РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 КЛАСС
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Медведева Татьяна Петровна
Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского и учебнику «Геометрия 7-9» под редакцией Атанасяна Л.С.. Изучение программного материала предполагается в виде блоков. Преподавание ведется по первому варианту программы: алгебра -125 часов, геометрия- 50 часов. Всего –175 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_kl_matematika.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

 «Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики и информатики

В. В. Левченко

Протокол № 1 от

«26» _08_2016 г

  «Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МКОУ

Новомеловатская  СОШ   И.И. Малёваный

 ________

«28»_08_ 2016 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Новомеловатская СОШ

А.Н. Протасов ________

Приказ №    _ от

«29»_08_2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

7 КЛАСС

            учитель первой квалификационной категории

Медведева Татьяна Петровна

175 часов за год

5 часов в неделю

х. Хвощеватое

2016-2017 уч. год

1. Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- приказом Департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области от 30 августа 2013г. №840 «О внесении изменения  в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 27 июля  2012 г. №760»  

- Основной образовательной программой МКОУ Новомеловатская СОШ

- Учебным планом МКОУ  Новомеловатская СОШ  Калачеевского района Воронежской области

     Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского и учебнику «Геометрия 7-9» под редакцией Атанасяна Л.С.. Изучение программного материала предполагается в виде блоков. Преподавание ведется по первому варианту программы:  алгебра -125 часов, геометрия- 50 часов. Всего –175 часов.

2. Цели и задачи курса

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  • овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  •  обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

3.Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данному курсу

           В результате изучения курса алгебры  обучающийся должен:

            знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

     уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

     использовать приобретенные знания и умения в практической        деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии обучающийся должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

4. Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения

                      1. Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  • Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
  • Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра  7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
  • Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  • Геометрия, 7 -9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2011..
  • Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  • Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – Казан «Мэгариф» 2001.
  • Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.                                                                                                                                      
  • Поурочные планы. 7 класс .Волгоград: Учитель,2007.
  • Ершова А.П. Голобородько  В.В.,А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса, - 2008
  • Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко 2009.
  • П.И.Алтынов Тесты по алгебре 7-9 класс.М. : Дрофа»,2007.
  • Контрольно измерительные материалы. Алгебра 7 (Сост. Л.И. Мартышова) М. 2011.
  • Ю. А. Глазков, М.Я.Гаиашвили  Тесты по алгебре – М : Экзамен,2010
  • Изучение геометрии в 7 -  9 классах: Метод. рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 1997 – 2007.
  • .А..В. Фарков Тесты по геометрии – М : Экзамен,2010
  • Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. М.: Илекса, -
  • Б.Г.Зив, В.М. Мейлер  Дидактические  материалы ,7 класс- Казан «Мэгариф» 2001.

                    2. Учебно-методическое обеспечение для обучающегося:

  • Геометрия, 7 -9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008 - 2014.
  • Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  • Контрольно измерительные материалы. Алгебра 7 (Сост. Л.И. Мартышова) М. 2011.
  • Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – Казан «Мэгариф» 2015.  
  • Ю. А. Глазков, М.Я.Гаиашвили. Тесты по алгебре – М : Экзамен,2010
  • А.В. Фарков Тесты по геометрии – М : Экзамен,2010
  • Ершова А.П. Голобородько В.В., А.С.Ершова  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса, - 2014.                                                                  

5. Основное содержание курса

1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 

2. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле

значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

 

4. Начальные геометрические сведения (7 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 5 . Многочлены (19 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основные цели: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

6. Треугольники (14 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-нибудь признака – следствия, вытекающего из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

7. Формулы сокращенного умножения (19 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

8. Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными  при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.7 

9. Системы линейных уравнений (19 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух прямых параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

11.Повторение (19 ч)

 по геометрии (6 ч), по алгебре (13 ч)

Основные цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 7 класса.


6. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

к. работ

Выражения, тождества, уравнения

24

2

Функции

14

1

Степень с натуральным показателем

15

1

Начальные геометрические сведения

7

1

Многочлены

19

2

Треугольники

14

1

Формулы сокращенного умножения

19

2

Параллельные прямые

9

1

Системы линейных уравнений

19

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

Повторение. Решение задач

19

1

Итого

175

15


 

7. Календарно - тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

план

факт

Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

1.09

Выражения. Числовые выражения

2.09

Выражения с переменными

4.09

Выражения с переменными. Формулы

5.09

Строгие и нестрогие неравенства. Сравнение значений выражений

6.09

Двойные неравенства. Сравнение значений выражений

8.09

Свойства действий над числами

9.09

Свойства действий над числами. Самостоятельная работа

11.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Правила выполнения преобразований

12.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

13.09

Тождественные преобразования выражений

15.09

Обобщающий урок по теме «Выражения, тождества, уравнения». Тест

16.09

Контрольная работа №1 по теме

«Выражения, тождества, уравнения»

18.10

Анализ контрольной работы. Уравнения с донной переменной. Уравнения и его корни

19.09

Уравнения и его корни

20.09

Линейное уравнение с одной переменной

22.09

Решение линейных уравнение с одной переменной

23.09

Решение задач с помощью уравнений

25.09

Решение задач с помощью уравнений

26.09

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение». Решение задач

27.09

Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах и мода

29.09

Среднее арифметическое, размах и мода. Решение задач

30.09

Медиана как статистическая характеристика

2.10

Медиана как статистическая характеристика. Решение задач

3.10

Контрольная работа №2 по теме

«Выражения, тождества, уравнения »

Функции (14 ч)

4.10

Анализ контрольной работы. Что такое функция

6.10

Вычисление значений функций по формуле

7.10

Использование формул для вычисления значений функций

9.10

График функции как наглядное представление о зависимости между величинами

10.10

График функции

11.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «График функции».

13.10

Прямая пропорциональность и ее график

14.10

Практическая работа по теме «Прямая пропорциональность и ее график»

16.10

Прямая пропорциональность и ее график

17.10

Линейная функция и ее график

18.10

Линейная функция и ее график. Самостоятельная работа

20.10

Расположение двух прямых на координатной плоскости

21.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции»

23.10

Контрольная работа №3 по теме  «Функции»

Степень с натуральным показателем (15 ч)

24.10

Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным показателем

25.10

Определение степени с натуральным показателем, свойства

27.10

Умножение и деление степеней, свойства

28.10

Умножение и деление степеней.

30.10

Возведение в степень произведения

31.10

Возведение степени в степень

1.11

Обобщение темы «Степень и её свойства» Тест

10.11

Одночлен и его стандартный вид.

11.11

Умножение одночленов.

13.11

Возведение одночлена в степень

14.11

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

15.11

Функция у=х2, её график и свойства

17.11

Функции у=х, её график и свойства

18.11

Функции  у=х2  и у=х, их графики и свойства.        Практическая работа 

20.11

Контрольная работа №4 по теме

«Степень с натуральным показателем»

Начальные геометрические сведения (7 ч)

21.11

Прямая и отрезок

22.11

Луч и угол

24.11

Сравнение отрезков и углов

25.11

Измерение отрезков

27.11

Измерение углов

28.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

29.11

Контрольная работа №5 по теме «Начальные геометрические сведения»

Многочлены (19 ч)

1.12

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена

2.12

Стандартный вид многочлена

4.12

Сложение и вычитание многочленов.

5.12

Сложение и вычитание многочленов. Представление многочлена в виде суммы или разности

6.12

Умножение одночлена на многочлен

8.12

Умножение одночлена на многочлен

9.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»

11.12

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

12.12

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

13.12

Вынесение общего множителя за скобки

15.12

Контрольная работа №6 по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

16.12

Анализ контрольной работы.

Умножение многочлена на многочлен.

18.12

Произведение многочленов

19.12

Умножение многочлена на многочлен.

20.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение многочлена на многочлен».

22.12

Разложение многочлена на множители способом группировки.

23.12

Разложение многочлена на множители способом группировки.

25.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки».

26.12

Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»

27.12

Анализ к. работы. Обобщение изученного материала

Треугольники (14 ч)

12.01

Треугольник

13.01

Первый признак равенства треугольников

15.01

Решение задач на применение первого признака треугольников

16.01

Перпендикуляр к прямой.

17.01

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

19.01

Свойства равнобедренного треугольника

20.01

Второй признак равенства треугольников.

22.01

Третий  признак равенства треугольников.

23.01

Решение задач на применение  второго и третьего признака треугольников.

24.01

Окружность. Построение угла, равного данному

26.01

Построение биссектрисы угла.

27.01

Построение  перпендикулярных прямых; середины отрезка

29.01

Решение задач на применение  признаков треугольника.

30.01

Контрольная работа №8 по теме «Треугольники»

Формулы сокращенного умножения (19 ч)

31.01

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2.02

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

3.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

5.02

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для разложение на множители

6.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

7.02

Разложение разности квадратов на множители

9.02

Разложение разности квадратов на множители

10.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

12.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

13.02

Обобщение темы «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» Тест

14.02

Контрольная работа №9 по теме «Формулы сокращенного умножения»

16.02

Преобразование целого выражения в многочлен

17 .02

Преобразование целого выражения в многочлен

19.02

Преобразование целого выражения в многочлен

20 .02

Применение различных способов для разложения на множители

21 .02

 Разложение многочлена на множители различными способами

23 .02

Применение различных способов для разложения на множители

24 .02

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения»

26 .02

Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения»

Параллельные прямые (9 ч)

27 .02

Определение параллельности прямых

28.02

Признаки параллельности двух прямых

2.03

Решение задач. Практические способы построения параллельных прямых

3.03

Аксиомы геометрии

5.03

Аксиома параллельных прямых

6.03

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

7.03

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

9.03

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

10.03

Контрольная работа №11 по «Параллельные прямые»

Системы линейных уравнений (19 ч)

12.03

Линейные уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения

13.03

Линейное уравнение с двумя переменными

14.03

График линейного уравнения с двумя переменными

16.03

Практическая работа по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»

17.03

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы уравнений

19.03

Системы линейных уравнений с двумя переменными

20.03

Способ подстановки, алгоритм решения

21.03

Способ подстановки

30.03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Способ подстановки»

31.03

Способ сложения, алгоритм решения

2.04

Способ сложения

3.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Способ сложения»

4.04

Решение задач с помощью систем уравнений

6.04

Решение задач с помощью систем уравнений

7.04

Решение задач с помощью систем уравнений

9.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений»

10.04

Тест по теме «Системы линейных уравнений»

11.04

Контрольная работа №12 по теме «Системы линейных уравнений»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

13.04

Теорема о сумме углов треугольника

14.04

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Решение задач

16.04

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

17.04

Неравенство треугольника

18.04

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

20 .04

Контрольная работа №13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

21 .04

Прямоугольные треугольники и некоторые свойства прямоугольных треугольников

23.04

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

24 .04

Признаки равенства прямоугольных треугольников

25 .04

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

27.04

Расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

28 .04

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

30.04

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1.05

Построение треугольника по трем сторонам

2.05

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.05

Контрольная работа №14 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение. Решение задач (19 ч)

5.05

Выражения, тождества, уравнения

7.05

Функции

8.05

Степень с натуральным показателем

9.05

Многочлены

11.05

Формулы сокращенного умножения

12.05

Системы линейных уравнений

14.05

Решение задач

15.05

Комплексное повторение материала

16.05

Итоговый зачёт

18.05

Итоговая контрольная работа

19.05

Повторение темы: «Признаки равенства треугольников

21.05

Повторение темы: «Свойства равнобедренного треугольника

22.05

Повторение темы: «Задачи на построение».

23.05

Повторение темы: «Признаки и свойства параллельности двух прямых».

25.05

Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

26.05

Итоговый тест

28.05

Защита проектов и творческих работ

29.05

Обобщение и систематизация изученного материала

30.05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...