"Простые и составные числа" математика 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Веселова Светлана Михайловна

конспект урока "Простые и составные числа" 6 класс математика ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prostye_i_sostavnye_chisla_6_klass.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методики обучения через урочную систему по формированию личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД средствами своего предмета Веселова С.М. Урок математики

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

 «Простые и составные числа»

1.

ФИО (полностью)

Веселова Светлана Михайловна

2.

Место работы

МБОУ «Школа 115»

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

6 «а», 6»б», 6 «в»

6.

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

7.

Предметная программа и её автор

Математика 6 класс, А.Г.Мерзляк

8.

Цели  урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

9.

Тип урока

Урок изучения нового материала

10.

Технология

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения.

11.

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа:

Фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

12.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, дидактические материалы

Формирование УУД:

Личностные действия : способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные действия:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

Познавательные действия:

  • умение ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные действия:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе  и  им следовать.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой  на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй, скорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм

урока

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 14.

Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?

Отвечают на вопросы учителя

5 мин

Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

3.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?

На какие группы?

Какое число не относится

 ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой

5 мин

4.

Формирование знаний, умений, навыков

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа, у которых только 2 делителя?

-Лѐгкие

-Простые

-Обычные

Как называются числа, у которых больше 2 делителей?

-сложные

-составные

-комбинированные

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Слайд №7-9

7 мин

Озвучивают понятие простых и составных

чисел

Тема  урока: «Простые и составные числа»

7 мин.

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.

Формулируют правило простых и составных чисел

Прочитайте правило в учебнике

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Какую закономерность вы заметили в таблице простых  чисел? Почему?

Отвечают на вопросы учителя?

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и контролирует

 выполнение работы

Учебник № 105

Организует и контролирует

 выполнение работы .

Учебник № 108

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и

Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя.

Работа по группам 1 группа № 108 записывает простые числа

2 группа № 108 записывает составные числа

3 группа работает у доски

2 мин

5 мин

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 110

Отвечают устно с комментированием.

3 мин

Задание для проверки «Простые и составные числа»

Выполняют тест из дидактических материалов.

10 мин.

6.

Подача домашнего задания

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 20 п.4, №107, 109,112 стр.23.

Дополнительно (по жела

нию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются прос-

тыми, составными и ни простыми и ни составными

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

3 мин.

7

Итог урока

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к

цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока .

Объявляет отметки, полученные на уроке.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Выставляют полученные отметки  в дневник.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

6 класс. Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители"

Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. (6 класс)

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Урок для  6 класса....