рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Тарасенко Татьяна Викторовна

Данна я программа адресована учителям математики, работающим в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_16-17.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тулатинская средняя общеобразовательная школа»

 

        

                                                                                                                       

 УТВЕРЖДАЮ

И.О директора МБОУ «Тулатинская СОШ»

____________________И.В.Акименко

Приказ №  59 от 30 августа   2016 г.

Рабочая программа

Учебного предмета

«Математика»

(175 часов)

7 класс

                                                                                                                                                                                                                     

 Составитель: Тарасенко Т.В.

                                                                                                         учитель математики

с.Тулата

 2016

  Пояснительная записка.

Рабочая программа по изучению Математики в 7 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.  М.: Просвещение, 2011
  3.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. П М.:Просвещение, 2009.
  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  5. Базисный  учебный  план 2004года
  6. Учебный  план МБОУ «Тулатинская СОШ» на 2016-2017 учебный год

Для реализации данной программы используется УМК:

        1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А.        Авторы                        программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.  М.: Просвещение, 2011

       2.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы                программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. П М.:Просвещение, 2009.

3.Учебник для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7класс. Авторы-Ю.Н Макарычев, Н.Г Миндюк  и др.. М, Просвещение, 2011год

4. Учебник для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. Авторы-Л.С Атанасян, В.Ф Бутузов и др. М; Просвещение, 2002

5. . В.И Жохов,  Л.Б Крайнева. Уроки алгебры 7  класс. М , Просвещение , 2007.                Книга для учителя

6. Звавич Л.И и др Дидактические материалы по алгебре  для 7 класса           М, Просвещение,2001год

7.  Зив Б.Г    Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса.             М , Просвещение , 2013 год.

8.    Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Л.С Атанасян и др.                М, Просвещение ,2003

На изучение математики в 7 классе выделено в учебном плане 5 ч

Предмет «Математика» делится на два курса «Алгебра» и «Геометрия»

На изучение курса «Алгебра» отводится 3 часа в неделю., начиная со 2 четверти. В первой четверти-5 часов в неделю

На изучение курса «Геометрия» отводится 2 часа в неделю,  начиная со второй четверти

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22ч)

            Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика»

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (11 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  (17ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  (19 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  (16ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение.  (6 ч)

             ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебра 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

            уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
  • вычислять средние значения результатов измерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Основные цели курса геометрия 7класса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

        СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

  1. Начальные геометрические сведения ( 7ч. ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятия равенства фигур.

Материал данной темы посвящён введению основных геометрических понятий. Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков, углов) и свойствам измерения отрезков и углов.

Изучение темы решает задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач.

  1. Треугольники ( 14 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трёх  соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

  1. Параллельные прямые ( 9 ч. ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей. Находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 16ч. )

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

Важнейшая теорема о сумме углов треугольника и следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  1. Повторение. Решение задач ( 4 ч. )

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер

темы

тема

Кол-во часов в авторской

программе

Кол-во

Часов в

рабочей

программе

1

Выражения. Тождества. Уравнения

22

22

2

Функции

11

11

3

Степень с натуральным показателем

11

11

4

Многочлены

17

17

5

Формулы сокращенного умножения

19

19

6

Системы линейных уравнений

16

16

7

Повторение алгебры

6

6

8

Начальные геометрические сведения

7

7

9

Треугольники

14

14

10

Параллельные прямые

9

9

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

16

12

Повторение. Решение задач

4

4

                                          ЛИТЕРАТУРА        

  1. Алгебра. Сборник рабочих программ, 7-9 классы. Бурмистрова Т.А М, Просвещение , 2011год
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 Классы. Т. А Бурмистрова. М, просвещение , 2009год
  3. Алгебра. Учебник для 7  класса общеобразоват учреждений /

авт.Ю Н  Макарычев ,  Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред.  С.А.Теляковского. – 16 изд.- М.:   Просвещение, 2011.

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений.

                                        Москва.   «Просвещение»          2002 г.

5.          В.И Жохов,  Л.Б Крайнева. Уроки алгебры 7  класс. М , Просвещение , 2007.

                Книга для учителя

6.        Звавич Л.И и др Дидактические материалы по алгебре  для 7 класса

           М, Просвещение,2001год

7.        Дудицын Ю.П    Алгебра, 7 класс Тематические тесты

                 М, Просвещение,

8.      Электронное приложение к учебнику Ю.Н Макарычева и др. Алгебра7

9.      Электронное   приложение к учебнику Атанасяна Л.С и др. Геометрия 7

10.     Макарычев Ю.Н Изучение алгебры в 6-8 классах. Книга для учителя

          М, Просвещение, 1988год

11.     Пичурин Л.Ф . За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся

          М, Просвещение,1990год

12.  Зив Б.Г    Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса.

             М , Просвещение , 2013 год.

13.    Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Л.С Атанасян и др.

                М, Просвещение ,2003

14      Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов

                   М, Просвещение . 1991 год

                                        Календарно-тематическое планирование

№ урока

Номер

темы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню подготовки обучающихся

Вид  контроля Измерители

Компьютерное обеспечение урока

Дата проведения

Номер

недели

факт

1

Числовые выражения

ПЗИМ

Сложение, вычитание , умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать , умножать, и делить десятичные и обыкновенные дроби

МД

УС

Приложение

Диск к учебнику

2

Выражения с переменными

ПЗУ

Правила сложения и вычитания чисел с разными знаками

Уметь находить значения выражения при данных значениях переменных

ФО

Приложение

Диск

3

Выражения с переменными

ЗИМ

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления

Чисел с разными знаками

СР

приложение

4

Сравнение значений

выражений

ОНМ

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

ФО

приложение

5

Сравнение значений

выражений

ЗИМ

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать  в виде неравенства  и двойного неравенства

Мд

приложение

6

Свойства действий над числами

ПЗУ

Знание  действий  над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

ПР,Ус

приложение

7

Свойства действий над числами

ПЗУ

Знание  действий  над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

СР,ПР

8

Тождества, тождественные  преобразования

ОНМ

Понятие тождества, тождественно равных выражений

Знать определение тождества и тождественно равных выражений

фо

9

Тождества, тождественные  преобразования

ЗИМ

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

ср

10

Тождества, тождественные  преобразования

ПЗУ

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь расширять и обобщать знания о выражениях, предвидеть возможные последствия своих действий

ПР

тест

11

Контрольная работа по теме «выражения»

кзу

12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

ОНУМ

Понятия уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

ФР, ИР

Диск

Приложение

Видео уроки

13

Уравнение и его корни

ЗПЗ

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения

МД

14

Линейное уравнение с одной переменной

ОНУМ

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать определение линейного уравнения с одной переменной

ФО

Приложение

Диск

Видео уроки

15

Линейное уравнение с одной переменной

ЗПЗ

Свойства уравнения и тождественные преобразования

Уметь решать  линейные уравнения с одной переменной

Инд.карт.

приложение

16

Линейное уравнение с одной переменной

ПЗУ

Уравнения вида и их решение

 Уметь решать линейные уравнения

СР,

МД

17

Решение задач с помощью линейных уравнений

ОНУМ

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Видео урок

18

Решение задач с помощью линейных уравнений

ЗИМ

Свойства уравнений, применяемые при решении уравнений

Уметь решать задачи с помощь линейных уравнений

практикум

19

Решение задач с помощью линейных уравнений

ПЗУ

Задачи на движение и проценты

Уметь решать задачи по теме

УС, СР

приложение

20

Среднее арифметическое, размах и мода

ОНУМ

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды упорядоченного ряда чисел

21

Среднее арифметическое, размах и мода

ПЗУ

Среднее арифметическое, размах и мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда

22

Медиана как статистическая характеристика

ОНУМ

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического , размаха, моды, медианы

23

Медиана как статистическая характеристика

ПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах , моду. Медиану упорядоченного числового ряда

24

Контрольная работа по теме «уравнения»

25

АКР. Что такое функция

ОНУМ

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную

зависимость

Видео уроки

Диск

приложение

26

Вычисление значений функций по формуле

ОНУМ

 Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

РТ

27

Вычисление значений функций по формуле

ЗПЗ

Нахождение области  определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции,. Значение аргумента, используя формулу

СР

УС

приложение

28

График функции

ОНУМ

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

ФО

видео уроки

приложение

29

График функции

ЗПЗ

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

ик

Приложение

Диск

Видео  уроки

30

График функции

ПЗУ

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

СР

ПР

31

Прямая пропорциональность и ее график

ОНУМ

Определение прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Приложение

Диск

Видео уроки

32

Прямая пропорциональность и ее график

ЗПЗ

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график прямой пропорциональности

ПР

РТ

Приложение

Видео уроки

33

Прямая пропорциональность и ее график

ПЗУ

Расположение  графика функции в координатных плоскостях при различных значениях К

Уметь строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику

СР

34

Линейная функция и ее график

ОНУМ

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение ункции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Видео уроки

35

Линейная функция и ее график

ЗИМ

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

ПР

РТ

приложение

36

Линейная функция и ее график

ПЗУ

Расположение графиков линейной функции при различных значениях  К и В

Уметь по графику находить значения  К и В

МД

Приложение

Видео уроки

37

Линейная функция и ее график

СЗУ

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

СР

ТЕСТ

Приложение

диск

38

Контрольная работа по теме Функции

39

АКР. Определение степени с натуральным показателем

КУ

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия степени, основание степени, показателя степени

Приложение

диск

40

Определение степени с натуральным показателем

ЗИМ

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь возводить в степень, заполнять и оформлять таблицу, отвечать на вопросы с помощью таблиц

МД

КАРТОЧКИ

Видео уроки

41

Умножение и деление степеней

ОНУМ

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

УС

Приложение

Видео уроки

42

Умножение и деление степеней

ЗИМ

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ПР

43

Умножение и деление степеней

ПЗУ

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

СР

УС

приложение

44

Возведение в степень произведения и степени

ОНУМ

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

МД

УС

Видео уроки

приложение

45

Возведение в степень произведения и степени

ЗИМ

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить в степень

приложение

46

Возведение в степень произведения и степени

ОиСЗ

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени

СР

приложение

47

Одночлен и его стандартный вид

ОНУМ

Одночлен , стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятие одночлена, коэффициента одночлена, стандартный вид

Видео уроки

приложение

48

Прямая , отрезок, луч и угол

УОНМ

Начальные понятия планиметрии, геометрические фигуры, точка, прямая, луч, угол, пересекающиеся прямые

Знать , сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, определение отрезка, луча, угла, определение равных фигур

Видео уроки

Диск к учебнику

49

Сравнение отрезков и углов

УОНМ

Понятие равенства фигур, равенство отрезков, равенство фигур, биссектриса угла

Уметь изображать  и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол, находить длину отрезка

СР

Приложение

диск

50

Одночлен и его стандартный вид

ЗИМ

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

УС

приложение

51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

ОНУМ

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночлена и возведение одночлена в натуральную степень

УС

приложение

52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

ПЗУ

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Уметь применять правила умножения одночлена, возведение в степень для упрощения выражений

СР

УС

Приложение

диск

53

Измерение отрезков

УОНМ

Длина отрезка

Единицы измерения отрезков, свойства длины отрезка

Находить длину отрезков и величину углов, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку

ПР

Приложение

диск

54

Измерение углов

УОНМ

Величина угла, градусная мера угла, прямой острый тупой углы, свойства величин угла

Уметь  с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка, с помощью  транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

СР

Приложение

диск

55

Функция  у=х2 и ее график

ОНУМ

Функция, график функции, свойства функции. Парабола , ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия- парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершины параболы. Уметь строить параболу

ПР

РТ

УС

Приложение

Видео уроки

56

Функция у=х3 и ее график

ОНУМ

Функция и ее график и свойства

Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Видео уроки

57

Контрольная работа по теме одночлены

58

Смежные и вертикальные углы

УОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых

ПР

Приложение

Диск

59

Перпендикулярные прямые

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

Уметь строить угол смежный данному, изображать вертикальные  углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы

Ср

ПР

Приложение

диск

60

АКР. Многочлен и его стандартный вид

КУ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид одночлена

Уметь приводить подобные

Приложение

Видео уроки

61

Многочлен и его стандартный вид

ЗИМ

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

62

Сложение и вычитание одночленов

ОНУМ

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены

ПР

МД

УС

приложение

63

Контрольная работа по теме «измерение  отрезков и углов «

64

Первый признак  равенства  треугольников

УОНМ

Треугольник и его элементы, равные треугольники, периметр треугольник, теоремы и доказательства, первый признак равенства треугольников

Уметь объяснять , какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники. Знать что такое периметр треугольника

65

Сложение и вычитание одночленов

ПЗУ

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

СР

66

Умножение одночлена на многочлен

ОНУМ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на одночлен

УС

Приложение

Диск

Видео уроки

67

Умножение одночлена на многочлен

ЗИМ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на одночлен, уметь решать уравнения

68

Первый признак равенства треугольников

КУ

Первый признак равенства треугольников

Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

ПР

приложение

69

Первый признак равенства треугольников

УЗИМ

Первый признак равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

приложение

70

Умножение одночлена на многочлен

ПЗУ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

СР

71

Вынесение общего множителя за скобки

ОНУМ

Разложение многочлена на множители. Вынесение множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Приложение

Видео уроки

72

Вынесение общего множителя за скобки

ЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

РТ

Ус

приложение

73

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

УОНМ

Перпендикуляр к прямой, высоты медианы, биссектрисы

Знать определение перпендикуляра к прямой, теоремы о перпендикуляре, медианы, высоты , биссектрисы треугольника

Ср

ПР

Приложение

74

Свойства равнобедренного треугольника

УОНМ

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников

ПР

ПР

75

Вынесение  общего множителя за скобки. Способ группировки

ПЗу

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

СР

76

Контрольная работа по теме

77

АКР. Умножение многочлена на многочлен

КУ

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Приложение

Диск

Видео уроки

78

Свойства равнобедренного треугольника

УЗИМ

Свойства равнобедренного треугольника

Формулировки теорем об углах равнобедренного треугольника

Ус

Приложение

диск

79

Решение задач

УЗИМ

Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Ср

диск

80

Умножение многочлена на многочлен

ЗИМ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Приложение

Видео уроки

81

Умножение многочлена на многочлен

ПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на исло

РТ

Приложение

Диск

82

Умножение многочлена на многочлен

ОиСЗ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи…, применять правило умножения многочленов

СР

Приложение

Диск

83

Второй признак равенства треугольников

УОНМ

Второй признак равенства треугольников

Знать формулировки первого и второго признаков треугольников

ПР

Приложение

диск

84

Третий признак равенства треугольников

УОНМ

Третий признак равенства треугольников

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на признаки равенства

ПР

Приложение

диск

85

Разложение многочлена на множители способом группировки

ОНУМ

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена

На множители

86

Разложение многочлена на множители способом группировки

ЗИМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

МД

приложение

87

Разложение многочлена на множители способом группировки

ПЗУ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

РТ

приложение

88

окружность

УОНм

Окружность, круг, элементы, дуга, хорда

Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра,

Приложение

диск

89

Задачи на построение

УОНМ

Построение с помощью циркуля и линейки, основные задачи на построение

Алгоритм построения

Угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых

Приложение

диск

90

Разложение многочлена на множители способом группировки

ОСЗ

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

СР

Приложение

Диск

Видео урок

91

Контрольная работа по теме

92

АКР. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

КУ

Квадраты суммы и разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы квадрата разности двух выражений

РТ

УС

Приложение

Диск

Видео урок

93

Задачи на построение

УПЗУ

Построение с помощь ю циркуля и линейки

Уметь распознавать на готовых чертежах различные виды треугольников

СР

приложение

94

Решение задач по теме  треугольники

УПЗУ

Признаки равенства треугольников, равнобедренные и равносторонние  треугольники, основные задачи на построение

Уметь решать задачи на применение признаков равенства

приложение

95

 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

ЗИМ

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

РТ

Приложение

Диск

Видео урок

96

Возведение в куб суммы разности двух выражений

ОНУМ

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулы куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

СР

Видео урок

Приложение

диск

97

Разложение на множители с помощь формул квадрата суммы и квадрата разности

ОНУМ

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена н множители

приложение

98

Контрольная работа по теме треугольники

99

Признаки параллельности прямых

УОНМ

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых

Знать определение параллельных прямых,

Название углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, формулировки признаков параллельности прямых

Видео уроки

приложение

100

Разложение на множители с помощь формул квадрата суммы и квадрата разности

ЗИМ

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

ПР

приложение

101

Умножение разности двух выражений на их сумму

ОНУМ

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу разности квадратов

МД

приложение

102

Умножение разности двух выражений на их сумму

ЗИМ

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

103

Признаки параллельности прямых

КУ

 Уметь распознавать  на рисунке пары параллельных прямых, пары накрест лежащих углов, односторонние накрест лежащие углы, при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки

тест

Приложение

104

Признаки параллельности прямых

Использовать признаки параллельности прямых при решении задач по готовым чертежам

ср

приложение

105

Разложение разности квадратов на множители

ОНУМ

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

приложение

106

Разложение разности квадратов на множители

ПЗУ

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

СР

107

Разложение на множители суммы и разности кубов

ОНУМ

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь применять ее при разложении

ПР

УС

приложение

108

Аксиома параллельных прямых

УоНм

Аксиомы , следствия, доказательство от противного

Знать формулировку аксиомы параллельных и следствия из нее формулировки теорем об углах, образованных при пересечении прямых

Видео урок

Диск

приложение

109

Свойства параллельных прямых

УОНМ

Аксиома параллельных прямых и следствие из нее

Уметь решать задачи , опираясь на свойства параллельности прямых

Мд

Видео урок

Диск

приложение

110

Контрольная работа по теме

111

АКР. Преобразование целого выражения в многочлен

КУ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

112

Преобразование целого выражения в многочлен

ЗИМ

Сумма , разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить  в степень многочлены

тест

113

Свойства параллельных прямых

КУ

Теоремы об углах ,образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Видео урок

Диск

приложение

114

Решение задач по теме параллельность

УПЗУ

Признаки параллельности прямых, свойства ит.д

Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых

Видео урок

Диск

приложение

115

Преобразование целого выражения в многочлен

ПЗУ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

116

Преобразование целого выражения в многочлен

ОСЗ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

СР

приложение

117

Применение различных способов для разложения на множители

ОНУМ

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

МД

118

Решение задач по теме параллельные прямые

Использовать приобретенные знания при решениизадач

Приложение, видео  уроки

диск

119

Контрольная работа по теме параллельность

УОНМ

120

Применение различных способов для разложения на множители

ЗИМ

Вынесение множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

121

Применение различных способов для разложения на множители

ПЗУ

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для  разложения на множители

122

Применение различных способов для разложения на множители

ОСЗУ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные  способы для разложения на множители

СР

123

АКР. Сумма углов треугольника

УЗИМ

Сумма углов треугольника, внешние углы треугольника

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла

Приложение, видео  уроки

диск

124

Сумма углов треугольника

УЗИМ

Сумма углов треугольника, внешние углы треугольника, виды треугольников

Решать задачи на применение  теоремы о сумме углов треугольника

Ср

Приложение, видео  уроки

диск

125

Контрольная работа

126

АКР. Линейное уравнение с двумя  переменными

КУ

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

приложение

127

Линейное уравнение с двумя переменными

ЗИМ

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую

Мд

128

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ОНУМ

Соотношения между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника,

Знать формулировки теоремы о соотношениях между стонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника

Видео уроки

Диск

приложение

129

Неравенство треугольников

ку

Неравенство треугольника

Знать теорему о сторонах треугольника, уметь использовать неравенство треугольника  при решении задач

Видео уроки

Диск

приложение

130

График линейного уравнения с двумя переменными

ОНУМ

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Приложение

Видео уроки

131

График линейного уравнения с двумя переменными

ЗНМ

График уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

РТ

132

Системы линейных уравнений с двумя переменными

ОНУМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

приложение

133

Решение задач

УПЗУ

Соотношение между сторонами и углами  треугольника

Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника

СР

Приложение

Диск

134

Решение задач

УПЗУ

Признак равнобедренного треугольника

Решать задачи используя признак равнобедренного треугольника и теорему  о неравенстве треугольника

ПР

Приложение

Диск

135

Системы линейных уравнений с двумя переменными

ЗИМ

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы уравнений графически

СР

136

Способ подстановки

ОНУМ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

УС

приложение

137

Способ подстановки

ЗИМ

Метод подстановки , система двух уравнений с двумя переменными

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки

138

Некоторые свойства прямоугольного треугольника

УОНМ

Свойства прямоугольных треугольников

Знать формулировки свойств и признаков прямоугольных треугольников

Приложение

Диск

139

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УОНМ

Признаки прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Приложение

Диск

140

Способ подстановки

ПЗУ

Алгоритм решения системы двух уравнений  с двумя переменными методом подстановки

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки о алгоритму. Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

ПР

141

Способ сложения

ОНУМ

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

УС

приложение

142

Способ сложения

ЗИМ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

РТ

143

Решение задач по теме прямоугольные треугольники

УПЗУ

Использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ср

презентации

144

Решение задач по теме прямоугольные треугольники

УПЗУ

 Для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задч

презентации

145

Способ сложения

ПЗУ

Способ сложения

Уметь решать системы двух   линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

СР

146

 Решение задач с помощь систем уравнений

ОНУМ

Алгоритм решения задач с помощь систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

147

 Решение задач с помощь систем уравнений

ЗИМ

Алгоритм решения задач с помощь систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

148

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

УОНМ

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой

Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми свойство перпендикуляра, свойства параллельных прямых

Видео уроки

Приложение

Диск

презентации

149

Построение треугольника по трем элементам

УОнм

Элементы треугольника

Уметь решать задачи на построение треугольника по трем элементам

Видео уроки

Приложение

Диск

презентации

150

 Решение задач с помощь систем уравнений

ПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощь систем линейных уравнений на части, на числовые величины и процнты

СР

151

 Решение задач с помощь систем уравнений

ОСЗ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь , решая текстовые задачи повышенного уровня сложности

ПР

152

Контрольная  работа по теме

153

АКР. Повторение. Уравнения с одной переменной

КУ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощь уравнений

154

Построение треугольника по трем элементам

УПЗУ

Элементы треугольника

Уметь решать задачи на построение

презентации

155

Решение задач по теме соотношения между сторонами и углами  треугольника

УПЗУ

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства треугольников

Решать задачи на приобретенные знания в этой теме

презентации

156

Решение задач с помощью уравнений

ОСЗ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощь уравнений

Ср

157

Линейная функция

КУ

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

158

Степень с натуральным показателем и ее свойства

ОСЗ

Свойства степени с натуральным показателем действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

МД

159

Решение задач по теме соотношения между сторонами и углами  треугольника

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства треугольников

Решать задачи на приобретенные знания в этой теме

презентации

160

Контрольная работа по теме

161

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

ПЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые

162

Формулы сокращенного умножения

КУ

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

МД

163

Формулы сокращенного умножения

ОСЗ

Формулы сокращенного умножения

Свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

РТ

164

Практическая работа на местности

Задачи на построение

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

165

Решение задач

Измерение отрезков и углов

Уметь решать задачи по теме

166

Итоговая контрольная работа

КЗУ

167

АКР. Итоговый зачет

КСЗУ

168

Обобщение и систематизация изученного материала

169

Решение задач на повторение

треугольники

Уметь решать задачи по теме

170

Решение задач на повторение

треугольники

Уметь решать задачи по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...