Рабочие программы по математике
рабочая программа по математике на тему
В архиве представлены рабочие программы на 2016-2017 учебный год по математике 5 класс, алгебре и геометрии 7 класс, алгебре и геометрии 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_matematike.rar | 363.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№ 597- О от "26" августа 2016г.
п. Салым
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».
Программно-методическое обеспечение
- Математика: программы: 5-11 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./.-М.: Вентана - Граф, 2015.
- Мерзляк А.Г. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир/М.: Вентана-Граф, 2016.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2015.
- Алгебра: дидактические материалы: 7 класс-пособие для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк и др./ - М.: Вентана - Граф, 2016.
Цели и задачи учебного курса
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 класса состоит в том, что предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.
Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики.
Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика курса алгебры 7 класса
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места курса алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 315 часов. Программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:
- технология проблемного обучения;
- дифференцированное обучение;
- ннформационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
- здоровьесберегающая технология;
- технология КСО;
- технология АМО.
Результаты освоения курса алгебры в 7-9 классах и требования к уровню подготовки обучающихся
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул п-то члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ, промежуточной аттестации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | 15 | |
1 | Введение в алгебру | 3 |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 |
3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Целые выражения | 52 | |
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 |
5 | Степень с натуральным показателем | 3 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 |
7 | Одночлены | 2 |
8 | Многочлены | 1 |
9 | Сложение и вычитание многочленов | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
10 | Умножение одночлена на многочлен | 4 |
11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 |
15 | Разность квадратов двух выражений | 2 |
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 |
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 |
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 3. Функции | 12 | |
20 | Связи между величинами. Функция | 2 |
21 | Способы задания функции | 2 |
22 | График функции | 2 |
23 | Линейная функция, её график и свойства | 4 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | |
24 | Уравнения с двумя переменными | 2 |
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 |
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 |
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Повторение и систематизация | 7 | |
Упражнения для повторения курса 7 класса | 6 | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
По программе | По КТП | факт | ||
1( 9 недель) | 26 | 26 | ||
2(7 недель) | 21 | 22 | ||
3(10 недель) | 30 | 30 | ||
4(9 недель) | 28 | 27 | ||
Итого | 105 | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Название темы, раздела | Дата | Планируемые результаты | Коррекция | |
план | факт | ||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной - 15ч | |||||
Введение в алгебру | 02.09.16 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | |||
Значение числового выражения | 05.09.16 | ||||
Буквенное выражение | 06.09.16 | ||||
Линейное уравнение с одной переменой | 09.09.16 | ||||
Решение линейных уравнений | 12.09.16 | ||||
Линейное уравнение с одной переменой. Самостоятельная работа | 13.09.16 | ||||
Входная контрольная работа | 16.09.16 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение уравнений, приводящихся к линейным | 19.09.16 | ||||
Математическая модель реальной ситуации | 20.09.16 | ||||
Решение задач с помощью уравнений | 23.09.16 | ||||
Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа | 26.09.16 | ||||
Задачи на совместную работу | 27.09.16 | ||||
Задачи на движение | 30.09.16 | ||||
Обобщение по теме: "Линейное уравнение" | 03.10.16 | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение» | 04.10.16 | ||||
Глава 2. Целые выражения - 52ч | |||||
Анализ контрольной работы. Тождества | 07.10.16 | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | |||
Определение степени с натуральным показателем | 10.10.16 | ||||
Степень с натуральным показателем | 11.10.16 | ||||
Свойства степени с натуральным показателем | 14.10.16 | ||||
Свойства степени с натуральным показателем. Решение упражнений | 17.10.16 | ||||
Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа | 18.10.16 | ||||
Понятие одночлена | 21.10.16 | ||||
Одночлен и его стандартный вид. | 24.10.16 | ||||
Многочлен и его стандартный вид | 25.10.16 | ||||
Обобщение по теме: "Степень с натуральным показателем" | 28.10.16 | ||||
Контрольная работа №2 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 31.10.16 | ||||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многочленов. | 01.11.16 | ||||
Сложение и вычитание многочленов. | 14.11.16 | ||||
Раскрытие скобок. | 15.11.16 | ||||
Умножение одночлена на многочлен | 18.11.16 | ||||
Практикум по теме: "Умножение одночлена на многочлен". | 21.11.16 | ||||
Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа | 22.11.16 | ||||
Умножение многочлена на многочлен. | 25.11.16 | ||||
Произведение многочленов | 28.11.16 | ||||
Преобразование произведения многочленов в многочлен. | 29.11.16 | ||||
Преобразование выражений. Самостоятельная работа | 02.12.16 | ||||
Вынесение множителя за скобки | 05.12.16 | ||||
Разложение многочлена на множители | 06.12.16 | ||||
Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя. | 09.12.16 | ||||
Разложение многочлена на множители методом группировки | 12.12.16 | ||||
Разложение многочлена на множители методом группировки | 13.12.16 | ||||
Обобщение по теме: «Действия с одночленами и многочленами» | 16.12.16 | ||||
Контрольная работа №3 по теме: «Действия с одночленами и многочленами» | 19.12.16 | ||||
Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений | 20.12.16 | ||||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 23.12.16 | ||||
Анализ контрольной работы. Преобразование выражений | 26.12.16 | ||||
Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен | 27.12.16 | ||||
Разность квадратов двух выражений | 09.01.17 | ||||
Практикум по теме: "Разность квадратов двух выражений" | 10.01.17 | ||||
Возведение в квадрат суммы двух выражений | 13.01.17 | ||||
Возведение в квадрат разности двух выражений | 16.01.17 | ||||
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 17.01.17 | ||||
Преобразование выражений в многочлен. Самостоятельная работа | 20.01.17 | ||||
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 23.01.17 | ||||
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 24.01.17 | ||||
Обобщение по теме: "Преобразование выражений" | 27.01.17 | ||||
Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений» | 30.01.17 |
| |||
Анализ контрольной работы Сумма и разность кубов двух выражений | 31.01.17 | ||||
Разложение на множители разности и суммы кубов | 03.02.17 | ||||
Применение различных способов для разложения на множители | 06.02.17 | ||||
Разложение многочлена на множители. | 07.02.17 | ||||
Преобразование целых выражений. Самостоятельная работа | 10.02.17 | ||||
Применение преобразований целых выражений при решении уравнений | 13.02.17 | ||||
Практикум по теме "Разложение многочленов на множители" | 14.02.17 | ||||
Обобщение по теме: «Разложение многочленов на множители» | 17.02.17 | ||||
Контрольная работа №5 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 20.02.17 | ||||
Анализ контрольной работы. | 21.02.17 | ||||
Глава 3. Функции - 12ч | |||||
Связи между величинами. | 24.02.17 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций | |||
Функция. | 27.02.17 | ||||
Способы задания функции | 28.02.17 | ||||
Способы задания функции. Решение упражнений | 03.03.17 | ||||
График функции | 06.03.17 | ||||
Построение графиков функций. | 07.03.17 | ||||
Линейная функция, ее график и свойства | 10.03.17 | ||||
График и свойства линейной функции | 13.03.17 | ||||
Линейная функция, ее график и свойства. Самостоятельная работа | 14.03.17 | ||||
Построение графиков в одной системе координат | 17.03.17 | ||||
Обобщение по теме: «Функции. Линейная функция» | 20.03.17 | ||||
Контрольная работа №6 по теме: «Функции. Линейная функция» | 21.03.17 | ||||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 21ч | |||||
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными | 24.03.17 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | |||
Решение уравнений с двумя переменными | 03.04.17 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 04.04.17 | ||||
График линейного уравнения с двумя переменными | 07.04.17 | ||||
Решение линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа | 10.04.17 | ||||
Системы уравнений с двумя переменными | 11.04.17 | ||||
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 14.04.17 | ||||
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа | 17.04.17 | ||||
Решение систем уравнений методом подстановки | 18.04.17 | ||||
Практикум по решению систем уравнений методом подстановки | 21.04.17 | ||||
Метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 24.04.17 | ||||
Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 25.04.17 | ||||
Решение систем линейных уравнений различными способами. Самостоятельная работа | 28.04.17 | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 01.05.17 | ||||
Решение задач на движение. | 02.05.17 | ||||
Решение задач на проценты. | 05.05.17 | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. | 08.05.17 | ||||
Практикум по теме "Системы линейных уравнений" | 09.05.17 | ||||
Решение задач по теме "Системы линейных уравнений" | 12.05.17 | ||||
Обобщение по теме: «Системы линейных уравнений» | 15.05.17 | ||||
Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений» | 16.05.17 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала - 5ч | |||||
Анализ контрольной работы. Повторение. | 19.05.17 | ||||
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 22.05.17 | ||||
Анализ контрольной работы. Преобразование целых выражений | 23.05.17 | ||||
Системы линейных уравнений. Решение задач | 26.05.17 | ||||
Линейная функция и ее график | 29.05.17 |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Средства | Перечень средств |
1 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1. Видеомагнитофон «SAMSUNG» - 1 шт. 2. Интерактивная доска – 1 шт. 3. Колонки акустические «Genius» – 2 шт. 4. Ноутбук Samsung R730– 1 шт. 6. Документ – камера - 1 шт. 7. Проектор «BenQ » – 1 шт. 8. Мобильный класс (1/20) - 1 шт. 9. Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
|
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1.Система контроля и мониторинга знаний Activ Expression – 1 шт. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | 1. Большая электронная детская энциклопедия по математике. 2. 1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум. 3. Алгебра не для отличников. Электронное учебное пособие. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. | Мерзляк А.Г. | Вентана-Граф, 2016. | |
Алгебра: 7 класс: методическое пособие. | Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. | Вентана - Граф, 2015. | |
Алгебра: дидактические материалы: 7 класс-пособие для учащихся общеобразовательных организаций . | А.Г. Мерзляк | Вентана - Граф, 2016 | |
Математика: программы: 5-11 классы . | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.. | Вентана-Граф, 2015. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....