Диагностика техники и грамотности чтения в 5 классе
материал по литературе (5 класс)

Мусаэлян Ирина Нобеловна

Таблицы (пустографки) удобно использовать в 5 классе при проверке техники и грамотности чтения в рамках работы по преемственности между школой первой и второй ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnostika_chteniya.zip21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ

Текст по чтению состоит из 300-400 слов; чтение про себя и 12 заданий к нему, включающих:

-6 заданий с выбором единственного правильного ответа из 4 предложенных;

-3 задания с кратким ответом;

-3 задания с развернутым ответом, требующим записать несколько заданий

ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА

Тип

задания

  Ф.И.учеников

Контролируемое  общеучебное  умение (КОУ) и способ деятельности

Баллы

Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на составные части

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном и неявном виде

Высказывание простых оценочных суждений на основе текста, элементарное обоснование высказанного суждения

Работа с информацией

Определение темы и главной мысли текста -1 балл

  Определение цели создания текста -  

 1 балл

Составление  простого плана к тексту –

 1 балл

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде(ответы на прямые ответы к тексту) – 1 балл

Сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста, установление связей. Не высказанных в тексте напрямую, соотнесение их с общей идеей текста – 1 балл

Сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста, установление связей, не высказанных в тексте напрямую, соотнесение их с общей идеей текста – 1 балл

Элементарное обоснование приведенного суждения, нахождение в тексте примеров, его доказывающих, высказываний,  поясняющих смысл неизвестных слов – 2 балла

Высказывание простых оценочных суждений на основе текста -2 балла

Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Умение определять примерное содержание незнакомой книги по её компонентам -1 балл

Упорядочивание объектов по алфавиту и (или) числовым параметрам (возрастанию или убыванию). Установление простейших закономерностей-2 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название текста: ___________________________________________________________________________________________________________________

Дата:____________________ Класс ____________________  Учитель________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Проверка грамотности чтения 6 класс

Проверка грамотности чтения 6 класс. Задание для дистанционного обучения...

Диагностика читательской грамотности в 8 классе

Диагностика читательской грамотности в 8 классе...

Диагностика читательской грамотности в 9 классе

Данная работа была составлена на основе заданий по проверке сформированности читательской компетенции в 9 классе от Департамента образования г. Москвы...

Итоговая диагностика по функциональной грамотности в 8 классах по направлению "Креативное мышление"

Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах По направлению « Креативное мышление»Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как состав...

Материал для диагностики техники чтссеения в 5 класс

Материалы к урокам литературы 5 класс Материал для диагностики техники чтссеения в 5 кла...