брейн ринг 5класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Пивень Марина Николаевна

внеклассное мероприятие для учащихся 5класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

«БРЕЙН-РИНГ»

Математика 5 класс

    Цели:        1.Воспитание интереса к математике, чувство коллективизма.

2.Углубление математических знаний.

3.Развитие математической культуры речи, логического    

мышления.

Правила игры.

Та, команда, которая готова  дать ответ, нажимает на кнопочку, после чего дает ответ.

Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к другой команде (минута на размышления).

Если ни одна из команд ответ не дает, то он оглашается.

1раунд.

«Кто быстрее»

На доску  вывешивается задания с устным счетом. Та команда которая посчитала первая отвечает, если верно , то присуждается 1 балл. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.

10* 5                            16*4                 37+11                  99:11

    - 23                       +11                    : 6                       *8

    : 9                              : 15                    +7                       -12

    +97                            *17                    *2                       +40

2раунд.

Посчитайте количество изображенных треугольников.  Каждой команде выдается рисунок.

3раунд.

«Конкурс капитанов»

      На доске открываются три уравнения - по одному для каждого капитана, капитаны выходят к доске и начинают решать под листом с уравнением. Члены команды могут решать на месте и в случае  ошибки могут исправить. За правильно решенное уравнение капитаном дается 5 баллов, за правильное исправление 1 балл.

  (124-х)+ 37=69;            44+(х-85)=105;      (28+x)+39=101

4раунд.

«Задачи на сообразительность»

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.

  1. Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?  

                                     

  1. Найди площадь квадрата, периметр которого 36 см?

                                     

  1. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

                                     

     4. Совокупность делений на линейках различных форм?

                                     

     5. Число, которое не может быть делителем?

                                       

     6. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причём

         каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна.

                                     

     7. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько  

         получилось ворохов сена?

                                     

   8. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то  

         тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке

         было больше, чем в другой?

                                 

   9. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит

         каждая лошадь?

5раунд.

        «Гонка за лидером»

Ведущий: Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Максимальное число вопросов – 9. На них нужно отвечать быстро в течение 2 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если человек не знает ответ на вопрос, он говорит «Дальше!».

Вопросы первой команде

  1. Как называется результат деления?
  2. Три на восемь. 
  3. Сколько ножек у двух стульев?
  4. Как называются числа, которые складывают?
  5. Наибольшее двузначное число. 
  6. Чему равен периметр квадрата со стороной 2?
  7. Может ли при делении получиться нуль? 
  8. Сколько рогов у трех коров? 
  9. 0*55=? 

Вопросы второй команде

  1. Как называется результат умножения? 
  2. На какое число невозможно деление?
  3. Может ли при умножении получиться ноль? 
  4. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? 
  5. Семь на шесть? 
  6. Как одним словом назвать сумму сторон треугольника? 
  7. Шла девочка в школу. Ей навстречу шли три мальчика. Сколько человек шло в школу? 
  8. 11*10=?
  9. Наименьшее натуральное число. 

Вопросы третьей команде

1. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.

2. Как называется результат вычитания?

3. Сколько месяцев в году?

4. Прямоугольник с равными сторонами.

5. 2+2*2

6. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

7. Наименьшее трехзначное число?

8. Какой угол больше прямой или тупой?

9. Десять на сорок? 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...