Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс
методическая разработка по математике на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:                                                                                                                                         Заполните таблицу:  

Пример

Сравнить

Знак большего модуля

Ответ

-5 + 3=

|-5|       |3|

7 + ( -3 )=

|7|         |-3|

-4 + 6 =

|-4|        |6|

-9 +10=

|-9|        |10|

-8 + 3=

|-8|        |3|

 Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками,  какой знак может получиться? ________________________________________________________________________________________                                                                

 С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? _____________________________________________________

 Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается  знак числа модуль которого_________________________________              

 Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? _________________________________

 Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен  _______________________________.

 Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:

 36 +(-33)=

 -92 + 12=

 15 + (-18)=

 -44 +56=

Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

 1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

 2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

 Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный этап «Не для школы, а для жизни мы учимся!» Ж.Ж. Руссо.

Слайд 2

Установка: Я хороший, Я все знаю, Я все умею, Я буду стараться, У меня все получится. Организационный этап

Слайд 3

Актуализация знаний 15; - 2; - 17; - 9 8; - 16; - 26; 28 3 ,2 ; -1,9; - 3,9; 0

Слайд 4

Актуализация знаний Устная работа: 1. Вычислить: - 15 + (- 23); - 41 + (-32) - 2,6 + (- 8,7); 0 + (-12,3) 2. С помощью координатной прямой: 6 + 8; 10 + (- 14); - 8 + 11; - 456 + 287

Слайд 5

Сложение чисел с разными знаками

Слайд 6

Изучение нового материала Лабораторно-практическая работа в парах Пример Сравнить Знак суммы Ответ -5 + 3= |-5| |3| 7 + ( -3 )= |7| |-3| -4 + 6 = |-4| |6| -9 +10= |-9| |10| -8 + 3= |-8| |3|

Слайд 7

36 + (- 33)= … - 92 + 12= … 15 + (- 18)= … - 44 + 56= … Первичное осмысление и закрепление знаний - 456 + 287

Слайд 9

1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300). 2. Выполните действия: Ответы: а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5. 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15. Закрепление полученных знаний № 1066( а-з ), № 1069 Работа в группах:

Слайд 10

Домашнее задание П.33 выучить правило . №1081(а-е), 1083(а,б).

Слайд 11

Рефлексия хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока остались непонятными какие-то моменты вообще не усвоили тему


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положительные и отрицательные числа в биологии Презентацию подготовила Ученица 6а класса Пулина Александра

Слайд 2

Близорукость Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаз. Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения.Для того,чтобы при близорукости глаз могли ясно видеть отдалённые предметы применяют рассеювающие (отрицательные) линзы.

Слайд 3

Хладнокровные Хладнокровные животные (акулы,змеи и т.п.) ,а особенно в воде зависят от температуры среды оьитания.Если температура воды достигает,например +23,то температура тела хладнокровных достигает примерно +23.

Слайд 4

Растения Растения – это тоже положительные и отрицательные числа.Начало корня – это нуль.Каждый сантиметр – это единичный отрезок.Побег – положительная часть,а корень – отрицательная.А всё растение – большой модуль.

Слайд 5

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положительные и отрицательные числа в физике . Презентацию выполнила Ученица 6 «а» класса Моу сош №131 Рыльских Анастасия.

Слайд 3

Например, высоту здания и расстояния от школы до дома можно измерить рулеткой (линейкой), массу тела – рычажными весами, температуру – термометром, скорость автомобиля – спидометром, объем банки – мензуркой, силу тока – амперметром или гальванометром, показатель преломления воды – рефрактометром, напряжение между электродами – вольтметром, продолжительность урока – часами, мощность ядерного взрыва – сейсмографом, электрический заряд шарика – электрометром или баллистическим гальванометром.

Слайд 4

Температура льда выражается отрицательным числом. холодно (-) тепло ( + )

Слайд 5

Работая с источниками, я выяснила, что положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменение положительно (+), а если она убывает, то изменение называют отрицательным (–). Узнала, что больше всего отрицательные числа встречаются в точных науках, в математике и физике. В физике отрицательные числа возникают в результате измерений, вычислений физических величин. Отрицательное число – показывает величину электрического заряда: положительно заряженные атомы - протоны, отрицательно заряженные атомы – электроны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрицательные числа в географии

Слайд 2

Отрицательные числа в географии В географии высота гор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина воды с помощью отрицательных чисел. Ниже уровня моря - выше уровня моря.

Слайд 4

Работая с источниками, я выяснила, что положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменение положительно (+), а если она убывает, то изменение называют отрицательным (–). Узнала, что больше всего отрицательные числа встречаются в точных науках, в математике и физике. Выполняя данную работу, я значительно расширила знания по математике. Подготовила реферат и презентацию по теме «Отрицательные числа в школьных учебниках», сделала сообщение в своем классе.

Слайд 5

Отрицательные числа появились значительно позже положительных, отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положительные и отрицательные числа в истории Подготовила презентацию Ученица 6 а Болтушенко Дарья

Слайд 2

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

Слайд 3

Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако он рассматривал их лишь как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или, как у Диофанта, признавались как временные значения. Умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными

Слайд 4

В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год), который трактовал отрицательные числа как долг. Бомбелли и Жирар в своих трудах считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения нехватки чего-либо. Даже в XVII веке Паскаль считал, что 0-4=0, так как «ничто не может быть меньше, чем ничто » . Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус), хотя алгебраически это совершенно разные понятия.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок проводился в 6А классе с использованием элементов ФГОС.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок работает на последующие уроки, так как тема «Сложение чисел с разными знаками» тесно связана со следующими темами шестого класса и последующих классах. Знания этих тем проверяются на основном государственном экзамене, используются в разных областях человеческой жизни.

Цель урока:  формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать  навыки сложения чисел с разными знаками.

 Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная 

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.

На этапе «Организационный» была проведена проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания на слова французского философа, повторялась установка на рабочий лад.

На этапе «Актуализация знаний»  проводилась фронтальная работа, предлагалось учащимся ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторялся материал по теме «Положительные и отрицательные числа». После проведения проверки  результатов, учащимся предлагалось выдвинуть предположение о теме и целях урока.

На этапе «Планирование действий по достижению цели» была проведена беседа о качествах учащихся, необходимых  для достижения цели, о способах достижения цели.

На этапе «Изучение нового материала» учащимся была предложена лабораторно-практическая работа в парах, по результатам которой учащиеся

формулировали правило, работали по учебнику, сравнивали  со своей формулировкой, придумывали и разбирали свои примеры. Проговаривали свои предположения, выслушивали варианты одноклассников, делали выводы, применяли полученные знания на практике.

При переходе на следующий этап была проведена физминутка ( гимнастика для глаз, кистей рук и пальцев, позвоночника).

На этапе «Первичное осмысление и закрепление знаний» была организована работа по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагалось решить проблемный пример, который не смогли решить в начале урока.

На этапе «Закрепление изученного материала» учащиеся отрабатывали навыки сложения чисел с разными знаками. Сначала выполнялась индивидуальная работа (4 ученика у доски , а остальные в тетрадях самостоятельно). При такой работе возникали у учащихся небольшие проблемы, которые решались совместно с учителем. После этого была проведена самостоятельная работа с последующей проверкой в группах по 4 человека. Все ученики активно принимали участие в своих группах. Были и небольшие проблемки в некоторых группах.

На этапе «Творческое применение знаний» класс также работал в группах, искали различные способы решения примеров, осуществляли взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивали предложенные варианты высказываний, выбирали наиболее точный.

На этапе «Подведение итога урока» ученики оценивали свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Все ученики получили отметки.

На этапе «Домашнее задание» предоставлялся выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. Была предложена творческая работа по изготовлению макета термометра.

В конце урока было предложено осуществление самооценки достижений по предложенному алгоритму.

Шестиклассники были активны в течении всего урока, постоянно вовлечены в процесс познания.

Все поставленные мною цели и задачи урока были реализованы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131

г. Карталы»

 Открытый урок

«Сложение чисел с разными знаками»

6 класс

                                                      Подготовил:

                                                учитель математики

                                                МОУ СОШ № 131

                                                        г. Карталы

                                                        Мелешкина Вера Геннадьевна

2014 – 2015 уч.г.

(03.03.15г.)

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками» (продолжительность урока 45 мин)

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 Цель урока:  формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать  навыки сложения чисел с разными знаками.

 Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная 

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.

Ход урока: 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

 Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  (текст на слайде 2)                                                                                                             Я хороший,                                                                                                                        Я всё знаю,                                                                                                                          Я всё умею,                                                                                                                                     Я буду стараться,                                                                                                              У меня всё получится.

  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы.

2  Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.
  •  Даны числа:                   -15; -2; -17; -9

                                                     8; -16; -26; 28

                                                     3,2;  -1,9;  -3,9;  0

 а) назовите модуль каждого числа;

 б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

 в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить,  подтверждая действие правилом (Слайд 4)

        -15+ (-23)     -41+(-32)       -2,6+(-8,7)      0+(-12,3)

           

        -6 + 8 ;     10 +(- 14);          -8 +11

                                           -456+ 287

Удобно складывать числа -456 и  287 с помощью  координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

  • Положительные, отрицательные, дробные, целые.
  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.

  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило.
  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

  • Найти правило, которое нам поможет.
  • формулируют тему.

  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.
  • Записывают тему урока.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?  Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым  вам захотелось бы поработать  над решением проблемы?  Как достичь цели, что для этого будем делать?

  • Сообща.
  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…
  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

4. Изучение нового материала 

Молодцы.  Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите  правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

 Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в парах, проговорите правило друг другу, проверьте правильность решения.

  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.

  • Работают в парах, сравнивают формулировки,  решают примеры товарищей, оценивают.

      5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним устную работу,  проговаривая правило (слайд 7)

Вернемся к примеру     -456+ 287

  • проговаривают правило, решают примеры.

        6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 (а-з)  у доски и в тетрадях.

Ответы: а) 26+(-6)=20; б)-70+50=-20; в)-17+30=13; г) 80+(-120)=-40;

 д) -6,3+7,3=1;  е)-9+10,2=1,2; ж) 1+(-0,39)=0,61; з)0,3+(-1,2)=-0,9

Выполнить №1069

  1. x+(-3)=-11    c) m+(-12)=2

x=-8                   m=14

  1. -5+y=15        d) 3+n=-10

y=20                  n=-13

Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой  (работа в группах)   (слайд 8)

1. Определите знак суммы:

 а) (-12) + (-7);     в) (+15) + (-8);       д) (-24) + (+19);        ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3);      г) (-6)+ (-11);       е) (+53) + (-35);        з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия:                            Ответы:

 а)-19 + 40                                                     1)59;   2)-59;   3)-21;  4)21.

 б)-3,4 + 5,7                                                   1)2,3;   2)-2,3;  3)9,1;  4)-9,1.

 в)   -5,6 + (-3,5 + 5,6).                                       1)3,5;      2)2,5;    3)-3,5;   4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между   -5,6 и 3,5.

                  1)3;        2)-11;    3)-9;       4)-15.

4. Найти значение выражения:

        1) |-8,5| - |-5,4| = 3,1

        2) |-15| + |10| =25

        3) |3,2| : |-1,6| =2

        4) |-8,2| * |-0,9| =7,38

        5. Найдите ошибку и объясните свой ответ:

  1. (-4) + (-6) = 10
  2. -8 + (+28) = -20
  3. (+21) + (-29) = 50
  4. (-10) + 13 = -23

6. Какой знак + или - надо поставить, чтобы равенство было верным?

       (*8)+(*4)=-4

       (*8)+(*4)=4

  (*8)+(*4)=-12

  (*8)+(*4)=12

       (*8)+(*8)=0

  • Четыре ученика выходят к доске,  решают примеры, проговаривая правило; остальные работают в тетради 1 вариант -1 строчку, 2 вариант – 2 строчку.

  • Два ученика работают у доски. Остальные в тетради.

     

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

Решают задание резерв.

        7.  Результаты исследовательской деятельности.

Отрицательные числа широко применяются не только в математике.  Ребята нашего класса провели исследование,  и расскажут, где же еще кроме математики применяются   отрицательные числа.

  • Рассказ детей и защита проектов.

      8. Домашнее задание.  (Слайд 8)

Запишите  домашнее задание: П.33 выучить правило.

  №1081(а-е), 1083(а,б).

  • Записывают домашнюю работу.

      9. Рефлексия.

В течение всего урока вы активно работали. Оцените, пожалуйста, свою работу и работу своего одноклассника словесно. Послушаем  вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

  • Самооценка.  Выступают с оценкой одноклассника.

  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.



Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока

«Сложение чисел с разными знаками»

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;

Аутотренинг.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.Мотивационный

Актуализация знаний

Фронтальная работа.

Предлагает  ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению  новой темы. После проведения проверки  результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

 Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Записывают тему урока в тетрадь.

Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

3. Планирование действий по достижению цели.

Фронтальная работа.

 Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?

Предлагает выполнить Лабораторно-практическую работу.

Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность….

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять  намеченный план.

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смысла образования.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в группах.

Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; группах.

Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.

Предлагает выполнить задание на нахождение ошибок в решении примеров.

Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров.

Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

 6. Закрепление изученного.

Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №1066 в тетрадях и на доске.

 Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку.

Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

7. «Творческое применение  знаний».

Работа в группах.

Предлагает найти наиболее удобный способ решения примеров в несколько действий на применение правила сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Работают в группах, ищут различные способы решения примеров,  осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Применять правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.

Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

К.

9. Рефлексия.

 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел  сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....

Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...