29

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей

Урок 30

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа

Урок 31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Урок 32

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина

Урок 33

Внеклассное чтение. Любимое произведение А.С. Пушкина

Урок 34

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трех). Например, "Три пальмы", "Утес", "Листок". История создания, тематика

Урок 35

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трех). Например, "Три пальмы", "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания

Урок 36

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трех). Например, "Три пальмы", "Утес", "Листок". Художественные средства выразительности

Урок 37

Резервный урок. Трехсложные стихотворные размеры

Урок 38

А.В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). Например, "Косарь", "Соловей". Тематика

Урок 39

А.В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Художественные средства воплощения авторского замысла

Урок 40

Ф.И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). Например, "Есть в осени первоначальной...", "С поляны коршун поднялся...". Тематика произведений

Урок 41

Ф.И. Тютчев. Стихотворение "С поляны коршун поднялся...". Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении

Урок 42

А.А. Фет. Стихотворение (не менее двух). Например, "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом...". Проблематика произведений поэта

Урок 43

А.А. Фет. Стихотворения "Я пришел к тебе с приветом...", "Учись у них - у дуба, у березы...". Своеобразие художественного видения поэта

Урок 44

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А.В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Урок 45

Резервный урок. И.С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения

Урок 46

И.С. Тургенев. Рассказ "Бежин луг". Образы и герои

Урок 47

И.С. Тургенев. Рассказ "Бежин луг". Портрет и пейзаж в литературном произведении

Урок 48

Н.С. Лесков. Сказ "Левша". Художественные и жанровые особенности произведения

Урок 49

Н.С. Лесков. Сказ "Левша": образ главного героя

Урок 50

Н.С. Лесков. Сказ "Левша": авторское отношение к герою

Урок 51

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н.С. Лескова

Урок 52

Л.Н. Толстой. Повесть "Детство" (главы). Тематика произведения

Урок 53

Л.Н. Толстой. Повесть "Детство" (главы). Проблематика повести

Урок 54

Развитие речи. Л.Н. Толстой. Повесть "Детство" (главы). Образы родителей

Урок 55

Развитие речи. Л.Н. Толстой. Повесть "Детство" (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны

Урок 56

Итоговая контрольная работа. Герои произведений XIX в. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 57

А.П. Чехов. Рассказы (три по выбору). Например, "Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Хамелеон". Проблема маленького человека

Урок 58

А.П. Чехов. Рассказ "Хамелеон". Юмор, ирония, источники комического

Урок 59

А.П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя

Урок 60

Резервный урок. А.П. Чехов. Художественные средства и приемы изображения в рассказах

Урок 61

А.И. Куприн. Рассказ "Чудесный доктор". Тема рассказа. Сюжет

Урок 62

А.И. Куприн. Рассказ "Чудесный доктор". Проблематика произведения

Урок 63

Развитие речи. А.И. Куприн. Рассказ "Чудесный доктор". Смысл названия рассказа

Урок 64

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна

Урок 65

Стихотворения отечественных поэтов начала XX в. А.А. Блок. Стихотворения "О, весна, без конца и без краю...", "Лениво и тяжко плывут облака...", "Встану я в утро туманное..."

Урок 66

Стихотворения отечественных поэтов начала XX в. С.А. Есенин. Стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная...", "Низкий дом с голубыми ставнями", "Я покинул родимый дом...", "Топи да болота"

Урок 67

Стихотворения отечественных поэтов начала XX в. В.В. Маяковский. Стихотворения "Хорошее отношение к лошадям", "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"

Урок 68

Стихотворения отечественных поэтов XX в. (не менее четырех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф. Берггольц, В.С. Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С. Самойлова. Обзор

Урок 69

Стихотворения отечественных поэтов XX в. (не менее четырех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф. Берггольц, В.С. Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С. Самойлова. Темы, мотивы, образы

Урок 70

Стихотворения отечественных поэтов XX в. (не менее четырех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф. Берггольц, В.С. Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С. Самойлова. Художественное своеобразие

Урок 71

Резервный урок. Итоговый урок по теме "Русская поэзия XX в."

Урок 72

Проза отечественных писателей конца XX - начала XXI в., в том числе о Великой Отечественной войне (два произведения по выбору). Например, Б.Л. Васильев "Экспонат N...", Б.П. Екимов "Ночь исцеления", Э.Н. Веркин "Облачный полк" (главы)

Урок 73

Проза отечественных писателей конца XX - начала XXI в. Тематика, сюжет, основные герои

Урок 74

Проза отечественных писателей конца XX - начала XXI в. Нравственная проблематика, идейно-художественные особенности

Урок 75

В.Г. Распутин. Рассказ "Уроки французского". Трудности послевоенного времени

Урок 76

В. Г. Распутин. Рассказ "Уроки французского". Образ главного героя

Урок 77

В.Г. Распутин. Рассказ "Уроки французского". Нравственная проблематика

Урок 78

Резервный урок. В.Г. Распутин. Рассказ "Уроки французского". Художественное своеобразие

Урок 79

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений. Не менее двух на выбор

Урок 80

Р.П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги "Кирпичные острова"

Урок 81

Р.И. Фраерман "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви". Проблематика повести

Урок 82

Внеклассное чтение. Ю.И. Коваль повесть "Самая легкая лодка в мире". Система образов

Урок 83

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев "Сто лет тому вперед". Темы и проблемы. Образы главных героев

Урок 84

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев "Сто лет тому вперед". Конфликт, сюжет и композиция. Художественные особенности

Урок 85

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим "Бессмертие" (фрагменты), Г. Тукай "Родная деревня", "Книга", К. Кулиев "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы малым ни был мой народ...", "Что б ни делалось на свете...", Р. Гамзатов "Журавли", "Мой Дагестан". Идейно-художественное своеобразие

Урок 86

Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим "Бессмертие" (фрагменты), Г. Тукай "Родная деревня", "Книга", К. Кулиев "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы малым ни был мой народ...", "Что б ни делалось на свете...", Р. Гамзатов "Журавли", "Мой Дагестан". Особенности лирического героя

Урок 87

Итоговая контрольная работа. Тема семьи в произведениях XX - начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 88

Д. Дефо "Робинзон Крузо" (главы по выбору). История создания

Урок 89

Д. Дефо "Робинзон Крузо" (главы по выбору). Тема, идея

Урок 90

Д. Дефо "Робинзон Крузо" (главы по выбору). Образ главного героя

Урок 91

Д. Дефо "Робинзон Крузо" (главы по выбору). Особенности жанра

Урок 92

Дж. Свифт "Путешествия Гулливера" (главы по выбору). Идея произведения

Урок 93

Дж. Свифт "Путешествия Гулливера" (главы по выбору). Проблематика, герои

Урок 94

Дж. Свифт "Путешествия Гулливера" (главы по выбору). Сатира и фантастика

Урок 95

Резервный урок. Дж. Свифт "Путешествия Гулливера" (главы по выбору). Особенности жанра

Урок 96

Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов

Урок 97

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман "Дети капитана Гранта" (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

Урок 98

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман "Дети капитана Гранта" (главы по выбору). Сюжет, композиция. Образ героя

Урок 99

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман "Убить пересмешника" (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

Урок 100

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман "Убить пересмешника" (главы по выбору). Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия

Урок 101

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору)

Урок 102

Резервный урок. Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 102, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...