Программа кружка Занимательная математика
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Надузьева Светлана Владимировна

Программа кружка Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 Минобразования Чувашии

СОГЛАСОВАНА                                                                                   УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по ВР                                                   Директор БОУ «Чебоксарская 

_______________/СуриковаА.В../                                            общеобразовательная школа

«____» _____________ 20____                                                 для обучающихся с ограниченными

                                                                                                     возможностями здоровья №1

                                                                                                     Минобразования Чувашии

_________________/Григорьев В.П./

                                                                                                 «____» ______________ 20____ г.

                                                                                                                                                     

                                                                                                     

 

                                                                                                                              

Программа

занятий математического кружка

«Занимательная математика»

на 2016-2017 учебный год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Надузьева Светлана Владимировна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

                                                            Рассмотрено на Педагогическом совете

                                                                           БОУ «Чебоксарская общеобразовательная

                                                                           школа для обучающихся с ограниченными

                                                                           возможностями здоровья № 1

                                                                           Минобразования Чувашии

                                                                           Протокол от «__"  ___________  2016г.№_

г.Чебоксары,2016

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                     3
  2. Содержание программы                                                                    8
  3. Календарно-тематический план                                                       10
  4. Критерии результативности программы                                         13
  5. Методическое обеспечение программы                                          14
  6. Литература                                                                                          15

I. Пояснительная записка

  Актуальность программы определена тем, что обучающиеся с интеллектуальными нарушениями должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
  Содержание программы позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно- познавательную деятельность  и максимально проявить себя. Она учитывает особенности познавательной  деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.
 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету.
   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
 Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

     Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

    Новизна  данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2014 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов  одной нозологической группы 

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Цель и задачи программы:

Цель:
-
развивать математический образ мышления у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Сроки реализации

дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа.

                                       Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных  олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

1 занятие в неделю по 40минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;
  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической школьной  олимпиаде;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

                                                 
Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса   в 5-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников, 
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль   осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

     Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

 

II. Содержание программы

  1. Математика – царица наук.-    1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать.- 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.- 1час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Упражнения с многозначными числами. – 1час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

6. Учимся отгадывать ребусы.- 1час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

8. Упражнения с многозначными числами.-  1 час

 Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

10. Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.- 1 час

Сведения из истории мер длины, в том числе исконно русские.

11.  Загадки- смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд». – 1час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Происхождение обыкновенных дробей.- 1 час

Когда появились обыкновенные дроби. Как стали ими пользоваться. Стихотворения. Задачи на смекалку.

14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

15. Математика и наш город . – 1 час

История строительства г. Чебоксары. Занимательные задачи о строительстве. Стихотворение о городе Чебоксары. Игра-соревнование «Кто быстрее»

16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач. – 1час

Решение задач повышенной сложности.

19.  Решение уравнений. – 1 час

Решение уравнений с одной переменной на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

20. Математические горки. – 1 час

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

21. Делится или не делится, Признаки делимости. -1 час

Признаки делимости на 2,3,4,5,9.  «Занимательные квадраты», лабиринты.

22. Решение логических задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

23.  Наглядная математика Игра «У кого какая цифра». – 1 час

Закрепление знаний нумерации чисел.

24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

25. Геометрия- значит «земледелие». – 1час

История возникновения геометрии как науки. Конкурс рисунка и аппликации  «Геометрия вокруг нас»Стихотворения о геометрических фигурах. Игра « Из каких геометрических фигур состоит рисунок»

26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

27. Экономика и математика.- 1 час

Раскрытие содержательной стороны экономических понятий через математические задания.

28.  Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

29. Математический КВН. – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

30. Математика и здоровье человека.- 1 час

Основы здорового образа жизни и математика. Занимательные задачи, связанные с валеологией. Игра «Расшифруй слово». Стихотворения о пользе  здорового образа жизни.

31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

32. Математический КВН.-  1 час 

 Систематизация знаний по изученным разделам.

33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

III. Учебно-тематический план

Наименование тем курса

Дата

Всего ча

сов

В том числе

Виды деятельности

Форма контроля

лекция

П/ р

С/ р

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

07.09

1

 1          

Определение интересов, склонностей учащихся.

2. Как люди научились считать.

14.09

1

1

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

конкурс на лучшую презентацию

3. Интересные приемы устного счёта.

21.09

1

устный счёт

математический диктант

4. Решение занимательных задач в стихах.

28.09

1

1

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

тестирование

5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

05.10

1

1

работа с алгоритмами

тестирование

6. Учимся отгадывать ребусы.

12.10

1

1

составление математических ребусов

конкурс на лучший математический ребус

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

19.10

1

1

решение теста -кроссворда

проверочный тест

8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

26.10

1

1

работа с алгоритмом

контрольный тест

9. Решение ребусов и логических задач.

09.11

1

1

самостоятельная работа

мини-олимпиада

10. Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.

16.11

1

1

Работа с таблицей «Единицы измерения»

тестирование

11. Загадки- смекалки.

23.11

1

1

составление загадок, требующих математического решения

конкурс на лучшую загадку-смекалку

12. Игра «Знай свой разряд».

30.11

1

1

работа с таблицей разрядов

тест «Таблица разрядов»

13. Происхождение обыкновенных дробей

07.12

1

1

работа в группах «Найди пару»

познавательная игра «Где твоя пара?»

14. Практикум «Подумай и реши».

14.12

1

1

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

тестирование

15.Математика и наш город.

21.12

1

работа в группах:

игра- соревнование «Кто быстрее»

16.Проектная деятельность. «Газета любознательных».

28.12

1

1

1

проектная деятельность

конкурс на лучшую математическую газету

17.Решение нестандартных задач.

18.01

1

1

решение задач на установление причинно-следственных отношений

тестирование

18.Решение олимпиадных задач.

25.01

1

1

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада

19.Решение уравнений с одной переменной

01.02

1

1

решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемог.

игра «кто быстрей решит уравнение»

20. Школьная олимпиада

08.12

1

1

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада

21. Делится или не делится. Признаки делимости

15.02

1

1

признаки делимости на 2,3,4,5,9

тестирование

22.Математические горки.

22.02

1

1

решение задач на преобразование неравенств

конкурс на лучший «Решебник»

23. Наглядная математика.

01.03

1

1

работа в группах:

тестирование

24. Знакомьтесь Архимед!.

08.03

1

1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации

25.Геометрия-значит земледелие»

15.03

1

1

творческая работа

конкурс рисунка и аппликации «Геометрия вокруг нас»

26.Знакомьтесь: Пифагор!

1

1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации

27.Экономика и математика

1

работа над созданием экономических ситуаций, требующих математического решения

решение задач экономического содержания

28. Задачи с многовариантными решениями

1

1

индивидуальная работа

викторина

29.Математический КВН

1

1

работа в парах по решению задач

школьная олимпиада

30.Математика и здоровье

1

1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

тест «Здоровье в наших руках»

31.Задачи с многовариантными решениями.

1

1

индивидуальная работа

тестирование

32.Математический КВН

1

1

работа в группах

школьная олимпиада

33-34. Круглый стол «Подведем итоги»

2

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

анкетирование

4. Критерии результативности программы

 

В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений ,которые служат показателем результативности работы кружка:

  1. Усвоение знаний по математике
  2. Выполнение арифметических вычислений с числами
  3. Участие в конкурсах
  4. Мотивация творчества
  5. Познавательная активность
  6. Развитие трудолюбия, работоспособности, самосовершенствия

5.Методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

   Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.

  Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.

Список литературы

1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья  является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

В конце каждого  занятия ученики получают домашнее задание. В зависимости от сложности изучаемой темы домашние задания носит индивидуальный  характер. Проверка домашнего задания оценивается  с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка занимательная математика

Основные разделы программы :1. Различные способы решения задач.2. Удивительный мир математики.3. В мире чисел.4. Занимательная геометрия5. Разнообразный мир задач.6. Конкурсные и олимпиадные задачи....

Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.

Внеурочная деятельность по предмету....

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Данная программа рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 5-6 классов. Уровень сложности заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только сильных учеников....

Программа кружка "Занимательная математика"

Внеклассная работа по математике....

Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"

Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"...

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа расчитана на 4 года для учащихся 5-8 классов....

Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)

Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1.      Биографические миниатюры2.       Приемы устного счета3....