Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem._6_klass.doc608.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,общеобразовательнаяшкола-интернатVIII видаст-цы ПлатнировскойКраснодарского края

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

_________ Гарькуша З.Ф.

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_________Власенко С.В.

«____»___________20__г.

Утверждено:

Решение педсовета

Председатель педсовета ___________Скубий Г.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

Рабочая программа

по  математике

Класс:

6

204 часа

6 часов в неделю

Учитель:

Каун Е.Н.

Учебный год:

2014-2015

                                                                                                 

ст.Платнировская

2014г.

           

         

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных  источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Перечень нормативных документов

и педагогических литературных  источников, используемых в рабочей программе:

  1. Программа разработана на основе программ специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
  2. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного  МО РФ 10.04.2002 г.       29/2065-п.
  3. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного  МО  РТ, дополнение к приказу МО РФ 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
  4. Письмо Министерства образования РФ «О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида», от 14.03.2001 г. №29/1448-6.
  5. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения, от 14.12.2000 г. №2.
  6. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
  7. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями  и дополнениями от 10.03. 2000 г.).
  8. Учебный план ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII вида ст.Платнировской на 2014-2015 учебный  год, утверждённый решением  педсовета №1 от 29.08.2014 г.
  9. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ от 21.12.2012 г.
  10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.

Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.

Геометрический материал в 1—4 классах, изучается на уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби (6 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.

Математика обладает  колоссальным воспитательным  потенциалом: воспитывается  интеллектуальная  честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Цель обучения:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться  в трудовую деятельность.

Задачи:

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников        

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания:
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно – образного  и словесно- логического мышления
  • коррекция  нарушений эмоционально – логической сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

           К концу обучения в 6 классе обучающиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость,  время зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Обучающиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать на  калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенныев таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять     сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»;
  • решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, пересчитывать элементы куба и бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше)
    числа в пределах 1 000 000;
  • округлять числа до заданного разряда;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные
    числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

         Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)

  • 10 часов - на контрольные работы (из них 1 час – Входная контрольная работа,    1 час – Контрольная работа № 1 «Тысяча», 1 час – Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1 000 000», 1 час – Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание четырехзначных чисел», 1 час – Контрольная работа № 4  «Обыкновенные дроби», 1 час – Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел», 1 час – Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение», 1 час – Контрольная работа № 7 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное», 1 час – Контрольная работа № 8 «Повторение», 1 час – Итоговая контрольная работа).

Содержание программы.

Согласно годовому календарному графику ГБС(К) ОУ школы-интерната ст-цы Платнировской определены 34 учебные недели, на которые отводится 204 часа в год, из них по 6 часов в неделю. Исходя из этого,  предполагается следующее распределение часов:

№ п/п

Содержание

(наименование  разделов и тем)

Всего часов

По примерной программе

По рабочей

программе

Всего

часов, из них

Теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы)

1

Раздел: «Тысяча»

28

26

2

1.1

Тема: «Нумерация (повторение)»

6

6

1.2

Тема: «Арифметические действия с целыми числами»

15

14

1

1.3

Тема: «Устное и письменное сложение чисел, полученных при изменении двумя мерами стоимости, длины, массы и времени»

7

6

1

2

Раздел: «Миллион»

36

34

2

2.1

Тема: «Нумерация чисел в приделах 1 000 000.»

17

16

1

2.2

Тема: «Обозначение римскими цифрами чисел XI-XX»

1

1

2.3

Тема: «Округление чисел до десятков, сотен и единиц тысяч»

2

2

2.4

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

9

9

2.5

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при изменении мер длины, массы, стоимости»

7

6

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

28

26

2

3.1

Тема: «Обыкновенные дроби»

9

9

3.2

Тема: «Нахождение части от числа»

7

6

1

3.3

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел»

12

11

1

4

Раздел: «Решение задач на движение»

12

11

1

4.1

Тема: «Простые арифметические задачи на соотношение - скорость, время, расстояние»

6

6

4.2

Тема: «Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) движение двух тел»

6

5

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

26

25

1

5.1

Тема: «Устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

9

9

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

17

16

1

6

Раздел: «Геометрия»

34

34

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

9

9

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

7

7

6.3

Тема: «Уровень и отвес»

2

2

6.4

Тема: «Куб, брус, шар»

3

3

6.5

Тема: «Масштаб 1:2; 1:5; 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10000»

3

3

6.6

Тема: «Масштаб 2:1; 10:1; 100:1»

2

2

6.7

Тема: «Повторение»

8

8

7

Раздел: «Повторение»

40

38

2

7.1

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

8

8

7.2

Тема: «Обыкновенные дроби»

7

7

7.3

Тема: «Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время»

5

4

1

7.4

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

5

5

7.5

Тема: «Решение примеров и задач»

15

14

1

Итого

204

194

10

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе.   Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.  Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Учебно-методическое и программное обеспечение

№ п/п

Наименование

Автор

Тип пособия

Издательство, год

Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.

В.В.Воронкова

Сборник1

Программы

Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г

Методика преподавания математики во вспомогательной школе

М.П.Перова

Методика

Издательство «Просвещение» Москва 1984г

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

М. Н.Перова,

Г.М.Капустина

Учебник

Издательство «Просвещение» Москва 2010г

Используемая литература:

Для учителя

1.        Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011»

2.        М.П.Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.

3.        Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Для учащихся

1. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ст-цы Платнировской Краснодарского края

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_________Власенко С.В.

«____»___________20__г.

Календарно-тематическое планирование

по математике

Учебный год: 2014 - 2015

Класс 6

Учитель Каун Е.Н.


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011

Количество часов:

Всего  204  в неделю 6

Плановых контрольных работ  10

Учебник: «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Дополнительная литература:  М.П.Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984

Корректировка разделов. Почему она происходит?

Тематическое планирование составил(а)____________________

                                                                                                                        Подпись


Поурочное календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Наименование темы

Всего часов

 дата

 план

 факт

1 четверть

1

Раздел: «Тысяча»

4

1.1

Тема: «Нумерация (повторение)»

4

1

Счет в приделах 1 000

1

2

Класс единиц

1

3

Разряды в классе единиц

1

4

Сравнение трехзначных чисел

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

5

Геометрические фигуры (повторение)

1

1

Раздел: «Тысяча»

5

1.1

Тема: «Нумерация (повторение)»

2

6

Счет равными числовыми группами

1

7

Простые и составные числа

1

1.2

Тема: «Арифметические действия с целыми числами»

3

8

Сложение целых чисел в пределах 1 000

1

9

Вычитание целых чисел в пределах 1 000

1

10

Решение задач на разностное сравнение

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

11

Многоугольники

1

1

Раздел: «Тысяча»

5

1.2

Тема: «Арифметические действия с целыми числами»

5

12

Нахождение неизвестных слагаемого

1

13

Нахождение неизвестных вычитаемого

1

14

Нахождение неизвестных уменьшаемого

1

15

Входная контрольная работа

1

16

Умножение без перехода через разряд в пределах 1000

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

17

Прямоугольник и квадрат

1

1

Раздел: «Тысяча»

5

1.2

Тема: «Арифметические действия с целыми числами»

5

18

Деление без перехода через разряд в приделах 1 000

1

19

Умножение с переходом через разряд в пределах 1 000

1

20

Решение примеров на умножение с переходом через разряд в пределах     1 000

1

21

Деление с переходом через разряд в пределах 1 000

1

22

Решение примеров на деление с переходом через разряд в пределах 1 000

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

23

Периметр прямоугольника и квадрата

1

1

Раздел: «Тысяча»

5

1.2

Тема: «Арифметические действия с целыми числами»

2

24

Нахождение части числа

1

25

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

1.3

Устное и письменное сложение чисел, полученных при изменении двумя мерами стоимости, длины, массы и времени

3

26

Соотношение мер массы, длины

1

27

Преобразование чисел, полученных при измерении мер массы, дины

1

28

Преобразование чисел, полученных при измерении мер массы, дины

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

29

Треугольник

1

1

Раздел: «Тысяча»

4

1.3

Устное и письменное сложение чисел, полученных при изменении двумя мерами стоимости, длины, массы и времени

4

30

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

31

Подготовка к контрольной работе

1

32

Контрольная работа «Тысяча»

1

33

Анализ Контрольной работы

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

34

Построение треугольника

1

2

Раздел: «Миллион»

6

2.1

Тема: «Нумерация чисел в приделах      1 000 000»

6

35

Нумерация чисел в приделах 1 000 000

1

36

Нумерационная таблица

1

37

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч

1

38

Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.

1

39

Сравнение соседних разрядов

1

40

Сравнение классов тысяч и единиц

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

41

Периметр треугольника

1

2

Раздел: «Миллион»

5

2.1

Тема: «Нумерация чисел в приделах

1 000 000»

5

42

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000

1

43

Получение 4-х, 5-и, шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

44

Чтение и запись под диктовку

1

45

Разложение на разрядные слагаемые

1

46

Изображение на калькуляторе, на счетах, чисел в пределах 1 000 000

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

47

Круг и окружность

1

2

Раздел: «Миллион»

6

2.1

Тема: «Нумерация чисел в приделах

1 000 000»

6

48

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе

1

49

Подготовка к контрольной работе

1

50

Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»

1

51

Анализ Контрольной работы

1

52

Изображение на калькуляторе, на счетах, чисел в пределах 1 000 000

1

53

Классы и разряды

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.1

Тема: «Геометрические фигуры»

1

54

Обобщающий урок по теме: «Геометрические фигуры»

1

2 четверть

2

Раздел: «Миллион»

4

2.2

Тема: «Обозначение римскими цифрами чисел XI-XX»

1

55

Обозначение римскими цифрами чисел XI-XX

1

2.3

Тема: «Округление чисел до десятков, сотен и единиц тысяч»

2

56

Округление чисел до десятков и сотен

1

57

Округление чисел до единиц тысяч

1

2.4

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

1

58

Устное сложение чисел в пределах  10 000

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

59

Взаимное положение прямых на плоскости

1

2

Раздел: «Миллион»

5

2.4

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

5

60

Письменное сложение чисел в пределах 10 000

1

61

Сложение четырехзначных чисел

1

62

Письменное вычитание чисел в пределах  10 000

1

63

Вычитание четырехзначных чисел

1

64

Сложение  и вычитание четырехзначных чисел

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

65

Перпендикулярные прямые

1

2

Раздел: «Миллион»

5

2.4

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

3

66

Проверка сложения

1

67

Проверка вычитания

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

2.5

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при изменении мер длины, массы, стоимости»

2

69

Сложение чисел, полученных при измерении мер длины

1

70

Сложение чисел, полученных при измерении мер массы

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

71

Высота треугольника

1

2

Раздел: «Миллион»

5

2.5

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при изменении мер длины, массы, стоимости»

5

72

Вычитание чисел, полученных при измерении мер длины

1

73

Вычитание чисел, полученных при измерении мер массы, стоимости

1

74

Подготовка к контрольной работе

1

75

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

1

76

Анализ контрольной работы

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

77

Параллельные прямые

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

5

3.1

Тема: «Обыкновенные дроби»

5

78

Обыкновенные дроби

1

79

Виды дробей

1

80

Смешанные числа

1

81

Сравнение смешанных чисел

1

82

Основное свойство обыкновенных дробей

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

83

Построение параллельных прямых

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

5

3.1

Тема: «Обыкновенные дроби»

4

84

Замена мелких долей более крупными

1

85

Преобразование обыкновенных дробей

1

86

Замена неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

87

Замена смешанного числа неправильной дробью

1

3.2

Тема: «Нахождение части от числа»

1

88

Нахождение части от числа

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

89

Построение параллельных прямых на заданном расстоянии

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

6

3.2

Тема: «Нахождение части от числа»

6

90

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

1

91

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

1

92

Подготовка к контрольной работе

1

93

Контрольная работа № 4  «Обыкновенные дроби»

1

94

Анализ контрольной работы

1

95

Нахождение нескольких частей от числа

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.2

Тема: «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

96

Обобщающий урок по теме: «Взаимное расположение прямых на плоскости»

1

3 четверть

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

4

3.3

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел»

4

97

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

98

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

99

Вычитание дроби из единицы

1

100

Вычитание дроби из целого числа

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.3

Тема: «Уровень и отвес»

1

101

Уровень

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

5

3.3

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел»

5

102

Решение задач по данной теме

1

103

Сложение смешанных чисел

1

104

Вычитание смешанных чисел

1

105

Вычитание из целого числа смешанного

1

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.3

Тема: «Уровень и отвес»

1

107

Отвес

1

3

Раздел: «Обыкновенные дроби»

3

3.3

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел»

3

108

Подготовка к контрольной работе

1

109

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешенных чисел»

1

110

Анализ контрольной работы

1

4

Раздел: «Решение задач на движение»

2

4.1

Тема: «Простые арифметические задачи на соотношение - скорость, время, расстояние»

2

111

Скорость, время, расстояние

1

112

Зависимость между скоростью, временем и расстоянием

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.4

Тема: «Куб, брус, шар»

1

113

Куб

1

4

Раздел: «Решение задач на движение»

5

4.1

Тема: «Простые арифметические задачи на соотношение - скорость, время, расстояние»

4

114

Нахождение расстояния по известному времени и скорости

1

115

Нахождение времени известной скорости и расстоянию

1

116

Нахождение скорости известному расстоянию и времени

1

117

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время

1

4.2

Тема: «Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) движение двух тел»

1

118

Составные задачи на встречное движение

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.4

Тема: «Куб, брус, шар»

1

119

Брус

1

4

Раздел: «Решение задач на движение»

5

4.2

Тема: «Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) движение двух тел»

5

120

Решение задач на движение в одном направлении

1

121

Решение задач на встречное движение

1

122

Подготовка к контрольной работе

1

123

Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение»

1

124

Анализ контрольной работы

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.4

Тема: «Куб, брус, шар»

1

125

Шар

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

5

5.1

Тема: Устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначное число «»

5

126

Устное умножение многозначных чисел на однозначное число

1

127

Устное деление многозначных чисел на однозначное число

1

128

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

1

129

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

130

Решение задач на увеличение в несколько раз

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.5

Тема: «Масштаб 1:2; 1:5; 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10000»

1

131

Масштаб 1:2, 1:5

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

5

5.1

Тема: Устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначное число «»

4

132

Решение примеров и задач по данной теме

1

133

Умножение круглых десятков на однозначное число

1

134

Умножение круглых сотен на однозначное число

1

135

Умножение чисел на круглые десятки.

1

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

1

136

Устное деление многозначных чисел на однозначное число

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.5

Тема: «Масштаб 1:2; 1:5; 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10000»

1

137

Масштаб 1:10, 1:100,

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

5

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

5

138

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

139

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

140

Решение примеров на умножение и деление

1

141

Уменьшение числа в несколько раз

1

142

Частные случаи деления

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.5

Тема: «Масштаб 1:2; 1:5; 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10000»

1

143

Масштаб 1:1000, 1:10000

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

5

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

5

144

Решение задач на нахождение части от числа

1

145

Проверка деления

1

146

Деление круглых сотен на однозначное число

1

147

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

148

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.6

Тема: «Масштаб 2:1; 10:1; 100:1»

1

149

Масштаб 2:1, 10:1, 100:1

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

5

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

5

150

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное

1

151

Подготовка к контрольной работе

1

152

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

1

153

Анализ контрольной работы

1

154

Решение примеров и задач

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.6

Тема: «Масштаб 2:1; 10:1; 100:1»

1

155

Практическая работа «Масштаб»

1

5

Раздел: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

1

5.2

Тема: «Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

1

156

Решение примеров и задач

1

4 четверть

7

Раздел: «Повторение»

4

7.1

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

4

157

Нумерационная таблица

1

158

Сложение и вычитание четырехзначных чисел

1

159

Проверка сложения и вычитания

1

160

Сложение чисел, полученных при измерении мер длины, массы, стоимости

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

161

Геометрические фигуры

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.1

Тема: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел»

4

162

Вычитание чисел, полученных при измерении мер длины, массы, стоимости

1

163

Нахождение неизвестного слагаемого

1

164

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

165

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

7.2

Тема: «Обыкновенные дроби»

1

166

Обыкновенные дроби

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

167

Периметр прямоугольника, квадрата, треугольника

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.2

Тема: «Обыкновенные дроби»

5

168

Основное свойство обыкновенных дробей

1

169

Преобразование обыкновенных дробей

1

170

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

1

171

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

172

Вычитание дроби из целого числа

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

173

Построение треугольника

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.2

Тема: «Обыкновенные дроби»

1

174

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

7.3

Тема: «Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время»

4

175

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время

1

176

Решение задач на встречное движение

1

177

Подготовка к контрольной работе

1

178

Контрольная работа № 8 «Повторение»

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

179

Перпендикулярные прямые

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.3

Тема: «Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время»

1

180

Анализ контрольной работы

1

7.4

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

4

181

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

182

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

183

Умножение чисел на круглые десятки

1

184

Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

185

Построение параллельных прямых на расстоянии

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.4

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1

186

Деление многозначных чисел на круглые десятки

1

7.5

Тема: «Решение примеров и задач»

4

187

Счет равными числовыми группами

1

188

Простые и составные числа 

1

189

Получение 4-5, шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

190

Округление чисел до десятков, сотен, единиц, тысяч

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

191

Масштаб 1:10, 1:100,2:1, 10:1

1

7

Раздел: «Повторение»

5

7.5

Тема: «Решение примеров и задач»

5

192

Решение примеров в 2-3 арифметических

1

193

Решение примеров в 2-3 арифметических

1

194

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

195

Итоговая контрольная работа

1

196

Анализ контрольной работы

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

197

Куб, брус, шар

1

7

Раздел: «Повторение»

6

7.5

Тема: «Решение примеров и задач»

6

198

Сравнение многозначных чисел

1

199

Решение задач на разностное сравнение

1

200

Преобразование чисел, полученных при измерении мер, длины, массы

1

201

Проверка умножения и деления

1

202

Решение примеров и задач

1

203

Решение примеров и задач

1

6

Раздел: «Геометрия»

1

6.7

Тема: «Повторение»

1

204

Обобщающий урок по теме: «Геометрические фигуры и тела»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...