Интегрированный урок математики 7 класс "Решение задач"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

 Морозова Людмила Николаевна

Конспект урока математики 7 класс коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_7_klasse_po_teme.docx567.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный открытый урок математики в 7 классе по теме:

«Решение задач. Урожай: овощи и фрукты»

Подготовила и разработала:

учитель математики

Морозова Людмила Николаевна

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_ovoschi_i_frukti-320x221.jpg

Цель: учить решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи:

образовательная: закрепить зун решения задач устно, письменно и на практике.

коррекционная: продолжить работу по развитию речи; развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе

 Оборудование: карточки с фруктами и овощами, весы, фрукты и овощи, презентация.

Ход урока

  1. Организация урока. Приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, психологический настрой.

Гости к нам пришли сегодня,

Мы хотим им рассказать:

Как решаем, размышляем,

Чтобы больше в жизни знать.

   Чтоб урок пошёл на пользу,

    Чтобы время не терять,

    Будем действовать по плану

    Все этапы соблюдать!

  1. Проверка знаний

- Составьте слова из букв. (Р А О Й У Ж - урожай) (ТЕМАТИМАКА – математика)

Одна из версий происхождения слова «математика» связана с греческим словом «матема», что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, подготовка необходимого количества посевного материала, подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.

- Что такое урожай? (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

- А где собирают урожай? (В саду, в огороде, в поле)

Давайте сначала отправимся в сад.

- Что растет в саду? (деревья и кусты)

- Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

- Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.

Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

- Какие кусты растут в саду? (ягодные кустарники)

- Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

- Какие ягоды вы знаете?

(Клубника, земляника, малина, виноград, смородина, клюква)

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_frukti-400x351.jpg http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_yagodi-400x292.jpg

 А сейчас отправимся в огород.

- Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

- Какие овощи вы знаете?

(Картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свёкла, кабачки, лук, чеснок, тыква).

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_ovoschi-400x400.jpg

 А теперь отправимся в поле.

- Что выращивают в поле? (зерновые культуры)

- Какие зерновые культуры вы знаете? (пшеница, ячмень, кукуруза, овёс, рис)

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

  1. Устный счёт

- Назовите какое сейчас время года? (Осень)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Знают все: порой осенней собирают урожай.

Фрукты,  овощи  поспели  -  а  ты,  дружок,  их  сосчитай!

Задание-игра «Собери урожай»

(На фруктах и овощах с обратной стороны написаны числа.)

Узнать какой урожай овощей (фруктов) ваша команда (по рядам) собрала. Для этого ребята по одному из команды берут овощ (фрукт) и записывают на доске массу овоща (фрукта), затем находят общую сумму урожая овощей (фруктов).

Овощи

Фрукты и ягоды

Картофель -  500 кг

Яблоко – 550 кг

Тыква – 250 кг

Груши – 230 кг

Морковь – 150 кг

Слива – 250 кг

Помидор – 360 кг

Клубника – 120 кг

Огурцы – 240 кг

Вишня – 150 кг

Сладкий перец – 100 кг

Виноград – 300 кг

1600 кг = 1т 600 кг

1600 кг = 1т 600 кг

  1. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать шараду. (Ответ: задача)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же- загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

- На сегодняшнем уроке мы будем решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях.

Откройте тетрадь, проверьте её положение, запишите сегодняшнее число, классная работа. Следите за своей осанкой.

- Цель нашего урока – закрепить умение решать задачи простые и составные.

- Вспомните, из каких частей состоит текст задачи? (Задача состоит из условия и вопроса.)

  1. Решение задач. 
  1. Решаем задачи устно. Посмотрите на экран.

Внимательно послушайте задачи.

  1. Даша собрала 20 кг яблок. Света собрала 30 кг груш. Сколько фруктов собрали девочки?
  2. Один килограмм кубанских яблок стоит 30 руб. Какова стоимость 2 кг яблок?

5 кг? 10 кг?

  1. Первая бригада учеников собрала урожай картофеля – 500 кг, а вторая бригада на 150 кг картофеля больше. Какой урожай картофеля собрала вторая бригада?
  2. Что легче 1 т тыквы или 1 т картофеля?
  3. В агрофирме «Заря» урожай свёклы - 400 ц, а урожай капусты в 2 раза больше. Какой урожай яблок собрала агрофирма «Заря»?

  1. Решаем задачи на практике.

-Отгадайте загадку.

Фрукты на качели покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, нам придется заплатить. (Весы)

Задание. Определить вес фруктов, овощей. (Сначала «на глаз», затем проверить на весах)

  1. Физминутка, зрительная гимнастика.

  1. Решаем задачи письменно.

– Откройте учебник на стр. Прочитайте задачу № 145 с.47

  1. Занимательная математика

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Встаньте те ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями верно. Вам оценка 5.

- Поднимите руки те ребята, которые считают, что справились не со всеми заданиями. Вам оценка 4.

- Составьте слово и вы узнаете оценку своей работы (всего класса) за урок. (На каждом овоще буква.) Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Кто наши предки (восточные славяне) Как называлось народное собрание у восточных славян? (вече) Каким способом решались вопросы и принималось решение? (кричали) Вам понравился урок? (ДА!!!)

  1. Домашнее задание (решить занимательную задачу)

500 кг

240 кг

250 кг

250 кг

100 кг

120 кг

150 кг

550 кг

150 кг

360 кг

230 кг

300 кг

М

Д

О

Ц

Л

Ы

О

!

Овощи

Фрукты и ягоды

Картофель -  500 кг

Яблоко – 550 кг

Тыква – 250 кг

Груши – 230 кг

Морковь – 150 кг

Слива – 250 кг

Помидор – 360 кг

Клубника – 120 кг

Огурцы – 240 кг

Вишня – 150 кг

Сладкий перец100кг

Виноград – 300 кг

1600 кг = 1т 600 кг

1600 кг = 1т 600 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"

вырабатывать навыки  Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...

Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...

Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».

Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...

Интегрированный урок «МАТЕМАТИКА + ЭКОЛОГИЯ» «Решение задач на движение».

Цель: Научить решать задачи на движение.Задачи:        обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния...

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...