Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Евграфова Светлана Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_8_klass_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

N урока

Тема урока

Урок 1

Введение. Жанровые особенности житийной литературы. "Житие Сергия Радонежского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

Урок 2

Житийная литература (одно произведение по выбору). Например, "Житие Сергия Радонежского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное". Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

Урок 3

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, ее связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

Урок 4

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

Урок 5

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

Урок 6

Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене

Урок 7

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, "К Чаадаеву", "Анчар". Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

Урок 8

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, "Моцарт и Сальери", "Каменный гость". Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

Урок 9

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

Урок 10

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

Урок 11

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

Урок 12

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

Урок 13

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

Урок 14

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

Урок 15

Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

Урок 16

Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Урок 17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, "Я не хочу, чтоб свет узнал...", "Из-под таинственной, холодной полумаски...", "Нищий". Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

Урок 18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, "Я не хочу, чтоб свет узнал...", "Из-под таинственной, холодной полумаски...", "Нищий". Художественное своеобразие лирики поэта

Урок 19

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

Урок 20

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта

Урок 21

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания

Урок 22

Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

Урок 23

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

Урок 24

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

Урок 25

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

Урок 26

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

Урок 27

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

Урок 28

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

Урок 29

Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению

Урок 30

Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок 31

И.С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, "Ася", "Первая любовь". Тема, идея, проблематика

Урок 32

И.С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, "Ася", "Первая любовь". Система образов

Урок 33

Ф.М. Достоевский "Бедные люди", "Белые ночи" (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

Урок 34

Ф.М. Достоевский "Бедные люди", "Белые ночи" (одно произведение по выбору). Система образов.

Урок 35

Л.Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Отрочество" (главы). Тема, идея, проблематика

Урок 36

Л.Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Отрочество" (главы). Система образов

Урок 37

Итоговая контрольная работа. От древнерусской литературы до литературы XIX в. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 38

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелева, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А.Т. Аверченко. Основные темы, идеи, проблемы, герои

Урок 39

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелева, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А.Т. Аверченко. Система образов. Художественное мастерство писателя

Урок 40

Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелева, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А.Т. Аверченко

Урок 41

Поэзия первой половины XX в. (не менее трех стихотворений на тему "Человек и эпоха" по выбору). Например, стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака. Основные темы, мотивы, образы

Урок 42

Развитие речи. Поэзия первой половины XX в. (не менее трех стихотворений на тему "Человек и эпоха" по выбору). Например, стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака. Художественное мастерство поэтов

Урок 43

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, "Собачье сердце". Основные темы, идеи, проблемы

Урок 44

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, "Собачье сердце". Главные герои и средства их изображения

Урок 45

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, "Собачье сердце". Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

Урок 46

А.Т. Твардовский. Поэма "Василий Теркин" (главы "Переправа", "Гармонь", "Два солдата", "Поединок" и другие). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы

Урок 47

А.Т. Твардовский. Поэма "Василий Теркин" (главы "Переправа", "Гармонь", "Два солдата", "Поединок" и другие). Образ главного героя, его народность

Урок 48

А.Т. Твардовский. Поэма "Василий Теркин" (главы "Переправа", "Гармонь", "Два солдата", "Поединок" и другие). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

Урок 49

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера

Урок 50

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия

Урок 51

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

Урок 52

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

Урок 53

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа

Урок 54

Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

Урок 55

А.И. Солженицын. Рассказ "Матренин двор". История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

Урок 56

А.И. Солженицын. Рассказ "Матренин двор". Образ Матрены, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

Урок 57

Итоговая контрольная работа. Литература XX в. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 58

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

Урок 59

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - XXI вв. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова. Система образов. Художественное мастерство писателя

Урок 60

Внеклассное чтение. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова

Урок 61

Поэзия второй половины XX - начала XXI вв. (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя

Урок 62

Развитие речи. Поэзия второй половины XX - начала XXI вв. (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера. Художественное мастерство поэта

Урок 63

У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе

Урок 64

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, N 66 "Измучась всем, я умереть хочу...", N 130 "Ее глаза на звезды не похожи...". Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

Урок 65

У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

Урок 66

Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала

Урок 67

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма

Урок 68

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...