Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Г. В. Дорофеева
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Петропавловских Нина Витальевна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.  Всего часов 170. Количество часов в неделю 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_2014-2015_uchebnyy_god.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ с УИОП пгт. Уни

_______________

Е.Н. Сорокина

                                                                                Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

(изучение предмета на базовом уровне)

НА 2014-2015 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Петропавловских Нина Витальевна,

учитель математики

Уни 2014

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

      Всего часов 170

Количество часов в неделю 5

Количество учебных недель 34

Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)

Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
    (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Министерства образования России от 09.03.04 №1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана для начального общего и среднего (полного) общего образования,  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2006 г.,
  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312" 
  6. Приказ министерства образования и науки РФ от 1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  1. Приказ департамента образования Кировской области № 5-1204 от 13.06.2012 «О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана»
  2.  Методические рекомендации по углубленному изучению отдельных предметов в общеобразовательной школе
  3. Устав  МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области
  4. Учебный план МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2014-2015год .
  5. Годовой календарный график МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2014- 2015 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии № 001109 от 01.12.2011., свидетельства о государственной аккредитации Серия 43 №000237 от 02.03.2012

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные цели обучения математике в 5 классе:

  • Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Изучение математики в 5 классе направлено на решение задач:

  • систематическое развитие понятие числа,
  • выработку умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
  • подготовку учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица;
  • названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • названия и последовательность первых трех классов;
  • сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • соотношение между разрядами;
  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • как устроена позиционная десятичная система счисления;
  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), отношения между ними;
  • функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
  • раскладывать натуральное число на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
  • решать простые и составные текстовые задачи;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Обязательные результаты обучения в 5 классе

составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ

Теоретические знания

Практические умения

Приобретенные навыки

ГЛАВА 1. ЛИНИИ.

Обобщить знания учащихся о мире линий. Типы линий. Прямая и ее части. Длина линии. Окружность и ее элементы.

Пользоваться линейкой и циркулем для построения прямых, лучей, отрезков, ломаных и окружностей, а так же уметь вычислять длину линии, радиус и диаметр окружности.

Навыки построения простейших геометрических фигур как произвольно, так и по заданным параметрам, определять по чертежу размеры геометрических фигур. Навыки решения простейших практических расчетных задач.

ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах  натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Компоненты действия сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий

Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи. Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий.

Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений. Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий.

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ.

Систематизировать и обобщить свойства сложения и вычитания при решении различных примеров, а так же математических задач. Распределительное и сочетательное свойства. Задачи на части и задачи на уравнивание.

Уметь применять распределительное и сочетательное свойства сложения и вычитания для правильного и более быстрого решения различных примеров и задач. Соблюдать порядок действий в вычислениях. Уметь решать задачи различного уровня сложности «на части» и «на уравнивание», знать алгоритм решения таких задач.

Навыки использования сочетательного и распределительного свойств сложения и вычитания. Навыки решения задач на части и на уравнивание.

ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Угол. Виды углов. Единицы измерения углов. Градусная мера угла. Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. Ломаные и многоугольники.

Уметь строить угол по его градусной мере. Уметь измерить градусную меру построенного угла. Уметь сравнивать углы по их градусной мере. Уметь строить ломаные и многоугольники.

Навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. Уметь определять вид угла по его градусной мере.

ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Делители числа. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения чисел. Признаки делимости. Деление с остатком. Арифметические задачи.

Уметь находить все делители любого числа, различать простые и составные числа, пользоваться «решетом Эратосфена». Знать признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10.

Уметь делить числа с остатком.  Уметь решать различные арифметические задачи.

Навыки использования признаков делимости для нахождения набольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Навыки деления чисел с остатком, определения простых и составных чисел.

ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Единицы площади.

Уметь строить треугольники, различать треугольники по градусной мере (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) и по сторонам (обыкновенные, равнобедренные, равносторонние). Уметь вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам. Умение пользоваться основными единицами площади, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и квадрата, если известна площадь.

Навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, навыки нахождения сторон этих фигур по известной площади, навыки использования единиц площади.

ГЛАВА 8. ДРОБИ.

Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними.

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями

Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно.

ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ.

Обыкновенная запись дробных чисел.  Действия сложения и вычитания над обыкновенными числами. Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление дроби на дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления дробей.

Умение  сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби.

Умение выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на работу.

Навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ.

Геометрические тела и их изображение в пространстве.  Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развертки.

Умение строить геометрические тела в пространстве (параллелепипед и пирамида), нахождение объема параллелепипеда по его линейным измерениям, умение нахождения длины, ширины или высоты параллелепипеда по его объему и оставшимся измерениям. Умение делать развертки геометрических тел и собирать их в пространственные модели.

Навыки построения геометрических тел  в пространстве, нахождения объема параллелепипеда. Уметь начертить развертку геометрического тела, а затем «склеить» пространственную модель этого геометрического тела.

ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ.

Чтение и составление таблиц. Чтение и составление диаграмм. Опрос общественного мнения.

Умение читать таблицы и диаграммы. Умение строить таблицы по данным. Умение строить столбчаты и круговые диаграммы по исходным данным. Умение проводить опрос общественного мнения, а затем его наглядно представлять в виде таблицы или диаграммы.

Навыки чтения и составления таблиц и диаграмм, навыки проведения опроса общественного мнения и представления его в виде таблицы или диаграммы.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание программы (170 ч)

Название темы

Кол-во часов

Кол-во зачётов/

контр.раб.

Глава 1. Линии.

7

Глава 2. Натуральные числа.

13

1

Глава 3. Действия с натуральными числами.

24

1

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

12

1

Глава 5. Многоугольники.

7

Глава 6. Делимость чисел.

15

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

9

Глава 8. Дроби.

20

1

Глава 9. Действия с дробями.

35

2

Глава 10. Многогранники.

10

Глава 11. Таблицы и диаграммы.

8

Итоговое повторение

10

1

ИТОГО:

170

8

Зачёты/контрольные работы.

  1. Зачёт № 1 «Натуральные числа».
  2. Зачёт № 2 «Действия с натуральными числами».
  3. Зачёт № 3 «Использование свойств действий при вычислениях».
  4. Зачёт № 4 «Делимость чисел».
  5. Зачёт № 5 «Дроби».
  6. Зачёт № 6 «Сложение и вычитание дробей».
  7. Зачёт № 7 «Действия с дробями».
  8. Итоговая контрольная работа

Практические работы.

  1. Практическая работа № 1 «Ломаная».
  2. Практическая работа № 2 «Окружность».
  3. Практическая работа № 3 «Углы».
  4. Практическая работа № 4 «Треугольники».
  5. Практическая работа № 5 «Прямоугольники».
  6. Практическая работа № 6 «Площади».
  7. Практическая работа № 7 «Многогранники».
  8. Практическая работа № 8 «Прямоугольный параллелепипед».

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др.];–  под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2013
  2. Математика. 5 – 6 кл.: Контрольные работы. К учебным комплектам под ред. Г. В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: Методическое пособие/ Л.В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова, С. Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2001.
  3. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя.- М.:Издательство «Первое сентября», 2000.
  5. Математика: поурочные разработки для 5 кл.: кн. Для уч-ля/ С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
  6. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Тип урока»:
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ЗИ – закрепление изученного материала
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • К – комбинированный урок

  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  • Т – тест
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • ПР – практическая работа
  • РК – работа по карточкам
  • МД – математический диктант
  • ФО – фронтальный опрос
  • УО – устный опрос
  • ИО – индивидуальный опрос
  • ТО – тестовый опрос
  • З - зачёт

  • В столбце «Средства обучения»:
  • ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
  • ДМ – дидактический материал
  • НП – наглядные пособия
  • ОК – опорный конспект
  • РМ – раздаточный материал

  • В столбце «Метод обучения»:
  • ИР – информационно-развивающий
  • ПП – проблемно-поисковый
  • ТР – творчески-репродуктивный
  • Р - репродуктивный

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Пункт

дом.зад.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

Дата

По плану

Фактически

ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (7 Ч)

Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.

1.1

Линии на плоскости.

ОНМ

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР

1.2

Прямая. Отрезок и луч.

ЗИ

УО

1.2

Ломаная. 

ПКЗУ

ПР

ТР

1.3

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины.

ОНМ

ФО

ИР

1.3

Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. Практическая работа № 1 «Ломаная».

К

ПР

ИР

1.4

Окружность. Круг.

ОНМ

УО

ТР

1.4

Окружность. Круг. Практическая работа № 2 «Окружность».

ПКЗУ

ПР

ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (13 Ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

8

2.1

Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации.

ОНМ

ФО

ИР

9

2.1

Десятичная система записи чисел.

ЗИ

СП

Р

10

2.2

Натуральный ряд чисел и его свойства.

ОНМ

УО

ИР

11

2.2

Сравнение чисел. Двойное неравенство.

ЗИ

РК

РМ

Р

12

2.3

Координатная прямая.

ОНМ

ФО

ЧИИ

ИР

13

2.3

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой.

ЗИ

ВП

Р

14

2.4

Округление натуральных чисел.

ОНМ

УО

ИР

15

2.4

Правило округления натуральных чисел.

ЗИ

ФО

Р

16

2.5

Перебор возможных вариантов.

ОНМ

ФО

ИР

17

2.5

Дерево возможных вариантов.

ЗИ

МД

РМ  ДМ

Р

18

2.5

Решение комбинаторных задач. Проверочная работа «Перебор возможных вариантов»

ПКЗУ

ПР

Р, ТР

19

2.1-2.5

Натуральные числа

ОСЗ

РК

Р, ТР

20

Гл. 2

ЗАЧЕТ № 1. «Натуральные числа»

ПКЗУ

ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (24 Ч)

Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

21

3.1

Сложение натуральных чисел

К

ФО

ИР

22

3.1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел.

ВП

Р

23

3.1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

ПЗУ

ПР

РМ

ТР

24

3.2

Прикидка и оценка результатов вычислений.

ОНМ

УО

ИР

25

3.2

Умножение натуральных чисел.

ЗИ

СП

Р

26

3.2

Умножение и деление натуральных чисел.

ЗИ

ФО

ИР

27

3.2

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

ЗИ

ВП

Р

28

3.2

Решение задач «Умножение и деление натуральных чисел»

ИО

ИР, Р

29

3.2

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

ПЗУ

РК

РМ

Р

30

3.2

Простейшие задачи на движение.

ЗИ

ИО

ПП, Р

31

3.2

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.

ЗИ

ФО

ОК

ИР

32

3.3

Порядок действий в вычислениях.

ОНМ

ВП

Р

33

3.3

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

ЗИ

ВП

Р

34

3.3

Проверочная работа «Порядок действий в вычислениях»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

35

3.3

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач.

ЗИ

ИО

ПП, Р

36

3.4

Степень числа.

ОНМ

ФО

ИР

37

3.4

Квадрат и куб числа.

ЗИ

ВП

Р

38

3.4

Решение примеров, содержащих степень числа

ПЗУ

ИО

Р

39

3.5

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

ОНМ

ФО

НП

ИР

40

3.5

Задачи на движение навстречу и в одном направлении.

К

УО

ИР, Р

41

3.5

Задачи на движение по течению и против течения.

К

УО

42

3.5

Различные задачи на движение.

ПЗУ

ФО

Р

ТР

43

3.1-3.5

Действия с натуральными числами.

ОСЗ

РК

44

Гл.3

ЗАЧЕТ № 2. «Все действия с натуральными числами».

ПКЗУ

З

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (12 Ч)

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.

45

4.1

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения.

ОНМ

ФО

ИР

46

4.1

Преобразование выражений на основе свойств действий.

ЗИ

ИО

Р

47

4.2

Распределительное свойство.

ОНМ

УО

ИР

48

4.2

Вынесение общего множителя за скобки.

ЗИ

ВП

Р

49

4.2

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона.

ПЗУ

СП

ДМ

Р, ТР

50

4.3

Задачи на части.

ОНМ

ФО

ИР

51

4.3

Задачи на части, в которых даётся масса всей смеси.

К

ВП

ИР, Р

52

4.3

Задачи не части, в которых части в явном виде не указаны.

ЗИ

РК

ДМ

Р

53

4.3

Разные задачи на части.Проверочная работа « Задачи на части»

ПЗУ

ПР

ТР

54

4.4

Задачи на уравнивание.

К

ВП

Р

55

4.4

Решение задач на уравнивание.

ПЗУ

СП

ДМ

56

гл.4

ЗАЧЕТ № 3. «Использование свойств действий при вычислениях».

ПКЗУ

З

ТР

ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (7 Ч)

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.

57

5.1

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

ОНМ

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР

58

5.1

Виды углов. Биссектриса угла.

ЗИ

ВП

Р

59

5.2

Градус, транспортир, измерение углов.

ОНМ

УО

ИР

60

5.2

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

ЗИ

ВП

Р

61

5.2

Построение углов. Практическая работа № 3 «Углы».

ПКЗУ

ПР

ТР

62

5.3

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

ОНМ

ФО

ИР

63

5.3

Многоугольники. Диагонали многоугольников.

ЗИ

ИО

Р

ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч)

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10.Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

64

6.1

Делители числа. Наибольший общий делитель.

К

ФО

ИР

65

6.1

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное.

66

6.1

Делители и кратные.

ПЗУ

67

6.2

Простые и составные числа.

К

УО

68

6.2

Разложение составного числа на простые множители.

ПЗУ

ВП

ДМ

Р

69

6.3

Делимость суммы.

К

УО

ИР, Р

70

6.3

Делимость произведения.

71

6.4

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

К

ФО

ОК

72

6.4

Признаки делимости на 9 и на 3.

73

6.4

Признаки делимости чисел.

ПЗУ

74

6.5

Деление с остатком

ОНМ

75

6.5

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

ЗИ

ВП

Р

76

6.5

Деление с остатком при решении задач.

ПЗУ

РК

Р, ТР

77

6.6

Решение задач арифметическим способом.

К

УО

ИР, ПП

78

Гл.6

ЗАЧЁТ № 4. «Делимость чисел»

ПКЗУ

З

Р, ТР

ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (9 Ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади

79

7.1

Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника.

К

ФО

ЧИИ

ИР, Р

80

7.1

Классификация треугольников по сторонам и углам. Практическая работа № 4 «Треугольники»

ПКЗУ

ПР

ЧИИ,НП,ДМ

ТР

81

7.2

Прямоугольники.

К

ФО

ЧИИ, НП, ДМ

ИР, Р

82

7.2

Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника. Практическая работа № 5 «Прямоугольники»

ПКЗУ

ПР

ТР

83

7.3

Равные фигуры.

ОНМ

УО

ИР

84

7.3

Равные фигуры.

ЗИ

ВП

Р

85

7.4

Площадь прямоугольника.

ОНМ

ФО

ИР

86

7.4

Площадь фигур, составленных из прямоугольников.

ЗИ

ВП

Р

87

7.5

Единицы площади.

К

ЧИИ, ДМ

ИР, Р, ТР

ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

88

8.1

Как единица на доли делится.

ОНМ

ФО

ИР

89

8.1

Нахождение целого по его части.

ЗИ

ВП

Р

90

8.2

Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.

ОНМ

ФО

ИР, Р

91

8.2

Изображение дробей точками на координатной прямой.

К

92

8.2

Решение задач на нахождение дроби от числа.

93

8.2

Решение основных задач на дроби.

ЗИ

ВП

Р

94

8.3

Основное свойство дроби.

ОНМ

УО

ИР

95

8.3

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю.

ЗИ

ИО

Р

96

8.3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

ПЗУ

РК

97

8.3

Преобразование дробей с помощью основного свойства. Проверочная работа «Основное свойство дроби»

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

98

8.4

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНМ

99

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

ЗИ

100

8.5

Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение.

ОНМ

ФО

ИР, Р

101

8.5

Сравнение дробей.

К

102

8.5

Различные приёмы сравнения дробей.

103

8.6

Натуральные числа и дроби.

ОНМ

ФО

ИР

104

8.6

Натуральные числа и дроби.

ЗИ

ВП

Р

105

Достоверные, невозможные и случайные события.

ОНМ

ФО

ИР

106

Случайные события.

ЗИ

СП

Р

107

Гл.8

ЗАЧЕТ № 5.  «Дроби»

ПКЗУ

З

ДМ

ТР

ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (35 Ч)

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

108

9.1

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

К

ФО

ИР

109

9.1

Сложение дробей с разными знаменателями.

ВП

Р

110

9.1

Сложение дробей. Прикидка оценка результатов.

ФО

ИР

111

9.1

Задачи на совместную работу.

ЗИ

СП

Р

112

9.2

Смешанные дроби.

ОНМ

ФО

ИР

113

9.2

Выделение целой части из неправильной дроби.

ЗИ

ВП

Р

114

9.2

Сложение смешанных дробей.

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

115

9.3

Вычитание обыкновенных дробей.

К

УО

ИР, Р

116

9.3

Вычитание дроби из целого числа.

117

9.3

Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью.

ЗИ

ВП

Р

118

9.3

Рациональные приёмы вычислений.

ОНМ

ФО

ИР

119

9.3

Вычитание смешанных дробей.

ЗИ

ВП, СП

Р, ТР

120

9.3

Игра «Биржа знаний».

ПЗУ

121

9.1-9.3

ЗАЧЕТ № 6. «Сложение и вычитание дробей».

ПКЗУ

З

ДМ

122

9.4

Умножение обыкновенных дробей.

К

ФО

ИР, Р

123

9.4

Умножение дроби на натуральное число.

124

9.4

Умножение смешанных дробей.

125

9.4

Решение задач, приводящих к умножению дробей.

126

9.4

Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений.

ЗИ

ИО

ДМ

Р

127

9.5

Деление обыкновенных дробей.

К

УО

ИР, Р

128

9.5

Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь.

СП

129

9.5

Деление смешанных дробей.

ВП

130

9.5

Все случаи деления обыкновенных дробей.

ПЗУ

ФО

Р, ТР

131

9.5

Решение задач, приводящих к делению дробей.

ЗИ

СП

Р

132

9.5

Действия с обыкновенными дробями.

ПЗУ

РК

Р, ТР

133

9.6

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

ОНМ

УО

ИР

134

9.6

Нахождение части целого на основе формального правила.

ЗИ

ВП

ДМ

Р

135

9.6

Нахождение части целого на основе формального правила.

ОНМ

ФО

ИР

136

9.6

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

ЗИ

ВП

Р

137

9.6

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

ПЗУ

РК

Р, ТР

138

9.7

Задачи на совместную работу.

К

ФО

ИР, Р

139

9.7

Задачи на совместную работу.

140

9.7

Задачи на совместную работу. Проверочная работа «Задачи на совместную работу».

ПКЗУ

ПР

ДМ

ТР

141

9.7

Обыкновенные дроби.

ПЗУ

ИО

Р

142

гл.9

ЗАЧЕТ № 7. «умножение и деление дробей».

ПКЗУ

З

ТР

ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (10 Ч)

Вершины, ребра, грани многогранника. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема.  Пирамида. Развертка.

143

10.1

Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар.

К

УО

ЧИИ, НП, ДМ, РМ

ИР, Р

144

10.1

Геометрические тела и их изображение. Практическая работа № 7 «Многогранники»

ПКЗУ

ПР

ТР

145

10.2

 Прямоугольный параллелепипед.

ОНМ

ФО

ИР

146

10.2

Прямоугольный параллелепипед.

ЗИ

ВП

Р

147

10.3

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

ОНМ

ФО

ИР

148

10.3

Объём  прямоугольного параллелепипеда.

ЗИ

ИО

Р

149

10.3

Решение задач на вычисление  объёма. Практическая работа № 8

 «Прямоугольный параллелепипед»

ПКЗУ

ПР

ТР

150

10.4

Пирамида и её элементы.

К

ФО

ИР, Р

151

10.5

Развёртки параллелепипеда и куба.

ОНМ

ИР

152

10.5

Развертки поверхностей геометрических тел.

ЗИ

РК

Р, ТР, ПП

ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (8 Ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

153

11.1

Чтение таблиц.

К

ФО

ЧИИ, НП, РМ

ИР, Р

154

11.1

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц.

155

11.1

построение таблиц.

ПЗУ

СП

156

11.2

Чтение и построение столбчатых диаграмм.

К

ВП

157

11.2

Столбчатые и круговые диаграммы.

УО, ВП

ИР, Р

158

11.3

Опрос общественного мнения.

ОНМ

ФО

ИР

159

11.3

Обработка результатов опроса общественного мнения.

ЗИ

ИО

Р, ТР, ПП

160

11.3

Проведение опроса общественного мнения и обработка его результатов

ПЗУ

СП

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч)

Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.

161

гл.1,5,7

Линии. Многоугольники. Треугольники и четырехугольники

ОСЗ

ИО, ВП, СП, Т

ЧИИ

Р, ТР

162

гл.2-4

Действия с натуральными числами. Свойства действий

ОСЗ

ПР

ДМ

Р, ТР

163

гл.8,9

Дроби. Действия с дробями

ОСЗ

РК

РМ,  ОК

Р, ТР

164

Решение арифметических задач.

ПЗУ

РК

РМ, ДМ

ТР

165

Итоговая контрольная работа

ПКЗУ

КР

ДМ

ТР

166

Анализ контрольной работы

КЗУ

СП

ДМ

Р

167

гл.10

Многогранники

ОСЗ

ИО, ВП, СП, Т

ЧИИ, НП

Р, ТР

168

гл.11

Таблицы и диаграммы

169

Гл.1-11

Повторение «От линий до диаграмм»

170

За страницами учебника математика

Урок - игра

СП

РМ

ПП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...