Самоанализ урока в 5 классе
материал по математике (5 класс) на тему

Бикмуллина Гузель Ильдаровна

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 5
Тема урока: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания».

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Планируемые образовательные результаты:

личностные

-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_5_kl.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 5
Тема урока: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания».

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Планируемые образовательные результаты:

личностные

-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.

Предметные

-уметь применять свойства сложения и вычитания на практике

- овладение навыками устных и письменных вычислений;

- вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий

Тип урока и его структура: закрепление знаний и способов деятельности

Структура: организационный этап - этап проверки домашнего задания –этап закрепления изученного – этап контроля и самоконтроля – этап коррекции – этап информации о домашнем задании – этап подведения итогов учебного занятия – этап рефлексии

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Это 3 урок (из 3) по теме:« Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

На этом уроке учащиеся закрепили свойства вычитания числа из суммы, суммы из числа , сочетательное свойство сложения и  применение их в стандартных и не стандартных ситуациях.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В классе 25 человек. Класс по уровню усвоения - средний. Слабоуспевающих-11, сильных-3, хорошистов-7,очень слабых-4.  Постаралась учесть индивидуальную домашнюю подготовку на уроке, дать возможность реализовать свои знания на уроке каждому

Какие УУД формировались в процессе урока?

 Универсальные учебные действия

Личностные

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные

уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства;

Регулятивные

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Одним из приемов мотивации использовала: зашифрованное слово, сведения о том ,где встречаются  буквенные выражения в жизни, исторический материал о Франсуа Виете.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

Использовала игровой момент, элементы соревнования, исторический материал, материал учебника,; среди методов обучения присутствовали на уроке: наглядные, словесные и практические; формы организации – индивидуальная, парная, групповая, коллективная и самостоятельная работа

Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке?

Считаю, что главный этап урока – это

Закрепление изученного - Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

Обучающиеся показали умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях 

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведенное на каждый этап старалась выдержать, ребята старались дать оценку своей деятельности в оценочных листах, т.к. учащиеся допускают ошибки при применении свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа , то в начале урока были включены задания на повторение и применение этих свойств,, при актуализации знаний и умений – на выбор наиболее удобного и быстрого способа, как подготовительный этап к реализации главного.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Использовались материалы презентации к уроку, раздаточный материал –  с (заданиями), листы самооценки, самост. работы,

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Для организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовалась  самостоятельная работа, работа в парах, группах, коллективная работа, результаты которых старались фиксировать в оценочных листах. Использовался прием соревнования, оцени работу товарища, пары, группы.

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что в целом удалось реализовать поставленные задачи урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...