Коррекция нарушений в познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по математике (6 класс) на тему

Троицкая Ольга Алексеевна

На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья,проблемами в обучении, а так же проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей,проявляющейся в нихзкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально адаптивной личности, обладающей способностью решать жизненные проблемы.

Для многих детей с особыми образовательными потребностями характерны недостаточная гибкость мфшления, склонность к стереотипным, шаблонным способам решения интеллектуальных задач. Внимание характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. наблюдаютя недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Восприятие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов, при этом специфика восприятия проявляется в его ограниченности, фрагментности и константности, замедлен процесс формирования межанализаторских связей: отмечаютя недостатки слухо-зрительно-моторной координации.

В связи с этим возникает проблема: коррекция нарушений в познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

в качестве практического инструментария предлагаю материалы к уроку в 6 классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме : " Координатная плоскость".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya.pdf288.61 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".

Активизация  самостоятельной и познавательной   деятельности   учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на  уроках  географииРаботая по проб...

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

Самостоятельная работа как способ активизации познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование навыков самостоятельного приобретения знаний.Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее у...

Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ

Данная работа представляет собой обобщение опыта работы   с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....

Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Методический семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики"...

Доклад. «НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

В практике коррекционной школы формирование речевых навыков и умений учащихся характеризуется некоторой односторонностью, так как эта работа в большей степени направлена на овладение учащимися навыков...