АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы, иностранного языка за 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа
Методическое объединение учителей – филологов работает над темой «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 238 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
АНАЛИЗ РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей русского языка и литературы,
родного языка и родной литературы, иностранного языка
за 2024 – 2025 учебный год
Руководитель ШМО Киосева Е.Н.
Ульяновское, 2025 год
Методическое объединение учителей – филологов работает над темой «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цели работы ШМО:
- создание информационно-обучающего пространства для обучающихся на базе современных педагогических технологий с учетом их индивидуальных образовательных интересов;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания. Методики преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
- повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;
- совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе, иностранного языка, истории и обществознания на основе компетентного, деятельного, личностно - ориентированного подходов.
- изучение требований ФГОС к современному уроку с учётом подготовки к итоговой аттестации
- изучение инновационных процессов в методике преподавания предметов ГЦ в условиях реализации ФГОС и активизация процесса внедрения новых технологий в преподавании русского языка, литературы.
- совершенствование педагогической подготовки учителя: научно- технической, методической, исследовательской.
- поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
- работа по преемственности между начальным и средним звеном.
- совершенствование работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию, через олимпиады, творческие конкурсы, исследовательские проекты.
11) Организация оптимальной индивидуальной подготовки учащихся 9-классов к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи ШМО:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
3) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
4) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
5) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
6) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы;
7) работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
8) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
9) совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.
10) Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Методическая работа
Согласно плану работы за 2024 - 2025 учебном году было проведено 6 заседаний ШМО, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам, пути повышения мотивации к изучаемым предметам; обсуждались проекты демоверсий ГИА по русскому языку и литературе. Также вниманию учителей-филологов были представлены доклады, мастер-классы, открытые уроки. Проводились практические занятия с целью обмена опытом.
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО:
Особое внимание уделялось проблемам, связанным с внедрением компетентностного подхода в условиях интеграции системы образования региона в образовательное пространство Российской Федерации, повышением качества знаний обучающихся, состоянием преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС третьего поколения.
Заседания ШМО были продуктивными, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
В соответствии с планом работы педагоги ШМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывают совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися, в школах организована работа по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.
Во входном мониторинге принимали участие обучающиеся 5 – 11 классов.
Цели входного мониторинга по русскому языку:
- Получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
- Оценить уровень остаточных знаний по русскому языку обучающихся на начало учебного года с целью коррекционной работы;
- Определить ступень устойчивости знаний учащихся за предыдущие годы обучения;
- Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторение материала.
В мониторинге участвовали 195 обучающихся. Без ошибок написали работу 4 обучающихся; оценку «4» получили 44 учащихся; оценку «3» получили 121 учащихся. Не справились с работой 26 обучающихся.
Итого по школе: Качество знаний – 25%; успеваемость – 87%; СОУ – 41%; средний балл – 3.
При проверке работ было выявлено, что обучающиеся при переписывании текста допускают много ошибок:допускается замена и пропуск букв, делаются описки. В работах много исправлений, что учитывается при оценивании. Тяжело ученикам определить основную мысль текста.
Выходной мониторинг проводился в формате ВПР. В нем принимали участие 159 (из 161) обучающихся 5 – 8, 10 классов. Без ошибок написали работу 6 обучающихся; оценку «4» получили 44 учащихся; оценку «3» получили 109 обучающихся.
Итого по школе: успеваемость – 100%, качество знаний – 31%, СОУ – 46%, средний балл – 3,4.
Входной мониторинг 2024 – 2025 учебный год | Выходной мониторинг 2024 – 2025 учебный год | ||||||
успеваемость | Качество знаний | СОУ | Средний балл | успеваемость | Качество знаний | СОУ | Средний балл |
87% | 25% | 41% | 3 | 100% | 31% | 46% | 3,4 |
Основными вопросами в течение учебного года были подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам; велась систематическая работа по подготовке к итоговому сочинению в 11-х классах, а также к ОГЭ и ЕГЭ.
При написании итогового сочинения в 11 классе все выпускники получили «зачеты». Участники экзамена точно выражали мысли, использовали разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляли термины. Обучающиеся владеют навыками построения сочинения-рассуждения, не допускают ошибок в композиции и логике высказывания, умеют грамотно использовать литературоведческие термины в соответствии с коммуникативным замыслом высказывания. Работая над итоговым сочинением (изложением), выпускники демонстрируют широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. В сочинениях (изложениях) также проявляется уровень речевой культуры, практической грамотности и фактической точности письменной речи учащихся. (Аналитическая справка прилагается)
Анализ итоговых сочинений позволил выявить положительные тенденции:
- учащиеся убедительно формулируют тезисы при помощи использования ключевых слов темы; уверенно отвечают на проблемный вопрос сочинения;
- учащиеся понимают выбранную тему сочинения, умеют логично выстраивать рассуждение, четко формулируют тезисы, отражающие понимание проблемы сочинения;
- учащиеся выявляют смысловое наполнение нравственных и психологических понятий, входящих в формулировку темы;
- авторы хороших работ демонстрируют знание отечественной и зарубежной, классической и современной литературы, чётко определяют место русской литературы и культуры в мировом художественном процессе.
Общие выводы по результатам итогового сочинения:
- при подготовке к написанию итогового сочинения следует обратить внимание на совершенствование навыка комплексного анализа текстов произведений художественной литературы; развивать навык работы с разными видами тем сочинений;
- активнее привлекать выпускников к проведению городских творческих конкурсов сочинений;
- совершенствовать навык читательской грамотности, читать литературные произведения полностью, не ограничиваясь статьями учебников, сжатыми пересказами содержания, экранизациями;
- анализировать формулировки тем, выявлять ключевые слова и способы сужения темы;
- выбирать способы включения литературного материала в сочинение, рассматривать проблемные формулировки тем с опорой на выбранный материал, совершенствовать способы аргументации.
Прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературы. В районном этапе олимпиады по русскому языку участие принимали учащиеся с 5 по 11 классы, а по литературе – с 7 по 11 классы. Учащиеся показали хорошие результаты. Справки прилагаются.
Участникам олимпиады предлагались задания различной степени сложности из основных разделов школьного курса русского языка. Некоторые задания требовали более глубоких знаний, что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий.
Члены комиссии старались не просто оценить знания обучающихся по определенным разделам языкознания, но и выявить талантливых учащихся, способных выполнять задания более высокого уровня сложности.
Проведение муниципального этапа ВОШ по литературе нацелено на выявление литературно – одаренных учащихся. Но основной задачей должно быть массовое вовлечение обучающихся в творческую деятельность.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.
Основными формами работы являются:
- Повышение уровня компетентности учителя (разработка учебных программ, научно-исследовательская деятельность, курсовая подготовка, создание индивидуального портфолио, в том числе в электронной форме).
- Контроль за качеством обучения (контрольные работы, тесты, контрольные срезы с постоянным анализом). Разработка и создание в общеобразовательной организации базы контрольно-измерительных материалов.
- Внеклассная работа по предмету (олимпиады по русскому языку и литературе, интеллектуальные и творческие конкурсы).
- Участие в работе РМО, семинаров, профессиональных конкурсах.
Все учителя работают над повышением качества образования, развитием творческих способностей, обеспечивают на уроках преемственность в обучении, практическую направленность.
Потребность в самообразовании обеспечивает профессиональный рост педагогов. Организация работы по теме самообразования — это система непрерывного образования педагогов, которая играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышение результативности.
Одним из средств самообразования является систематическое изучение новинок педагогической литературы. Учителя ШМО активно изучают методическую литературу, знакомятся с инновационными технологиями и используют их в своей работе. В частности широко применяются технологии развивающего обучения, технология развития критического мышления, групповые технологии, тестовая методика и т. д. Во всех школах обучение ведется с использованием мультимедийных комплексов и сети Интернет.
В школе работают опытные, высококвалифицированные специалисты. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования ОУ. Учителя ШМО филологов имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом. 2 педагогов имеют Высшую квалификационную категорию; 2 педагога - Первую КК.
№п/п | Высшая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Не имеют квалификационной категории |
1 | Кугультинова Елена Васильевна | Дрей Елена Дмитриевна | Чуб Марина Ивановна |
2 | Киосева Елена Николаевна | Захарова Ольга Юрьевна | Малюта Анастасия Григорьевна |
Имеют награды:
Почетная грамота МО и Н РФ:
Кугультинова Елена Васильевна
Почетная грамота МО и Н РК:
- Киосева Елена Николаевна
- Дрей Елена Дмитриевна
- Захарова Ольга Юрьевна
Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства:
-выступления на заседаниях ШМО и РМО;
-участие в семинарах, вебинарах, круглых столах;
-взаимопосещение уроков с последующим анализом;
- индивидуальные консультации с молодыми специалистами.
Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:
-подготовка участников олимпиад различного уровня;
-подготовка участников конкурсов различного уровня.
Аналитическая деятельность:
-разработка промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
- анализ результатов ГИА.
Экспертная работа:
-рассмотрение рабочих программ;
-проверка олимпиадных работ, Итогового сочинения по литературе, репетиционных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах, участие в проверке олимпиадных работ школьного и муниципального этапов по русскому языку и литературе; участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах, проверка ВПР, РДР, РМИ.
Ожидаемые результаты работы:
- Овладение учителями районного методического объединения системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД;
- Рост качества знаний учащихся.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой подготовки.
Курсовая подготовка учителей – предметников за 2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. (полностью) | Должность | Название курсов | Кол-во часов/год прохождения |
1 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | "Оказание первой помощи в образовательной организации" | 72 часа, 2024 |
2 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Разговоры о важном в современной школе 2024/2025: методики, практики и ключевые компетенции классного руководителя в организации внеурочной деятельности» | 144 часа, 2024 |
3 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Применение дистанционного обучения. Разработка учебных тестов и заданий в онлайн-форматах» | 36 часов, 2024 |
4 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы» | 180 часов, 2025 |
5 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков Российской Федерации». ФГБУ «ФИРЯН РФ» г. Москва (КРИПКРО) | 36 часов, 2023 |
6 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Организация деятельности по профилактике детского ДТТ в ОО» | 72 часа, 2024 |
7 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Профилактика аддиктивного (зависимого) поведения в ОО (Интернет-зависимость. Алкоголизм. Наркомания. Табакокурение. Вейпинг» | 72 часа, 2024 |
8 | Киосева Е.Н. | учитель русского языка и литературы | «Неуспеваемость и трудное поведение в школе: причины возникновения и методы коррекции» | 72 часа, 2025 |
9 | Чуб Марина Ивановна | учитель русского языка и литературы | «Основы преподавания русского языка и литературы в соответствии с обновленными ФГОС» | 82 часа, 2024 |
10 | Дрей Елена Дмитриевна | учитель русского языка и литературы | "Содержание требований ФОП ООО и СОО: организация образовательного процесса обучающихся по обновленным ФГОС на уроках русского языка и литературы" | 72 часа, 2025 |
11 | Малюта Анастасия Григорьевна | учитель английского языка | «Современная методика преподавания и технологии активного обучения английскому языку с учетом ФГОС СОО и ООО 3 поколения» | 72 часа, 2024 |
12 | Кугультинова Елена Васильевна | учитель родного языка и литературы | ||
13 | Захарова Ольга Юрьевна | учитель родного языка и литературы |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе.
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку остаются ФГОС, инструментом для реализации которых являются примерные программы, разработанные для ОУ РФ. По предмету «Русский язык» учителя в 5 – 7 классах работают по базовым программам под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А.
В 8 – 9 классах – по учебникам С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова.
В 10-11 классах – по образовательным стандартам 2004 года и Примерной программе к ним по учебникам А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова, В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.
Главным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по предмету «Литература» для учителей-словесников оставался:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- Государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе;
- Федеральная программа по литературе, разработанная на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования.
В школе литературное образование ведется на базовом уровне и осуществляется по программам и УМК авторского коллектива В.В.Коровиной. В старшей школе преподавание ведется на основе федерального государственного стандарта и примерных программ к нему. Для старшей школы используются учебники под редакцией В.В.Коровиной, Ю.В.Лебедева, В.П.Журавлева.
Данные программы и учебники апробированы в течение многих лет и дают стабильные результаты в рамках филологического образования.
Уроки русского языка и литературы в 9-11-ых классах ведут учителя первой и высшей квалификационной категории. В своей работе учителя используют самостоятельное мышление учащихся, работают над навыками научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой, развивает навыки работы с текстом, воспитывает любовь к предметам.
Организация работы учащихся поставлена на высоком уровне. На протяжении всех этапов урока делаются выводы, повторяется пройденный материал. Сочетается качественный и количественный опрос учащихся. На уроке параллельно рассматриваются вопросы ГИА, где учителя уделяют особое внимание данным темам. Одновременно дети работают у доски и на местах. На уроке присутствует работа с текстом учебника. Учитель учит правильно произносить слова, поправляет учеников, делает упор на ударение в словах. Рационально сочетаются формы работы. Дети соблюдают единый орфографический режим при работе у доски и в рабочих тетрадях.
Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей и, следовательно, положительно влияет на повышения качественной успеваемости.
В целях подготовки к ГИА учителя проводят консультации, в школе ведутся элективные курсы и внеурочная деятельность по предмету. На внеурочных занятиях и консультациях обучающиеся работают по сборникам для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ под. редакцией С.А.Сениной и И.П.Цыбулько, рекомендованными ФИПИ.
В системе стимулируются процессы самообучения (работа с тестами, при выполнении которых обучающиеся себя проверяют, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник. Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями в группах. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Учащиеся 9-11-ых классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в ходе беседы.
Формирование творческой, инициативной личности просматривается при проведении дискуссий, когда учащиеся высказывают свою точку зрения по определенному вопросу и при этом обсуждаются различные мнения.
Для развития риторических навыков используются коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и письменных высказываний:
- проверка домашнего задания (беседа, диалог; подведение итогов, обобщение);
- объяснение нового материала (эвристическая беседа; объяснительный монолог).
Все внимание учителей направлено на то, чтобы научить детей не запоминать или воспроизвести изученный материал, а понять его суть, размышлять, осознать причинно-следственные связи. Для расширения словарного запаса учащихся учителя знакомят их с новыми словами, объясняют значение, предлагают записать их в тетрадь.
На уроках русского языка и литературы используются ИКТ.
Результаты работы с одаренными детьми:
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом. Учителя школ выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
Результатом работы с одаренными детьми стали 2 призера муниципального этапа ВОШ по русскому языку и 1 призер муниципального этапа ВОШ по литературе.
Результаты внеклассной работы по предметам.
Под руководством учителей учащиеся активно вовлекались во внеклассную работу по предметам. Учащиеся принимали активное участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса творческих работ «Без срока давности», в котором 1 обучающийся стал призером, 1 – победителем (педагоги Дрей Е.Д., Чуб М.И.). В Республиканском этапе 1 обучающийся стали призером (педагог Дрей Е.Д.)
В муниципальном этапе XXI НПК туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» призером стал Ниязов Лачин (педагог Киосева Е.Н.). Также Лачин принял участие в Республиканской НПК «Диалог культур народов – залог мира и согласия». В конкурсах чтецов «Живая классика» и «Строки, опаленные войной» учащиеся не заняли призовых мест.
Учителя школы принимают активное участие в работе жюри конкурсов и предметных комиссий. Также принимали активное участие в тотальных Всероссийских диктантах и акциях.
Таблица участия обучающихся МКОУ «Ульяновская СОШ» в мероприятиях и конкурсах за 2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Название олимпиады, конкурса | Ф.И. участника | Форма участия | Результат участия | Ф.И.О. наставника |
1 | Муниципальный этап ВОШ по русскому языку | Ниязова Зарина | Очное | Призер | Чуб М.И. |
2 | Муниципальный этап Всероссийского сочинения «Без срока давности» | Ниязова Зарина | Заочное | 2 место | Чуб М.И. |
3 | Муниципальный этап Всероссийского сочинения «Без срока давности» | Жигалина Валерия | Заочное | 1 место | Дрей Е.Д. |
4 | Республиканский этап Всероссийского сочинения «Без срока давности» | Жигалина Валерия | Заочное | Призер | Дрей Е.Д. |
5 | Муниципальный этап ВОШ по русскому языку | Ниязов Лачин | Очное | Призер | Киосева Е.Н. |
6 | Муниципальный этап ВОШ по литературе | Ниязова Марьям | Очное | Призер | Киосева Е. Н. |
7 | Международная олимпиада по русскому языку проекта kompedu | Ниязов Лачин | Заочное | 1 место | Киосева Е. Н. |
8 | XXI муниципальная конференция туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» | Ниязов Лачин | Заочное | 2 место | Киосева Е. Н. |
9 | X республиканская научно-практическая конференция «Диалог культур народов –залог мира и согласия» | Ниязов Лачин | Очное | Участие | Киосева Е. Н. |
Участие учителей – филологов в профессиональных конкурсах и семинарах
за 2024 – 2025 учебный год.
ФИО педагога | Название мероприятия | Уровень | результат |
Чуб Марина Ивановна | Тестирование по финансовой грамотности. | Дистанционный | Сертификат участника |
Чуб Марина Ивановна | Участие в социологическом диктанте | Дистанционный | Сертификат участника |
Чуб Марина Ивановна | Участие в акции «Диктант Победы – 2025» | очный | - |
Чуб Марина Ивановна | Участие в историческом диктанте | Очный | - |
Киосева Елена Николаевна | Семинар по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году по предмету «Русский язык». | очный | - |
Киосева Елена Николаевна | Участие в акции «Диктант Победы – 2025» | очный | - |
Киосева Елена Николаевна | Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей и преподавателей русского языка «Хранители русского языка — 2024. Отборочный этап | Дистанционный этап | - |
Киосева Елена Николаевна | Участие во Всероссийском вебинаре на тему «Как выполнять задание 22 ЕГЭ (средства выразительности) в новом формате) | Дистанционный этап | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Тестирование по финансовой грамотности. | Дистанционный | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Участие в социологическом диктанте | Дистанционный | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Участие в личном финансовом зачете | Дистанционный | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Межрегиональная научно-практическая конференция «Роль кинематографа в изучении литературы» (КРИПКРО) | Дистанционный | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Участие в антикоррупционном диктанте. | Дистанционный | Сертификат участника |
Киосева Елена Николаевна | Республиканское инструктивное совещание по подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) | 29.11.2024 | ВКС (с.Яшалта) |
Киосева Елена Николаевна | Интерактивный семинар «Возможности российских мессенджеров в образовании» в рамках VIII Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна |
| Призер | Диплом |
Киосева Елена Николаевна |
| Победитель | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | 2 этап Турнира работников образования «Сетевичок» в номинации «Профилактика суицидального поведения детей», организованного в 2024 году во исполнении пункта 6 приказа Минцифры России от 22.03.2022 № 226 | Победитель | Диплом |
Киосева Елена Николаевна |
| Призер | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | 2 этап Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: преподавание русского языка и литературы» с включением в состав экспертов Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единыйурок.рф» | Победитель | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Турнир работников образования «Сетевичок» в номинации «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма», организованного в 2024 году во исполнении пункта 6 приказа Минцифры России от 22.03.2022 № 226 | Победитель | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | 1 этап турнира работников образования «Сетевичок» в номинации «Профилактика суицидального поведения детей», организованного в 2024 году во исполнении пункта 6 приказа Минцифры России от 22.03.2022 № 226 | Призер | Диплом |
Киосева Елена Николаевна |
| Призер | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Участие в образовательном семинаре «Дорожная культура на каждом уроке», организованном АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Эксперт федеральной инновационной площадки Минобрнаки России «Единыйурок.рф» в рамках исследования «Образ жизни подростков в сети» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Участник интерактивного семинара «Возможности российских мессенджеров в образовании» в рамках VII Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства» «Сетевичок» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Эксперт федеральной инновационной площадки Минобрнаки России «Единыйурок.рф» в рамках исследования «Профессиональное выгорание работников образования» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Участие в научно-методической конференции «Технологии качественного обучения в современной школе» | Дистанционный | Свидетельство |
Киосева Елена Николаевна | Участие в педагогических чтениях «Современное образование: требования и тенденции» | Дистанционный | Благодарность |
Киосева Елена Николаевна | Участие в серии семинаров «Основные вопросы перехода на обновленные ФГОС и ФООП» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Участие в серии вебинаров «Организация и содержание инновационной деятельности в инновационной школе» | Дистанционный | Сертификат |
Киосева Елена Николаевна | Участие во Всероссийском вебинаре «Итоговое выпускное сочинение в 2024 году: к чему готовим выпускников» | Дистанционный | Сертификат |
Киосева Елена Николаевна | Участие в онлайн-семинаре «Цифровой этикет: общаемся с помощью электронных средств коммуникации» | Дистанционный | Сертификат |
Киосева Елена Николаевна | Эксперт федеральной инновационной площадки Минобрнаки России «Единыйурок.рф» в рамках проведения Национального конкурса практик «Вдохновение от наставников: межнациональные и межрелигиозные отношения» | Дистанционный | Диплом |
Киосева Елена Николаевна | Межрегиональная научно-практическая конференция «Роль кинематографа в изучении литературы» (КРИПКРО) | Дистанционный | Сертификат участника |
Дрей Елена Дмитриевна | Тестирование по финансовой грамотности. | Дистанционный | |
Дрей Елена Дмитриевна | Участие в социологическом диктанте | Дистанционный | |
Дрей Елена Дмитриевна | Участие в акции «Диктант Победы – 2025» | очный | |
Захарова Ольга Юрьевна | Тестирование по финансовой грамотности. | Дистанционный | |
Захарова Ольга Юрьевна | Участие в социологическом диктанте | Дистанционный |
Учителя – предметники активно участвовали в предметных комиссиях по проверке олимпиадных работ и экспертной деятельности по проверке итогового сочинения и пробных экзаменов.
Анализ проведенных мероприятий говорит о том, что учителя – предметники дают глубокие и прочные знания, что соответствует новым требованиям стандартов образования, правильной организации познавательной деятельности. Учителя продумывают методы обучения, отдают предпочтение аналитической деятельности учащихся. Особое внимание было обращено на работу личностно-ориентированную, работу с одаренными детьми с целью развития познавательного интереса в области гуманитарных наук, реализации творческих способностей обучающихся.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Наряду с традиционными методами обучения учителя широко используют в своей работе инновационные технологии, стараются практиковать разнотипные уроки, активизировать познавательную деятельность школьников и развивать самостоятельность мышления.
Серьёзной постановки вопроса требует работа по развитию умений и навыков письменной и устной речи школьников. Заметное ослабление интереса к знаниям, снижение читательской активности, проявление нравственной глухоты к художественному слову – эти и другие проблемы глубоко волнуют учителей-филологов.
Общие выводы:
Учителя русского языка и литературы целенаправленно используют на уроках различные формы работы, методы и приемы, способствующие организации работы с учащимися. Научно-методическое сопровождение учебного процесса обеспечено на должном уровне, учителям оказывается информационная, организационная, консультативная и методическая помощь. Учителя осваивают новые стандарты, подходы, требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно.
Рекомендации:
- Признать работу учителей русского языка и литературы МКОУ «Ульяновская СОШ» по организации работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы удовлетворительной.
- Учителям русского языка и литературы:
- Продолжить развивать умение школьников 9 - 11-ых классов учиться самостоятельно, обратив особое внимание на обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учебным дисциплинам.
- Способствовать развитию риторических навыков и навыков публичного выступления, путем поощрения ответов учащихся перед всем классом (постоянно).
- Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9-11-ых классов (постоянно).
- Использовать на уроках русского языка и литературы ИКТ – презентации, тесты.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
- Привлекать как можно больше обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учебным дисциплинам.
- Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
- Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допускают большее количество ошибок; усилить подготовку к ЕГЭ.
- Применять на уроках разноуровневые задания.
- Провести тщательный анализ результатов экзаменов, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы и РМО.
- При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на уровне РМО.
- На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся;
- Изучая текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте; развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, формировать метапредметные умения и навыки;
- Использовать просмотровое, поисковое, исследовательское чтение с ориентацией на отбор нужной информации;
- Совершенствовать на уроках навыки работы со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой;
- Обучать написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера.
Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Киосева Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год
В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2016-2017 учебный год
МБОУ СОШ №1 им.Б.Н.Куликова , работа ШМО за 2016-2017 учебный год...

Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.
Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому я...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка.
В статье указана основная цель работы ШМО учителей иностранного языка; сформулированы задачи. В статье приводится план работы ШМО на текущий учебный год; дана циклограмма мероприятий; указаны темы по ...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год
Обобщение результатов работы школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...
