Урок здоровья по математике
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Некрасов Антон Сергеевич

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_nekrasov_19092016.docx45.59 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx267.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №50 г. Томска»

Урок математики экологической направленности

 

Тема: «Умножение натуральных чисел»»

Класс:  5

Продолжительность: 1 урок (25 минут)

Оборудование: компьютер, экран,

проектор.

Урок разработал:

учитель математики

Антон Сергеевич Некрасов,

первая  квалификационная категория

г. Томск - 2016г.


                                      Пояснительная записка

         ХХI век стал  реальностью. Это прекрасно, это значит, что все мы живем. Но как долго будет продолжаться жизнь на Земле? Смогут ли наши потомки дожить до следующего ХХII века? Уверено дать положительный ответ никто не в силах. Потому что нашему единственному и самому большому дому, нашей планете Земля, очень тяжело. Все люди должны изменить свое сознание, понять, что человек – это часть Природы, а не природа для человека. Взаимоотношениями в нашем «доме» между живыми организмами, средой и человеком занимается молодая наука экология (хотя Э.Геккель заявил об экологии как о науке еще в 1896г.).

 Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции.

   Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.                                                                                                                                                Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей.  Такая динамика состояния здоровья – результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности школы, включая несоблюдение  психолого–педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность экологического и физического воспитания учащихся. Проведение работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, формирование   навыков   в сохранении природы и укреплении здоровья подростков возможно лишь через сферу образования, а в сельской школе это урок.                                                                                                                                                                                  Занятия на уроке позволят обучающимся  научить   понимать природу не как набор разносторонних объектов и явлений, а как сложную взаимосвязанную систему. Использование экологических знаний на разных предметах помогает детям обрести новое видение предметной области. 

         Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней, воспитание чувства личной ответственности за состоянием природных ресурсов и разумного взаимодействия людей с ними, словом, экологического сознания – является важной составной частью воспитания подрастающего поколения.

 Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.

 При этом использование ИКТ методически оправданно, соблюдаются эргономические и психолого-педагогические требования,  взаимосвязанные с другими средствами обучения, применяемыми на уроке.

 Создание условий для снятия перегрузки, нормальное чередование труда и отдыха, удовлетворение потребности в двигательной активности повышают эффективность урока, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.

 

 Перспективы использования материалов  в работе  педагогов ОУ.

 Данная разработка может использоваться педагогами в классах любого вида, так как  несомненно вызовет интерес учащихся и желание испытать свои возможности.

Задачи урока:

  • Развивать в детях умение работать коллективно, воспитывать в них уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга.
  • Расширить знания обучающихся о растениях нашего края.
  • Воспитать средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

  1. Орг. момент. (1 мин) (черный)

Психологический настрой на успех (ребята закрыв глаза повторяют про себя последние слова)

На уроке наши глаза внимательно смотрят -  и всё видят,

Уши внимательно слушают -  и всё слышат,

Голова хорошо работает - думает, мыслит.

2. Постановка Темы и целей урока. (5 мин)

- Тему урока мы сможем узнать с Вами, выполнив 2 задания.

Посмотрите на доску и скажите какой знак пропущен в этих примерах? (2)

2__4=8

10__10=100

15__3=45

А сейчас попробуйте разгадать ребус: 500*2 + C:\Users\дом\Desktop\16608_html_1c82fcd1.png = Тысячалистник (3)

- Вот мы с Вами и узнали тему нашего урока

«Умножение натуральных чисел и лекарственные травы» (4)

- Какие же цели мы с Вами поставим перед собой?

Цели урока: (5)

  • Отработка навыков вычисления
  • Развитие логического мышления, математической речи
  • Ваша ЛИЧНАЯ цель (знания, общение, «пятерка» и т.д.)

(черный)

- Поставьте себе оценку как Вы думаете на сколько готовы по данной теме

  1. Актуализация знаний (4 мин)

Логическое упражнение. Назовите лишнее слово:

1. Уменьшаемое, разность, деление, вычитаемое.

2. Умножение, множимое, произведение, частное, множитель.

У доски работают 3 ученика самостоятельно по карточкам:

Год появления первой таблицы умножения

КАРТОЧКА №1

Выполнить действия:

( 5 + 3) * ( 2) – 13

КАРТОЧКА №2

Выполнить действия:

( 19-17) * 17 – 68:2

КАРТОЧКА №3

Выполнить действия:

(5+5*5-5):5

В это время класс работает устно.

Высвечивается слайд, на котором зашифровано слово в примерах:

Обучающиеся решают примеры, ответы заменяют буквами, соответствие «число – буква», получают имя известного индийского математика: (7)

А      И           Е      О     Й      Н      Т        Р       К

0       120       17      7     36     37     64     41      32

  1. 8*4 = 32                       К
  2. 30*4 = 120                И
  3. 8 * 8= 64                Т
  4. 7* 0 = 0                   А
  5. 36 * 1 = 36                Й                                  

Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.

(8) «Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». К.Маркс

(черный)

  1. Сообщение ребенка (4 мин)

Ведущая роль  в этом принадлежит растениям. Они обеспечивают человека пищей, лекарствами, являются основой  жизни.

Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад на юге Сибири пользовались лекарственными травами. На Руси особенно ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ «…собирать зверобой, растущий в Сибири, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год».

Лекарственное растение -   зверобой (10)

(черный)

- Ученые установили. Что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно салатами, напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы узнать об этих растениях.

  1. Физминутка для глаз: (1 мин)

Рисуй глазами треугольник;  теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами ты по периметру веди.  Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,  ты на бочок её клади

Теперь веди горизонтально  и  в центре ты остановись.

Глазки закрыли, открыли, поморгали. Зарядка окончена, вы молодцы!

  1. Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков по данной теме ( в группах по 4- 5  человек) (5 мин)

Выполнив задания к карточкам, Вы узнаете названия этих растений!

Карточка № 1

№ задания

Р

И

В

К

П

А

1

240

2004

2400

204

206

260

2

126

162

122

166

216

261

3

116

118

186

166

188

168

4

521

212

215

512

152

251

5

9

8

7

6

5

4

6

11

12

13

14

15

16

7

150

140

130

120

110

100

  1. 17*12=
  2. 9*14=
  3. Найдите произведение чисел 24 и 7
  4. Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
  5. Во сколько раз 232 больше 29
  6. Заполните пропуск 14 * __ = 182
  7. Число 20, увеличенное в 5 раз

                                                              

Карточка № 2

№ задания

Д

Н

М

И

А

Е

Ц

У

1

222

242

204

424

444

422

442

254

2

122

121

221

222

242

126

224

422

3

168

153

143

144

164

166

188

187

4

151

125

225

252

522

525

555

152

5

7

8

9

10

11

12

14

15

6

10

11

12

13

14

15

16

17

7

150

140

130

120

110

105

100

90

8

70

60

50

40

10

20

30

1

  1. 17*12=
  2. 9*14=
  3. Найдите произведение чисел 24 и 7
  4. Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
  5. Во сколько раз 232 больше 29
  6. Заполните пропуск 14 * __ = 182
  7. Число 20, увеличенное в 5 раз
  8. 4 + 3 * __ = 34

Карточка № 3

№ задания

А

Л

В

Щ

Ь

Е

1

202

200

222

204

224

240

2

126

242

122

124

162

142

3

166

148

168

186

146

166

4

142

162

126

152

154

152

5

7

8

9

11

12

14

6

9

10

11

12

13

14

  1. 17*12=
  2. 9*14=
  3. Найдите произведение чисел 24 и 7
  4. Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
  5. Во сколько раз 232 больше 29
  6. Заполните пропуск 14 * __ = 182

                                             

Карточка № 4

№ задания

У

И

Л

Х

П

О

1

202

200

204

222

224

240

2

142

242

122

124

162

126

3

166

148

146

186

168

166

4

152

162

126

152

154

142

5

7

11

9

8

12

14

6

14

13

11

12

10

9

  1. 17*12=
  2. 9*14=
  3. Найдите произведение чисел 24 и 7
  4. Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
  5. Во сколько раз 232 больше 29
  6. Заполните пропуск 14 * __ = 182

Карточка № 5

№ задания

Ч

В

О

К

А

Д

И

У

Н

1

2004

242

204

224

222

402

404

202

200

2

122

124

121

162

164

126

166

128

112

3

181

158

161

116

118

186

188

168

166

4

125

152

222

252

352

522

142

124

144

5

4

5

6

7

8

9

11

12

14

6

19

18

17

16

15

14

11

12

13

7

100

90

80

70

60

50

40

30

20

8

11

12

14

15

16

17

10

9

7

9

0

1

2

3

4

5

6

7

9

  1. 17*12=
  2. 9*14=
  3. Найдите произведение чисел 24 и 7
  4. Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
  5. Во сколько раз 232 больше 29
  6. Заполните пропуск 14 * __ = 182
  7. Число 20, увеличенное в 5 раз
  8. 4 + 3 * __ = 34
  9. 10 * (4 + __ ) = 70

В результате самостоятельной работы по группам, на доске записываются следующие названия растений:   крапива, медуница, щавель, лопухи, одуванчик.

 

-  А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства:

Слайды  ( фото растений и краткое описание  лечебных свойств),

Слайд ( рецепт салата)

Слайд ( правила сбора растений )

 

  1. Проверочная работа (2 мин) (12)

Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

Цветок

Решить

1

Хризантема

(544-511) * 2=

2

Бегония

или герань

(312-268+42) * 2 – 129 =

Для детей с ОВЗ

Цветок

Решить

Подсказка

1

Хризантема

(544-511) * 2=

  1. Расставить действия
  2. Сначала выполняются действия в скобках
  3. Затем Умножение/деление
  4. Затем Сложение/вычитание

2

Бегония

или герань

(44+42) * 2 – 129 =

Взаимопроверка(13)

  1. Подведение итогов (2 мин) (14)

- Поставьте себе оценку за урок

0 ошибок и все решили «5»

1-2 ошибки «4»

3-4 ошибки «3»

5 и более ошибок  «Необходимо повторить дома таблицу умножения»

(черный) Посмотрите на цель, которую Вы написали для себя в начале урока и расскажите соседу: «Смогли ли Вы ее достичь сегодня?»

  1. Домашняя работа (1 мин) (16)

Загадать любое лекарственное растение с помощью заданий на умножение

Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь, охранять и стараться узнавать о ней как можно больше…

До свидания!

 

   Примечание: 

 Обучение математике невозможно без связи с выбранной профессией и связи с жизнью. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд, самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2__ 4 = 8 10__ 10 = 100 15__ 3 = 45

Слайд 3

500*2 +

Слайд 4

«Умножение натуральных чисел и лекарственные травы»

Слайд 5

Цели урока : Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи Ваша ЛИЧНАЯ цель (знания, общение, «пятерка» и т.д.)

Слайд 7

А И Е О Й Н Т Р К 0 120 17 7 36 37 64 41 32

Слайд 8

«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». К.Маркс

Слайд 10

Зверобой – лекарственное растение, вяжущее, противомикробное

Слайд 12

№ Цветок % 1 Хризантема ( 544 - 511 ) * 2 = 2 Бегония или герань ( 312 - 268 + 42 ) * 2 – 129 = Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

Слайд 13

№ Цветок % 1 Хризантема 66 2 Бегония или герань 43 Ответы

Слайд 14

0 ошибок и все решили «5 » 1-2 ошибки «4 » 3-4 ошибки «3 » 5 и более ошибок «Необходимо повторить дома таблицу умножения»

Слайд 16

Домашняя работа Загадать любое лекарственное растение с помощью заданий на умножение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»

5 класс, учитель Лапчёва Е. Д. Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья»     ФИО Лапчёва Елена Дмитриевна   Место работы МБО...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....