Рабочая программа по математике. 5 класс.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник Дорофеева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch.prog_.5_kl._2015-2016.doc555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

____________/Долгушина С.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»      

____________/ Негина Н.В./

 

«___»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

___________/   Махранова Е.В. /

Приказ № _____  от

«___»___________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    математике

для  5  «а» класса

Составлена  Соколовой Натальей Владимировной,

учителем первой квалификационной категории

2015 - 2016  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа  соответствует «Федеральному государственному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования , утв. Приказом  Минобрнауки  России от 17.12.2010  № 1897.
  • Авторской программы « Математика 5 класс» к учебнику математики под редакцией Г. В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др.- Москва: Просвещение, 2009 г.

Учебник:

 Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М..: Просвещение, 2013.- 287 с.: ил. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-019784-7.

   Данная программа конкретизирует цели и требования к результатам обучения математике в основной школе  применительно к 5 классу. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем. В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей.

        Приоритетными целями обучения являются:

  • продолжение формирования центральных математических понятий(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, познанию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике  направлено на достижение следующих целей:

1)        в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

2)        в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)        в предметном направлении:

  •         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

       • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение математики  дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2)        в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3)        в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Планируемые результаты

Натуральные числа. Дроби.

Учащийся 5 класса научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения  в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Учащийся 5 класса научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными

Описательная статистика

Учащийся 5 класса научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Учащийся 5 класса научится  находить определять вероятность случайного события(достоверное, невозможное, маловероятное).

Получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Учащийся 5 класса научится  решать комбинаторные задачи.

Получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач (способом перебора, способом построения дерева возможных вариантов).

Наглядная геометрия

Учащийся 5 класса научится

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Получит возможность:

• научиться вычислять объём  прямоугольного  параллелепипеда;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Учащийся 5 класса научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Получит возможность:

• приобрести опыт построения окружности, треугольника, четырёхугольника, параллелепипеда, пирамиды;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Учащийся 5 класса научится

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учащийся 5 класса получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников;

Главные особенности предлагаемого курса:

  • выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
  • создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
  • перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных особенностей;
  • формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
  • приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

В рабочей программе отражены основные идеи междисциплинарных программ:

  •   «Развитие  универсальных учебных действий»;
  •  «Формирование ИКТ-компетентности»;
  •  «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»;    «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Содержание учебного предмета «Математика» способствует формированию самостоятельности мышления и творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской деятельности, обогащению интеллектуального багажа школьника.

Характеристика содержательной линии курса

Натуральные числа.

 Натуральный ряд. Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Сравнение. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Смешанные числа. Арифметические действия с  дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.  Округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Описательная статистика. 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Опрос общественного мнения.

Случайные события и вероятность. 

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий.

Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.  Многогранники. Примеры развёрток многогранников. Изготовление моделей пространственных фигур.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.  Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

контрольные

работы

лабораторные и практические

работы

проектную

деятельность

1

Линии

7

1

1

1

2

Натуральные числа

12

1

2

3

Действия с натуральными числами

24

1

3-4

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

1

1-2

5

Многоугольники

7

1

1

6

Делимость чисел

12

1

1-2

7

Треугольники и четырехугольники

9

1

1

1-2

8

Дроби

18

1

2-3

9

Действия с дробями

35

2

3-4

10

Многогранники

11

1

1

1

11

Таблицы и диаграммы

8

1

1

1

12

Повторение. Итоговая контрольная работа

10

1

2

Резерв  времени

4

Итого:

170

8

5

6

18-24

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.  Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Результаты обучения математики в 5 классе

К важнейшим результатам обучения математике относятся следующие:

•    в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2)    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

3)    умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать  смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного языка на математический и   наоборот;

•    в метапредметном направлении:

1)    умение   планировать   свою   деятельность   при   решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2)    умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

3)    умение  проводить  несложные доказательные рассуждения,    опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4)    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5)    применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

6)    умение   видеть   математическую   задачу   в   несложных практических ситуациях;

•    в предметном направлении:

1)    владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2)    владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

3)    умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

4)    усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

5)    приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей   и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

6)    знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

 7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8)    использование букв для записи общих утверждений, формул,   выражений,   уравнений;   умение   оперировать   понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

9)    знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10)  понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

11)  умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Календарно – тематическое планирование.

Условные обозначения.

Типы уроков:                                                                                                                                          Использование ИКТ:

УОНМ     --  урок ознакомления с  новым материалом                                                                             П – презентация учителя

УЗИМ     --  урок закрепления изученного материала                                                                               И – интернет

КУ            --  комбинированный урок                                                                                                          УМК- учебно-методический комплект

УПЗУ – урок применения и закрепления знаний и умений

КЗУ    -- контроль знаний, умений

УКЗУ       – урок обобщения и  систематизации знаний

   №

     урока

Тема урока                          

Тип

урока

Элементы

содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Использо

вание

ИКТ

Дата

Дата

после

коррек

тировки

Глава 1.  Линии ( 7ч.)                 

1

Разнообразный мир линий

УОНМ    

Возникновение геометрии из практики Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость

Распознавать на чертежах и рисунках    замкнутые и незамкнутые линии.  

Построение отрезков, лучей, прямых, окружностей, нахождение длин отрезков, построение отрезков

Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/1.html

01.09

2

 Прямая. Части прямой. Ломаная

 

УОНМ    

Точка прямая, отрезок,

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/2.html

02.09

3

 Прямая. Части прямой. Ломаная

УПЗУ

луч, ломаная, вершина, звено.

УМК

03.09

4

 Длина линии

УОНМ    

Длина, метрическая система.

УМК

04.09

5

 Решение задач на вычисление длин линий.

Защита  проектных работ: «Старинные меры длины»

УПЗУ

Единицы измерения, перевод единиц измерения. Расстояния между точками

УМК

07.09

6

 Окружность

Защита проектных работ «Окружности в народном прикладном искусстве».

УОНМ

Окружность и круг, Центр, радиус, Диаметр, дуга

окружности

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/4.html

08.09

7

 Окружность. Практическая работа № 1.

УПЗУ

контроль знаний и умений по теме: Линии

09.09

Глава 2. Натуральные числа (12 ч.)

8

Как записывают и читают числа. Римская нумерация.

УОНМ

Десятичная система счисления, римская нумерация.

 Чтение и запись многозначных чисел, определение

 состава числа,  сравнение чисел,

 округление чисел,

 

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/5.html

10.09

9

Как записывают и читают натуральные числа.

УПЗУ

Натуральны е числа. Классы чисел, разряды чисел

УМК

11.09

10

Натуральные числа.  Сравнение чисел. Неравенства.

УОНМ

Знаки больше, меньше. Сравнение чисел. Понятие неравенства

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/6.html

14.09

11

Сравнение  натуральных чисел. Двойные неравенства.

КУ  

Двойные неравенства

УМК

15.09

12

Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

УОНМ

Координатная прямая. Единичный отрезок. Координаты

Построение координатной   прямой. Изображение чисел точками на координатной прямой

П

17.09

13

Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

КУ

Расположение чисел на координатной прямой

УМК

18.09

14

Округление натуральных чисел.

УОНМ

Округление чисел, прикидка и оценка вычислений

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/7.html

21.09

15

 Самостоятельная работа  по теме: Округление натуральных чисел

КЗУ

Правило округления

УМК

22.09

16

 Решение комбинаторных задач

УОНМ

Возможные варианты. Способ перебора возможных вариантов

Составление дерева всевозможных вариантов при решении комбинаторных задач,

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/8.html

23.09

17

 Решение комбинаторных задач

УПЗУ

Дерево возможных вариантов

УМК

24.09

18

 Решение комбинаторных задач

УПЗУ

Примеры решения комбинаторных задач.

УМК

25.09

19

 Контрольная работа  № 1  по теме:  «Натуральные числа» 

КЗУ

Контроль  знаний и умений  по теме: Натуральные числа

УМК

28.09

Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч.)

20

Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

УОНМ

Арифметические действия с натуральны ми числами. Слагаемые, сумма. Свойства сложения

 Сложение и вычитать натуральных чисел. Применение свойств  сложения и вычитания, нахождение неизвестных компонентов

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/9.html

29.09

21

Сложение и вычитание.  Решение текстовых задач

УПЗУ

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства разности

УМК

30.09

22

Сложение и вычитание. Самостоятельная работа

УПЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Сложение и вычитание

УМК

01.10

23

Умножение и деление

УОНМ

Множители, произведение. Делимое, делитель, частное

Умножение и деление чисел, применение свойств умножения и деления чисел при вычислениях, нахождение неизвестных компонентов

 

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/10.html

02.10

24

 Умножение и деление

УЗИМ  

 Свойства умножения

УМК

05.10

25

 Умножение и деление Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

УЗИМ  

Делимое, делитель, частное

УМК

06.10

26

 Умножение и деление Прикидка и оценка результатов вычислений

УЗИМ  

Свойства деления

УМК

07.10

27

Простейшие задачи на движение

УЗИМ  

Арифметические действия.

УМК

08.10

38

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

УПЗУ

Арифметические действия.

УМК

09.10

29

 Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

УПЗУ

Арифметические действия.

УМК

12.10

30

 Умножение и деление. Самостоятельная работа

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Умножение и деление.

УМК

13.10

31

 Порядок действий в вычислениях

УОНМ

Числовые выражения, значения числовых выражений порядок действий

Определение порядка выполнения действий в выражении, нахождение числового значения выражения.

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/11.html

14.10

32

 Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных ступеней

УЗИМ

Выражения, содержащие скобки

УМК

15.10

33

 Порядок действий в вычислениях Вычисления по схеме

УПЗУ

Вычисление значений числовых выражений

УМК

16.10

34

 Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

КУ

Вычисление значений числовых выражений

УМК

19.10

35

 Порядок действий в вычислениях.

Самостоятельная работа

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Порядок действий в вычислениях.

УМК

20.10

36

 Степень числа

УОНМ

Степень, показатель степени, основание степени. Квадрат и куб числа

Чтение и запись степени числа, нахождение значений, составление таблицы степеней для  чисел от1 до20  степени

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/12.html

21.10

37

 Степень числа Квадрат и куб числа.

УПЗУ

Значение выражений, содержащих степени

УМК

22.10

38

 Степень числа. Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. Самостоятельная работа

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Степень числа.

23.10

39

 Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

УОНМ

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения.

Решение задач на движение. Нахождение скорости сближения, скорости движения по течению, против течения реки, решение задач  по действиям. вычисление скорости движения по известным времени  и расстоянию.

определение скорости течения

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/130.html

26.10

40

Задачи на движение навстречу и в одном направлении

УЗИМ

Скорость удаления, сближения

УМК

27.10

41

Задачи на движение по течению и против течения.

КУ    

скорость движения по течению, против течения. Собственная скорость.

УМК

28.10

42

Различные задачи на движение

УКЗУ

Задачи на различные типы движений

УМК

29.10

43

Контрольная работа  № 2  по теме: Действия с натуральными числами

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Действия с натуральными числами

УМК

30.10

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.)          

44

Свойства сложения и умножения

УОНМ

Законы арифметических действий. Буквенное равенство. Переместительное и сочетательное  свойства

Применение свойств сложения и умножения при вычислениях значений числовых выражений. Применение приема вынесения общего множителя за скобки. Нахождение приёмов быстрого вычисления значений выражений.

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/14.html

09.11

12.11

45

Преобразование выражений на основе свойств действий

УЗИМ

Распределительное свойство

П

10.11

13.11

46

Распределительное свойство Вынесение общего  множителя

УПЗУ

Вынесение общего множителя за скобки.

УМК

11.11

16.11

47

 Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона 

УПЗУ

приёмы быстрого вычисления значений выражений.

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/15.html

12.12

17.11

48

Преобразование выражений на основе свойств действий Самостоятельная работа

УОНМ

Контроль знаний и умений по теме: Свойства сложения и умножения

Решение задач на части, оформление краткой записи  задачи на части, графическое изображение условий задач на части. Составление и решение задач на части

УМК

13.11

18.11

49

 Задачи на части

УЗИМ

Задачи на части Задачи на части. Понятие части от целого.

УМК

16.11

50

 Задачи на части

УПЗУ

Задачи на части

УМК

17.11

51

Задачи на части

УПЗУ

Задачи на части

УМК

18.11

52

Как решать задачи на уравнивание

УОНМ

Задачи на уравнивание

Решение задач на уравнивание, оформление краткой записи  задачи на уравнивание, графическое изображение условий задач на части. Составление и решение задач на уравнивание

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/160.html

19.11

53

Задачи на уравнивание

УЗИМ

Задачи на уравнивание

УМК

20.11

54

Задачи на уравнивание

УКЗУ

Задачи на уравнивание

УМК

23.11

55

 Контрольная работа  № 3  по теме: Использование свойств действий при вычислениях

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Использование свойств действий при вычислениях

УМК

24.11

Глава 5. Углы и многоугольники  (7 ч.)          

56

Как обозначают и сравнивают углы

УОНМ

Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый. Острый, тупой углы

 Измерение углов,  построение угла с заданной градусной мерой, сравнение углов; определение вида угла, работа с транспортиром. построение углы без транспортира

Темы проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире».

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/18.html

25.11

57

 Виды углов. Биссектриса угла

УЗИМ

Градус. Транспортир.

УМК

26.11

58

Измерение углов

УОНМ

Измерение углов

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/18.html

27.11

59

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Защита проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками»

УЗИМ

Строить углы заданной величины с помощью транспортира

УМК

30.11

60

 Практическая работа.  Построение углов

УКЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Построение и измерение углов.

УМК

01.12

61

Ломаные и многоугольники   Защита проектных работ:  «Многоугольники в окружающем мире».

УОНМ

Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Диагональ.

Нахождение периметра четырёхугольника, многоугольника, вычисление количества диагоналей многоугольника.  Вычисление периметра четырёхугольника, многоугольника

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/190.html

02.12

62

 Периметр многоугольника. Диагонали многоугольников.  Практическая работа

УПЗУ

Многоугольник. Диагональ. Периметр.

УМК

02.12

Глава 6. Делимость чисел (12 ч.)      

63

Делители числа.  

УОНМ

Делитель,  кратное.

Нахождение делителей и кратных чисел. Применение различных способов нахождения НОК и НОД чисел

Разложение числа на простые множители. Определение без вычислений деление  чисел,  суммы чисел.  Составление списка простых чисел с помощью «решета Эратосфена»

П

03.12

64

Делители и кратные.

УЗИМ

Делитель,  кратное.

УМК

04.12

65

Делители и кратные

УПЗУ

Делитель,  кратное.

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/200.html

07.12

66

Простые и составные числа

УОНМ

Простые и составные числа.

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/21.html

08.12

67

Разложение составного числа на простые множители

УЗИМ

Разложение на простые множители. Таблица простых чисел

УМК

09.12

68

 Разложение составного числа на простые множители

УОНМ

УМК

10.12

69

Свойства делимости Делимость суммы и произведения

УОНМ

Свойства делимости

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/220.html

11.12

70

Признаки делимости Признаки делимости на 2, на 5, на 10

УЗИМ

Признаки делимости на 2, 5. 10

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/23.html

14.12

71

 Признаки делимости на  9 и на 3

УОНМ

Признаки делимости на  3, 9.

УМК

15.12

72

 Признаки делимости Самостоятельная работа

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Признаки делимости

Выполнение деления столбиком.  устного деления чисел

УМК

16.12

73

 Деление с остатком Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

УЗИМ

Деление с остатком. Деление столбиком, с остаток, неполное частное

П

http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/24.html

17.12

74

Контрольная работа  № 4 по теме: «Делимость чисел»

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Деление с остатком

УМК

18.12

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч.)

75

Треугольники и их виды. Классификация треугольников по сторонам

УОНМ  

Треугольник. Боковая сторона. Основание.

Виды треугольников по сторонам и углам.

Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоугольника

Построение заданного треугольника. Определение типа треугольника.

Построение

Прямоугольника, квадрата. Вычисление периметра квадрата, прямоугольника.

 Сравнение  фигур.

П

21.12

76

Треугольники и их виды. Классификация треугольников по углам

УЗИМ 

УМК

22.12

77

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника

УЗИМ

УМК

23.12

78

 Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника  

 КУ    

УМК

24.12

79

Равенство фигур

УОНМ   

 

Геометрические фигуры Метод наложения. Признаки равенства

П

25.12

80

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

УОНМ   

Площадь, квадратная единица.

Площадь  квадрата

Вычисление площадей квадрата, прямоугольника,  выражение площади  в различных единицах измерения,  сравнение площадей  фигур 

Темы проектных работ: «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории».

П

28.12

81

Приближённое измерение площади  фигуры на клетчатой бумаге

УПЗУ

Единицы измерения площади

УМК

29.12

82

Единицы площади.

  УОНМ 

УМК

11.01

83

Треугольники и четырёхугольники. Самостоятельная работа     

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме:

Треугольники и четырёхугольники.

УМК

12.01

Глава 8. Дроби (18 ч)

84

Доли

УОНМ  

Часть. Равные части.

Доля.

Моделирование в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

П

13.01

85

Что такое дробь 

УОНМ  

Числитель, Знаменатель

Дробь. Правильная и неправильная  дроби

П

http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari_topics.html

14.01

86

Правильные и неправильные дроби

УОНМ

УМК

15.01

87

Изображение дробей на координатной прямой

УОНМ

УМК

18.01

88

 Основное свойство дроби

УОНМ

 Основное свойство дроби.

УМК

19.01

89

Равные дроби

 УОНМ 

Равные дроби

Применение основного свойства дроби, сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю

П

20.01

90

Приведение дроби к новому знаменателю

УОНМ

Приведение дробей к новому знаменателю

.

УМК

21.01

91

Сокращение дробей

УОНМ

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей. Несократимые дроби

УМК

22.01

92

Сокращение дробей

УКЗУ

УМК

25.01

93

Приведение дробей к общему знаменателю

 УОНМ 

 

Приведение дроби к новому знаменателю. Наименьший общий знаменатель.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями  и с разными знаменателями Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации

П

26.01

94

Приведение дробей к общему знаменателю

 УОНМ 

 

Приведение дроби к новому знаменателю. Наименьший общий знаменатель.

П

27.01

95

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

 УОНМ

Сравнение дробей с одинаковыми  числителями (числителями), с разными знаменателями.

П

28.01

96

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

УЗИМ

УМК

29.01

97

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

УОНМ

П

01.02

98

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

УЗИМ

УМК

02.02

99

Тестирование по теме: «Дроби»

 КЗУ

Контроль знаний и умений по теме

УМК

03.02

100

Натуральные числа и дроби

УОНМ

Запись натурального числа в виде дроби.

Представление числа в виде дроби. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики

УМК

04.02

101

Контрольная работа  № 5 по теме: «Обыкновенные дроби»

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Дроби

УМК

05.02

Глава 9. Действия с дробями (35 ч.)

102

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ  

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

П

http://festival.1september.ru

08.02

103

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УЗИМ

09.02

104

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 УОНМ

Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

УМК

10.02

105

Решение задач по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 УПЗУ

Сложение дробей с разными знаменателями

УМК

11.02

106

Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа

КУ

Контроль знаний и умений по теме: Сложение дробей.

УМК

12.02

107

Смешанные дроби

УОНМ  

Смешанная дробь

Иметь представление о смешанной дроби. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, приём представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи.

П

15.02

108

Выделение целой части из неправильной дроби

УЗИМ 

Приёмы выделения целой части из неправильной дроби

УМК

16.02

109

Представление смешанной дроби в виде неправильной

УЗИМ

 Приемы обращения смешанной дроби в неправильную

УМК

17.02

110

Сложение смешанных дробей

УОНМ  

Сложение смешанных дробей

 Выполнять сложение смешанных дробей. Комментировать ход вычислений. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности

П

18.02

111

Сложение смешанных дробей Самостоятельная работа

 УЗИМ

УМК

19.02

112

Вычитание смешанных дробей

 УПЗУ

Вычитание смешанных дробей.

УМК

22.02

113

Вычитание смешанных дробей

УЗИМ

УМК

24.02

114

Вычитание смешанных дробей Самостоятельная работа

КУ

Сложение и Вычитание смешанных дробей.

25.02

115

Сложение и вычитание смешанных дробей

УКЗУ 

УМК

26.02

116

Сложение и вычитание смешанных дробей

УПЗУ

УМК

29.02

117

Контрольная работа  №6  по теме: « Сложение и вычитание смешанных дробей»

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме: Вычитание дробных чисел

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

УМК

01.03

118

Правило умножения дробей

УОНМ  

Умножение обыкновенных дробей.

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения и деления дробей. Выполнять умножение и деление дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения и деления для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования ,связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовке задачи, содержащие дробные данные

П

02.03

119

Умножение дроби на натуральное число

УЗИМ 

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби.

УМК

03.03

120

Умножение дроби на смешанную дробь

УПЗУ 

Произведение взаимно обратных дробей.

УМК

04.03

121

Решение задач по теме: «Умножение дробей»

Самостоятельная работа

КУ    

Умножение дробей

УМК

09.03

122

Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей

 УОНМ

Правило деления дробей.

П

10.03

123

 Деление дробей на натуральное число

УЗИМ 

Деление дробей на натуральное число

УМК

11.03

124

Деление смешанных дробей

 УПЗУ

Деление  смешанных чисел.

УМК

14.03

125

Деление смешанных дробей

15.03

126

Решение задач по теме:  «Деление дробей»

Самостоятельная работа

УКЗУ 

Деление дробей

УМК

16.03

127

Нахождение части целого

УОНМ  

Часть от целого.

Два способа решения задач нахождение части целого и целого по его части.

Нахождение части и целого по его части

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение и деление на соответствующую дробь)

П

http://sbiryukova.narod.ru/Urok/Urok_5M_06_07.htm

17.03

128

Решение задач на нахождение части целого

 УЗИМ

УМК

21.03

129

Нахождение целого по его части

 УПЗУ

УМК

22.03

130

Решение задач по нахождению  целого по его части

КУ    

УМК

23.03

131

Нахождение части целого и целого по его части

УПЗУ

Контроль знаний и умений по теме:

Нахождение части и целого по его части

24.03

132

Тестирование по теме: «Действия с дробями»

КУ

УМК

25.03

133

Задачи на совместную работу

УОНМ  

Совместная работа.

Решение  задач на  совместную работу.

П

04.04

134

Задачи на совместную работу Решение текстовых задач арифметическим способом.

УЗИМ

Решение текстовых задач арифметическим способом.

УМК

05.04

135

Задачи на совместную работу

УПЗУ 

Обозначение единицей всего объема работы.

УМК

06.04

136

Контрольная работа  № 7 по теме: « Умножение и деление дробей»

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме:

Действия с дробями.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

УМК

07.04

Глава 10. Многогранники (11 ч.)          

137

Геометрические тела. Многогранники

УОНМ  

Геометрические тела. Изображение геометрических тел. Многогранники, грань, вершина, ребро многогранника

Рассмотрение геометрических тел,  изображение их на плоскости, нахождение объемов параллелепипеда, куба. С  помощью развертки построение макетов геометрических тел. Темы проектных работ:
      «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

И

http://festival.1september.ru

08.04

138

Изображение пространственных тел

УЗИМ

Куб, цилиндр, шар, конус, сфера. Внутренняя и внешняя область пространства. Поверхность.

П

11.04

139

Параллелепипед

УОНМ  

Параллелепипед. Три измерения: длина, ширина, высота.

Куб.

П

12.04

140

Параллелепипед, куб. Практическая работа № 3

УЗИМ

УМК

13.04

141

Единицы объёма

 УКЗУ 

Контроль знаний и умений по теме:

Параллелепипед.

УМК

14.04

142

Объем параллелепипеда

УОНМ 

Понятие объёма. Единицы измерения объема.

П

15.04

143

Объем параллелепипеда

УЗИМ 

Формула для вычисления объёма куба

УМК

18.04

144

Пирамида

УПЗУ 

Определение пирамиды. Виды пирамид.

УМК

19.04

145

Пирамида

  КУ    

И

20.04

146

Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Развёртка пирамиды

УОНМ  

Развёртка. Примеры разверток.

П

21.04

147

Объем параллелепипеда. Практическая работа №4  

УКЗУ 

Контроль знаний и умений по теме:

Многогранники.

УМК

22.04

 Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 ч.)

148

Чтение  таблиц

УОНМ  

Представление данных в виде таблиц

Представление данных в виде диаграмм.

Составление  таблиц,  построение диаграмм. Опрос общественного мнения и представление результатов в виде таблиц, диаграмм

П

http://festival.1september.ru/articles/212023/

25.04

149

Составление таблиц

УЗИМ 

УМК

26.04

150

Составление таблиц

УПЗУ

УМК

27.04

151

Столбчатые диаграммы

УПЗУ

Столбчатые и круговые диаграммы.

УМК

28.04

152

Круговые диаграммы

 УОНМ

УМК

29.04

153

Круговые диаграммы

УПЗУ

УМК

04.05

154

Опрос общественного мнения

УОНМ  

Общественное мнение.

Результаты опроса общественного мнения

И

05.05

155

Опрос общественного мнения

УЗИМ

П

06.05

156

Таблицы и диаграммы. Самостоятельная работа

КЗУ

Контроль знаний и умений по теме:

Таблицы и диаграммы.

УМК

11.05

Итоговое повторение (14 ч)

157

Использование свойств действий при вычислениях

УКЗУ

разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Выполнение всех действий с натуральными числами, решение задач арифметическим способом. Выполнение всех действий с дробями. Решать задачи на движение, на части, на уравнивание, на совместную работу, находить часть и целое по его части.

Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников

УМК

12.05

158

Углы и многоугольники

УКЗУ 

длины сторон и величины углов многоугольников

УМК

13.05

159

Дроби

УКЗУ 

Преобразование дробей, сравнение и упорядочивание их.

УМК

16.05

160

Действия с дробями

 КУ    

Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби.

УМК

17.05

161

Многогранники

 УКЗУ

объёмы параллелепипедов

УМК

18.05

162

Задачи на части. Задачи на уравнивание

УПЗУ 

 Арифметические и графические способы решения задач  на части, уравнивание

УМК

19.05

163

Задачи на движение

 КУ

Задачи на движение (сближение, удаление, движение по реке)

УМК

20.05

164

Задачи на совместную работу

КУ    

Задачи на совместную работу.

УМК

23.05

165

Итоговая контрольная работа.

 КЗУ

Итоговый контроль знаний и умений

УМК

24.05

166

Нахождение части и целого по его части

 УПЗУ

Задачи на нахождение части и целого по его части

УМК

25.05

167

Защита проектов по теме «Модели многогранников»

 КУ

Исследовательская работа.

УМК

26.05

168

Защита проектов по теме: «Многогранники в архитектуре

УКЗУ 

УМК

27.05

169

Представление расчетно-экспериментальных работ по теме: «Здоровый образ жизни»

КУ

УМК

30.05

Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Дроби»:

           «Вредны и популярны ли чипсы?»  http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/vredny-i-populyarny-li-chipsy

«Финансовая математика»

Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни»

Ученические проектно-исследовательские работы по теме:

  • «Степени»:«Числовые великаны»,
  • «Линии» : «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве»,
  • «Углы и многоугольники»:  «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире», «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории».
  • «Многогранники»: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Комбинаторика»: «Коды и шифры»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс
 / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013 г.

  • Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2013 г.

  • Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом – перечнем верных ответов:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г.

  • Тематические тесты — предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.                   Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г.

  • Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.

  • Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:

Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.

Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.

Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:

Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г. (размещено на сайте).

Дополнительный список для учителя:

  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • Математические этюды www.etudes.ru
  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
  • Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
  • Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике  www.math.ru/lib
  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
  • Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...