Анализ работы с сильными обучающимися по русскому языку и литературе.
материал
Анализ работы с сильными обучающимися проводился по следующим показателям и критериям: цели, задачи, фомы работы на уроках, результаты деятельности с детьми и заключение по проделанной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Анализ работы с сильными обучающимися по русскому языку и литературе в 5 классе
По принципам преемственности начальной школы и основной, была тесная взаимосвязь с учителем начальных классов данного класса и самими детьми. Поэтому, видя, что дети высокомотивированные, а также по запросам родителей, решила составить план работы, для того, чтобы детей развивать дальше, чтобы вызвать интерес к своим предметам.
Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития и поддержки сильных обучающихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для развития и реализации способностей;
- Использовать на уроках русского языка и литературы методы, направленные на организацию проектной деятельности;
- Забота о сохранении физического и психического здоровья обучающихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как способности саморазвития;
- Использовать инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
С сентября в своей работе использую такие формы работы как:
1. Создание творческих проектов (сочинение сказок, басен, загадок, составление таблиц и схем по различным темам, рисунки к произведениям);
2. Создание исследовательских проектов («Словарь диалектных слов Забайкалья», «Иллюстрации к сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» и т.д.);
3. Создание информационных проектов (биографии писателей и поэтов, сообщения «История создания стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» и т.д.);
4. Комплексный анализ текста.
В сентябре и октябре в школе проходил школьный этап олимпиады школьник, где 1 учащийся по литературе занял 3 место.
Есть улучшения и по результатам ВПР. По итогам входного контроля в форме ВПР было 3 учащихся с отметкой 4, а по итогам ВПР, проходящего в штатном режиме в 5 классе за курс 4 класса, добавился ещё 1 учащийся с отметкой 4. Итого 4 учащихся из 6 справились с выполнением ВПР на 4.
В процессе комплексного анализа текстов, учащиеся лучше запоминают сами тексты и легко в них ориентируются.
Считаю, что данные формы работы являются наиболее эффективными для работы с сильными обучающимися, так как они развивают воображение, память, аналитические способности, творческое мышление, а, соответственно, повышают уровень знаний обучающихся.
Учитель русского языка и литературы в 5 классе: Димова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».
Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...

«Многоаспектный анализ слова как один из путей работы со словарями на уроках русского языка и литературы»
По большому счёту урок русского языка – это работа со словом. Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте и выразительности. И поэтому оч...

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ методической работы в течение учебного года...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....

Анализ работы с книгой на уроках русского языка и литературы для развития познавательного интереса учащихся.
В статье прописаны основные методы работы; анализ форм контроля для выявления творческих способностей учащихся....
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы, иностранного языка за 2024 – 2025 учебный год
Методическое объединение учителей – филологов работает над темой «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ...
