Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Неретина Наталья Ивановна

Рабочая программа по математике 5 класса составлена согласно требованиям ФГОС ООО. УМК Н.Я. Виленкина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5_klass_2016_2017_uchebnyy_god.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897;
  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Малокамалинская ООШ №5»;
  • примерной программы по математике основного общего образования.

Учебный  план МБОУ «Малокамалинская ООШ №5» на изучение математики в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года обучения, всего 170 уроков.  Из школьного компонента образовательной организации МБОУ «Малокамалинская ООШ №5» выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6 учебных часов, всего 204 урока.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник «Математика 5» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга,  издательство «Мнемозина», 2016 год.

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

Личностные  результаты:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • понимать и использовать математические средства наглядности  (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты:

Учащийся  научится:

Предметная область «Арифметика»:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде  дроби и дроби – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы  измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных задач практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

  • переводить условие задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам,  составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учащийся  получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • понять, что числовые данные, которые используются  для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными,  что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Раздел II. Содержание  учебного предмета, курса

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойство сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойство умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объёмы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная дробь дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Тема

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

3

Умножение и деление натуральных чисел

30

4

Площади и объёмы

16

5

Обыкновенные дроби

29

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

7

Умножение и деление десятичных дробей

32

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

9

Повторение

17

Раздел III. Тематическое планирование

№ урока

№ урока по пунктам

№ пункта

Тема

Дата

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч)

1

1

п.1.

Обозначение натуральных чисел

2

2

Чтение и запись натуральных чисел

3

3

СР. Обозначение натуральных чисел

4

4

п.2.

Отрезок. Длина отрезка.

5

5

Построение и измерение отрезка.

6

6

Треугольник.

7

7

СР. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8

8

п.3.

Плоскость

9

9

Прямая

10

10

Луч

11

11

п.4.

Шкалы и координаты

12

12

Координатный луч

13

13

СР. Шкалы и координаты

14

14

п.5.

Меньше или больше.

15

15

Двойные неравенства

16

16

Сравнение чисел

17

17

СР. Сравнение чисел

18

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

19

1

п.6.

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

20

2

Свойства сложения натуральных чисел

21

3

Разложение числа по разрядам

22

4

Решение текстовых задач на сложение

23

5

Периметр многоугольника

24

6

СР. Сложение натуральных чисел и его свойства

25

7

п.7.

Вычитание натуральных чисел

26

8

Решение текстовых  задач на вычитание

27

9

Вычитание суммы из числа

28

10

Вычитание числа из суммы

29

11

СР. Вычитание

30

12

Контрольная работа №2

 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

31

13

п.8.

Работа над ошибками. Числовые выражения

32

14

Буквенные выражения

33

15

Числовые и буквенные выражения

34

16

СР. Числовые и буквенные выражения.

35

17

п.9.

Буквенная запись свойств сложения

36

18

Буквенная запись свойств вычитания

37

19

Упрощение выражений

38

20

п.10.

Уравнение

39

21

Решение уравнений

40

22

Решение задач с помощью уравнений

41

23

СР. Уравнение

42

24

Контрольная работа №3 «Уравнения»

§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

43

1

п.11.

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел

44

2

Отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел

45

3

Свойства умножения натуральных чисел

46

4

Решение  текстовых задач на умножение

47

5

Составление выражения для решения задачи

48

6

СР. Умножение натуральных чисел

49

7

п.12.

Деление натуральных чисел

50

8

Отработка вычислительных навыков деления натуральных чисел

51

9

Решение текстовых задач на деление

52

10

Решение уравнений

53

11

Решение задач с помощью уравнений

54

12

Составление выражения для решения задачи

55

13

СР. Деление

56

14

п.13.

Деление с остатком

57

15

Решение текстовых задач на деление с остатком

58

16

Тест. Умножение и деление натуральных чисел

59

17

Контрольная работа №4

«Умножение и деление натуральных чисел»

60

18

п.14.

Работа над ошибками. Упрощение выражений

61

19

Распределительное свойство умножения относительно сложения

62

20

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

63

21

Решение уравнений

64

22

Решение задач с помощью уравнений

65

23

Решение задач на части

66

24

СР. Упрощений выражений

67

25

п.15.

Порядок выполнения действий

68

26

Программа вычисления выражения. Схема вычисления выражения

69

27

СР. Порядок выполнения действий

70

28

п.16.

Степень числа

71

29

Квадрат и куб числа

72

30

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений»

§4. Площади и объёмы (16 ч)

73

1

п.17.

Работа над ошибками. Формулы

74

2

Формула пути. Вычисление пути, скорости и времени

75

3

Составление формул. Вычисление по формуле

76

4

п.18.

Площадь. Свойства площади

77

5

Формула площади прямоугольника

78

6

Формула площади квадрата

79

7

п.19.

Единицы измерения площадей

80

8

Вычисление площади

81

9

Преобразование единиц площади

82

10

СР. Площадь. Единицы измерения площадей

83

11

п.20.

Прямоугольный параллелепипед

84

12

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

85

13

п.21.

Объёмы. Единицы измерения объёмов

86

14

Объём прямоугольного параллелепипеда.  Объём куба

87

15

Тест. Площади и объёмы

88

16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Глава II. ДРОБНЫЕ  ЧИСЛА

§5. Обыкновенные дроби (29 ч)

89

1

п.22.

Работа над ошибками. Окружность и круг

90

2

Построение окружности и круга

91

3

Тест. Окружность и круг

92

4

п.23.

Доли. Обыкновенные дроби

93

5

Чтение и запись обыкновенных дробей

94

6

Задачи на дроби

95

7

Решение задач на дроби

96

8

СР. Доли. Обыкновенные дроби

97

9

п.24.

Сравнение дробей

98

10

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче

99

11

СР. Сравнение дробей

100

12

п.25.

Правильные дроби

101

13

Неправильные дроби

102

14

Правильные и неправильные дроби.

Тест. Обыкновенные дроби

103

15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

104

16

п.26.

Работа над ошибками.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

105

17

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

106

18

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей

107

19

СР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

108

20

п.27.

Деление и дроби

109

21

Решение текстовых задач на дроби

110

22

Деление суммы на число

111

23

п.28.

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби

112

24

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

113

25

СР. Смешанные числа

114

26

п.29.

Сложение и вычитание смешанных чисел

115

27

Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел

116

28

СР. Сложение и вычитание смешанных чисел

117

29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

118

1

п.30.

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

119

2

Чтение и запись десятичных дробей

120

3

Запись  единиц измерения в виде десятичных дробей

121

4

п.31.

Сравнение десятичных дробей

122

5

Изображение десятичных дробей на координатном луче

123

6

Двойные неравенства

124

7

СР. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей

125

8

п.32.

Сложение и вычитание десятичных дробей

126

9

Вычитание десятичных дробей

127

10

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

128

11

Решение уравнений

129

12

Разложение десятичных дробей по разрядам

130

13

Сравнение десятичных дробей по разрядам

131

14

СР. Сложение и вычитание десятичных дробей

132

15

п.33.

Приближённые значения чисел

133

16

Округление чисел

134

17

СР. Округление чисел

135

18

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

136

1

п.34.

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

137

2

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

138

3

Решение текстовых задач

139

4

СР. Умножение десятичных дробей на натуральное число

140

5

п.35.

Деление десятичных дробей на натуральное число

141

6

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

142

7

Решение текстовых задач

143

8

Решение уравнений

144

9

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных

145

10

СР. Деление десятичных дробей на натуральное число

146

11

Контрольная работа №10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

147

12

п.36.

Работа над ошибками.  Умножение десятичных дробей

148

13

Алгоритм умножения десятичных дробей

149

14

Умножение числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

150

15

Решение текстовых задач

151

16

Упрощение выражений

152

17

СР. Умножение десятичных дробей

153

18

п.37.

Деление на десятичную дробь

154

19

Алгоритм деления на десятичную дробь

155

20

Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

156

21

Решение текстовых задач

157

22

Решение уравнений

158

23

Решение текстовых задач с помощью уравнений

159

24

Отработка вычислительных навыков деления на десятичную дробь

160

25

Арифметические действия с десятичными дробями

161

26

СР. Деление на десятичную дробь

162

27

п.38.

Среднее арифметическое

163

28

Решение текстовых задач

164

29

Средняя скорость

165

30

Решение текстовых задач

166

31

СР. Среднее арифметическое

167

32

Контрольная работа №11

«Умножение и деление десятичных дробей»

§8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

168

1

п.39.

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

169

2

 Применение микрокалькулятора для сложных математических вычислений

170

3

п.40.

Проценты

171

4

Перевод десятичных дробей в проценты. Перевод процентов в десятичную дробь

172

5

Виды задач на проценты

173

6

Задачи на проценты

174

7

Решение задач на проценты

175

8

 СР.  Проценты

176

9

Контрольная работа №12 «Проценты»

177

10

п.41.

Угол

178

11

Прямой и развернутый угол

179

12

 Чертежный треугольник

180

13

Тест. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

181

14

п.42.

Измерение углов. Транспортир

182

15

Построение углов с помощью транспортира

183

16

Острый угол. Тупой угол

184

17

СР. Измерение и построение углов

185

18

п.43.

Круговые диаграммы

186

19

Построение круговых диаграмм

187

20

Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы»

Повторение (17 ч)

188

1

п.44.

Арифметические действия с натуральными числами

189

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

190

3

Решение арифметических задач

191

4

Буквенные выражения. Упрощение выражений

192

5

Уравнение

193

6

Решение задач с помощью уравнений

194

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

195

8

Умножение и деление десятичных дробей

196

9

Арифметические действия с десятичными дробями

197

10

Проценты

198

11

Решение задач на проценты

199

12

Площади и объёмы

200

13

Измерение и построение углов

201

14

Решение практико-ориентированных задач

202

15

Решение комбинаторных задач

203

16

Итоговая контрольная работа

204

17

Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...